Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Проект 885 обещают запилить в количестве 8 корпусов к 2020 году. Если выдержат такие сроки, то можно будет хлопать в ладоши и кричать "браво".
Тут ведь какое дело. У США ведь и многоцелевых АПЛ, что-то навроде более 60 шт., сколько оных в ВМФ РФ? Что-то навроде менее 20 ед.? Дак вот я и терзаюсь в смутных сомнениях, как так, авианосцев в составе флота РФ должно быть непременно столько же, сколько их во флоте США или даже всей НАТО, иначе никакого смысла затевать их строительство просто таки нет. Но вот с АПЛ или даже просто ПЛ, критерий симметрии отметается за ненадобностью. Странно это.
Так же, лично мне, весьма странно читать о противостоянии АУГ США/МЦАПЛ РФ, о скрытности и возможности атаки вне средств ПЛО АУГ наших АПЛ. Ток опять, как-то за скобками, остаются МЦАПЛ США, всегда ходящие неподалеку от АУГ. А ведь кол-во МЦАПЛ США в три разу превышает оное в ВМФ РФ. То есть, пытающуюся атаковать АУГ АПЛ РФ, условно говоря, запросто могут ожидать 3 АПЛ условного противника.
И ж ведь, ни одна кораблестроительная программа РФ не предполагает уравнивание числа АПЛ ни с оным в ВМФ США, ни, тем более с ВМФ НАТО. От незадача.
:rolleyes:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
А можно в порядке научно-фантастического бре... э-э-э-э... версии предложить следующий вариант - перспективный авианосец должен быть орбитальным. :cool:
Это сильно перспективный. После 2050 года.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Дак вот я и терзаюсь в смутных сомнениях, как так, авианосцев в составе флота РФ должно быть непременно столько же, сколько их во флоте США или даже всей НАТО, иначе никакого смысла затевать их строительство просто таки нет.
Это утверждение в корне неверно. Или сарказм? Надо кофе выпить...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
На мой взгляд, ваша оценка наших противоавианосных возможностей несколько устарела. Действительно, несколько лет назад так и было, как вы написали. Теперь все меняется в лучшую сторону: ВВС получают современные самолеты фронтовой авиации, способные наносить удары сверхзвуковыми противокорабельными ракетами; флот получает субмарины пр.885... Так что не все так печально.
:p
"К слабым сторонам концепции «ракетного роя» относится прежде всего то, что жесткие массогабаритные ограничения исключают размещение на ракетах мощных РЛС и иных систем, в частности радиотехнической разведки, высокопроизводительных бортовых компьютеров, которые позволили бы максимально точно выделять главную цель. На предельную дальность 300 километров «Оникс» будет лететь около 10 минут, «Калибр» – более 20 минут. Целераспределение осуществляется на борту носителя по данным, поступающим от внешних источников. После пуска корректура полетного задания невозможна. С относительно высокой вероятностью противник по косвенным и прямым признакам выявит подготовку к удару и момент залпа. За подлетное время ракет корабельное соединение противника сумеет перестроить ордер и создать помеховую обстановку. Наведение на главную цель будет значительно затруднено – ракеты окажутся распределенными между всеми кораблями.
Малая дальность захвата цели у низковысотных и малоскоростных противокорабельных ракет создает опасность выхода цели за пределы полосы просмотра их головки самонаведения (ГСН) при стрельбе на предельные дистанции. Именно по этой причине в американских «Томахок» предусмотрена возможность допоиска цели движением по змейке в районе ее предполагаемого расположения при стрельбе на предельную дальность, когда целеуказание выдается с низкой точностью. Залп ракет типа «Калибр» при стрельбе на предельную дальность в условиях движения противника на тактическом зигзаге и при выдаче целеуказания от источников с низкой точностью определения места цели может с относительно высокой вероятностью (до 0,2–0,4) пройти мимо назначенной цели.
Боевая часть весом около 200 килограммов способна надежно вывести из строя корабли не выше класса фрегат. Для уничтожения крейсера уже потребуется не менее трех-четырех попаданий. Об этом говорит опыт Второй мировой войны (для потопления корабля такого класса требовалось в среднем три-четыре попадания авиабомб калибром 250 кг). Гибель эсминца «Шеффилд» от попадания ПКР «Экзосет» во время войны за Фолклендские острова нетипична и свидетельствует скорее о неэффективности борьбы экипажа за живучесть, нежели о мощи боевой части ракеты, которая даже не взорвалась: пожар, вызванный двигателем ракеты, не смогли потушить. Для вывода из строя американского авианосца таких ракет потребуется существенно больше – 10–15. Это обусловлено тем, что зона разрушений от взрыва боевой частью относительно невелика и не позволяет надежно поразить жизненно важные части крупного корабля. Его выход из строя или гибель последует не столько собственно из-за взрыва боевых частей ракет, сколько от последующих вторичных разрушений, которым в свою очередь противостоит высокоэффективная система борьбы за живучесть современного авианосца.
Наконец, дальность захвата цели 75–80 километров, достигаемая при больших высотах полета ракеты, не поможет избежать поражения их системой ПВО современных кораблей, зенитные огневые средства (ЗОС) которых могут поражать подобные воздушные цели на удалении до 120–180 километров и более. А это означает, что ракеты залпа будут уничтожаться на самом уязвимом участке траектории."
http://www.rusarmy.com/forum/threads/protivokorabelnye-rakety-chast-vtoraja.12484/page-15
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Попробую всё же ответить здесь. Если мы всё таки делаем ставку на океанский флот, то и задачи перед ним должны ставиться соответствующие, пропорциональные вложенным немалым средствам.
Здесь у вас нарушение причинно-следственных связей. Сначала нужно определиться с задачами флота и затем определить его состав в соответствии с этими задачами. Вы же предлагаете сначала сделать ставку на океанский авианосный флот, а потом поставить перед ним задачи.

В общих чертах, флот должен быть способен навязать любой стране третьего мира ту точку зрения, которая выгодна нам, создавая в нужных местах достаточную концентрацию силы. Ну то есть чтобы когда наш флот подходил к берегам любой банановой страны там все начинали жидко гадить.
Для этого достаточно "противопапуасных" "Мистралей" (или им подобных) с батальоном морпехов - это в части касающейся "банановых" республик. А что до "любой стране третьего мира", то среди них есть и такие, c которым и весь us navy не справиться. Иран, например, или... Монголия.:-D

При этом флот должен обладать достаточным потенциалом чтобы противостоять любому врагу в любой точке земного шара. Под любым я понимаю естественно АУГ США. Можем ли мы противостоять АУГ США не имея авианосцев у своих берегов? Несомненно можем. Можем ли мы это делать в дали от своих берегов? Несомненно нет. Эрго авианосцы нам необходимы.
В прямом военном противостоянии с us navy наш надводный флот все равно будет в проигрышном положении, даже если в его составе будут такие же как американские авианосцы (или лучше), и их количество будет равным (или больше). Чтобы уровнять шансы, нам будут нужны такие военные союзники, как у США, и базы с портами по всему миру. Добиться такого можно, пожалуй, лишь по итогам третьей мировой войны. Если мы победим.

Но! Не стоит забывать что бюджет определяет сознание, а значит чтобы начинать подобный масштабный проект нужно свести дебет с кредитом. Определить сможем ли мы профинансировать проект, без ущерба уже реализуемым проектам? Определить, есть ли у нас верфи и производства, способные построить подобный корабль? Определить, способна ли наша авиапромышленность дать Родине нужные типы и нужное кол-во самолётов в требуемые сроки? Только после этого можно закладывать первый авианосец. Я имею ввиду что к этому моменту основной ударный самолёт - должен быть, самолёт ДРЛО - должен быть, катапульта - должна быть, причалы и другая инфраструктура - должны быть, график ремонтов и заводы - должны быть, соответствующее кол-во надводных кораблей эскорта и АПЛ - должны быть. По сравнению с этими тратами стоимость самого кериера ничтожна. Без этих трат строительство авианосца бесполезно, вредно и должно быть приравнено к измене Родине. Всё мною перечислено будет полезно и востребовано и без авианосца. Поэтому эти подготовительные работы будут оправданы в любом случае, будем мы строить авианосцы или нет.
Согласен.

Я считаю, что на первом этапе будет достаточно двух полноценных авианосцев среднего тоннажа в 75кт. Их эксплуатация даст ответ на много вопросов - как должен выглядеть перспективные авианосцы, способы их применения, какие возможности эти корабли перед нами открывают. Кроме того, это позволит сохранить и развить школу строительства авианосных кораблей, школу строительства боевых атомных надводных кораблей (я убеждён что в ближайшей перспективе ЯУ на других кораблях не оправданна), школу строительства корабельных боевых самолётов и самолётов ДРЛО, школу подготовки палубных лётчиков. Это то, что не делается не то что в один год, но даже за десятилетие. Это то, что может быть потеряно навсегда или обернётся чудовищными тратами, если мы сейчас похороним планы по строительству наших авианосцев.
Такие планы могут и оставаться планами в очень долгосрочной перспективе. Поэтому нужно сделать поправки на прогресс и тенденции развития перспективной боевой техники и оружия в будущем.

Я не утверждаю что мы не сможем обойтись без авианосцев, я утверждаю что их применение способно открыть перед нашим флотом дополнительные возможности.
Я считаю, что овчинка выделки не стоит, т.е. затраты на авианосцы не оправдают возложенных на них надежд. Далее вы написали:
Но при этом перспективные проекты, лазеры-шмазеры, рельсотроны, БПЛА, конвертопланы, экранопланы, авианосцы не должны быть забыты.
Если из этого списка заменить авианосцы на боевую авиацию 6-го поколения, то это и будет перспективами наших вооруженных сил. Чтобы не быть догоняющими, нужно уже сейчас вести разработки оружия будущего, а не готовиться к океанской войне прошлого.

То же самое можно сказать о армии в целом. Потому как это не основная её задача. Мы (и весь мир) отходим от концепции армии для большой войны. Флот так же должен быть полезен в мирное время. Да, наши крейсера и АПЛ могут внезапным залпом потопить АУГ у берегов Сомали. Что мы этим добьёмся? Войны. Полномасштабной, и пожалуй последней. Оно нам надо?
Конечно, не надо. Вот только если заменить крейсера и субмарины на авианосцы, то что это изменит в плане начала полномасштабной мировой войны? Что измениться, если вместо "Базальтов", "Гранитов" и "Ониксов" с крейсеров и подлодок по американскому авианосцу нанесут удар ракетами Х-31АД, запущенными самолетами, взлетевшими с нашего авианосца?

Или нам нужно тихо сделать своё дело, не развязывая третью мировую? Наши КУГ в удалении наших авиабаз способны потопить АУГ только внезапным первым залпом (и то не факт), но не способны пережить массированный авианалёт. АУГ просто не подойдёт на дистанцию действия наших ПКР, которая к тому же будет ограниченна отсутствием целеуказания.
Современные многоцелевые субмарины во многом лишены всех тех ужасов, что вы описали. :)

Авианосец даст и ситуационную осведомлённость, и зонтик ПВО, и расширит возможности ударов по земле, многократно расширит возможность по десантным операциям. Это будет инструмент локальной концентрации силы. Такую группировку кораблей нельзя будет ни игнорировать, ни пренебрегать.
Можно и игнорировать, и пренебрегать даже не находясь под "ядерным зонтиком". Именно так и поступил С.Хуссейн в 1990 году, когда оккупировал охраняемую американскую нефтяную скважину под названием Кувейт - иракцы просто проигнорировали наличие двух американских авианосцев в районе Персидского залива. А авианосцы в свою очередь проигнорировали нападение кровавого диктатора на хороших, годных демократических шейхов.:)

Вы сейчас вспомните что военные базы, и я вам отвечу - нет ничего постоянного. Сегодня военная база есть - завтра её нет. Военную базу нельзя поставить у причала, а через год опять начать использовать. Военную базу тоже нужно построить, и я не уверен что это будет дешевле.
Снова повторюсь: хотите воевать, обзаведитесь базами на ТВД. Захотели американцы повоевать в Афгане - сначала договорились о базах в Пакистане и республиках Средней Азии, о военном трафике через территорию России. Кстати вы правы: они, янки, тратят на свои военные базы за рубежом больше, чем на содержание авианосного флота - они понимают значение и ценность того, и другого, и расставили свои приоритеты.


Военную базу нельзя переместить на 500-1000 километров (смешные цифры в масштабах Африки!).
Смотрите операции французских "Рафалей" в Мали. "де Голль" отдыхает.

Ну и собственно ни в Африке, ни в Ю.Америке, ни в Азии, ни на ближнем востоке у нас их нет, и не известно будут ли.
Зато точно известно, что для операций в том же Мали авианосец как собаке пятая нога.

Вы предлагаете делать сложную работу одной рукой. Даже не рукой, а одним пальцем. Можно ли стрелять из автомата одним пальцем? Нет, нельзя. Можно ли стрелять из автомата без указательного пальца? Ну в принципе можно, только не очень удобно. Любая задача должна выполняться двумя руками, работая корпусом и помогая ногами. И авианосец будет всего лишь одним из пальцев, возможно - самым нужным. Один сраный Дональд Кук, вошедший в Чёрное Море, вызвал волну укропатриотизма. Реакция мексиканских революционеров на нашу АУГ в Мексиканском заливе будет на порядок масштабнее.
Позволю себе цитату, которую уже выкладывал:
Навыки Запада достойны уважения и подражания в умении создания "цветных революций". Каждый раз вспоминаю об этом, когда идет дискуссия о строительстве авианосца ценой в 10-15 млрд., когда Украина со всеми "потрохами" стоила США 5 млрд. Вывод: "цветные революции" — намного более эффективное оружие.

Так вы против авианосной системы (корабли охранения, доки, заводы, самолёты) или против самих авианосцев?
Скажем так: я за корабли охранения, доки, заводы, самолёты без авианосцев.

Тогда давайте не будем рассматривать сокращение кол-ва авианосцев как повод считать их ненужными.
Хорошо, не будем. Достаточно сравнить их стоимость-эффективность по сравнению с другими системами оружия, чтобы понять "ненужность" авианосцев.

Согласен, если бы успели то было бы здорово. Но не успеют, вы это знаете. Сдали одну лодку, строили её 8 лет, если не ошибаюсь. А год нынче 2015. Да бог половину успеют. И что интересно, темп строительства 885 не зависит от того стоим мы авианосец, или не строим.
Темп строительства подводного флота не зависит от того стоим мы авианосец, или не строим потому, что авианосец мы не строим.:)
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Дык, по ссылке на ветку форума по ПКР выходит.
А там я не нашёл статьи.:oops:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Тут ведь какое дело. У США ведь и многоцелевых АПЛ, что-то навроде более 60 шт., сколько оных в ВМФ РФ? Что-то навроде менее 20 ед.? Дак вот я и терзаюсь в смутных сомнениях, как так, авианосцев в составе флота РФ должно быть непременно столько же, сколько их во флоте США или даже всей НАТО, иначе никакого смысла затевать их строительство просто таки нет. Но вот с АПЛ или даже просто ПЛ, критерий симметрии отметается за ненадобностью. Странно это.
Дело в том, что в боевом столкновении на океанских просторах кораблей (отрядов кораблей, в т.ч. авианосных групп) противоборствующих сторон нет ничего странного - чаще всего противники сами стремятся к такому столкновению для решения своих боевых задач. И в этом случае количественное превосходство является одним из слагаемых победы в морском бою/операции.

Вероятность такого же столкновения противоборствующих субмарин в океане "нос к носу" (максимум, на дистанции в несколько десятков километров - расстояния, с которого подлодки смогут применить друг по другу свое оружие) значительно ниже ввиду их на порядки большей скрытности.

Поэтому боевые возможности авианосной системы вполне корректно оценивать "баш на баш" - один наш авианосец против одного вражеского. Но этот подход не приемлем к оценке боевых возможностей подводных сил флота.

Так же, лично мне, весьма странно читать о противостоянии АУГ США/МЦАПЛ РФ, о скрытности и возможности атаки вне средств ПЛО АУГ наших АПЛ.
Если упрощенно, то дальность стрельбы оперативных противокорабельных ракетных комплексов наших субмарин составляет 300 - 500 км, то радиус действия американского противолодочного вертолета "Си Хок" - 185 км.

Ток опять, как-то за скобками, остаются МЦАПЛ США, всегда ходящие неподалеку от АУГ. А ведь кол-во МЦАПЛ США в три разу превышает оное в ВМФ РФ.
То, что ПЛА всегда неподалеку от АУГ - не соответствует действительности: сейчас в Персидском заливе боевая группа "Карла Винсона". Субмарины с ними нет... Когда же ПЛА включаются в состав АУГ, то они ей подчиняются оперативно, т.е. атомоход не плавает под брюхом авианосца, а находится от него значительном расстоянии, иногда порой на очень значительном.

То есть, пытающуюся атаковать АУГ АПЛ РФ, условно говоря, запросто могут ожидать 3 АПЛ условного противника.
У подлодки гораздо больше шансов уцелеть (или убежать) в бою с тремя вражескими, чем у авианосца против трех неприятельских.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
экс майор, предлагаю обсудить выложенную вами статью в теме "Противокорабельные ракеты. Часть II".

Дык, по ссылке на ветку форума по ПКР выходит.
А там я не нашёл статьи.:oops:
На крайней странице той темы, камрад.
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Если упрощенно, то дальность стрельбы оперативных противокорабельных ракетных комплексов наших субмарин составляет 300 - 500 км, то радиус действия американского противолодочного вертолета "Си Хок" - 185 км.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Дело в том, что в боевом столкновении на океанских просторах кораблей (отрядов кораблей, в т.ч. авианосных групп) противоборствующих сторон нет ничего странного - чаще всего противники сами стремятся к такому столкновению для решения своих боевых задач. И в этом случае количественное превосходство является одним из слагаемых победы в морском бою/операции.

Вероятность такого же столкновения противоборствующих субмарин в океане "нос к носу" (максимум, на дистанции в несколько десятков километров - расстояния, с которого подлодки смогут применить друг по другу свое оружие) значительно ниже ввиду их на порядки большей скрытности.

Поэтому боевые возможности авианосной системы вполне корректно оценивать "баш на баш" - один наш авианосец против одного вражеского. Но этот подход не приемлем к оценке боевых возможностей подводных сил флота.
Так, тут дело в другом. На мой скромный взгляд, вы намеренно передергиваете ситуацию. "Баш на баш", как вы изволили выразится, можно рассматривать, ну например линкоры первой мировой. АУГ, суть система, весьма сложная, включающая в себя много компонентов. Какой уж тут может быть баш.
Если упрощенно, то дальность стрельбы оперативных противокорабельных ракетных комплексов наших субмарин составляет 300 - 500 км, то радиус действия американского противолодочного вертолета "Си Хок" - 185 км.
Если упрощенно, то 300, а тем более 500, находятся под большим вопросом. Кроме того, вы как то всегда забываете о других средствах ПЛО, включая НК ордера, базовую авиацию и ПЛ противника.
Это не говоря про возможность возвращения былого, а то и большего радиуса авиационной составляющей ПЛО АУГ (ИМХО, сие дешевле строительства серии 885).:)
То, что ПЛА всегда неподалеку от АУГ - не соответствует действительности: сейчас в Персидском заливе боевая группа "Карла Винсона". Субмарины с ними нет...
Я не знаю, откуда у вас такая информация. Но могу предположить, что ее там, если и нет, то по объективным причинам. Которые, скорее всего звучат как - там нет и других ПЛ, способных на атаку (хоть с каким-то шансом на успех) АУГ.:-D
Когда же ПЛА включаются в состав АУГ, то они ей подчиняются оперативно, т.е. атомоход не плавает под брюхом авианосца, а находится от него значительном расстоянии, иногда порой на очень значительном.
Да. И вот этого, в ваших выкладках АУГ/АПЛ не учтено. А случись что серьезное, АПЛ там будет и скорее всего не одна.
У подлодки гораздо больше шансов уцелеть (или убежать) в бою с тремя вражескими, чем у авианосца против трех неприятельских.
Не знаю, как-то история с Кубой и советскими ПЛ, лично мне вашего оптимизма не внушает. Да и опять вы натягиваете. Нет их на флоте, по три с КР на каждую АУГ, нет.
Вы лучше расскажите про шансы одной АПЛ, против АУГ и двух-трех АПЛ.;)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В Северодвинске возводится плавучий док, способный обеспечить постройку кораблей водоизмещением более 100 тысяч тонн: танкеров, сухогрузов и собственно авианосцев. На док планируется потратить около $500 млн. бюджетных средств.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201502150816-s503.htm

Чё-то я ничего конкретного не нашёл, кто возводит, где, контракт какой?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Так, тут дело в другом. На мой скромный взгляд, вы намеренно передергиваете ситуацию. "Баш на баш", как вы изволили выразится, можно рассматривать, ну например линкоры первой мировой. АУГ, суть система, весьма сложная, включающая в себя много компонентов. Какой уж тут может быть баш.
Никакого передергивания. Вы же не станете отрицать фактора количественного превосходства как слагаемого успеха в морском бою? Так же не сможете опровергнуть и то, что один успешный залп субмарины может парализовать весь вражеский флот, как это случилось 2 мая 1982 года.

Если упрощенно, то 300, а тем более 500, находятся под большим вопросом.
Никаких неразрешимых проблем для ракетного залпа на полную дальность стрельбы. При том, что такой залп практически гарантированно выводит из строя авианосец.

Кроме того, вы как то всегда забываете о других средствах ПЛО, включая НК ордера, базовую авиацию и ПЛ противника.
Это не говоря про возможность возвращения былого, а то и большего радиуса авиационной составляющей ПЛО АУГ (ИМХО, сие дешевле строительства серии 885).:)
"Ухо" субмарины завсегда будет слышать дальше, чем "уши" эскорта авианосца за счет колоссальной разницы между шумовыми характеристиками ПЛ и НК, и возможности первой использовать свою гидроакустическую аппаратуру в наиболее благоприятных условиях поиска. Это дает существенное тактическое преимущество - субмарина знает где враг, а тот - нет. Собственно поэтому и противолодочная авиация не так опасна: она действует по целеуказанию первичного обнаружения подводной цели. Остается главный враг субмарины - другая субмарина. Но их взаимное обнаружение произойдет на значительно меньшем расстоянии, чем обнаружение надводных целей.

Я не знаю, откуда у вас такая информация. Но могу предположить, что ее там, если и нет, то по объективным причинам. Которые, скорее всего звучат как - там нет и других ПЛ, способных на атаку (хоть с каким-то шансом на успех) АУГ.:-D
Есть. У Ирана. С весьма неплохими шансами на торпедирование авианосца подлодками пр.877ЭКМ.

Да. И вот этого, в ваших выкладках АУГ/АПЛ не учтено. А случись что серьезное, АПЛ там будет и скорее всего не одна.
Будет, конечно. Но основные районы развертывания подлодок-охотников находятся у вражеских берегов. Именно там, наиболее вероятно обнаружение вражеской субмарины на выходе из базы.

Не знаю, как-то история с Кубой и советскими ПЛ, лично мне вашего оптимизма не внушает.
История с Кубой была очень давно, и наши субмарины, прорывавшиеся на остров Свободы, мало чем отличались от немецких времен WWII... С тех пор много воды утекло.

Да и опять вы натягиваете. Нет их на флоте, по три с КР на каждую АУГ, нет.
А я и не говорил, что нужно по три наших субмарины на каждую АУГ. :)

Вы лучше расскажите про шансы одной АПЛ, против АУГ и двух-трех АПЛ.;)
Современная подлодка может обнаружить надводный корабль на дальности 300 км, а себе подобную - на порядок меньшем расстоянии. Вот и прикиньте сами шансы подлодки уклонится от встречи с вражескими и врезать по авианосцу ракетами и торпедами... Янки просто истерировали, проведя подобные учения со шведской неатомной подводной лодкой.
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Никаких неразрешимых проблем для ракетного залпа на полную дальность стрельбы. При том, что такой залп практически гарантированно выводит из строя авианосец.

Сомнительно, если его охраняют 4-6 эсминца/крейсера с кучей ЗУР на борту.
 
Сверху