Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Согласен. Самолету - самолетово, ракете - ракетово. А то есть такая штука, как ложные цели, демонстрации и т.п.. И, сдается мне, при одинаковом возимом весе эскадры ракеты с близкими к самолету характеристиками по воздействию на противника кончатся раньше, чем топливо и авиабоеприпасы.
Если под "авиационные боеприпасы" вы имеете в виду снаряды к авиапушкам и "чугуниевые" бомбы, то, да, так и будет.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
И орбитальную Звезду смерти до кучи - вопрос в цене.
А кто написал про авианаведение? Даже если заменить самолет на дрон (что неравноценно), то дроны на сенодняшний день уже приближаются по размерам к полноценным самолетам.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
А кто написал про авианаведение? Даже если заменить самолет на дрон (что неравноценно), то дроны на сенодняшний день уже приближаются по размерам к полноценным самолетам.
Вопросы ЦУ решаются не только авиационными силами и средствами. Скажу даже более - самолеты ДРЛО не смогут выдать такое ЦУ по субмарине.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Зачем тогда им "посредник" в виде авиационного носителя?

Носитель придает ПКР мобильность и увеличивает дальность применения. Иными словами не надо городить монстра с дальностью пуска в 1500-2000 км и сверхзвуковой скоростью( если брать в качестве носителя Т-50). Плюс носитель(или ДРЛО) могут провести разведку за радиогоризонтом, что сведет к минимуму промах.

И еще авиация позволяет нанести удар ПКР с разных направлений, что тоже увеличивает шанс прорыва.
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
Тигр, По маневренным целям - в основном. А для субмарин есть в т.ч. вертолеты ПЛО.
 
Последнее редактирование:

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Носитель придает ПКР мобильность и увеличивает дальность применения.
Но так же сильно усложняет и удоражает всю систему, плюс увеличивает время реакции.
Плюс носитель(или ДРЛО) могут провести разведку за радиогоризонтом, что сведет к минимуму промах.
Разведка - не задача носителя (палубного), он не приспособлен к длительному патрулированию, а ДРЛО может произвести разведку и в целях ракетоносца (того что без посредников).
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Но так же сильно усложняет и удоражает всю систему, плюс увеличивает время реакции.

Выше писал: У каждого инструмента свои преимущества.

Разведка - не задача носителя (палубного), он не приспособлен к длительному патрулированию, а ДРЛО может произвести разведку и в целях ракетоносца (того что без посредников).

Не так выразился. ДРЛО может, но что будет делать ракетоносец, когда дальность ДРЛО не позволит ему помочь?
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
И, сдается мне, при одинаковом возимом весе эскадры ракеты с близкими к самолету характеристиками по воздействию на противника кончатся раньше, чем топливо и авиабоеприпасы.
Допустим, самолёт 10т, а ракета 2т. Вместо одного пустого самолета можно держать на судне 5 ракет. А если учитывать размеры - то и того больше.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
А кто им укажет в каком районе искать?
А спутники на что? А если это если это происходит вдоль береговой линии, то А50, у которого возможности выше, чем у малоэнергетического авакса. Не могу быть уверенным, но предположу, что загоризонтальные РЛС тоже способны увидеть корабельные группировки в открытом океане.

А если авиационная группа плавает далеко в Тихом океане - то пусть себе плавает и дальше.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Современные противокарабельные ракеты сами в указанном районе идентифицируют и распределяют между собой цели.
Это далеко не так.
К сожалению.
Истинное положение вещей приводилось здесь на одной из веток.
Уже не вспомню где, но старые форумчане может и подскажут.
Это всего лишь громкое заявление, не реализованное реально...:(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
Допустим, самолёт 10т, а ракета 2т. Вместо одного пустого самолета можно держать на судне 5 ракет. А если учитывать размеры - то и того больше.

И имеем вместо возможности разведывательных, патрульных, демонстрационных, ЦУ-полетов и "пустых" боевых вылетов гипотетическую возможность выпустить 5 ракет.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Т.е. мы в этом плане не далеко ушли от американцев?
Приводились подробные доводы и факты с цитатами со специализированных форумов. Нет никакого распознавания целей по важности (весьма условное, +/- трамвайная остановка) не способна отличить авианосец от супертанкера к примеру, искусственный интеллект у "стаи"-то же не все так красиво, как принято писать...ну и так далее. Так что целеуказание должно быто вплоть до захвата ГСН корабля. А это без КА на указанных дальностях - утопия. А-50 и близко никто не подпустит на ту дальность, откуда он может " подсветить".... вот такие "пироги"...
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
И имеем вместо возможности разведывательных, патрульных, демонстрационных, ЦУ-полетов и "пустых" боевых вылетов гипотетическую возможность выпустить 5 ракет.
Так я же раньше и писал об этом, что на текущий момент основная функция авианосца - устрашение.
Единственный большой плюс у авианосцев - это ЦУ-полёты. А ударной авиации общая эффективность ниже чем у корабельных карет. Это касается стоимости, боевой готовности, габаритов, сложности и т.д.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Тигр, По маневренным целям - в основном. А для субмарин есть в т.ч. вертолеты ПЛО.
По маневренным морским целям субмарина способна собственными техническими средствами обеспечить ЦУ своему оружию на дальность 200-300 км. Как раз на полную дальность стрельбы "Ониксом". Несколько вертолетов на авианосце и еще несколько на кораблях эскорта (не на всех - на некоторых эсминцах типа "Арли Бёрк" постоянного базирования геликоптеров не предусмотрено) не способны будут организовать противолодочную оборону авианосной группы на таком удалении. А вот палубные "Хокай" и полсотни грозных ударных самолетов останутся не удел против такого врага.

Я не государство и даже не организация. И мы тут не про отбойные молотки говорим.
Совершенно верно. Вот поэтому утверждение "пусть лучше будет авианосец, чем его не будет" совсем не аргумент для проектирования и строительства таких кораблей.
 
Сверху