Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
В ГВП 2015-2020, АВ действительно нет, о чем и говорит Юрий Борисов
Все верно. Поискав интервью Ю.Борисова http://itar-tass.com/politika/1229579 , выяснилось, что он имел ввиду ГВП 2015-2020, в которой строительство авианосца не предусмотрено... Хотя мог бы и не говорить: все интересующиеся предметом, уже давно в курсе.

Однако, речь шла о другой программе:
Чиновник напомнил, что в текущем месяце (май 2014 - Tigr) руководством страны утверждена долгосрочная программа кораблестроения. По его словам, документ сфокусирован на вопросах унификации в кораблестроении.
"Это [программа - Прим. ИТАР-ТАСС] исключает вмешательство в реализацию военно-технической политики в этой области вновь пришедших главкомов или еще кого-то. Это серьезная программа, которая имеет основные цели: снизить типаж, на принципах разумной достаточности обеспечить безопасность наших морских рубежей ближней и дальней морской зон, будет максимально использован принцип унификации", - уточнил замминистра обороны РФ. "Корабли должны иметь более длительные сроки активного существования - это не 30, а минимум 50 лет", - подытожил он.

Есть сведения, что программа сея рассчитана на срок до 2050 года, т.е. 36 лет, что есть карашо. Включено ли в эту программу строительство авианосцев? Борисов ответил так:
"Будут ли они в будущем? Могут быть, скажу так", - заявил он.
А могут и не быть, т.е. в настоящее время в вышеозначенной программе авианосцев не предусмотрено. Это моя интерпретация ответа заместителя министра обороны, и если она верна, то вопросы о строительстве таких кораблей откладываются на 36 лет.

А теперь вернемся к высказываниям гендиректора ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" Сергея Власова от 22 апреля 2014:
Авианосцы включены в программу кораблестроения до 2050 г., но они по срокам стоят там дальше, чем хотелось бы. Наш проектный отдел ведет подготовительную работу, и если предположить, что завтра нам поступит задание начать работы, мы начнем их незамедлительно", - сказал Власов.
То есть, взаимоисключающие параграфы на лицо. Скорее всего, Власов выдает желаемое за действительное, и понять его в этом можно.

Что касается проектов авианосца.
Борисов пояснил, что строительство авианосцев относится к вопросам реализации военной доктрины. Он уточнил, что имеющиеся проекты выполнены ЦНИИ им.Крылова и предусматривают строительство авианосцев с атомной энергетической установкой.

Вот коммент к этому высказыванию камрада nortwolf_sam отсюда: http://prokhor-tebin.livejournal.com/72 ... l#comments
Текст почитайте. Прямо сразу три "проекта", которые "разработала" не проектно-конструкторская организация, а научно-исследовательская. Остальное почитайте, что генерал сказал... Веселый был очень зам. МО, такое впечатление, что пары с Татарстана и обсуждения катера не развеялись. Эх... в реалии есть три даже не аванпроекта, а скорее всего три зарисовки с макетом по теме. Не более того.

Вот смотрите как это происходит: "В октябре-ноябре 2013 года ОАО "Северное ПКБ" выполнило работу для ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по разработке вариантов технического облика перспективного эскадренного миноносца и подготовила предложения в проект ТТЗ на корабль (Шифр «Лидер-1-СПКБ»)"

и "В 2012 году работы в ОАО "Северное ПКБ" по теме научно-исследовательской работе (НИР)"Лидер" выполнялись за счет собственных средств - 7,9 млн. рублей в связи с окончанием работы в следующем году за счет собственных средств 2013 года. Планировалось, что работы в 2013 году по теме ОКР шифр «Лидер» составят около 5% товарного выпуска" выложено у меня тут

т.е. Невское ПКБ вначале на основании ранее проведенного НИР делает работу "по разработке вариантов технического облика перспективного" авианосца и делает продложения на проект ТТЗ.

На что потрачено в последние два года от 8 до 10 миллионов рублей. На эсминец.

Невское ПКБ "Постоянно поддерживается современный уровень технического потенциала бюро, необходимого для высококачественного выполнения работ. За счет собственных средств эмитента выполнены работы на следующие суммы: за 2013 год - 7535 тыс. руб" тут На все темы. В 2012 году гораздо меньше.

Авианосец корабль занчительно большего водоизмещения - на стадии до "предложения в проект ТТЗ на корабль" должен быть НИР переходящий в ОКР и 30-50 миллионов рублей затрат. Если что-то готовит ФГУП «Крыловский государственный научный центр» это просто самая начальная стадия. До аванпроектов.
В общем, три проекта авианосцев по Борисову (в оригинале - авианесущих крейсеров) правильнее назвать прожэктами - мечты и мысли и вслух. И таки да, если все называть своими именами, то никаких противоречий в высказываниях чиновников от минобороны и проектных организаций нет: Власов заявляет, что в настоящее время на перспективный авианосец нет даже технического задания, а Борисов теплыми майскими вечерами думает о том, что может быть 36 лет спустя.

Как-то так.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Ну в общем так и есть.
У меня только два, скажем так, уточнения.
1.Что касается проектов. Я совершенно не согласен с "прожектом", ибо и из того, что пишет nortwolf_sam и из приведенных изречений высокопоставленных мужей, следует только одно, что работа по АВ идет. А то, что Борисов и Власов заявляют то что сделано проектами, не от желания приукрасить или ввести в заблуждение, а дыбы не разжевывать для обывателя.
Понятно, что пока это просто предложения на тему АВ. Какие могут быть проекты без ТЗ!
И 2-е, не раз говорилось, что если АВ и будет, то он пойдет, скорее всего, отдельной статьей. Да и то что в принятой до 50-го года программе АВ не прописан, не значит, что он не может там появится. Даю рубь за сто, что и без АВ, в нее внесут не одно изменение.
Эта программа скорее, общее направление развития, нежели четкая установка не предполагающая ни каких изменений.
Конечно же, все исключительно мое ИМХО.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
1.Что касается проектов. Я совершенно не согласен с "прожектом", ибо и из того, что пишет nortwolf_sam и из приведенных изречений высокопоставленных мужей, следует только одно, что работа по АВ идет.
Если не ошибаюсь, то такая "работа по АВ идет" уже 10, а то и больше лет, а воз и ныне, и присно, и во веки веков там. Аминь. :-D

Сергей Я написал(а):
Да и то что в принятой до 50-го года программе АВ не прописан, не значит, что он не может там появится.
Обсуждение данной программы кораблестроения может увести нас очень далеко от заявленной в названии темы хотя бы ввиду отсутствия (по крайней мере у меня) текста оного документа отечественного военного строительства. А делать какие-либо выводы о ней на основании заявлений причастных должностных лиц, как видно из предыдущих постов, может привести нас к большой путанице. :-(
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей Я написал(а):
Эта программа скорее, общее направление развития, нежели четкая установка не предполагающая ни каких изменений.

Конечно же, все исключительно мое ИМХО.
Обычно такое ИМХО ближе всего к действительности

Tigr написал(а):
Если не ошибаюсь, то такая "работа по АВ идет" уже 10, а то и больше лет, а воз и ныне, и присно, и во веки веков там. Аминь.
Значительно больше. Лет так 50-60. На каждое десятилетие, на каждую кораблестроительную программу разрабатываются на уровне даже не техпроекта, а исследовательского или аванпроекта те или иные корабли. В том числе и авианосцы. То, что в определенный момент времени они не получили развития совсем не значит, что таких проектов не было или нет.
Если сейчас идут работы - то по формированию внешнего облика перспективных авианосцев. А это значит, что какие-то граничные условия выставлены. Какие - ХЗ. Наверняка водоизмещение, авиагруппа, ходовые характеристики. Еще что-то. Вот сейчас народ и придумывает свои варианты. А сколько их будет до того, как исследовательский (поисковый) или аванпроект станет техпроектом - нам не дано это знать. Сейчас, в программе до 2020 года они, авианосцы, вроде и не предусмотрены. Но что мешает изменить программу и где-то в 2018-2020 потребовать выдачи техпроекта авианосца...

Tigr написал(а):
Обсуждение данной программы кораблестроения может увести нас очень далеко от заявленной в названии темы хотя бы ввиду отсутствия (по крайней мере у меня) текста оного документа отечественного военного строительства.
Абсолютно согласен. Обсуждать того, чего нет, точнее по чему нет никакой инфы - верх глупости
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Обсуждать того, чего нет, точнее по чему нет никакой инфы - верх глупости
Ну, кое-какая инфа таки есть. Позволю себе повториться из вышеприведенной ссылки на интервью Ю. Борисова:
Tigr написал(а):
Цитата:
Чиновник напомнил, что в текущем месяце (май 2014 - Tigr) руководством страны утверждена долгосрочная программа кораблестроения. По его словам, документ сфокусирован на вопросах унификации в кораблестроении.
"Это [программа - Прим. ИТАР-ТАСС] исключает вмешательство в реализацию военно-технической политики в этой области вновь пришедших главкомов или еще кого-то. Это серьезная программа, которая имеет основные цели: снизить типаж, на принципах разумной достаточности обеспечить безопасность наших морских рубежей ближней и дальней морской зон, будет максимально использован принцип унификации", - уточнил замминистра обороны РФ. "Корабли должны иметь более длительные сроки активного существования - это не 30, а минимум 50 лет", - подытожил он.

Мое ИМХО по выделенным фрагментам:
...исключает вмешательство в реализацию военно-технической политики в этой области вновь пришедших главкомов или еще кого-то. - Надо полагать, что под этим подразумевается, что если очередному главкому ВМФ (или еще кому-нибудь) в очередной раз захочется очередного "белого слона", то его пошлют лесом.

на принципах разумной достаточности - думаю, что авианосцы вне рамок этих принципов.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Исключение вмешательства главкомов - это конечно очень сильный аргумент. Особенно если он касается главкома ВМФ. Вот придумали что-то промышленники и все.... Низзя вмешиваться главкому. такие намерения - дань чиновничьей традиции, ничего более. Вмешивались и продолжают вмешиваться. Пример Поповкина очень характерный.

Насчет разумной достаточности. То, что считается разумной достаточностью в 2015 - совсем не факт, что в 2025 это также будет соответствовать принципу разумной достаточности. Что произойдет в мире через 10 лет, наличие каких сил и средств потребуется для парирования новых угроз через 10 лет - мы не знаем. Поэтому говорить, что авианосцы вне рамок этого принципа можно говорить только с позиций 2014, на максимум 2020 года. Но не на далекую перспективу
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Исключение вмешательства главкомов - это конечно очень сильный аргумент. Особенно если он касается главкома ВМФ. Вот придумали что-то промышленники и все.... Низзя вмешиваться главкому. такие намерения - дань чиновничьей традиции, ничего более. Вмешивались и продолжают вмешиваться. Пример Поповкина очень характерный.

Наверное, пример Поповкина и послужил основанием для внесения такого положения в программу военного кораблестроения. Но для реализации этого она должна стать законом. Мне представляется это очень полезным... Эх, не хотелось мне обсуждать этот документ (ибо "не читал, но осуждаю"(с) :-D), но разработан он в предельно сжатые сроки, меньше чем за год, и меня терзают смутные сомнения, что он стоит не намного дороже, чем бумага на которой напечатан. Обидно, да. :-(

vlad2654 написал(а):
Насчет разумной достаточности. То, что считается разумной достаточностью в 2015 - совсем не факт, что в 2025 это также будет соответствовать принципу разумной достаточности. Что произойдет в мире через 10 лет, наличие каких сил и средств потребуется для парирования новых угроз через 10 лет - мы не знаем. Поэтому говорить, что авианосцы вне рамок этого принципа можно говорить только с позиций 2014, на максимум 2020 года. Но не на далекую перспективу

Приоритеты в строительстве Вооруженных сил расставлены следующим образом: СЯС (в т.ч. и МСЯС), ВВС и ВКО, Сухопутные войска и на последнем месте силы общего назначения ВМФ. Нет никаких оснований считать, что они изменятся (поменяются местами) к 2050 году, не говоря уж про 2020-й.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
для реализации этого она должна стать законом. Мне представляется это очень полезным...
У нас обыно благими намерениями выстлана дорога в ад. С одной стороны нельзя давать волю главкомам, а с другой стороны - промышленникам. Ибо они такого напридумывают... Главком ли, заказывающее управление или еще кто ДОЛЖЕН и даже ОБЯЗАН вмешиваться. Ибо ему, его подчиненным придется эксплуатировать технику. А зная, что наша промышленность порой дествовала по принципу "Бери что дают" - вмешательство главкома далеко не самый глупый вариант

Tigr написал(а):
Приоритеты в строительстве Вооруженных сил расставлены следующим образом: СЯС (в т.ч. и МСЯС), ВВС и ВКО, Сухопутные войска и на последнем месте силы общего назначения ВМФ. Нет никаких оснований считать, что они изменятся (поменяются местами) к 2050 году, не говоря уж про 2020-й.
На 2014 год да, именно так расставлены приоритеты. Но вот последнее место в силах общего назначения ВМФ - это не факт. Проблема с Арктикой может значительно переставить акценты и ВВС или Сухопутные войска уступят место ВМФ. И возможно значительно раньше, чем в 2050
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
У нас обыно благими намерениями выстлана дорога в ад. С одной стороны нельзя давать волю главкомам, а с другой стороны - промышленникам. Ибо они такого напридумывают... Главком ли, заказывающее управление или еще кто ДОЛЖЕН и даже ОБЯЗАН вмешиваться. Ибо ему, его подчиненным придется эксплуатировать технику. А зная, что наша промышленность порой дествовала по принципу "Бери что дают" - вмешательство главкома далеко не самый глупый вариант

Я не знаю, что написано в данной программе, и уж тем более не могу знать, как она будет реализована. У меня пессимистическое отношение :-( ... Но сама идея мне представляется очень разумной. Законодательно принятая программа/доктрина строительства ВМФ на длительный промежуток времени есть гарантия от шараханий из стороны в строну: от безмерного возвышения роли флота до полного отрицания его необходимости. Она же - страховка от диктата заказчика или подрядчика: захотят адмиралы или корабелы внести изменения/улучшения - пожалуйста, но только в установленных рамках. Например, стройте по одному проекту, повышая его возможности от серии к серии, а не плодите множество разнотипных, но функционально одинаковых проектов. А если кто-то в очередной раз решит, что без авианосцев у России не будет океанского флота, то опять пожалуйста - ждите 2050 год и выходите с законодательной инициативой о дальнейшем развитии нашего ВМФ... Как-то так мне это видится в идеале. :???:

vlad2654 написал(а):
На 2014 год да, именно так расставлены приоритеты. Но вот последнее место в силах общего назначения ВМФ - это не факт. Проблема с Арктикой может значительно переставить акценты и ВВС или Сухопутные войска уступят место ВМФ. И возможно значительно раньше, чем в 2050

В подавляющей части арктической акватории может действовать только атомный подводный флот. На этом офф топ завершаю...

Продолжаю по теме перспективного авианосца: в подавляющей части арктической акватории такой корабль действовать не сможет. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Законодательно принятая программа/доктрина строительства ВМФ на длительный промежуток времени есть гарантия от шараханий из стороны в строну: от безмерного возвышения роли флота до полного отрицания его необходимости. Она же - страховка от диктата заказчика или подрядчика: захотят адмиралы или корабелы внести изменения/улучшения - пожалуйста, но только в установленных рамках. Например, стройте по одному проекту, повышая его возможности от серии к серии, а не плодите множество разнотипных, но функционально одинаковых проектов.
Соглашусь на все 100%. У наших кораблестроительных программ всегда отсутствовал именно долговременный компонент. ИМХО последний раз такая программа принималась ЕМНИП году этак в 1908*1910. Там хотя бы планировалось что будет иметь российский флот до середины 30-х годов. В советское время - максимум лет на 10-20
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Все имевшиеся проекты сейчас, имхо, уже не актуальны в новых условиях. Глобальное противостояние потребует соответствующий проект... С увеличенными требованиями, например, в автономности. У РФ нет сети ВМБ за рубежом. Баз - нет. Пункты МТО во время войны - не то. База - это территория государства, хозяина базы. Будем ждать новой кораблестроительной программы. Где, разумеется, найдётся место и для перспективного авианосца ВМФ РФ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
asktay написал(а):
Все имевшиеся проекты сейчас, имхо, уже не актуальны в новых условиях. Глобальное противостояние потребует соответствующий проект...
Даешь орбитальный авианосец, ибо не фиг жить вчерашним днем! :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Кстати, помимо повышенных требований к автономности авианосцев, будут и повышенные требования как к скорости подъема авиакрыла, так и к объемам боевой работы вообще (количество самолетовылетов в сутки) даже по сравнению с американскими Нимицами и Фордами при меньшей цене вопроса. Имеет смысл изначально запроектировать авианосец так, чтобы катапульты и финишеры имели, соответственно, больший ресурс и подумать над тем, чтобы перейти на схему два экипажа - один самолёт (сменность).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
asktay написал(а):
Кстати, помимо повышенных требований к автономности авианосцев, будут и повышенные требования как к скорости подъема авиакрыла...

Их есть у меня - это самолёты вертикального взлёта и посадки.

asktay написал(а):
...так и к объемам боевой работы вообще (количество самолетовылетов в сутки) даже по сравнению с американскими Нимицами и Фордами при меньшей цене вопроса.

Взаимоисключающие параграфы - дёшево и сердито. На самом деле получается, что декларируемое увеличение самолёто-вылетов на 30% на новом Форде оборачивается возрастанием его стоимости на 100% по сравнению с предыдущем типом Нимиц. Налицо, экстенсивный путь развития.

asktay написал(а):
...и подумать над тем, чтобы перейти на схему два экипажа - один самолёт (сменность).
Даже янки, которые не зарабатывают доллары, а печатают, не нашли средств для такой роскоши.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Не смог удержаться, чтобы не перепостить с одного из форумов, где обсуждают события на Украине:
Навыки Запада достойны уважения и подражания в умении создания "цветных революций". Каждый раз вспоминаю об этом, когда идет дискуссия о строительстве авианосца ценой в 10-15 млрд., когда Украина со всеми "потрохами" стоила США 5 млрд. Вывод: "цветные революции" — намного более эффективное оружие.
:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
В России будет построен авианосец, однако этот вопрос будет решен не ранее, чем через пять лет, сообщил в пятницу журналистам в Санкт-Петербурге заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

Ранее руководство Минобороны неоднократно заявляло, что до 2020 года госпрограмма вооружения (ГПВ) не предусматривает строительство авианосца. Однако в следующей ГПВ такие планы могут быть реализованы.

"Россия будет строить авианосец, но не в ближайшее пятилетие", — заявил Ю. Борисов журналистам после спуска на воду тральщика нового поколения "Александр Обухов".

В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится только один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов".
http://vpk.name/news/112633_avianosec_v ... t_let.html
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
На 2014 год да, именно так расставлены приоритеты. Но вот последнее место в силах общего назначения ВМФ - это не факт. Проблема с Арктикой может значительно переставить акценты и ВВС или Сухопутные войска уступят место ВМФ. И возможно значительно раньше, чем в 2050
Конечно. И дело не только в Арктике. И Дальний Восток, и Латинская Америка, где наш ВМФ морские базы, очевидно, задумывает, и Антарктика, и защита морских коммуникаций на морских путях из России к союзникам - все это требует мощного авианосного флота. И его придется строить В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Возможно даже привлекая средства наших новых союзников различными способами. Ясно, что в связи с новой международной обстановкой перспективный авианосец должен быть другим, чем то, что мы раньше прогнозировали. А каким, полностью зависит от прогнозируемой геополитической ситуации. Судя по тому, как геополитически проигрывает Запад, России придется в 20-х годах создавать ударный океанский флот беспрецедентными темпами. Просто чтобы не оставить Китай один на один с разваливающейся империей Запада... Это будет вопрос выживания России... Без мощного надводного флота Россия не сможет поддержать свою заявку как глобального игрока. А это значит, что Россия будет скорее всего строить многоцелевые авианосцы, способные решать любые задачи, в т.ч. ударные. А это потребует проектов от 100Кт и более. И будет реализовано только в условиях быстрого экономического развития, на что Россия обречена.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Предлагаю данную тему "Перспективный авианосец ВМФ России" закрыть как бесперспективную.
 
Сверху