Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
В "былые времена" советские адмиралы строили авианесущие крейсера для их взаимодействия с тяжелыми крейсерами и ракетными подводными лодками.
При идеальном стечении обстоятельств все должно было выйти в подобном порядке:
1-2 ТАВКР Адмирал Кузнецов/Ульяновск
2-4 ТАКР Слава/Орлан
2-4 ПЛАРК Антей
Или наподобие того. Причем, функции ТАВКР лежали в основном ПВО соединения и разведка, удары по противнику наносил исключительно ракетный комплекс, установленный на кораблях - скорее всего, это было вызвано лучшей эффективностью их, по сравнению с авиацией. Этим обьясняется наличие ракетного комплекса даже на ТАВКР.
Про причины, почему это не воплотилось в жизнь говорить не будем, глупый и больной это вопрос.

Но вот пришла идея - а чего бы не "воскресить" идею?
Эскадра, в сердце которого - авианесущий корабль, вооруженные 1-2 эскадрильями легких истребителей и группой самолетов/вертолетов РЛДН, единым с кораблями эскорта зенитным комплексом и ударным ракетным комплексом (корабль большой - чего не поместить?), а также эскадрильей противолодочных вертолетов, однотипных с кораблями эскорта .
Вокруг него - однотипные эсминцы/крейсера (12-15 кТ - что это?) с зенитным комплексом и ударным комплексом.
И подлодки, также с тем же ударным комплексом.
Тот же ракетный комплекс должен устанавливаться на морскую авиацию берегового базирования дальнего действия.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Попытка №2 :-D
Перспективный авианесущий корабль (приближаясь к суровейшей реальности):
Авиакрыло:
20-24 МиГ-29К или аналог (легкий истребитель)
6-8 барражирующих БПЛА РЛДН
8-12 вертолетов ПЛО
Транспортные вертолеты/штаб/груз
Вооружение:
Единый Ударный РК - 12-16 ПУ
ЗРК коллективной обороны
ЗРАК самообороны
И получаем корабль, заточенный под важные сейчас ТВД, но также способный появиться в любую точку мира вместе с группой для проведения "военно-политических акций".

П.С: Возвращаемся "ровно в рельсу" к Кузнецову :-D .
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
%20503.jpg


Нашёл вот такой вариант. Ну и материала там ещё куча целая.

http://alternathistory.org.ua/perspekti ... avianosets

508%2B509%2C.jpg


%20525.jpg


%20501.jpg
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Emger Var Emreiss
Кстати, "передаланный" проект 1143 не такая уж и фантастика. В свое время ходили упорные слухи, что прорабатывался и такой вариант, вроде бы как начать строить ЕМНИП начиная с третьего корпуса, с "Харькова", ставшего впоследствии "Новороссийском"
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Pernatij
И гораздо проще иметь один корабль снабжения чем два корабля эскорта
Два корабля экскорта делают плаванье намного безопаснее ,чем таскать с собой топливный танкер заместо двух боевых кораблей.

А кто эти корабли заправлять будет?

И будут ли от них больше толка чем от целого ряда комплексов которые можно разместить на авианосце В ДОПОЛНЕНИЕ к авиагруппе - под большим вопросом!

Доказанно несколькими страницами раньше, что на авианосец типа Ульяновска, с 70 ЛА (а это 4 эскадрильи многоцелевиков плюс ДРЛО) можно спокойно разместить ЗРК с порядка 192 ЗУР средней дальности в ВПУ (за место кинжалов) или соответственно более мелкие ракеты в квадпаках за место этих ЗУР, 8 ЗРАК и за место Гранитов около 140 шахт УКСК для чего угодно! И это при сохранении всех авиационных возможностей и запасов.

Это уже не 2 эскорта заменяет. А таких радаров как можно иметь на авианосце на ЭМ в 10.000 просто не установить.

Не говоря уже о таком обширном оружии самообороны.

А вы предлагаете это всё не делать, а оставить место либо пустым, либо запихнуть ещё 10 самолётов, либо ещё тысяч пять тонн авиатоплива... А для всего этого оружия строить специализированные корабли (то есть не 2-3 ЭМ на группу а 5-6) и при том как я понимаю атомных - ибо танкеры тоже не к чему...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Pernatij

Полагаю, что АВ нужно только оружие для самообороны от ПКР. 192 ракеты "Кинжалов" мне нравятся гораздо больше, чем 24 sea sparrow на "Нимице".
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Pernatij

Полагаю, что АВ нужно только оружие для самообороны от ПКР. 192 ракеты "Кинжалов" мне нравятся гораздо больше, чем 24 sea sparrow на "Нимице".

Во первых уже ESSM, а не Спарроу, а во вторых кинжал всё таки хреновую канальность имеет. Не забивать же всё антеннами постами.

Ну если на место этих установок (кинжала) можно запихнуть 192 ячейки с 48Н6 мне это понравится ещё больше. А если научатся более малые ракеты (редут) в квадпаках в ВПУ от 48Н6 ставить - то вообще отлично. А если забыть про 48Н6, то ВПУ редута туда же вообще море входит. Но что то мне говорит, что чистый Редут - это комплекс самообороны для кораблей фрегат и меньше. И потомок форта будет занимать гораздо меньше места чем оригинал, и ВПУ там будет далеко не барабанная. Но меньше редута с очень приличным БК на авианосце вряд ли будет.

Ну а на тему только оружия самообороны - тогда, для одинакового эффекта нужно на 2-3 эскорта больше, как у американцев. А если эти эскорты не с атомной ГСУ, то ещё и довольно прилично танкеров. Слишком уникальная и заманчивая платформа это - 80.000 тонн. Она может нести то что ЭМ и не снилось.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Pernatij написал(а):
Ну если на место этих установок (кинжала) можно запихнуть 192 ячейки с 48Н6 мне это понравится ещё больше
А насколько поплывет при этом водоизмещение. И чего уж мелочиться. Давайти не 192 ячейки а 560. Делать - так с размахом. Не пойму одного, зачем все пытаться вогнать в один корабль? Или уже опыт мирового кораблестроения не для нас? У нас свой путь? Так мы уже попробывали "недоавианосцы" типа Киев. Кем они только у нас не были - и противолодочными авианосцами, и авианесущими крейсерами. И в результате как ракетный крейсер проигрывали менее крупным "Атлантам" и как авианосец - тем же крейсерам "Инвинсибл", поскольку наши Яки увы не могли сравняться с их "Харриерами"

Pernatij написал(а):
Ну а на тему только оружия самообороны - тогда, для одинакового эффекта нужно на 2-3 эскорта больше, как у американцев
А что тут плохого, если наш авианосец убудет сопровождать пара крейсеров и 3-4 эсминца, но не современных проектов, а перспективных с универсальными ПУ?

Pernatij написал(а):
А если эти эскорты не с атомной ГСУ, то ещё и довольно прилично танкеров
И что, понадобиться сотни танкеров? Как ракз танкеры и не самая главная проблема. И те же американцы не имеют полностью АУг с кораблями с ЯЭУ. ПРобовать пробовали, построив крейсера с атомными реакторами, но оказалось, что и для богатой Америки это несколько разорительно. Да и мы пробывали, но во время поняли, что не нужно

Pernatij написал(а):
Слишком уникальная и заманчивая платформа это - 80.000 тонн. Она может нести то что ЭМ и не снилось.
ВО-во. Поставить то, что не влезет в эсминец. А единственный вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем пихать в авиносец крылатые ракеты, ЗУР дальнего действия, противоракеты? Не легче ли сделать сбаллансированный флот, где авианосец будет заниматься своим делом, а крейсера и эсминцы - своим?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вы не заметили, что мы говорим про разные вещи?

Вы говорите о АУГ американского типа (хотя ссылаетесь на "опыт мирового кораблестроения. США - не мир, они только пуп мира ;)). Тут я с вами согласен.

Но для этого нужны на каждую АУГ по 2 крейсера размером под 15-20 тысяч тонн и по 4 эсминца килотонн под 10. Да и ЗРК самообороны (20-30 км по дальности) самому авианосцу уже при современных ПКР нужен.

Тогда все Ваши оценки - полностью справедливы, и я с ними согласен.

Я же говорю про АУГ в составе трёх эсминцев или одного эсминца и двух-трёх фрегатов.
В таком случае чистый авианосец - не допустим. Как минимум очень мощный комплекс ПВО/ПРО ему необходим.

Про установку ударных вооружений непосредственно на авианосце я говорил только с точки зрения реализуемости. Лично я не считаю это идеальным, так как это поганит лётную палубу или (при установке по бортам) сокращает ЗРК.

Но - про это говорил главком:

Мы хотим создать корабль, вооружение которого не будет ограничено ничем. Космос, воздух, надводное применение, подводное применение, наземное применение. Речь пойдет не только о самолетах или вертолетах, но и других вооружениях.


Про вес - Вы абсолютно зря беспокоитесь.

Если рассмотреть всё тот же проект Ульяновска, то при замене кинжалов, на каждый угол входят по 6 ВПУ размером подходящих для 48Н6. Что-то типа УКСК для ЗУР. УКСК к примеру весит около десяти тонн уже вместе с ракетами. То есть мы говорим о весе в 240 тонн. И причём не дополнительном, а в замен не самым лёгким в своём классе барабанным ВПУ кинжала. У которого только антенный пост весит почти как вся УКСК.
К слову на том самом Ульяновске с самого начала планировалось заменить в последствии Кинжал на то что потом стало называтся "Редут".

Ударное вооружение же отлично входит на место где на Ульяновске должен был стоять Гранит. А там одна единственная ракета с ПУ весит больше чем вся УКСК с ракетами. Не говоря уже про "подводный пуск". Хотя, как я уже сказал - мне лично это не нравится.


Тут просто вопрос денег, и возможности постройки такого количества кораблей. Про перспективный крейсер, на пример, сейчас даже не задумываются. А про эсминцы ходила цифра 8-9 штук. Ваш концепт с таким количеством эскортов, и тем более - без крейсеров даже на две АУГ уже не подходит.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
УКСК к примеру весит около десяти тонн уже вместе с ракетами.
Хорошо бы было. :)
Pernatij написал(а):
Про перспективный крейсер, на пример, сейчас даже не задумываются.
А зачем он нужен? Даже американцы не задумываются.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Как я понимаю на новым авианосце вы предлагаете в качестве ЛА использовать самолёты эдак 40 годов 20 столетия)
Так как запихнув всё это оружие в Ульянсовск и при авиогруппе в 70 ЛА, вы просто не сможете обслуживать нормально современные самолёты. У вас людей там не хватит.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
...а во вторых кинжал всё таки хреновую канальность имеет. Не забивать же всё антеннами постами.

ЗРК "Кинжал" - четыре целевых канала наведения и восемь по ЗУР.

На "Кузнецове" четыре АП ЗРК "Кинжал" по периметру надстройки-"острова".
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
Или уже опыт мирового кораблестроения не для нас? У нас свой путь?

Опыт мирового, а вернее штатовского кораблестроения для нас к сожалению малополезен в силу практической нереализуемости в наших условиях. Классический АУГ штатовского формата Россия просто не потянет ни по объему стартового вложения ни по объемам затрат на содержание. Мы разоримся быстрее, чем сопостат нас достанет. Взгляни на военный бюджет США и сравни его с нашим.

Не пойму одного, зачем все пытаться вогнать в один корабль?

Затем, что АУГ США -- это инструмент проекции силы на удаленном ТВД. Это доктрина и концепция США -- война на как можно дальше от территории США. А у нас главные проблемы практически под носом. И первоочередные задачи наш АУГ должен решать не в Персидском заливе, а на Дальнем Востоке. И не в режиме "войны с обезьянами" а против высокотехнологичного противника, способного адекватно противодействовать авиакрылу АУГ, и располагающего значительными ресурсами для наращивания группировки кораблей. Он не станет ухвативши верхнюю оконечность тела надеяться на "Аллах акбар". И какой в этой ситуации окажется боевая устойчивость АУГ НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Поскольку не было в истории прецедентов противостояния классического АУГ современному ракетному флоту.

Вот и получается, что для нас классический АУГ это дорого, не соответствует потребностям и имеет смутные перспективы полезности. А центром классической концепции АУГ является невооруженный корабль-сомолётовоз.
Вот и разрабатывались в СССР, и надеюсь будут в России, тяжелые авианесущие крейсеры, которые способны сократить численность отряда и действовать не по шаблонному сценарию, подразумевающему совершенно нереализуемый сегодня для нас фактор тотального превосходства в воздухе.

Ему не надо навешивать "всё". Ему нужно дать достаточный минимум вооружения. На мой взгляд это ПВО-ПРО ближней зоны и тяжелый ракетный комплекс с универсальной ракетой.

А что тут плохого, если наш авианосец убудет сопровождать пара крейсеров и 3-4 эсминца, но не современных проектов, а перспективных с универсальными ПУ?


Это грозит надрывом пупка для нашего бюджета. Ты не забывай, у нас как минимум 3 потенциальных ТВД слабо сообщающихся друг с другом. И на каждом придется держать не 1 а как минимум 2 авианосца и полуторный состав отрядов. И это исключая корабли, занятые другими делами.

И что, понадобиться сотни танкеров? Как ракз танкеры и не самая главная проблема. И те же американцы не имеют полностью АУг с кораблями с ЯЭУ.

Это для Штатов не проблема. Поскольку ни Ирак, ни Афган, ни вообще какая-то страна с начала "эпохи АУГов" никогда не располагала ресурсам для противодействия флоту США.
А вот наши противники будут вполне в силах нанести удары по вспомогательным судам нашего АУГа.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Pernatij написал(а):
Вы не заметили, что мы говорим про разные вещи?
Неужели? Мы говорим об одном и том же - ПЕРСПЕКТИВНОМ АВИАНОСЦЕ

Pernatij написал(а):
Вы говорите о АУГ американского типа (хотя ссылаетесь на "опыт мирового кораблестроения. США - не мир, они только пуп мира ). Тут я с вами согласен.
А больше всех авианосцев было построено именно в США и поэтому можно с чистой совестью ассоциировать американский опыт строительства авианосцев с мировым. В данном случае именно почти столетний опыт строительства и эксплуатации авианосцев всех типов и почти 200 построенных - дает право говорить именно об американском опыте - как о мировом.

Pernatij написал(а):
Но для этого нужны на каждую АУГ по 2 крейсера размером под 15-20 тысяч тонн и по 4 эсминца килотонн под 10. Да и ЗРК самообороны (20-30 км по дальности) самому авианосцу уже при современных ПКР нужен.
разумеется. Может и такого водоизмещения крейсера, но не такие, как сейчас, но в любом случае с вертикальными ПУ. причем унифицированными под различные типы ракет. Надо не самому изобретать велосипед, а брать у своего противника все лучшее. При этом что сейчас это пока невозможно сделать унификацию на 100% - желательно унифицировать хотя бы в рамках наступательного и оборонительного оружия.
А то, что нужно указанное вами количество, так вроде бы никто не говорит о создании 11-12 АУГ, как у США.

Pernatij написал(а):
Я же говорю про АУГ в составе трёх эсминцев или одного эсминца и двух-трёх фрегатов.
В таком случае чистый авианосец - не допустим. Как минимум очень мощный комплекс ПВО/ПРО ему необходим.
Создание таких АУГ - это далеко не самый оптимальный путь, можно даже предположить, что тупиковый. Хотя бы из-за того, что столь большая "разноплановость" кораблей, их мореходность, дальность плавания и экономические скорости приведет к разнобою. Это при том, что современные российские фрегаты проекта 22350 я считаю очень удачным кораблем в данный промежуток времени. Но использовать его в качестве экскорта авианосца, тем более атомного - ИМХО нерационально. Для такого дела нужны корабли типа эсминец с ВИ порядка действительно 10 кт и крейсера.

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

abc_alex написал(а):
Затем, что АУГ США -- это инструмент проекции силы на удаленном ТВД. Это доктрина и концепция США -- война на как можно дальше от территории США. А у нас главные проблемы практически под носом. И первоочередные задачи наш АУГ должен решать не в Персидском заливе, а на Дальнем Востоке. И не в режиме "войны с обезьянами" а против высокотехнологичного противника, способного адекватно противодействовать авиакрылу АУГ, и располагающего значительными ресурсами для наращивания группировки кораблей. Он не станет ухвативши верхнюю оконечность тела надеяться на "Аллах акбар". И какой в этой ситуации окажется боевая устойчивость АУГ НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Поскольку не было в истории прецедентов противостояния классического АУГ современному ракетному флоту.
Разумеется зеркально повторять и копировать США - это не для нас. Но и оставаться без таких кораблей в 21 веке - это уже тоже не дело. Каковы будут наши приоритеты через 20-30 лет конечно не знаем, но то, что развернется и борьба за шельф и прочие другие прелести - нет сомнения. И встает вопрос, что конкретно противопоставить тому или иному противнику. АНК с ударным оружием и десятком самолетов или полноценный авианосец плюс корабли сопровождения, при том, что это будет более гибким инструментом, чем АНК с ударным оружием.
Какой будет боевая устойчивость АУГ мы конечно досконально не знаем, но те публикации, которые порой появляются время от времени (не заказные, а действительно серьезные) говорят о достаточно высокой боевой устойчивости такого соединения

abc_alex написал(а):
Вот и разрабатывались в СССР, и надеюсь будут в России, тяжелые авианесущие крейсеры
Не надейтесь. Наши адмиралы уже говорят о классическом авианосце, правда иногда их заносит и они по инерции начинают вещать, что мы не пойдем по американскому пути, нам не нужны 100 кт монстру. так никто о 100 кт водоизмещения и не говорит

abc_alex написал(а):
у нас как минимум 3 потенциальных ТВД слабо сообщающихся друг с другом
Ну с 2 все ясно: север и Дальний Восток, а где планируется 3-й ТВД?
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
vlad2654 написал(а):
Разумеется зеркально повторять и копировать США - это не для нас. Но и оставаться без таких кораблей в 21 веке - это уже тоже не дело.

Так вот "незеркальное" копирование и есть ТАК. Разве нет?
"Нимитц" -- это игрушка для очень богатых, желающих подчинять тех, кто далеко. Нам же в ближайшие десятилетия хватит проблем и под носом, Япония и Китай не дадут расслабиться.

vlad2654 написал(а):
Каковы будут наши приоритеты через 20-30 лет конечно не знаем, но то, что развернется и борьба за шельф и прочие другие прелести - нет сомнения.

Вопрос за какой шельф мы собираемся бороться. Если за наш, то "Нимитц" не на эту задачу заточен. Его калибр -- шельф Мексиканского залива :).

К тому же можно посчитать, что в итоге будет дешевле: разработка универсальной тяжелой ракеты дальнего радиуса со стайной логикой и носителей под неё или проектировка и строительство АУГ классического типа, который просто НЕВОЗМОЖНО запустить в ближайшие 10 лет.

А через 20-30 лет "Нимитцы" могут и вовсе уйти в прошлое уступив место кораблям-маткам БПЛА различного назначения, более компактным и возможно вооруженным.

vlad2654 написал(а):
АНК с ударным оружием и десятком самолетов или полноценный авианосец плюс корабли сопровождения, при том, что это будет более гибким инструментом, чем АНК с ударным оружием.

Ну, у "Кузи" всё-таки 29 самолетов и 21 вертолет на борту -- ниразу не десяток. И никто не говорит о воспроизведении. Тем более, что "Кузя" и не являлся конечным в серии, он лишь "крейсер проекта 1143.5", после него шли 6 и 7 проекты, последним был "Ульяновск" с ядерной силовой установкой и авиакрылом в 70 ЛА. А это уже ОЧЕНЬ похоже на "Нимитц", но по-прежнему ракетоносец.

И чем классический авианосец более гибок?

vlad2654 написал(а):
Какой будет боевая устойчивость АУГ мы конечно досконально не знаем, но те публикации, которые порой появляются время от времени (не заказные, а действительно серьезные) говорят о достаточно высокой боевой устойчивости такого соединения

Достаточной для чего? Для того, чтобы переждать удар флота противника до подхода второго АУГ? Или дождаться выпадения радиоактивных осадков?
Против Ирана АУГ -- крепость неприступная без сомнения. Но кто проверял его в деле против соединения вооруженного "Гранитами"? Даже если сам авианосец не потопят, но вышибут корабли сопровождения? Или кто моделировал устойчивость АУГ в случае массированной атаки на средства ДРЛО? Кто проверял его устойчивость против соединения с развитой системой ПВО не советского 60-70 годов разработки пошива, а современного?

Но даже если кто-то это и посчитает, нам сегодня нужно как минимум откуда-то взять палубный самолет ДРЛО и палубный штурмовик. И если со вторым как-то можно обойтись модернизируя Су-25, то первый -- новый класс самолетов. Его нужно делать почти с нуля.

vlad2654 написал(а):
Не надейтесь. Наши адмиралы уже говорят о классическом авианосце, правда иногда их заносит и они по инерции начинают вещать, что мы не пойдем по американскому пути, нам не нужны 100 кт монстру. так никто о 100 кт водоизмещения и не говорит

Наши адмиралы при этом весело и сердито норовят вклячить на "Мистрали" всё, что есть в арсенале :) А это совсем не ударный корабль. Так что о чем они там думают и что планирует -- бо-о-о-о-о-о-льшой вопрос.

"Ульяновск", кстати 73 400 т. Вполне вписывается.

vlad2654 написал(а):
Ну с 2 все ясно: север и Дальний Восток, а где планируется 3-й ТВД?

Юг, конечно. Черное море.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
abc_alex написал(а):
А через 20-30 лет "Нимитцы" могут и вовсе уйти в прошлое уступив место кораблям-маткам БПЛА различного назначения, более компактным и возможно вооруженным.
Нимитцы конечно уйдут. Но новая серия, первым из которых является "Джеральд Форд" еще классические авианосцы, а не корабли-матки для БПЛА

abc_alex написал(а):
Так вот "незеркальное" копирование и есть ТАК. Разве нет?
Нет, говоря о "незеркальном копировании" я имею в виду количественный состав авианосцев в составе флотов, а не создание ТАКР. Вся истории советского авианосцестроения - это борьба корабелов и военных с политическими функционерами. Именно они решали, сколько и какого водоизмещения нужны корабли. В результате вместо того, чтобы иметь уже в 50-х первые советские авианосцы мы к концу 60-х разработали противолодочный крейсер, переименованный затем в авианесущий крейсер. В результате получили корабль проекта 1143 с водоизмещением в 40-45 тысяч тонн имеющую авиагруппу из 18 СВВП с радиусом в 200 км, в то время как наш противник (Франция даже, а не США) при примерно таком же таком водоизмещении имел 30-40 полноценных боевых самолетов с радиусом в 800-1100 км.

abc_alex написал(а):
Вопрос за какой шельф мы собираемся бороться. Если за наш, то "Нимитц" не на эту задачу заточен. Его калибр -- шельф Мексиканского залива
Вопросы шельфа - это ведь не только север, но и в перспективе могут возникнуть такие же вопросы на Дальнем Востоке. И кроме шельфа могут найтись еще многие точки напряженности, где будет необходимо присутствие. таких кораблей

abc_alex написал(а):
К тому же можно посчитать, что в итоге будет дешевле: разработка универсальной тяжелой ракеты дальнего радиуса со стайной логикой и носителей под неё
На это тоже уйдут годы и десятилетия. Для тяжелой ракеты понадобится лодки с водоизмещением нынешних 949, а то и поболее. Возможно, что создать ракету и носитель под нее и дешевле, но помимо этого понадобиться еще и инфраструктура для разведки и целеуказания. А это не только спутники, но и самолеты ДРЛО, а их на такие ТАКРы, на которых все есть, кроме нормальных самолетов не засунуть. Необходимы будут классические авианосцы.

abc_alex написал(а):
Ну, у "Кузи" всё-таки 29 самолетов и 21 вертолет на борту -- ниразу не десяток.
Вы охватываем весь этап строительства отчественных АНК, но вспоминаем почему-то исключительно "Кузю". И несмотря на то, что теоретически на нем может базироваться такое колиечство (28 самолетов), такой авиагруппы у него никогда не было. Всего было выпущено 7 машин установочной партии и 25 серийных. Из установочной был потерян 1 и продан в Китай Украиной тоде один. Из серии потеряно 4 машины. так что в сумме не более 26. К тому же на 2007 авиагруппа на нем состояла из 22 самолетов (ресурс которых истекает к 2015 году) и 17 вертолетов. К тому же, можете хотя бы вспомнить несколько походов, где у него была полная авиагруппа. Обычно до 10 машин и пара вертолетов (в частности во время крайнего позода в Сирию)

abc_alex написал(а):
Тем более, что "Кузя" и не являлся конечным в серии, он лишь "крейсер проекта 1143.5", после него шли 6 и 7 проекты, последним был "Ульяновск" с ядерной силовой установкой и авиакрылом в 70 ЛА. А это уже ОЧЕНЬ похоже на "Нимитц", но по-прежнему ракетоносец.
Совершенно верно. "Ульяновск" (1143.7) - да, но следующий уже без ударных ракет (где-то на предыдущих страницах, страниц 20 назад я приводил источник этой инфы)

abc_alex написал(а):
Достаточной для чего? Для того, чтобы переждать удар флота противника до подхода второго АУГ? Или дождаться выпадения радиоактивных осадков?
Не надо передергивать. Был задан вопрос, является ли боевая остойчивость у АУГ с нормальным авианосцем выше, чем у такой же АУГ с ТАКР. Я ответил. Причем здесь то, что вы пишите (выпадение осадков и прочее)?

abc_alex написал(а):
Юг, конечно. Черное море.
Ну, тут вы несколько загнули. Даже во времена СССР на ЧФ не было авианосца, а уж теперь - и подавно, при том состоянии флота на Черном море

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

abc_alex написал(а):
Но кто проверял его в деле против соединения вооруженного "Гранитами"? Даже если сам авианосец не потопят, но вышибут корабли сопровождения? Или кто моделировал устойчивость АУГ в случае массированной атаки на средства ДРЛО? Кто проверял его устойчивость против соединения с развитой системой ПВО не советского 60-70 годов разработки пошива, а современного?
Существуют открытые публикации на эту тему, основанные на работах соответствующих институтов, где в общем обрисовывается ситуация с количеством необходимых КР типа "Гранит", чтобы вывести из строя АУГ. Посмотрите тему "Чем уничтожить АУГ". Там эти цифры есть
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
vlad2654 написал(а):
Нимитцы конечно уйдут. Но новая серия, первым из которых является "Джеральд Форд" еще классические авианосцы, а не корабли-матки для БПЛА


Будем реалистами: эту новую серию авианосцев США мы пропустим. Как, боюсь и следующую. Поскольку мы будем всегда и только ДОГОНЯТЬ. Ведь для классического авианосца у нас нет даже катапульты! И это при том, что далеко не факт, что для Северного флота вообще реально использовать паровую катапульту, а не придется сочинять электро-магнитную. Которая даже у США только в разработке!

vlad2654 написал(а):
Нет, говоря о "незеркальном копировании" я имею в виду количественный состав авианосцев в составе флотов, а не создание ТАКР. Вся истории советского авианосцестроения - это борьба корабелов и военных с политическими функционерами. Именно они решали, сколько и какого водоизмещения нужны корабли. В результате вместо того, чтобы иметь уже в 50-х первые советские авианосцы мы к концу 60-х разработали противолодочный крейсер, переименованный затем в авианесущий крейсер. В результате получили корабль проекта 1143 с водоизмещением в 40-45 тысяч тонн имеющую авиагруппу из 18 СВВП с радиусом в 200 км, в то время как наш противник (Франция даже, а не США) при примерно таком же таком водоизмещении имел 30-40 полноценных боевых самолетов с радиусом в 800-1100 км.

Напрасно ты так. Вся история развития советского флота -- борьба военных и корабелов с тотальной нехваткой ресурсов у СССР. Ведь ему приходилось тащить на своих плечах развитие всех родов войск без всякой кооперации в условиях технологической блокады. И политики тут не особо при чем. Просто при принятии решения требовалось выбирать: авианосец или стратегические ракеты, новые БЧ, самолеты и космос. Ведь классический АУГ по объему инвестиций сравним вполне с космическим проектом.
Да, авианесущие крейсеры СССР не шли в сравнение даже с французскими, но у них и задачи были вспомогательные, они никогда не были основой советского флота. Эту роль выполняли подлодки, род войск, который оказался не менее универсальным и мощным.

СССР 50-60-х был вынужден выбирать и выбрал подводные ракетоносцы. И в принципе оказался прав. Адмирали и корабелы в свою очередь ничуть не меньше требовали атомных ракетных субмарин.

Ну а незеркальный состав АУГ -- это ещё более масштабно и малореализуемо. Поскольку требует и новый авианосец и плюс перспективные корабли эскорта. А у России сегодня авианосец даже толком построить негде.

vlad2654 написал(а):
Вопросы шельфа - это ведь не только север, но и в перспективе могут возникнуть такие же вопросы на Дальнем Востоке. И кроме шельфа могут найтись еще многие точки напряженности, где будет необходимо присутствие. таких кораблей

Так вот на Дальнем Востоке что в вопросе с Японией, что в вопросе с Китаем плавучий аэродром будет востребован в далеко не первую очередь: там ТВД в зоне действия сухопутной аэродромной авиации. Более того, у Японии всегда будет возможность получить у США ГОТОВЫЙ АУГ, что дорого, но реально и чего никогда не светит нам. Таким образом сам по себе "русский Нимитц" столкнётся там со своим аналогом из США, да еще в сопровождении флота Японии, оснащенного новейшими системами ПВО. В этих условиях, боюсь, потери палубной авиации очень скоро сведут на "нет" все преимущества АУГ.
Стратегически наличие "русского Нимитца" на ДВ ничего не решит, едва Россия начнет разворачивание инфраструктуры АУГ, Япония примет ответные меры, а поскольку её флот уже мощнее нашего, мы получим те же яйца на в золотой скорлупе.

vlad2654 написал(а):
На это тоже уйдут годы и десятилетия. Для тяжелой ракеты понадобится лодки с водоизмещением нынешних 949, а то и поболее. Возможно, что создать ракету и носитель под нее и дешевле, но помимо этого понадобиться еще и инфраструктура для разведки и целеуказания. А это не только спутники, но и самолеты ДРЛО, а их на такие ТАКРы, на которых все есть, кроме нормальных самолетов не засунуть. Необходимы будут классические авианосцы.

Тяжелая ракета уже есть. Это "Гранит". Её нужно перевести на новую элементную базу, модернизировать ей двигатели, научить её стрелять по берегу. Всё это по отдельности уже есть.
Например, можно оснастить Брамос-2 дополнительной разгонной ступенью и ПО от Искандера. При его 350 килограмовой БЧ и 5 Махах на финише, получится надёжное противокорабельное средство первого и ответного удара способное работать и по земле. Это избавит авиацию АУГ от сомнительной эффективности задачи нанесения ударов по корабельным соединениям и защищенным наземным объектам. А для функций ПВО-ПРО в большей степени требуют эффективного взаимодействия бортовых систем кораблей и самолетов, чем массирование авиакрыла.

Да, на гипотеттический Гранит-Х уйдет время. Но на выходе мы получим передовой продукт. Пригодный как для новых кораблей так и для переоснащения тех же "Орланов", идеально вписаный в привычную нашему флоту концепцию ударных ракетных соединений. АУГ же мы построим по определению устаревший, и неполноценный (нет самолетов ДРЛО и палубного штурмовика, нет системы базирования) с условно наличным эскортом и весьма спорной географией. При этом "Нимитц" потребует от нас перестройки всей флотской структуры.

vlad2654 написал(а):
вспоминаем почему-то исключительно "Кузю". И несмотря на то, что теоретически на нем может базироваться такое колиечство (28 самолетов), такой авиагруппы у него никогда не было.

Но ведь это не проблема проекта и концепции. Это проблема безденежья. В условиях 90-х без авиакрыла с таким же успехом остался бы и "русский Нимитц". А "Кузя" он единственный, кто есть. Остальные гипотетические.

При этом обрати внимания, даже без авиакрыла он оставался не корытом в океане, а РАКЕТНЫМ КРЕЙСЕРОМ. Вполне способным уговорить изрядный спектр плавсредств противника.

vlad2654 написал(а):
Совершенно верно. "Ульяновск" (1143.7) - да,

А дальше "наука умалчивает". Ульяновск стал последним кораблем проекта. Разобранным на стапеле. Говорить о том, что было бы дальше нет смысла. Проекты "чистых" авианосцев в СССР были и до гипотетического 1143.8. Но строил СССР ТАК и ударные АПЛ.

vlad2654 написал(а):
Причем здесь то, что вы пишите (выпадение осадков и прочее)?
При том, что устойчивость зависит и от противника. АУГ против Ирака был абсолютно устойчив. А вот устойчивость АУГ против флота оснащенного ракетами со спецБЧ -- это вопрос весьма непростой. Как и устойчивость АУГ при ликвидации авиакрыла средствами ПВО противника. Кто посчитает устойчивость "русского Нимитца" в столкновении с японским флотом? При массированном применении противником авиации с аэродромов и современной ПВО?

vlad2654 написал(а):
Ну, тут вы несколько загнули. Даже во времена СССР на ЧФ не было авианосца, а уж теперь - и подавно, при том состоянии флота на Черном море

Ну, упрёмся в АУГи -- и останется таким. Последний в серии "Немитц" CVN-77 "Джордж Буш" только строился 4 года (весь цикл занял 8 лет) и первоначально стоил 3,17 миллиарда долларов! И это 10 корабль в серии! Для его постройки был использован специальный 600-метровый док у уникальным краном фирмы «Крупп интернешнл» ценой – $13 млн. в ценах 1975 г.! Рядом был сооружен специальный цех на 4800 кв.м. Нортроп разработала технологию сборки корабля из отдельных модулей которые в этом цехе изготавливают.

Вот как это выглядело:
nn10.jpg


Где в России есть такое? Крупнейший док в России -- чуть больше 300 метров и приспособлен под буровые платформы.
Чтобы получить первый Нимитц России нужно будет построить такой вот завод!
Кстати, не менее огромный док с 2-мя 600 тонными кранами есть у Японии.

Rand0m написал(а):
В ваш спор влезать не буду, но ИМХО там Мистралей вполне достаточно было бы.

Но Мистраль по сути планируется сделать тем же ТАК только с продвинутыми десантными средствами и авиакрылом из вертолетов. Вспоминаем, штатовцы уже давно используют авианосцы как десантные базы. Мистраль или Кузя, но что-то подобное в ЧМ будет.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
abc_alex писал(а):
К тому же можно посчитать, что в итоге будет дешевле: разработка универсальной тяжелой ракеты дальнего радиуса со стайной логикой и носителей под неё

На это тоже уйдут годы и десятилетия. Для тяжелой ракеты понадобится лодки с водоизмещением нынешних 949, а то и поболее. Возможно, что создать ракету и носитель под нее и дешевле, но помимо этого понадобиться еще и инфраструктура для разведки и целеуказания. А это не только спутники, но и самолеты ДРЛО, а их на такие ТАКРы, на которых все есть, кроме нормальных самолетов не засунуть.
Не знаю, как десятилетия (Ясень под новый РК доделать и готово), тут в основном все зависит от самого Ракетного комплекса.

vlad2654
Вы согласны с тем, что флот нужно строить, основываясь на том, какие могут/есть противники в обозримом будущем?

Я вот что думаю: у нас есть определенная экономическая зона в океане, которую нужно защищать. У нас есть потенциальные противники, которые претендуют на ее часть, или есть риск войны с ними. Эти страны - Япония, Норвегия, Канада, Дания, США, Китай - наши пот. противники. Задача ФЛОТА - защищать экономическую зону в океане и демонстрировать флаг в Мировом океане.
Нетрудно представить, что нашим пот. противникам может нести непосредственную угрозу авиация - ВВС. Именно это предопределяет состав авиакрыла перспективного авианосца. В задачи авиакрыла войдут функции ПВО и ПЛО, ударные будут вспомогательными.
Основные ударные задачи сойдут к ВВС и береговой морской авиации, а так же на корабли эскадры.
Причем, в функции ударного комплеса эскадры войдут в основном, противокорабельные задачи, из оружия "против берега" останутся лишь артиллерия и крылатые ракеты.

Т.е., получим в итоге эскадру, которая может осуществлять различные ударные задачи на своем ТВД, а также обеспечивать бесполетную зону в местах развертывания и патрулирования, владеть морем (в полной мере).
Авианосец будет "дальней рукой" ПВО и воздушной разведки, а также демонстратором присутствия и политики.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
По ходу возникла путаница с термином ЛА (летательный аппарат). Летательным аппаратом может быть "нанопчёлка"-разведчик (БПЛА) и Ан-225 с разницей в весе в сотни тысяч-миллионы раз. БПЛА - это уже реальность на флотах. Поэтому, когда мы говорим об авиакрыле авианосца, тем более перспективного, не нужно пускаться в спекуляции на данную тему, обобщая под аббревиатурой "ЛА" и пилотируемые и беспилотные аппараты, а чётко указывать количество и тех и других.

К примеру, авиакрыло в 70 ЛА Ульяновска это не одно и то же, что авиакрыло перспективного авианосца в 70 ЛА, из которых, к примеру, 24 ЛА на самом деле БПЛА. И расход топлива беспилотником ПВО весом 3-4 тонны будет в разы отличаться от расходов Су-33 или МиГ-29К, при том что в такой размерности беспилотник может иметь все признаки мощного комплекса ПВО с БРЛС типа "Копьё" + защищённым линком, аналогичным по возможностям линку, имеющемуся на дальней ракете С-400 (т.е. дальность действия аппаратуры кодированной защищённой цифровой связи беспилотника до 400 км - это, ОЧЕВИДНО, уже решённый вопрос). А "Копьё" - это полноценная номенклатура ракет ближнего боя - от Р-60 до Р-73... Т.е. уже сейчас абсолютно реалистично говорить об автоматах-беспилотниках системы ПВО авианосца. Таким образом, не нужно путать потребные запасы в топливе для ударного авиакрыла Нимица, где не менее 50 машин - это истребители - бомбардировщики, задача которых атака наземных и надводных целей на дальностях от 500-700 до 1500 км и авиакрыла ПВО авианосца ПВО с вдвое меньшим количеством истребителей ПВО, у которых в реальном бою, в случае перехвата в ближней и средней зоне ПВО АУГ баки будут изначально наполовину пустыми (штатно! для лучших разгонных и манёвренных характеристик скоротечного "пушечного" манёвренного боя). Так что потребный запас топлива для нашего перспективного авианосца ПВО 60 Кт минимум в два раза меньше. По боекомплекту также вдвое легче как минимум (ракеты в-в в разы легче ударного боекомплекта "Нимицев" с тактическими КР, 2000-фунтовыми бомбами и проч...)

У многих по прежнему путаница в головах. Многие по прежнему воспринимают авианосцы как средство нападения, не понимая, что современный авианосец - это просто морской аэродром, а его функции зависят от состава авиакрыла. У многих путаница также относительно того, что такое современная ПВО. Многие по прежнему на подкорке считают, что чем больше количество и дальность действия ЗУР, тем мощнее ПВО, хотя связь здесь не линейная, а с некоторых дальностей обратная экспотенциальная (не забываем радиогоризонт), особенно, если всё привести к удельной стоимости... В реальности в комплексной системе ПВО наземные и авиационные средства равны по значению, а с учётом большей мобильности последних их значение даже выше, их способность к быстрому оборонительному манёвру увеличивает значение в ПВО.

В реальной боевой операции авианосцы обычно находятся в режиме радиомолчания, либо максимально ограничивают радиообмен, чтобы не быть обнаруженными космическими и воздушными средствами активной и пассивной локации. Это азы. Поэтому впендюривать туда мощные излучающие ЗРС не от большого ума и этого никогда никто делать не будет. Потому самолёты ДРЛО никогда не летают над своим авианосцем, а барражируют на расстоянии 100-300 км от него, чтобы не выдать положения носителя. Потому США своим авианосцам отводят только роль аэродромов-носителей многоцелевого авиакрыла. Ни крейсера, ни эсминцы охранения в боевом порядке, с включенными на излучение Иджисами никогда в боевой обстановке не будут идти под бортом своего авианосца. Современные средства разведки позволяют очень точно определять местоположение цели даже на большом расстоянии. DF-21 - это реальность, которая может максимум за 12 минут прилететь с ядрён-зарядом, если излучать... Пускать КР с РДТТ-разгонщиками с авианосца - из этой же серии. При тяге в десятки тонн и температурах факелов под 3000 С они могут быть легко обнаружены на расстояниях от 500 до неск тысяч км, начиная с Хокаев с их оптическими системами и заканчивая спутниками СПРН США с мощной ИК- и проч. оптикой. Так что громоздить на авианосце демаскирующие его вооружения - это тупость несусветная. Гораздо разумнее сделать самолёты ДРЛО палубного базирования главными узловыми элементами ПВО АУГ, завязать на них не только палубную пилотируемую авиацию ПВО, но и управлять беспилотной с бортов пилотируемых самолётов ДРЛОиУ.

С начала темы уже много раз писал и доказал, что наш перспективный авианосец не может быть размерности ни Нимица, ни Ульяновска. Как уже было неоднократно заявлено военными, реалистичные цифры находятся в диапазоне 50-60 Кт водоизмещения. Прежде всего из-за необходимости иметь не менее 6 АУГ в составе ВМФ. С учётом двух флотов, где есть потребность в АУГ, 2-ух на ремонте, всего 4 АУГ на два флота дадут нам в боевой обстановке по две АУС в составе двух авианосцев. Это минимум, просто по реальным возможностям экономики и промышленности на перспективу.

Что должны уметь наши две АУС? Минимум состоит в том, чтобы надёжно прикрыть районы развёртывания и патрулирования наших РПКСН в Белом, Баренцевом и Охотском морях, чего надёжно сделать с помощью береговых средств можно, но не оптимально, поскольку любой авианосец - это универсальная платформа по своей природе (может быть использована и в защите и в нападении для усмирения папуасов, освобождения заложников, обеспечения свободы судоходства и проч.), чего не скажешь о ЗРС или сухопутном аэродроме со всей сопутствующей инфраструктурой, которая на Севере и ДВ к тому же значительно дороже обходится из-за дикости и труднодоступности этих удалённых территорий (в большинстве случаев логистика только по воде и эти коммуникации будут перерезаны в первую очередь, если не иметь опору в море в виде АУГ). К берегам Сирии, Венесуэлы, Перу, в Персидский залив, к атоллу Кваджалейн сухопутный аэродром не передвинешь, замеры характеристик БЧ МБР при испытательных стрельбах на полную дальность надёжно не обеспечишь и т.д и т.п. ...

Логика подсказывает, что наши две АУС должны уметь гарантированно обороняться от ЛЮБОГО противника обычными и НЕобычными способами. Неавианосный флот этого не может сделать по определению.

Добавлено спустя 18 минут 21 секунду:

Просьба не захламлять тему флудом, нужны или нет авианосцы. Какой размерности нужны крейсера и проч. Крейсера выродились как явление во всех ведущих флотах мира и не стоит останавливаться на них в данной теме. Ударное вооружение в ВМФ принято сейчас размещать либо под водой либо на авиационных носителях. Первые не нуждаются в ПВО, их выживаемость в разы выше по сравнению с НК, а последние с крейсерами никак не связаны. Артиллерия "линкоров" сейчас не в моде, а новая артиллерия вписывается в габариты новых эсминцев. Неавианосным НК остаётся ПВО и ПЛО - это и есть их основные задачи. До 10-12 Кт под них более чем достаточно в том числе в связи с тем что их сухопутные аналоги всегда компактны и изначально проектируются в доступных для корабельного базирования размерах. Имеет смысл городить монструозные крейсера только под новые для флота задачи, типа глобальной ПРО, для войн на орбитах до 1000 км и выше. Но тут нужно водоизмещение в районе 40 Кт.
 
Сверху