Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Вот нашел какую оценку Севмаша в плане строительства АВ:

На территории страны нет верфей, где можно вести сборку боевых кораблей требуемого водоизмещения в 60–80 тыс. тонн. Сторонники отечественного авианосцестроения, впрочем, нашли выход. Будущие авианосцы они планируют строить на двух разных верфях по модульному принципу, а потом собирать на Севмаше. Такой метод используют, например, британцы при создании «Квин Элизабет». Только у них верфи, где сваривают модули, находятся относительно близко друг от друга. В нашем же случае ничего ближе Санкт-Петербурга пока не просматривается.

От циклопических цехов Севмаша, где сейчас строят атомные субмарины, захватывает дух. Первоначально они создавались для сборки линкоров и тяжелых крейсеров. Ни один из них не пополнил флот. Однако даже самые крупные боевые корабли середины прошлого века по своим габаритам не идут ни в какое сравнение с современными авианосцами. Поэтому придется возводить новый гигантский эллинг для сборки модулей. Кое-кто утверждает, что можно обойтись имеющимися. Но это обман. На открытом стапеле тоже не получится. Северодвинск не Ньюпорт-Ньюс, где американцы строят авианосцы и где зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля по Цельсию. В Архангельской области сильные морозы могут стоять долго. Любителей работать на «свежем воздухе» полярной ночью найдется немного, особенно при остром дефиците рабочей силы в стране. А если такие энтузиасты и найдутся, то придется платить им такие бешеные деньги, которым позавидуют руководители некоторых предприятий. Да и по технологическим причинам сварка корпуса при значительных минусовых температурах не особенно желательна. Это понимали даже в сталинские времена, когда человеческая жизнь не ценилась ни в грош, а грамотных инженеров не хватало.

На Севмаше потребуется также углубить бассейн, куда спускаются суда, и расширить батопорт. На эти приготовления нужны миллиарды рублей и несколько лет напряженной работы.

http://voprosik.net/pochemu-rossiya-ne- ... avianoscy/
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Гигантский 434-метровый севмашевский эллинг - все бы ничего, да только его спусковая наливная камера длиной лишь 180 метров.
Размеры наливного бассейна "Севмаша" - 325х159 метров :-read:
Иначе бы в него не поместился 243 метровый индийский "Викрамадитья" (бывший «Адмирал Горшков»), когда он там стоял при производстве работ по корпусу корабля.
Его фото, когда он там находился, можете найти в недрах этого же форума...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Размеры наливного бассейна "Севмаша" - 325х159 метров

А самому померить религия не велит? Размеры сами посчитаете или помочь?



Одессит написал(а):
Иначе бы в него не поместился 243 метровый индийский "Викрамадитья"

А русский "нимиц" длиной 333 на 41 метров поместиться?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Еле влез, не так ли?


Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

Одессит написал(а):
Считать мне лень. Помогайте...

С удовольствием. Красная линия - длина того самого гигантского эллинга в 440 метров, ее продолжение - синия линия - длина наливного бассейна в той части (200 метров). Зеленая линия - длина второго эллинга в 370 метров. На против которого модернили "Горшкова" (фото указано выше, длина - 350 метров.) Фиолетовая линия - ширина батопорта в 40 метров.

Одессит написал(а):
Что это такое "русский "нимиц""?

Авианосец размерами, примерно, 333 на 41 метров.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Еле влез, не так ли?
Длина "Викрамадитья" по ватерлинии - 242,86 метров.
Длина "Викрамадитья" по верхней\полетной палубе - 273,1 метра.
Как видно на вашем фото (вид сверху) - вполне поместился, еще и место в наливном бассейне остается, и с носа, и с кормы корабля... :-D
Tigr написал(а):
Что это такое "русский "нимиц""?

Авианосец размерами, примерно, 333 на 41 метров.
Однако... :Shok: Я и не знал о существовании такого... :(
А где о нем можно прочитать?
:study:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
А где о нем можно прочитать?

Читайте: «Нимиц»

А иного нам не надо, иначе будет опять "Кузя". (Да и необходимость "русского нимица" лично у меня вызывает сильные сомнения).
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
А русский "нимиц" длиной 333 на 41 метров поместиться?
Tigr написал(а):
Что это такое "русский "нимиц""?
Авианосец размерами, примерно, 333 на 41 метров.
Tigr написал(а):
А где о нем можно прочитать?
Читайте: «Нимиц»
:Shok: Я, видимо, очень много чего-то интересного пропустил, если американский авианосец уже назван "русским"... :(
Да неужели случилось невероятное - на нем поднят Андреевский флаг? :Shok:
:study:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Одессит

Посмотрите название темы. Есть мнения - излагайте. Кузю не предлагать.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Посмотрите название темы
Посмотрел...
Tigr написал(а):
Есть мнения - излагайте.
Зачем очереной раз "жевать" "пережеванное"? :Shok:
Tigr написал(а):
Кузю не предлагать.
Я сторонник строительства в России "Ульяновска", как переходный этап к строительству полноценных авианосцев (набраться опыта строительства такого класса корабля с "нуля"), модернизировав его проект под настоящий уровень развития техники и убрав из него "Граниты" (как "пережиток прошлого").
В результате его постройки - он будет хорошая замена "Кузнецову"... :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Я сторонник строительства в России "Ульяновска", как переходный этап к строительству полноценных авианосцев (набраться опыта строительства такого класса корабля с "нуля"), модернизировав его проект под настоящий уровень развития техники и убрав из него "Граниты" (как "пережиток прошлого").

По мимо проблем с местом постройки АВ, есть еще проблемы с его проектированием:

Когда командование ВМФ РФ решило заглянуть в будущее и посмотреть, каким может быть перспективный авианосец, то обратилось не в Невское ПКБ, а в ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова (ныне – Крыловский государственный научный центр). Это ведущая не только российская, но и мировая организация кораблестроительной науки. Но она не занимается проектированием. Выбор в пользу ЦНИИ Крылова, судя по всему, был сделан из-за стойкой аллергии прежнего руководства Министерства обороны к руководителям Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в состав которой входит Невское ПКБ. Речь шла о разработке аванпроекта, который должен содержать достаточно общие, хотя и принципиальные конструкторские решения по будущему кораблю. Из-за отсутствия опыта такой работы Крыловский центр все равно был вынужден обратиться за помощью к Невскому ПКБ.

Командование ВМФ РФ в прошлом году отклонило предложенный аванпроект атомного корабля водоизмещением 60 тыс. т. Его сочли устаревшим, поскольку он, дескать, представляет собой несколько модернизированный вариант авианосца «Ульяновск» проекта 11437, который был заложен, но не построен из-за распада СССР. В вину, по свидетельству СМИ, вменялось также отсутствие электромагнитных катапульт и ряда других систем, предусмотренных на американском «Джеральде Р.Форде». Мы ведь не должны быть хуже! В ОСК немедленно отреагировали на это решение довольно язвительным комментарием. Мол, вполне естественно был предложен старый советский авианосец «Ульяновск», так как победителем тендера 2011 года на разработку концепции перспективного авианосца, точнее морского авианосного комплекса, Минобороны выбрало не специализированную проектную организацию с богатым опытом создания авианесущих кораблей – Невское ПКБ, а общенаучную организацию – ЦНИИ Крылова. Отсюда и негативный результат. Крыловцы были вынуждены привлечь в качестве консультанта Невское ПКБ, у которого «взяли самый совершенный советский проект 11437 и просто «перелицевали» его, добавив современное оборудование и вооружение». К тому же пожелания ВМФ относительно требований к кораблю, мягко говоря, были «малоконкретными». Справедливости ради нельзя не заметить, что если бы Минобороны обратилось в Невское ПКБ, минуя Крыловский центр, то результат был бы таким же. Он не мог быть другим. Кроме того, действительно флот часто выдает промышленности маловразумительные техзадания. В частности, газета год назад писала о таинственном и даже мистическом «многосредовом» авианосце бывшего главкома ВМФ Владимира Высоцкого (см. «НВО» № 9 от 23.03.12). Именно за его подписью составлялся документ на аванпроект будущего российского авианосца. Но сейчас у руля нет ни Высоцкого, ни Сердюкова, а что мы слышим? О каких электромагнитных катапультах может идти речь, когда в России нет и паровых. Для того чтобы поставить на корабль электромагнитную катапульту, надо осуществить с десяток, если не много больше НИР и ОКР, составить проект, испытать изделие на полигонах и так далее.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
О каких электромагнитных катапультах может идти речь, когда в России нет и паровых.
Поэтому и новый российский комплекс "НИТКА", который заканчивают строить под Ейском имеет трамплин.
Надо отдать должное реализму людей, которые приняли решение его строить именно таким.
:think: Думаю, что там же, впоследствии будет возможно проводить испытания и катапульт, если такие будут созданы в России :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Поэтому и новый российский комплекс "НИТКА", который заканчивают строить под Ейском имеет трамплин.
Надо отдать должное реализму людей, которые приняли решение его строить именно таким.

Я, конечно, за реализм, но что, опять без палубного самолета ДРЛО останемся? А на фига тогда вообще нужен такой авианосец? ИМХО, забыть о нем нужно... Вон в соседней ветке камрады обсуждают, что мы сейчас дейстительно строим - корветы, фрегаты... и АПЛ. Это все, на что мы реально можем рассчитывать для нашего ВМФ на обозримую перспективу.
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Электросталь
самолет ДРЛО можно научить и с трамплина взлетать. Даже проекты советских палубных ДРЛО должны были уметь взлетать с трамплина Кузи/Варяга - пусть и с неполной заправкой. Просто на всякий случай - так как штатно базировать их на этих посудинах не планировали.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Shibzya написал(а):
самолет ДРЛО можно научить и с трамплина взлетать. Даже проекты советских палубных ДРЛО должны были уметь взлетать с трамплина Кузи/Варяга - пусть и с неполной заправкой. Просто на всякий случай - так как штатно базировать их на этих посудинах не планировали.

Но мы пытаемся обрисовать облик перспективного АВ, у которого, по моему глубокому убеждению, в составе корабельной авиагруппы обязательно должен быть отряд ДРЛО.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Дык вроде у нас уже проводили НИОКР и НИР на паровую катапульту для "Ульяновска", и вроде бы даже сделали опытный рабочий образец. Кто мешает поднять архивы, собрать по чертежам и испытывать?
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Электросталь
Tigr
Так и будет. Та модель из кабинета главкома дает достаточно пищи для размышлений. Габариты "нимица", трамплин, три подъемника по одному борту, !! ШЕСТЬ !! стартовых позиций. Даже если ЭМ катапульта не будет готова к моменту ввода корабля в строй - место под нее зарезервируют точно. А ДРЛО будет изначально научен взлетать с трамплина. Кстати, есть мнение что под эту роль пилят специальный беспилотник. Если это получится - то взлетать он сможет даже с ближних позиций.
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Shibzya написал(а):
Кстати, есть мнение что под эту роль пилят специальный беспилотник. Если это получится - то взлетать он сможет даже с ближних позиций.
Во вот это будет наше решение, а не тупо копия с США.
 
Сверху