Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Да, и вот здесь как всегда, в конце таких вот циклов, когда все "аргументы" ненавистников авианосцев закончились, под занавес у них в разных местах начинают рваться ядрен-бомбы, погружая суть разговора в туман и невежество... Потому и называется это: троллизм темы авианосцев, некорректные методы дискуссии в процессе обсуждения платформ конвенциального оружия.
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Все так. Но нужно помнить, что военные обычно склонны готовиться к прошедшей войне с ее армадами танков, соединениями авианосцев и миллионных орд пехоты.
Кстати, это великолепно подтверждает необходимость именно сбалансированного, а не узкозаточенного флота. Создавая преобладание подводного ракетоносного флота, СССР-Россия готовились воевать с США и НАТО. А потребовалось проводить типа грузинской или сирийской, где авианосец (или вертолетоносец) были бы к месту, а субмарины с ядрен-батонами абсолютно бесполезны.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Кстати, это великолепно подтверждает необходимость именно сбалансированного, а не узкозаточенного флота.
Великолепно сбалансированный, самый мощный на начало WWII Королевский флот вчистую проигрывал Битву за Атлантику подводным силам кригсмарине до тех пор, пока не вступились янки, которым потребовалось 2.5 года, чтобы понастроить кораблей и самолетов и тупо задавить количеством противолодочных сил немецкие субмарины.

Это я к тому, что подводки лодки, как род оружия, более выгодны относительно слабой стороне (т.е. стороне, имеющей силы с меньшим боевым потенциалом). Очевидно, что Россия в обозримой перспективе как раз и будет стороной с меньшим потенциалом.

Создавая преобладание подводного ракетоносного флота, СССР-Россия готовились воевать с США и НАТО. А потребовалось проводить типа грузинской или сирийской, где авианосец (или вертолетоносец) были бы к месту, а субмарины с ядрен-батонами абсолютно бесполезны.
Архиневерное утверждение. Субмарины с ядрен-батонами как часть стратегических ядерных сил - это именно то, что отличает нас в военном отношении от Ирака, Югославии, Украины и прочих лишенных государственного суверенитета.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Великолепно сбалансированный, самый мощный на начало WWII Королевский флот вчистую проигрывал Битву за Атлантику подводным силам кригсмарине до тех пор, пока не вступились янки, которым потребовалось 2.5 года, чтобы понастроить кораблей и самолетов и тупо задавить количеством противолодочных сил немецкие субмарины.
В том то и дело, что он не был сбалансированным: англичанам срочно пришлось докупать эсминцы в США (в обмен на базы), и эти полсотни откровенно устаревших эсминцев и стали основой ПЛО Великобритании. Кстати, после этого ставшей вполне эффективной.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Архиневерное утверждение. Субмарины с ядрен-батонами как часть стратегических ядерных сил - это именно то, что отличает нас в военном отношении от Ирака, Югославии, Украины и прочих лишенных государственного суверенитета.
Полезность стратегических ПЛ я отрицать не собираюсь. Я лишь имел в виду, что в указанных операциях они не могли быть задействованы, а требовались именно большие надводные корабли, и, желательно, с собственной авиацией. По той же причине в 080808 флагман ЧФ Москва у берегов Грузии смотрелся абсолютно неуместно, а вот Мистраль как эрзац-авианосец был бы вполне уместен.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Это пасквиль, а не статья, пересказ сплетен. Тот проект, который отвергли в 2012-ом, был по мотивам Кузнецова, была инфа, и его в общем-то справедливо отвергли. А этот, который в виде модели - реально другой. Из электромагнитных катапульт делать фетиш не стоит. Как и из паровых, ибо неизвестно как они себя в условиях Арктики поведут, а у нас что Тихоокеанский, что частично Северный флоты действуют зимой в зоне со сложной ледовой обстановкой, бухты Владивостока замерзают зимой, например, и лишь в районе Курил теплое океанское течение...
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
В статье говорится, что без катапульты не запустить самолёт ДРЛО. А без ДРЛО эффективность авианосца сильно снижается.

А статья как раз о том, что военные сами точно не знают чего хотят. А то, что хотят - слишком дорого.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Это всего лишь мнение журналюги, а не изнутри. Начитался в тырнете и написал чё-то. А Як-44 полетел бы и без катапульты, с третьей взлетной позиции (с самым длинным разбегом которая), почти сделали его, емнип, для Кузнецова в 80-х. То ли на твердотопливных ускорителях, то ли еще как, но с трамплина взлетать должен был.

Да и посыл прям как из-под лекал заокеанского обкома: России в южных морях делать нечего и т.п. чушь (не нравится янки, что в Карибском море ВМФ РФ обосноваться может). Так что обычная заказуха, не обращайте внимание. В условиях нынешних глобальных шахмат концептуальные посылы статьи - враждебной кухни.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
В том то и дело, что он не был сбалансированным: англичанам срочно пришлось докупать эсминцы в США (в обмен на базы), и эти полсотни откровенно устаревших эсминцев и стали основой ПЛО Великобритании. Кстати, после этого ставшей вполне эффективной.
Позволю себе остаться при своем мнении по этому поводу без обоснования, чтобы уж совсем злостно не оффтопить. :rolleyes:

Полезность стратегических ПЛ я отрицать не собираюсь. Я лишь имел в виду, что в указанных операциях они не могли быть задействованы, а требовались именно большие надводные корабли, и, желательно, с собственной авиацией. По той же причине в 080808 флагман ЧФ Москва у берегов Грузии смотрелся абсолютно неуместно, а вот Мистраль как эрзац-авианосец был бы вполне уместен.
08.08.08. - единственный вооруженный конфликт, в котором наш флот принял участие (далеко не решающее) за последние 70 лет. Это уже само по себе говорит о значении сил флота общего назначения в деле обороноспособности нашей страны.

А статья как раз о том, что военные сами точно не знают чего хотят. А то, что хотят - слишком дорого.
Верно. А еще хотят проектировщики из Невского ПКБ и научные сотрудники из "Крыловского государственного научного центра". Их всех понять можно. А вот желания корабелов строить авианосец как-то поутихли после эпопеи с перестройкой "Горшкова" в "Викрамадитью". И их понять можно. Но главное, что нужно понять, так это то, что очередного "белого слона" в обозримой перспективе у нас, к счастью, строить не будут.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Вот и наш главный морской лётчик отметился в деле распространения слухов о "главном тренде" строительства флота:

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Строительство головного перспективного авианосца для Военно-морского флота (ВМФ) России займет от 8 до 10 лет, заявил в субботу начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Ранее заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктор Бурсук заявил, что новый российский авианосец войдет в состав ВМФ РФ после 2030 года.

(через 15 лет? Вот это по-нашему: либо ишак, либо эмир. :p Чуть выше в статье "Проект российского авианосца оставляет желать лучшего", выложенной камрадом ding, приведена ретроспектива высказываний наших флотоводцев по этому вопросу за прошедшие 20 лет - Tigr)

"Первый, головной корабль — это от 8 до 10 лет. Имеется в виду, что он полностью строится, проходит всю систему государственных испытаний, отрабатывается крыло или эскадрилья, которые будут садиться на него", — заявил Кожин.

(Генерал-майору авиации о сроках строительства авианосца можно было и не говорить - не его компетенция. Лучше бы сказал о типе самолетов, планируемых для такого корабля, особенно про ДРЛО - Tigr)

Он добавил, что темпы строительства последующих авианосцев будут значительно выше — примерно 3-4 года на один корабль.

(Лучше бы он этого не добавлял :-D)

По его словам, уже на данный момент проведена часть научно-исследовательских работ и существуют "достаточно серьезные и проработанные проекты этих кораблей".

(А по словам ребят из "Крыловского государственного научного центра" ни о каких проектах даже речи не идет. Так, клеют концептуальные модельки от нечего делать - Tigr)

РИА Новости
http://ria.ru/defense_safety/20150214/1047691155.html#ixzz3RoaLU8vM
 
Последнее редактирование:

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Он добавил, что темпы строительства последующих авианосцев будут значительно выше — примерно 3-4 года на один корабль.

"Начиная с восьмидесятого авианосца, мы будет строить по одному кораблю ежедневно вплоть до 2300го года" :-D
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Есть и другое мнение: никто не рискнет первым применять ЯО, значит будет война с обычными вооружениями.
И чем такое мнение обосновано, кем высказано? Кстати, как раз первым применять ЯО выгоднее, особенно если с РГЧ.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Моё ИМХО - авианосец нужен. Вижу я его как наяву - 75-80 кт, ядерная силовая установка, 2-4 катапульты, желательно ЭМ, ударные самолёты МиГ-35, беспилотники, самолёты ДРЛО, вертолёты ПЛО и спасательные вертолёты. Всего до 75 ЛА. Задачи - ПВО ордера, выдача ЦУ ракетным крейсерам и эсминцам, прикрытие развёртывание ПЛАРБ, демократизация гондурасов. Не всегда для наших целей будут доступны авиабазы, а авианосец всегда под рукой. Мы могли бы проводить более активную политику в той же Венесуэле, если бы у её берегов был наш авианосец. И власти Кот Д'ивуар охотнее пошли бы на встречу нашим алмазодобытчикам, если бы такой корабль бросил якорь у их берегов. Инструмент дорогой, но он при верном применении окупится.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Моё ИМХО - авианосец нужен. Вижу я его как наяву - 75-80 кт, ядерная силовая установка, 2-4 катапульты, желательно ЭМ, ударные самолёты МиГ-35, беспилотники, самолёты ДРЛО, вертолёты ДРЛО и спасательные вертолёты. Всего до 75 ЛА.
А вот мне третьего дня видение было:

1420759612_f_czaxos5yywrpa2fslnj1l2k2mjavmtqwoc81yi8yngrkmzi1nwrimmeuanbnp19fawq9nte3nzk.jpeg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
А вот мне третьего дня видение было:
Забыл вчера спросить. Вы почему о лодке проекта 885 во множественном числе говорите? Эта картинка у вас очень хорошая, правильная, беда только в том что нет ЦУ для "Гранитов" на полную дальность.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Кстати 75кт может быть даже много. Вообще надо плясать от авиагруппы. МиГ-35 не долго будут актуальны, однажды их придётся менять на Т-50. А сколько их промышленность сможет дать нашему авианосному флоту, если всего планируется выпустить (на данный момент) 200 штук? И когда это смогут сделать? Может быть нам будет достаточно и двух АВ на, например, Тихом океане. Вот интересная фотография. Три авианесущих корабля итальянской постройки. Почему итальянцам они нужны, а нам нет? Не понимаю...
1852588_original.jpg
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Кстати 75кт может быть даже много. Вообще надо плясать от авиагруппы. МиГ-35 не долго будут актуальны, однажды их придётся менять на Т-50.

Нет смысла Миг-35 на палубу ставить(ограничим тем самым возможности) т.к Вы сами подметили, что менять на ПАК ФА придется. Авианосец, по ссылке выше, 2030+ год. К тому моменту и ПАК ФА доведут, и наземные части, дай бог, ими насытят.
А пока есть время подводную часть флота укреплять.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Нет смысла Миг-35 на палубу ставить(ограничим тем самым возможности) т.к Вы сами подметили, что менять на ПАК ФА придется. Авианосец, по ссылке выше, 2030+ год к тому моменту и ПАК ФА доведут, и наземные части, дай бог, ими насытят.
Это в теории и в планах на 15 лет. Так что будем посмотреть.
 
Сверху