Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Bizon написал(а):
Угловая палуба представляла собой прямоугольный участок, расположенный под углом 10,5° к продольной оси корпуса (стандарт для всех американских авианосцев), предназначенный для посадки.
Плюс - при аварии садящегося самолета на палубу авианосца, он падает за борт в стороне от корпуса движущегося корабля, что также значительно снижает риск повреждения корпуса корабля.
Кроме того, катапультировавшийся летчик\летчики также приводняется в стороне от движущегося корабля, также снижается риск засасывания и попадания его\их под гребные винты корабля.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Это все решается элементарно - на одном "острове", по его левому и правому борту устанавливаются эти половинки.
Ага. И мы теряем две "плоскости" этих половинок - там уже нельзя ничего разместить. Притом, это критически важные плоскости - "по ширине", которая жестко лимитирована как раз зоной безопасности для того самого "ухода на второй круг". Это вдоль остров можно сделать сколько угодно длинным, ширину же его не увеличишь - и приходится лезть "в высоту".
Собственно это - главная причина почему и англичане и французы делают на своих перспективных АВ две надстройки. Но из-за угловой палубы они не могут разместить их по бортам, что еще лучше - а при сквозной палубе это возможно.
Одессит написал(а):
А на практике - будет создаваться между островами эффект "сквозняка" и дополительные, с двух сторон, завихрения обтекающих их воздушных потоков, что создаст дополительные сложности при посадках палубных самолетов.
Эти "сквозняки" на порядок меньше, чем завихрения от острова, попадающие прямехонько на глиссаду угловой палубы. Это еще одна причина, почему сквозная палуба предпочтительнее угловой.
Bizon написал(а):
Два самолета могут готовится к вылету стоя на взлетной палубе в то время как один идет на посадку и если у него не получится сесть всегда можно уйти на второй круг не повредив самолтеы.
Ерунда. Никто никогда так не делает. Максимум, что возможно на как раз американских авианосцах - держать во время посадки один-единственный самолет на одной-единственной правой носовой катапульте. И он все рано вынужден ждать, пока подготовят к взлету второй. А его не подготовят - пока не закончат посадочные операции(по левой катапульте идет "дорожка руления" севших самолетов). Т. е. реального выигрыша по времени в операциях "взлет-посадка" угловая палуба не дает.
Не верите. Забиваете в ю-туб "aircraft carrier landing", и смотрите - что именно является "стандартом" для американских авианосцев и как именно у них это происходит.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Одессит написал(а):
Плюс - при аварии садящегося самолета на палубу авианосца, он падает за борт в стороне от корпуса движущегося корабля, что также значительно снижает риск повреждения корпуса корабля.
Минус - при сквозной палубе самолет располагает гораздо большей посадочной дистанцией и гораздо меньшей перегрузкой. Т. е. большинство аварий, произошедших при угловой палубе - при сквозной вообще могли бы не привести к падению самолета за борт.
Вопрос по риску корпусу - очень дискуссионный... Более чем вероятно, что корпус просто "не заметит" довольно "нежного" фюзеляжа самолета и отделается парой царапин.

Эти аргументы были актуальны в эпоху поршневых самолетов - когда пилот не мог выпрыгнуть из самолета, и его единственный шанс был в том, что его достанут спасатели, пока самолет не утонул.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Тогда почему все большие авианосцы строятся с угловой палубой?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Bizon написал(а):
Тогда почему все большие авианосци строятся с угловой палубой?
Во-первых, мода.
Во-вторых, угловая палуба, как считается, экономит больше места для стоянки самолетов.
Для кораблей размерности 300 м.(а не 240, как на рисунке - тут без вариантов) это очень может быть и так, хотя я в этом сильно сомневаюсь.
Еще один немаловажный минус: угловая палуба дает большой вынос в носу - т. е. большую нагрузку на корпус, и, следовательно, увеличивает вес корпусных конструкций.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
И мы теряем две "плоскости" этих половинок - там уже нельзя ничего разместить.
И что же вы предлагаете размещать дополительно на этих плоскостях?
Теодоре написал(а):
и англичане и французы делают на своих перспективных АВ две надстройки
А американцы, имеющие громадный многолетний опыт по авианосцам и неизмеримо больший, чем у френцузов с англичанами вместе взятых, на своем перспективном авианосце - планируют один "остров".
Теодоре написал(а):
Минус - при сквозной палубе самолет располагает гораздо большей посадочной дистанцией и гораздо меньшей перегрузкой.
Для современных палубных самолетов это несущественно.
Теодоре написал(а):
большинство аварий, произошедших при угловой палубе - при сквозной вообще могли бы не привести к падению самолета за борт.
Тогда будет пожар со взрывами прямо на полетной палубе авианосца, со всеми вытекающими последствиями для всего, что находится в этот момент на палубе и для самой палубы... А это гораздо хуже падения аварийного самолета за борт.
Теодоре написал(а):
Более чем вероятно, что корпус просто "не заметит" довольно "нежного" фюзеляжа самолета и отделается парой царапин.
Например, в носовом бульбе авианосца находится ГАС и она отнюдь не бронирована. Взрыв перед ней или просто удар ею по упавшему аварийному самолету - выведет ее из строя.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
И что же вы предлагаете размещать дополительно на этих плоскостях?
То же самое - и сделать их меньше.
Одессит написал(а):
А американцы, имеющие громадный многолетний опыт по авианосцам и неизмеримо больший, чем у френцузов с англичанами вместе взятых, на своем перспективном корабле - один "остров".
Они тупо тащат один проект. "Зачем делать что-то новое, если и это работает?" Это вообще характерно для лидеров в целом - а для американцев вдвойне.
Одессит написал(а):
Для современных палубных самолетов это несущественно.
Смешная шутка. Как раз для них это одно из определяющих.
Одессит написал(а):
Тогда будет пожар со взрывами прямо на полетной палубе авианосца, со всеми вытекающими последствиями для всего, что находится в этот момент на палубе и для самой палубы...
Нет. Тогда на палубе будет стоять самолет со сломанным шасси/брюхом а пилота не спишут по медицинским показаниям.
Одессит написал(а):
Например, в носовом бульбе авианосца находится ГАС и она отнюдь не бронирована. Взрыв перед ней или просто удар ею по упавшему аварийному самолету - выведет ее из строя.
Например, её можно разместить с учетом этого. И я сильно сомневаюсь, что это уже не учитывается - в море не только свои самолеты могут оказаться по носу.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Теодоре написал(а):
Bizon написал(а):
Тогда почему все большие авианосци строятся с угловой палубой?
Во-первых, мода.
Во-вторых, угловая палуба, как считается, экономит больше места для стоянки самолетов.
Для кораблей размерности 300 м.(а не 240, как на рисунке - тут без вариантов) это очень может быть и так, хотя я в этом сильно сомневаюсь.
Еще один немаловажный минус: угловая палуба дает большой вынос в носу - т. е. большую нагрузку на корпус, и, следовательно, увеличивает вес корпусных конструкций.
Все с вами ясно, у них там инженеры недалекие люди и чем по зря хлебушек свой едят, вас бы туда нанять вот уже бы строили толковые корабли а не огромные железные лохани.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
dron написал(а):
самолеты могут взлетать и садиться одновременно.
Да не могут, блин. Это байка. ВПП - "взлетно-посадочная полоса". Пока ВПП занята посадкой - она занята, будь она хоть буквой "зю".
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Теодоре написал(а):
Да не могут, блин. Это байка. ВПП - "взлетно-посадочная полоса". Пока ВПП занята посадкой - она занята, будь она хоть буквой "зю".
самолет на авианосце, заметьте, взлетает не от кормы, а с катапульты в носу. если бы не было угловой палубы то при одновременной посадке есть риск разбить оба самолета. а при угловой палубе приземляющийся самолет просто скатится в воду.

без повреждения взлетающего самолета
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Bizon написал(а):
Все с вами ясно, у них там инженеры недалекие люди и чем по зря хлебушек свой едят, вас бы туда нанять вот уже бы строили толковые корабли а не огромные железные лохани.
Инженеры тут не при чем. Если бы в создании корабля принимали участие только инженеры - корабли действительно были бы намного толковее.
Главный враг - принцип: " а как у них? надо так же". В нашей истории кораблестроения он вообще превалирует, к сожалению.
Угловая палуба в свое время была предложена для самолетов совсем других ТТХ и кораблей совсем других размеров и назначения.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Теодоре написал(а):
Угловая палуба в свое время была предложена для самолетов совсем других ТТХ и кораблей совсем других размеров и назначения.
угловая палуба - это офигенный прогресс был в свое время. позволил существенно повысить оперативность применения авиагруппы по сравнению с предыдущими конструкциями полетных палуб. я бы это прорывом назвал.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
dron написал(а):
самолет на авианосце, заметьте, взлетает не от кормы, а с катапульты в носу.
Я уже предлагал посмотреть, как происходит посадка на американских АВ и сколько именно самолетов во время нее стоит на катапультах.
dron написал(а):
а при угловой палубе приземляющийся самолет просто скатится в воду.
Он и при сквозной тоже "просто скатится в воду". Разница только в том, что сквозная занимает больше площади.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

dron написал(а):
угловая палуба - это офигенный прогресс был в свое время
Где впервые была применена угловая палуба? И заодно, кем была предложена и когда?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Теодоре написал(а):
Я уже предлагал посмотреть, как происходит посадка на американских АВ и сколько именно самолетов во время нее стоит на катапультах.
в мирное время, когда взлетает и садится только ДЗ. в военное круговерть такая будет - кто-то на взлете, кто-то на посадке...
Теодоре написал(а):
Он и при сквозной тоже "просто скатится в воду"
при этом протаранив самолет, готовящийся к взлету.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
dron написал(а):
в мирное время, когда взлетает и садится только ДЗ. в военное круговерть такая будет - кто-то на взлете, кто-то на посадке...
Не будет - некуда севшему самолету рулиться.
dron написал(а):
при этом протаранив самолет, готовящийся к взлету.
А кто сказал, что к взлету обязательно готовится на катапульте?( Сам процесс руления на катапульту при отработанном экипаже занимает от силы 1 минуту.)
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Теодоре написал(а):
Bizon написал(а):
Все с вами ясно, у них там инженеры недалекие люди и чем по зря хлебушек свой едят, вас бы туда нанять вот уже бы строили толковые корабли а не огромные железные лохани.
Инженеры тут не при чем. Если бы в создании корабля принимали участие только инженеры - корабли действительно были бы намного толковее.
Главный враг - принцип: " а как у них? надо так же". В нашей истории кораблестроения он вообще превалирует, к сожалению.
Угловая палуба в свое время была предложена для самолетов совсем других ТТХ и кораблей совсем других размеров и назначения.
Ну вообщем да все с вами ясно, автаносци ведь строят профаны ничего не знающие и они решают что на нем будет а что нет.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Bizon написал(а):
Ну вообщем да все с вами ясно, автаносци ведь строят профаны ничего не знающие и они решают что на нем будет а что нет.
Всегда есть куча вариантов и как правило выбирается не самый лучший - а самый удобный. Удобный - для того, кто выбирает. И это не инженеры.
Так понятно?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Теодоре написал(а):
Не будет - некуда севшему самолету рулиться.
ему рулиться не надо - его аэрофинишер остановил, буксиром к борту оттащили. пошел следующий на посадку. в это время в носу происходит взлет самолетов.
Теодоре написал(а):
( Сам процесс руления на катапульту при отработанном экипаже занимает от силы 1 минуту.)
это только руление. только одного самолета. а если их десять? все, посадке амбец?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
как правило выбирается не самый лучший - а самый удобный. Удобный - для того, кто выбирает. И это не инженеры.
Естественно, что выбирают военные моряки расположение и устройство полетной палубы. Ведь им на авианосце воевать, а не инженерам.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
dron написал(а):
пошел следующий на посадку. в это время в носу происходит взлет самолетов.
Нет, невозможно. Когда самолет уже глиссаде - никто не даст взлет. С другой стороны, пока он на круге - никто не мешает занимать ВПП для взлета.
dron написал(а):
это только руление. только одного самолета. а если их десять? все, посадке амбец?
Если им необходимо взлететь - ей тогда в любом случае амбец. Взлет 10 самолетов занимает полчаса минимум, и в это время посадка невозможна хоть и с угловой палубой.
Однако, возникает вопрос - а кто же тогда садится, если все взлетают?

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Одессит написал(а):
Естественно, что выбирают военные моряки
Военные моряки в свое время отпихивались даже от паровой машины - как черт от ладана.
Тем не менее, выбирают отнюдь не те люди, которые потом воюют. Совсем не те.
 
Сверху