Lavrenty написал(а):Это проблема не флота и отсутствия стратегии его применения. Не зря, сидя в Шпандау, Редер сокрушался: "В Первую войну у нас был флот, но не было баз, во Вторую войну были базы, но не было флота"...
Lavrenty написал(а):Подводный флот и близко не мог нанести британскому судоходству такой ущерб, который бы поставил на повестку дня вопрос о выходе из войны. А за спиной Британии была Америка. Если проанализировать Битву За Атлантику, то можно найти лишь считанные месяцы, когда потери британского тоннажа были выше, чем его прирост. "Серые волки" топили много кораблей, но заведомо недостаточно для того, чтобы поставить англичан на колени.
Lavrenty написал(а):Разбить по-очереди не получилось бы, так как перед лицом общей опасности объединяются даже такие заклятые друзья, как Россия и Англия. Положение союзников резко обострилось после выдающейся победы германской армии в мае-июне 1940 г., но даже такой потрясающий успех не сильно менял безрадостную для Рейха стратегическую обстановку в целом.
Lavrenty написал(а):Одного желания мало, требовалось развертывание мощностей военной промышленности, а на это требовалось время. Не случайно пик германского военного производства пришелся на первую половину 1944 г. Необходимо понимать, что в 1939 г. "удельный вес" военного могущества Третьего Рейха был заметно ниже, чем у Германской империи в 1914 г., а это серьезно осложняло положение Гитлера.
Почему? и в ПМВ, и в ВМВ "охотой за торговцами" в удалении от берегов занимались крейсера (и боевые, вспомогательные). И это считалось одной из основных их задач. Эскадра фон Шпее планировала заниматься именно этим. Бисмарк, Тирпиц и куча кораблей поменьше имели именно эту задачу.History Enthusiast написал(а):Дороговато и, ну, как то недостойно посылать капитальные корабли за не вооруженными торговыми суднами.
History Enthusiast написал(а):Допустим у вас есть и флот и базы.
History Enthusiast написал(а):Как бы Вы его применили?
History Enthusiast написал(а):Припоминаю слова Черчиля что именно подлодок он боялся чем чего либо другого
History Enthusiast написал(а):Может и так. Но странно получается - в ПМВ падение Парижа расценивалось бы как конец войны так как исход практический решен. А во ВМВ, наоборот - исход решен но не в пользу Рейха.
History Enthusiast написал(а):Но факт тот что воевали не на все 100% как раз когда надо было.
History Enthusiast написал(а):Наскребли бы еще дивизий 5-10 (или пополняли те, которые были) в октябре-ноябре 41г.
History Enthusiast написал(а):А добить Англию до войны с СССР тоже никак нельзя было, как Вы считаете? Битва за Британию тоже была предрешена?
студент написал(а):Почему? и в ПМВ, и в ВМВ "охотой за торговцами" в удалении от берегов занимались крейсера (и боевые, вспомогательные). И это считалось одной из основных их задач. Эскадра фон Шпее планировала заниматься именно этим. Бисмарк, Тирпиц и куча кораблей поменьше имели именно эту задачу.
Lavrenty написал(а):Позвольте спросить, каким образом?!
Lavrenty написал(а):Здесь я, скорее, соглашусь с Б. Юлиным: промышленность Германии не могла оснастить количество дивизий бо’льшее, чем реально было задействовано на восточном фронте в каждый конкретный период войны.
History Enthusiast написал(а):Насколько я понимаю, ограниченные возможности Германии были следствием политического решения изолировать народ от лишений войны (в первом её этапе)
Дело в том, что флот Германии ни при каких обстоятельствах не мог завоевать господство на море. И все германские флотские стратеги исходили именно из этого. Что касается подсводных лодок, то они были беззащитны перед кораблями охранения. И весьма быстро убедились в этом на своей шкуре. Кроме того. их боевой ресурс был небольшим, а тактика "волчих стай" привела в итоге к концетрации сил ПЛО в месте одного нападения и уничтожению всей "стаи". А одиночный крупный надводный корабль имел возможность подавить сопротивление конвоя и, затем, тщательно и не торопясь разобраться с транспортниками. Более того, наличие таких рейдеров в разных точках Земли приведет к "расползанию" флота противника для охоты за ними. Действия немецких крейсеров-минзагов против английских конвоев в ПМВ это замечательно подтвердили. Исходя из этого Редер и строил свой флот.History Enthusiast написал(а):Крейсеры или даже "карманные броненосцы" ещё хорошо хотя думаю что в отсутствии господства на море, лучше всего с этой задачи справлялись подлодки. Но главная разница между двумя войнами это то что не было Флота Открытых Морей. Именно это я и имел ввиду. Трипитц и Бисмарк посылали за торговцами из за отсутствия выбора. Никак по другому их нельзя было использовать (кроме как переплавить на танки).
Ссылка на книгу о Алберте Шпеере.At the time of Speer's accession to the office, the German economy, unlike the British one, was not fully geared for war production. Consumer goods were still being produced at nearly as high a level as during peacetime. No fewer than five "Supreme Authorities" had jurisdiction over armament production — one of which, the Ministry of Economic Affairs, had declared in November 1941 that conditions did not permit an increase in armament production. Few women were employed in the factories, which were running only one shift. One evening soon after his appointment, Speer went to visit a Berlin armament factory; he found no one on the premises.
History Enthusiast написал(а):Лавретий, Вы немного не поняли.
History Enthusiast написал(а):Я говорю что вся индустриальная мощь Германии не была использована на всю катушку для военных целей.
Это да.Как же его добиться если основа бомбардировочной авиации-штуки(Ю-87)?Которые были слабоманевренны почти никак вооружены, редко где бронированы и с ничтожной боевой нагрузкой.Lavrenty написал(а):Воздушная война к успеху не привела, так как Люфтваффе не смогло добиться устойчивого превосходства в воздухе. Десантная же операция была немыслима, ввиду практически полного отсутствия десантно-высадочных средств.
А кстати переплавленными на танки они принесли бы больше пользы...если вспомнить что Бисмарк сходил в 1 поход а Тирпиц простоял всю войну в Норвегии где его и угробили.А то сколько ж это стали на эти махины ушло.Резун утверждает что можно было построить 5000 T-3/4 а это фактически еще 1 танковый парк-вот это уже дело.History Enthusiast написал(а):Крейсеры или даже "карманные броненосцы" ещё хорошо хотя думаю что в отсутствии господства на море, лучше всего с этой задачи справлялись подлодки. Но главная разница между двумя войнами это то что не было Флота Открытых Морей. Именно это я и имел ввиду. Трипитц и Бисмарк посылали за торговцами из за отсутствия выбора. Никак по другому их нельзя было использовать (кроме как переплавить на танки).
Шанса в 1917 году не было.Да Германия могла занять Украину Беларусь и Прибалтику но эту территорию надо было охранять от постоянно возникавших революционных вождей у каждого из которых были свои идеи.А это довольно протяженный фронт.Так что проблему продовольствия это решало но появлялась проблема людских ресурсов-местное население не завербуешь в армию и его надо постоянно заставлять работать а на это нужны надсмотрщики и много.А Германская промышленность еще много в чем испытывала нехватку.Надо было снимать морскую блокаду но откуда брать ресурсы если все колонии уже захвачены?Плюс к тому Англия и Франция уже вовсю использовали танки.И у Германии был еще 1 "союзник"-Австрия которая трещала по швам и на него тоже надо было постоянно отвлекаться.И союзники вместе превосходили Германию в производстве всех видов вооружений и людских ресурсах-Италия тогда-союзник Антанты как и Япония.Lavrenty написал(а):Ту же ошибку сделал германский генеральный штаб в 1914 г. Вернее, он пожал последствия ошибки, сделанной в 1890 г., когда была разрушена система союзов Бисмарка. Борьба с первого дня оказалась неравной, но в 1917 г. немцы получили письмо счастья, которое дало им реальный шанс одержать победу. Но Людендорф и Гинденбург эту возможность реализовать не сумели.
NordikBear написал(а):Шанса в 1917 году не было.
студент написал(а):а как Вы себе представляете победу немцев в Войне? Самые грандиозные победы в ПМВ сводились к продвижению-отступлению на десятки километров.
Но разговор идет о Западном фронте. Там темпы наступлений были очень низкими. И что значит "сбросить в море"? Англичане бы отступил (пусть даже - бежали) к берегу, 40 дредноутов "Гранд флита" (мелочь не считаю) обеспечили бы "зону стабилизации", французы бы отступили и выровняли фронт (не впервой) - и все? Максимум - потеря Парижа. Опять тупик?Lavrenty написал(а):А так идея кампании 1918 г. у немцев была вполне здравой: пользуясь временной слабостью французов, ударить в стык британского и французского секторов, прорвать фронт, сбросить англичан в море и сесть за стол переговоров. Американцев во Франции еще мало, им не хватало снаряжения, а в одиночку продолжать войну измотанная Франция не станет.
студент написал(а):Но разговор идет о Западном фронте. Там темпы наступлений были очень низкими.
студент написал(а):И что значит "сбросить в море"? Англичане бы отступил (пусть даже - бежали) к берегу, 40 дредноутов "Гранд флита" (мелочь не считаю) обеспечили бы "зону стабилизации
студент написал(а):французы бы отступили и выровняли фронт (не впервой) - и все? Максимум - потеря Парижа. Опять тупик?