Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
Технологии, материалы сейчас совершенно другие.
Так зачем возвращаться к тому, от чего уже отказались, как от пройденного этапа (эти самые гидравлические катапульты)? :Shok:
asktay написал(а):
В 10 раз потому что взлётный вес нужно увеличить раз в пять-десять
:Shok: ...без комментариев... :)
asktay написал(а):
а разбег уменьшить предварительный до двух раз.
Тоесть это тянет за собой, в конечном итоге, резкое увеличение ускорения взлетающего самолета.
Ведь на меньшей дистанции разбега и, следовательно времени, ему все также необходимо набрать ту же скорость взлета, с которой он взлетает с полетной палубы авианосца.
А как на это будет реагировать, например, организм летчика, который пилотирует этот самолет?
Ведь после взлета (с таким ускорением, и следовательно с резко возросшими на его перегрузками) он, летчик, должен находиться во вменяемом состоянии, чтобы управлять самолетом...
Даже для палубного БПЛА, резкое увеличение ускорения набора скорости взлета и чтобы его выдержать - потянет за собой увеличение его прочности и жесткости конструкции, а это неизбежно приведет к увеличению массы его планера...к стати, это в такой же степени и даже к большей, относится и к самолету, пилотируемым летчиком.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
asktay написал(а):
Технологии, материалы сейчас совершенно другие.
Так зачем возвращаться к тому, от чего уже отказались, как от пройденного этапа
Выше написано почему. К тому же надо смотреть не на "пройденные этапы", а на необходимость и уместность того или иного девайса. К примеру, хоть какие катапульты (предварительного разгона того же) на Кузнецове были бы более чем уместны, чем их отсутствие... За счёт сокращения полосы разбега и как следствие, увеличения эффективности площадей палубы. Либо при той же длине разбега увеличение боевой нагрузки самолётов. Вот такой смысл.

Одессит написал(а):
Ведь после взлета (с таким ускорением, и следовательно с резко возросшими на его перегрузками) он, летчик, должен находиться во вменяемом состоянии, чтобы управлять самолетом...
На Эссексах при длине катапульты 30 метров и ускорении до 145 км/час (поправка для 120 км/час озвученных ранее мною) при стартовом весе до 7,5 тонн перегрузка была 2,8 g. На это и нужно ориентироваться - 2,5-3,5 g/ Это совершенно нормальные перегрузки, при посадке перегрузки такие же, при том, что переносятся гораздо хуже из-за направленности...

Одессит написал(а):
Даже для палубного БПЛА, резкое увеличение ускорения набора скорости взлета и чтобы ее выдержать, потянет за собой увеличение его прочкости и жесткости конструкции, а это неизбежно приведет к увеличению массы его планера...к стати, это в такой же степени и даже к большей, относится и к самолету, пилотируемым летчиком.
Палубная авиация изначально проектируется под такие нагрузки.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

145 км/час + встречный ветер 50 км/час - это до 195 км/ час на сходе с катапульты - очень неплохо для современных самолётов с учётом регулирования мощности катапульты по взлётному весу...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
К примеру, хоть какие катапульты (предварительного разгона того же) на Кузнецове были бы более чем уместны, чем их отсутствие...
А какой источник энергии, вы предложите, для питания такой катапульты?
И это уже не говоря об очень большой переделке конструкции полетной палубы и подпалубных пространств (где и расположен ангар и другие важные отсеки) "Кузнецова".
А как вы предложите решить проблему кривизны палубы в районе трамплина, где по-идее и нужно располагать эту катапульту?
:study:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
asktay написал(а):
К примеру, хоть какие катапульты (предварительного разгона того же) на Кузнецове были бы более чем уместны, чем их отсутствие...
А какой источник энергии, вы предложите, для питания такой катапульты?
Хороший вопрос. Электропривод однозначно. По той же причине, почему для нашего Севера паровые катапульты неприемлемы: пар - это конденсат. Антифриз - лучше. Какой-нибудь кошерный - не на этиловой и не на метиловой основе :grin:

Отбор пара от атомных реакторов на генераторы тока, наличие которых существенно и для перспективного оружия самообороны... + аккумуляторные батареи для устойчивости бортовой электросети авианосца.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
asktay написал(а):
Отбор пара от атомных реакторов на генераторы тока,
Не знал, что на "Кузнецове" уже установлены атомные реакторы... :(
Спасибо... просветили... :)
Название темы - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ авианосец. Кузнецов здесь был просто к слову, не цепляйтесь. Да и в Кузнеца воткнуть один - два реактора ОК-650В - не фантастика. Просто габариты лодок посмотрите... Вырезать в днище технологический проём при монтаже - не фантастика.. около 300 тонн там вес самого реактора, емнип...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
Да и в Кузнеца воткнуть один - два реактора ОК-650В - не фантастика.
Ну если не фантастика...
Вот вам схема продольного разреза "Кузнецова".
Где, по-вашему, можно расположить эти дополнительные атомные реакторы?
И не забывайте о необходимом для их работы, весьма специфическом оборудовании...

3a846ad95a00.jpg

:study:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Что это у нас там под номерами 23, 28, 29? Оно и есть... Два реактора точно влезут. Остальное оборудование + арматура - близкие по габаритам, весам.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Не забываем, что на АПЛ теснее... и габариты отсеков с реакторами...

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Для Кузнецова даже один атомный реактор был бы всё меняющим девайсом, т.к. обеспечивал бы неограниченную дальность на скорости от 14 узлов, удобную для АУГ в целом. Это даже без катапульт. Шут с ними для него. Там существенно неограниченное тепло (для Севера - это очень важно) + неограниченная дальность.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
Что это у нас там под номерами 23, 28, 29?
23 - запасной ПЭЖ (пост энергетики и живучести) с оборудованием и устройствами.
Необходим для обеспечения живучести и управляемости его ЭУ при боевых или аварийных повреждениях корабля.
28 - носовое МКО (машинно-котельное отделение). Установлено 4 котла КВГ-4 и 2 ГТЗА ТВ-12-4 с обслуживающим их оборудованием и устройствами.
29 - энергоотсек №2. Установлены электрические паротурбогенераторы и дизельгенераторы с обслуживающим их оборудованием.
asktay написал(а):
Для Кузнецова даже один атомный реактор был бы всё меняющим девайсом, т.к. обеспечивал бы неограниченную дальность на скорости от 14 узлов, удобную для АУГ в целом.
Котел КВГ-4 генерирует пар с параметрами -
- давление пара - 60 кг\см квадратный,
- температура пара - 470 гр. Цельсия.
А установка с атомным реактором генерирует пар с параметрами -
- давление - 30 кг\см квадратный,
- температура пара - 310 гр. Цельсия.
И так вот - ГТЗА и паротурбогенераторы "Кузнецова" расчитаны работать на параметрах пара от котлов КВГ-4.
Как быть с этими различиями?
:study:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Ну вот, места более чем... Котлы все до одного вырезаем и в утиль. К паровым турбинам + на каждый вал по одной-две газовых турбин "Зоря Машпроект", где-то по 25-35 МВт каждая и... 30-35 узлов полного хода будет (на всякий случай) . Да, забыл, заправляться под завязку во все цистерны авиационным керосином. Ходовые газовые турбины - на авиакеросине. Итого керосина на Кузнецове будет больше чем на Нимице... :OK-)

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Смысл: пришли на край Света потихоньку(на атоме исключительно) и летаем сколько душе угодно. Хоть месяц активных боевых действий... Только боеприпасы, на судах снабжения которые, дозагружаем...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
Котлы все до одного вырезаем и в утиль. К паровым турбинам + на каждый вал по одной-две газовых турбин "Зоря Машпроект", где-то по 25-35 МВт каждая и... 30-35 узлов полного хода будет (на всякий случай) . Да, забыл, заправляться под завязку во все цистерны авиационным керосином. Ходовые турбины - на авиакеросине. Итого керосина на Кузнецове будет больше чем на Нимице...
Бредовые идеи не комментирую...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Упс :p
Брысь со своим Кузнецовым с темы :-D (шутка). В наше время даже поговорить толком не с кем, после того, как ушёл Махатма... :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Между прочим, На Куин Элизабет, ея величества новейшей постройки аиркрафт карриере, 9000 тонн топлива - это авиакеросин... Другого топлива нет, даже дизеля... Умные, заразы... :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Это что б и идти к сражению или никуда не идти, а лишь остров свой охранять - керосин при себе иметь всегда запас) УмнО...
 

Karmak

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
Россия
Фантазии об оснащении Кузнецова атомной силовой установкой считаю заведомо бредовыми. Сам реактор весит не много, но тут забывают про биологическую защиту реактора, весящую не хило и тот факт, что ЯЭУ требует за счет этого больше места, чем традиционные силовые установки. В статье Кузина то ли про проект 1164, то ли про 1144, описывалось, как ракету главного калибра для корабля увеличили в размерах буквально на полметра. Для корабля это вылилось в прибавку не меннее 100 тонн водоизмещения (не дословно). Кораблестроение имеет свои законы и ЯЭУ на Кузе - это фактически постройка нового корабля. Кстати, на Кузе собираются чинить силовую установку или полностью заменят?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Trojan, это чудо научной фантастики имели счастье лицезреть ранее:

9789628544_3eca552839_b.jpg
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
У Минобороны РФ есть 3 проекта "авианосцев будущего"

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Минобороны рассматривает три проекта "авианосцев будущего" с атомными энергоустановками, заявил в субботу замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140531/1 ... z33QjsMeDo
http://ria.ru/defense_safety/20140531/1010151175.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
У Минобороны РФ есть 3 проекта "авианосцев будущего"

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Минобороны рассматривает три проекта "авианосцев будущего" с атомными энергоустановками, заявил в субботу замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140531/1 ... z33QjsMeDo
http://ria.ru/defense_safety/20140531/1010151175.html

Странные какие-то эти господа Борисов и Власов (генеральный директор "Невское ПКБ"). Первый заявляет (по вышеуказанным камрадом Anduriel ссылкам):
В текущей программе у нас нет планов по строительству авианосцев, но в будущем это возможно. Мы имеем три проекта по реализации "авианосцев будущего."

Второй не позднее как 22 апреля 2014 года заявил АРМС-ТАСС:
Сегодня на российский перспективный авианосец технического задания нет... Авианосцы включены в программу кораблестроения до 2050 г.
http://rusarmy.com/forum/viewtopic.php? ... start=1660

Выделенное в этих цитатах - взаимоисключающие параграфы. :grin: Было бы неплохо, чтобы господа военные и корабелы консолидировали свои мнения по вопросам военного судостроения прежде, чем придавать их огласке.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.902
Адрес
Москва
Ну мне например ИХМУется, что ни чего взаимоисключающего в заявлениях сих достопочтенных мужей нет. В ГВП 2015-2020, АВ действительно нет, о чем и говорит Юрий Борисов:
В текущей программе у нас нет планов по строительству авианосцев
Ему вторит Сергей Власов:
Сегодня на российский перспективный авианосец технического задания нет
Но в то же время, оба заявляют:
Юрий Борисов
но в будущем это возможно. Мы имеем три проекта по реализации "авианосцев будущего
Сергей Власов
Авианосцы включены в программу кораблестроения до 2050 г.
То есть, в действующей программе АВ нет, есть вероятность что они появятся в следующей программе. Это вопрос прорабатывается, в том числе выбирается облик перспективного АВ.
По моему все вполне логично и ни каких противоречий нет. :think: :-D
 
Сверху