Да, камрад, это я зарапортовался вчера.1. Извините, но это не верно. Тепловая мощность турбины и тепловая мощность реактора - суть одно и то же. Это тепловая энергия рабочего тела, которое, и в том и в другом случае, поступает на турбину. КПД паровой турбины примерно 45%, в более современных немногим выше 50. После этого идёт ТЗА, КПД которого - порядка 85%. Таким образом, без электродвижения, с классической схемой парогенератор-турбина-редуктор-гребной вал достигается КПД от 33 до 42%.
Тот же цикл идёт и в газотурбинном двигателе после камеры сгорания. Имея схожий КПД (а как иначе?) в 28-42%
Комбинация этих методов, где пар генерируется за счёт отработанных газов турбины позволяет поднять КПД до примерно 60%
http://www.manbw.ru/analitycs/gas-turbine_units_power_station_power_plant.html
А что вас так смутила мощность в 78 МВт? Это 106 000 "лошадок" - не так уж и много. Что до LM2500, то согласно Вики, ее мощность в 18,4 МВт или 24 050 л.с. Силовая установка из 4 таких ГТД на "Берке" дает примерно такую же мощность, что и на "Зумвальте".Это сумасшедшая цифра, соответствующая ГЭУ авианосца Queen Elizabeth водоизмещением в 70.000 тонн! Собственно по этому я и так бесспорно её за таковую посчитал.
Что бы понять масштаб - это 30 газотурбинных LM2500, то есть 10 ГЭУ Бёрков вместе взятых.
Примерный расход такой ГЭУ на 70-80% мощности - 15 тонн в час. (Это примерный расход Боинга 777 на низких высотах и такой тяге. Турбины Зумвальта строятся на базе газогенератора его двигателей.)
То есть для 10-дневной автономности на экономическом ходу необходимы не менее 3-3,5 тысяч тонн топлива. Это для одного эсминца - как четырём 22350...
Зачем эсминцу в 15 кТ такая ГЭУ - я не знаю. Вероятно, но это только предположение, потребление электроэнергии такое плюс ход в 30 узлов. И если это так - то нашему эсминцу кроме атомной ГЭУ ничего другого бы и не оставалось. Причём - действительно ГЭУ - на уровне Ясеня. Ставить аж 4 М90ФР, плюс топливо к ним - это полный п-ц, а 30-40-тонных двигателей до 2030 - не предвидится, да и проблему такой массы топлива это не решает. Зумвальт тоже - под 15 кТ ВИ вышел.
Если наши с Вами предположения по массе ГЭУ Ясеня в 1500-2000 тонн верны - то она в 2 раза легче.
Камрад, ГЭСУ на пр.1164 имел 4 маршевых ГТД М-21 мощностью 22 500 л.с. каждый и два форсажных ГТД М-9 мощностью 10 000 л.с. каждый + 4 газотурбинных генератора по 1250 кВт каждый и 1 газотурбинный генератор в 600 кВт. Итого: 86,5 МВт. И все это весило 760 тонн + 2000 тонн топлива.
Любой водо-водяной реактор разгоняет субмарину до максимальной скорости хода за 20 минут.Tigr, тут с этой циркуляцией, есть как плюсы, так и минусы. Для АПЛ которая хочет быстро переходить с медленной скорости на высокую - вроде даже критические минусы. Я сам об этом знаю только по-наслышке, по этому ничего утверждать не буду. Поинтересуйтесь если будет возможность при случае, есть ли такая фича на Сивульфах и почему. В России пошли по другому пути снижения шумности на малых скоростях - оставив реактор как есть и его насосы шуметь, на низких скоростях отключая главный источник шума - ТЗА - и переходя на электродвижение.
Два вопроса:Вы не совсем правы на тему реакторов. ОК-650В - хоть и похож индексом на прочие ОК-650, а на ОК-650В, что на Батонах - похож даже индексом, но он действительно только его далёкий потомок. Теперь реактор - это не целый отсек, как на Батонах или Акулах, это теперь - капсула в отсеке. По внутренним отличиям внутри капсулы - не знаю, по этому промолчу.
1. Имеет ли новый реактор на Ясене возможность работать весь свой срок службы на одной зарядке топливом?
2. Имеет ли новый реактор на Ясене возможность работать в режиме естественной конвергенции теплоносителя?