Перспективный эсминец для ВМФ России

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Не-а, они не одинаковы. Головной корбаль от последнего достаточно хорошо отличается.
images
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Ну дык, смайликов хоть наставьте! Или под спойлером укажите, что это сраказм!
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Вроде как неоднократно заявляли, что разработаны новые атомные установки. Возможно они дешевле и проще, чем ранее производимые. Поэтому и хотят ставить на перспективные эсминцы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Вроде как неоднократно заявляли, что разработаны новые атомные установки. Возможно они дешевле и проще, чем ранее производимые. Поэтому и хотят ставить на перспективные эсминцы.
Насколько я знаю, крайней разработкой нашей атомной промышленности для надводного судостроения стал РИТМ-200 - двухреакторная силовая установка для атомных ледоколов проекта 22220. Она позволяет развить мощностью на валу 80 тыс. л.с. и весит 2200 тонн.

У меня нет данных о массово-габаритных характеристиках газотурбинного двигателя М-90ФР мощностью 27,5 тыс. л.с., но его американский аналог LM2500 весит 100 тонн.

Итак мы имеем атомную силовую установку из двух реакторов, мощностью 80 тыс. л.с. и массой 2200 тонн. Или газотурбинную силовую установку из четырех ГТД, общей мощностью 110 тыс. л.с. и массой порядка 400 тонн. Такие дела.

P.S. Но есть один момент - М-90ФР производило НПО "Заря" на Украине.:(
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
Насколько я знаю, крайней разработкой нашей атомной промышленности для надводного судостроения стал РИТМ-200 - двухреакторная силовая установка для атомных ледоколов проекта 22220. Она позволяет развить мощностью на валу 80 тыс. л.с. и весит 2200 тонн.

У меня нет данных о массово-габаритных характеристиках газотурбинного двигателя М-90ФР мощностью 27,5 тыс. л.с., но его американский аналог LM2500 весит 100 тонн.

Итак мы имеем атомную силовую установку из двух реакторов, мощностью 80 тыс. л.с. и массой 2200 тонн. Или газотурбинную силовую установку из четырех ГТД, общей мощностью 110 тыс. л.с. и массой порядка 400 тонн. Такие дела.

P.S. Но есть один момент - М-90ФР производило НПО "Заря" на Украине.:(

забыли про 1300 тонн топлива или сколько там его
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
забыли про 1300 тонн топлива или сколько там его
А так же про дальность с одной заправки 7000 миль эконом ходом и гемморой с дозаправкой в походе. Либо танкера либо базы по всему свету.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
А так же про дальность с одной заправки 7000 миль эконом ходом и гемморой с дозаправкой в походе. Либо танкера либо базы по всему свету.

Не в этом даже дело, а том, что наивно считать будто атомные реакторы для гражданских судов те же самые, что и для военных. Главное отличие ЯСУ гражданских в том, что они оптимизированы прежде всего по цене жизненного цикла, а это прежде всего удобство перезарядки и проч. Военные же реакторы оптимизируются не только по весу реакторов, но и по уменьшенным или вообще отсутствующим циклам перезарядки ядерным топливом. И перезарядка таких реакторов связана с вскрытием корпусов и практически капитальным ремонтом. Поэтому на последнем поколении реакторов вообще обошлись без перезарядки. Их заряжают один раз на весь срок службы. А чтобы хватило нейтронов на весь 30-ти-50-ти летний цикл, заряжают реактор не простым ядерным топливом, а "сверхконцентрированным". Так что и технологии совсем другие и реакторы другие. Слышал, что реактор ОК-650В (Ясень, Борей) весит всего 300 тонн. А мощность на валу 50000 л.с. обеспечивает. Так-то...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
забыли про 1300 тонн топлива или сколько там его
Топливо входит в статью переменных нагрузок.

Думаю что там уже успешно всё попили. Но если нет то можно немного подождать и снова запустить производство.
Продублирую свое сообщение из темы "Строительство новых кораблей":
Газотурбинная независимость. (Генеральный директор ОДК Владислав Масалов о перспективах российских двигателей нового поколения.)
Программу импортозамещения по морской «тематике» мы реализуем на НПО «Сатурн» в Рыбинске. Она включает в себя три ключевых направления: проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских газотурбинных агрегатов (ГТА) с нашими двигателями; техперевооружение производственных мощностей, потому что в таких объемах мы раньше морские двигатели не выпускали, а также строительство сборочно-испытательного комплекса для газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА). То есть на «Сатурне» будет осуществляться весь комплекс работ: и производство, и испытания, и ремонт. В отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей, здесь мы обладаем полным комплектом технической документации на разработанные двигатели — М75РУ мощностью 7000, М70ФРУ мощностью 14000, и М-90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил.

А так же про дальность с одной заправки 7000 миль эконом ходом и гемморой с дозаправкой в походе. Либо танкера либо базы по всему свету.
ГСМ - это не только топливо. Атомному кораблю в походе потребуются пополнение смазочных материалов (это кроме других видов снабжения в море).
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
и гемморой с дозаправкой в походе.
а геморроя вообще может не быть, как и заправки :) Если не просто шторм, а ураган, заправка топливом вообще невозможна в открытом море, если корабли болтает с амплитудой в десятки метров на волнах. А такое часто случается в высоких широтах. Так что и танкер с топливом и танкер с машинным маслом (ржу в этом месте) для в т.ч. ядерных реакторов эскадры (особенно для АПЛ, месяцами на поверхности моря не появляющихся, ржу в этом месте усиленно) - этим всем далеко не всегда можно воспользоваться. Приходится искать удобные бухты, заливы...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ну всё и "решилось" - эсминец будет с атомной СУ.:)
С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 фев — РИА Новости. Приоритетной задачей при создании эсминца нового поколения является его оснащение атомной энергетической установкой, сообщил журналистам в пятницу в Санкт-Петербурге главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится один надводный корабль с атомной энергетической установкой — тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий".

"Сейчас идут проектно-конструкторские работы эсминца нового поколения со специальной двигательной установкой. Приоритетное направление в создании эсминца — эсминец с атомной энергетической установкой", — сказал Чирков.



РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150220/1048770213.html#ixzz3Segwzo00
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Я думаю, что загвоздка в мощности генерирующих установок для систем корабля.
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
Кто-то в отношении проекта 1144 высказался так: "победа техники над здравым смыслом". История повторяется. :(

а что тогда можно сказать про 956ой проект? вот где нужно ставить плачущие смайлики, а не про 1144
 
Сверху