Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
:idea:
А вот, по всей видимости, и ГЭУ:
ОАО «Машиностроительный завод «ЗИО-Подольск» приступило к производству основного оборудования реакторной установки (РУ) «РИТМ-200», для серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» проекта 22220.
В состав каждой установки входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет. Поставка основного оборудования для первой установки намечена на третий квартал 2017 года, для второй - планируется в третьем квартале 2018 года.
Ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире:
•длина - 173,3 м,
•ширина - 34 м,
•водоизмещение - 33, 5 тыс. тонн,
•возможность пробивать по ходу движения лед толщиной до 2,9 м.
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/61 ... rnykh.html
:-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Сергей Я
Хмм, интересные ГЭУ, конечно. Но для атомного авианосца важно, чтобы реактор не требовал перезагрузки топлива - это очень дорогая операция для авианосцев, практически как капремонт по цене, ведь они встроены в бронекапсулу, спрятаны за переборками многослойными... У гражданских реакторов совсем другие качества - там цена эксплуатации до оптимума доводится, притом, что требований к бронированию нет.

Но авианосцу быть полюбому, янки свои дальние противокорабельные ракеты, видимо начнут снова активировать, придется охотиться за их носителями за пределами радиогоризонта...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге
10.02.2015 Российская газета 4097 11


krilov_aircraftcarrier_001.t.jpg

Модель нового российского авианосца, представленная ФГУП "Крыловский государственный научный центр" . Февраль 2015г.
Источник: Александр Емельяненков/ РГ


В Петербурге разработали концепт нового российского авианосца

Руководители Крыловского центра, немного посовещавшись, решили уступить нашей просьбе и собственноручно сняли с рассекреченного аванпроекта последнюю защиту - прозрачную призму из оргстекла. Почти двухметровый макет авианосца предстал во всех деталях.

Заместитель генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами ВМФ. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.



Модель нового российского авианосца, представленная ФГУП "Крыловский государственный научный центр" . Февраль 2015г.
Источник: Александр Емельяненков/ РГ

Первое, что сразу бросилось в глаза - сведенные до минимума палубные надстройки при явно увеличенном рабочем пространстве самой палубы. На ней два трамплина - большой и поменьше, и, соответственно - два направления взлета. А еще - закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты, как минимум, пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе "Адмирала Кузнецова" или переоборудованного в России для ВМС Индии авианосца "Викрамадитья".

Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это - существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.

На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках - новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.

Но все это пока в макете и модельных образцах. Перейти от стадии аванпроекта к реальному проектированию, а затем к постройке первого, по-настоящему российского авианосца возможно будет лишь после того, когда все нынешние концептуальные разработки будут приняты и утверждены заказчиком в лице ВМФ, а у государства найдутся средства и воля на воплощение дерзновенных планов.

Доктор технических наук Валерий Половинкин, который многие годы преподавал в питерской "корабелке", а сейчас работает советником генерального директора в Крыловском центре, внимательно следит за тенденциями в мировом судостроении. И он убежден, что концептуальное проектирование - это не просто способ избежать лишних трат из-за неверного выбора, организационных и технических ошибок при создании дорогостоящих систем. Это самый надежный путь к избранной цели и гарантия, что в какой-то момент не окажитесь в тупике или на обочине.

Ведь создание авианосца, напоминает Половинкин, это гигантские суммы даже по меркам таких государств, как Россия. Их можно сэкономить, если предварять ключевые решения этапом концептуального проектирования.
http://vpk.name/news/126241_Avanproekt_rossiiskogo_avianosca_predstavili_v_Peterburge.html
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Мммм :) Мне нравится :) Хорошо, что есть возможность взлетать без катапульт, т.к. на Севере это может быть совсем не лишней опцией...
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Почему-то думается, что России вполне достаточно будет 4-6 перспективных ТАРКРов, вместо баснословно дорогих плавучих аэродромов.
Мы же не собираемся навязывать свою волю по всему миру, защиты своих кораблей и торговых путей будет достаточно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Почему-то думается, что России вполне достаточно будет 4-6 перспективных ТАРКРов, вместо баснословно дорогих плавучих аэродромов.

К аббревиатуре ТАРКР я бы еще добавил литеру "П" ("подводный").
 
  • Like
Реакции: Creo

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Почему-то думается, что России вполне достаточно будет 4-6 перспективных ТАРКРов, вместо баснословно дорогих плавучих аэродромов.
Мы же не собираемся навязывать свою волю по всему миру, защиты своих кораблей и торговых путей будет достаточно.
Тему перечитайте, чтобы понять, почему вы ошибаетесь. С вашей логикой их лучше вообще не иметь, чем иметь уродцев без нормального СДРЛО.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Авианосец - это просто мобильная платформа для авиации. Крылатая ракета на эсминце у берегов Ю. Америки ничуть ни миролюбивее самолета на палубе авианосца. Так ясно?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Вы как будто бы не знаете зачем нужны авианосцы. А зачем вообще нужен России океанский флот?
Я знаю зачем России океанский флот. Я не знаю, зачем этому флоту авианосцы. :(
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Что угодно что потребует защиты от ударов вражеской авиации базирующейся как на суше, так и на авианосцах.

Нет у России интересов требующих транспортировки такого количества истребителей по воде.
У нас хватит аэродромов для прикрытия границ и действий в ближнем зарубежье.
Не может у нас возникнуть необходимости материализации плавучего демократизатора в противоположенном конце земного шара. А на крайний случай мы держим АПЛ и ДА.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Нет у России интересов требующих транспортировки такого количества истребителей по воде.
Вот пример интереса
Вообще, то что вы не знаете о наличии подобных интересов не означает что их нет. И тем более не означает что они не появятся в будущем.
 
Сверху