Перспективный эсминец для ВМФ России

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
по поводу атомный ГЭУ, довольно интересно изложено тут http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/2008/1144_n2.htm
атомным ГЭУ там посвящана вторая часть статьи, а вообще вся статья очень и очень интересная, и обязательна к прочтению хотябы для расширения кругозора, имхо :study:
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.637
Адрес
самара
TroFF написал(а):
pasha229 Нет не давали, мне приказом по заводу благодарность объявляли :-D
эту у нас нормально!!!! после того как мы сдали первый ан-140 якутам у нас на заводе иоже всем премии раздавали,даже официантам только группа руководсва полетами была незамечена :grin: со всего аэродрома только старший штурман грамоту получил :)
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
у и пусть строят зумвольты,против них нам надо МАПЛ типа Ясень ,этот мостодонт для папуасов а мы их АПЛ ,если че,свой эсминец к 20 году дай бог вытянем,а пока Атланты и Орланы в противовес
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Проект строительства эсминцев нового поколения для ВМФ РФ уже одобрен командованием флота

На новейшем для ВМФ корабле будет предусмотрена специальная энергетическая установка
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/1880/

Эскадренные миноносцы (эсминцы), которые Россия должна начать производить в 2016 году, будут оснащать корабельным вариантом противоракетной системы С-500. Об этом «Известиям» сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. При этом он отметил, что разработка самого комплекса может задержаться, поэтому первые корабли могут оснастить системами предыдущего поколения С-400.

В Северном ПБК «Известиям» рассказали, что комплекс ПВО на новых эсминцах будет модульным и заменяемым
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/1876/

Что и следовало ожидать...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.739
Адрес
г. Пермь
asktay написал(а):
На новейшем для ВМФ корабле будет предусмотрена специальная энергетическая установка
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/1880/
Хм... :???: :think: Специальная -- это как? Ядерная? Или разработанная специально для данного эсминца? :think:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
anderman написал(а):
Специальная -- это как? Ядерная? Или разработанная специально для данного эсминца?
специальная это атомная, специально раработа для этого эсминца. Хотя может не только для него. Но говорят, абсолютно новая)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Ох уж это атомное лобби... Опять "родят" сверхдорогого монстра по типу пр.1144, после учета многочисленных "адмиральских хотелок" :???:
Вот мое мнение о перспективном эсминце.
Основные параметры:
- водоизмещение - 10000 тонн max;
- силовая установка - COGAG. Суммарная мощность - 100-110 тыс. л.с.;
- экипаж - в пределах 300 человек;
- основное вооружение - УКСК, система ПЛО, плюс артиллерия (по типу - АК-130, АК-630);
- набор необходимых РЛС, РТР, РЭБ для применения установленного на корабле вооружения;
- два вертолета; :think:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
Ох уж это атомное лобби... Опять "родят" сверхдорогого монстра по типу пр.1144, после учета многочисленных "адмиральских хотелок" :???:
Вот мое мнение о перспективном эсминце.
Основные параметры:
- водоизмещение - 10000 тонн max;
- силовая установка - COGAG. Суммарная мощность - 100-110 тыс. л.с.;
- экипаж - в пределах 300 человек;
- основное вооружение - УКСК, система ПЛО, плюс артиллерия (по типу - АК-130, АК-630);
- набор необходимых РЛС, РТР, РЭБ для применения установленного на корабле вооружения;
- два вертолета; :think:

С ЯСУ меньше 12000 тонн ждать не приходится. Мое мнение 12000 тонн. Дальние ракеты ПРО весом по 5 тонн каждая...
Вертолёты... Я бы предпочёл видеть 4 вертолёта - 2 беспилотника ПЛО, один пилотируемый ПЛО и один пилотируемый вертолёт ДРЛО. Артиллерия 152-мм + 30-мм.
Остальное - стандарт.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Немножко информации с Абазы по эсминцу:

вопрос: Можно ли надеться на хотя бы частичное электродвижение?
ответ:Надеяться можно, бюро предлагает и такой вариант, но... Всё утыкается в ВМФ - у флота есть опасения, что это будет очень дорого и постройка такого корабля займёт больше времени, чем просто с АЭУ и паровыми турбинами.

вопрос: Делать ЭМ с АЭУ?
ответ:Название "эсминец" для такого корабля почти условное. По сути, конечно, это - крейсер. Ну а по схеме ГЭУ - согласен, чем отработаннее, тем лучше.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Электродвижение всё равно придётся делать, т.к. "гиперболоиды" уже не фантастика, а внедряемое оружие. По крайней мере речи идут от классе мощности до мегаватта. Но срок службы крупных кораблей по 40-50 лет, а энергетика - это база, закладывается при проектировании и модернизации не подлежит. Так что до 2070-х годов полюбому закладывать нужно резервы по электрической мощности и к башне АУ заранее короб провести, имхо.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Эсминец, крейсер - какая разница, нужен корабль сопровождения АУГ, обязательно с ЯЭУ, чтобы мог сопровождать перспективные атомные авианосцы и "Орланы" в любую точку земшара без необходимости тянуть за собой танкеры. С учетом фактического отсутствия у России баз ВМФ за рубежом, автономность всех кораблей АУГ имеет принципиальное значение.

Корабли с обычной ЭУ - фрегаты, корветы, БПК, МРК - пригодны для локальных операций и прикрытия наших морских границ, но для глобальных действий необходимы полностью атомные АУГ.

С учетом того, что атомные тяжелые крейсера у нас уже есть - пр.1144 - а также требований к океанской мореходности, автономности и вооружению, оптимальным кораблем сопровождения представляется тяжелый многофункциональный эсминец наподобие Арли Берка. Если удастся в нем совместить функции ПВО, ПЛО и ПКР - хорошо, если нет - можно выпускать варианты в специализированном оснащении.

Таких кораблей не должно потребоваться много - допустим, по два на АУГ.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

asktay написал(а):
Электродвижение всё равно придётся делать, т.к. "гиперболоиды" уже не фантастика, а внедряемое оружие. По крайней мере речи идут от классе мощности до мегаватта. Но срок службы крупных кораблей по 40-50 лет, а энергетика - это база, закладывается при проектировании и модернизации не подлежит. Так что до 2070-х годов полюбому закладывать нужно резервы по электрической мощности и к башне АУ заранее короб провести, имхо.

Насчет "гиперболоидов" не знаю, а вот ЭМП действительно уже на грани внедрения, по крайней мере в США. Однако не думаю, что это станет фактором для наших судостроителей, тк у нас такого оружия нет даже в перспективе. Основным фактором будет, скорее всего, экономичность постройки при адекватном выполнении требуемых сегодня функций.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Фолиант написал(а):
нужен корабль сопровождения АУГ, обязательно с ЯЭУ, чтобы мог сопровождать перспективные атомные авианосцы и "Орланы" в любую точку земшара без необходимости тянуть за собой танкеры.
Самолеты на перспективном российском авианосце и вертолеты на них и на других кораблях будущей АУГ, также на использование ядерного топлива может перевести :idea: ... или как? :)
Значит танкеры-снабженцы придется иметь в составе АУГ, да и КУГ также :think:
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Одессит написал(а):
Фолиант написал(а):
нужен корабль сопровождения АУГ, обязательно с ЯЭУ, чтобы мог сопровождать перспективные атомные авианосцы и "Орланы" в любую точку земшара без необходимости тянуть за собой танкеры.
Самолеты на перспективном российском авианосце и вертолеты на них и на других кораблях будущей АУГ, также на использование ядерного топлива может перевести :idea: ... или как? :)
Значит танкеры-снабженцы придется иметь в составе АУК, да и КУГ также :think:

Авианосец и сам несет запас топлива и боеприпасов для воздушных операций. То же самое - в отношении любого авианесущего корабля. Напр. американские авианосцы класса Нимитц несут порядка 13,5 тыс. тонн авиатоплива - в полтора раза больше, чем американский же корабль снабжения.

Корабли топлива и снабжения необходимы имхо для длительных воздушных операций. А также, разумеется, для снабжения неатомных кораблей ордера. Американцы привязаны к кораблям снабжения, т.к. во-первых у них в ордерах атомные - только авианосцы, во-вторых - они действительно ведут длительные воздушные боевые операции. И опять же не забываем про большое количество морских баз, что позволяет им поддерживать большие группировки неядерных кораблей по всему миру.

России же имхо нужно изначально делать полностью атомную АУГ, тем более, что два её компонента - авианосцы и крейсера - уже точно атомные.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А... ЭМ Пушка.

Я просто удивился что они "на грани внедрения" оказались. Даже USN их внедрения не ждёт раньше 2020-2025 года.

Там две основные проблемы, если мне склероз не изменяет.
1. Надо довести мощность до 64, но это то сделать как раз можно
2. Ресурс ствола мизерный, и ещё больше падает при увеличении мощности.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Pernatij написал(а):
А... ЭМ Пушка.

Я просто удивился что они "на грани внедрения" оказались. Даже USN их внедрения не ждёт раньше 2020-2025 года.

На февраль 2012 г. проект завершил лабораторные испытания, на базе экспериментальной установки 2008 года создан реальный прототип, с габаритами, уже позволяющими разместить его на корабле:

The 32-megajoule prototype demonstrator, built by BAE Systems, is the first of two industry-built launchers to be delivered to the Navy. General Atomics is building the second launcher, scheduled for delivery in April 2012.

The trials mark a transition from earlier laboratory tests to prototype weapons. “Unlike the laboratory launcher, this railgun has the look and feel of a gun that could potentially fit onboard a surface ship,” says Dr Amir Chaboki, BAE Systems’ programme manager for advanced systems.

http://www.drives.co.uk/fullstory.asp?id=3448

Т.е. экспериментальная стадия близится к завершению с последующей перспективой перехода в производственную. Ещё 5-7 лет для техники такого уровня инновационности - имхо вполне нормальный период доработки и отладки, который может быть охарактеризован как "на грани внедрения".

Это же все-таки не какая-нибудь очередная модификация танка или БМП, а оружие на новых физических принципах, т.е. качественный, принципиальный скачок - примерно как переход с луков и арбалетов на огнестрел :-D Первые аркебузы и пищали, как Вы знаете, тоже были неудобные, громоздкие, трудные в производстве, сложные в перезарядке и пр. Тем не менее, они произвели революцию на поле боя.

Другое дело, что США могут решить отложить внедрение по экономическим соображениям. Однако это не изменяет того факта, что технология у них будет разработана.

Там две основные проблемы, если мне склероз не изменяет.
1. Надо довести мощность до 64, но это то сделать как раз можно
2. Ресурс ствола мизерный, и ещё больше падает при увеличении мощности.

1. Мощность 64 - приблизительный ориентир, использовавшийся в разработке. В реальности уже нынешний прототип в 32 Мдж запускает 20-килограммовую болванку с огромной скоростью, что может быть достаточно для ВМФ на данном этапе. Подтверждение:

The US Navy`s near-term goal is to have a 20–32MJ weapon with a range of 80–160km. Conventional five-inch naval guns have a range of about 25km.

Там же

2. Этим, как я понимаю, и займутся на следующей стадии разработки:

To achieve this, it is moving ahead with the next phase: developing thermal management systems for the launcher and pulsed power systems to allow firing rates of up to ten rounds per minute. BAE and General Atomics have been contracted to begin concept design of a next-generation thermally managed launcher.

Вот здесьинтересное видео с рассказом о втором прототипе, произведенном General Atomics.

Десять выстрелов в минуту на дальность 80-160 км, принципиальная "неперхватываемость" и практически неограниченный боезапас, причем с размерностью, позволяющем разместить комплекс на эсминце - да, это будет большой шаг вперед. А с каждым последующим годом характеристики будут наверняка только расти.

Хотя, конечно, нельзя исключать, что разработчики столкнутся с труднопреодолимыми сложностями, например, в отношении износа стволовых элементов. Но технический прогресс не остановить :-D
 
Сверху