Подводный флот

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Уже когда то обсуждали, водомет.
Правда? А вот в обсуждаемой статье указано, что винт:
ssn775-15.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
А вот американцы говорят, что "Pump-jet" - движитель насосного типа, дальше что?
Можно узнать, где они такое говорят? А то вначале 2000-х действительно была такая тема об английских водометах для "Трафальгаров", но с тех пор - тишина... Дадите ссылку на то, что у "Иллинойса" водомет?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Можно узнать, где они такое говорят?
Например тут:
Instead of traditional bladed propellers, the Virginia class has pump-jet propulsors to reduce the risks of cavitation and enable quieter operation than traditional propellers allow.
Вместо традиционного винта у Вирджинии установлен водомет, который по сравнению с винтом работает тише и сокращает риск кавитации.
Вики пишет про:
In contrast to a traditional bladed propeller, the Virginia class uses pump-jet propulsors (built by BAE Systems), originally developed for the Royal Navy's Swiftsure-class submarines.
Вместо традиционного лопастного винта, Вирджиния использует водометный движитель (компании BAE Systems), первоначально разработанный для подводных лодок типа "Суифтшюр" британского флота.
В ссылках указана сноска на пресс релиз BAE Systems от 26 апреля 15 года, правда его видно или переместили, или удалили, по крайней мере я оригинал не видел, а в более новых документах BAE Systems не упоминает,что именно он поставляет, как например тут, упоминая лишь скромно - "движитель" (propulsor). Кстати судя по их пресс-релизам, они уже начали производство этих самых "движетелей" для Вирджиний Блок 4.
Так же в новостях компании нашел упоминание, что движители для Сивульфа и Вирджинии проходили по одному проекту, возможно что эти два проекта АПЛ имеют одинаковые водометы...
Previous contracts for this project include propulsors for the Seawolf class submarine and the initial 14 propulsors for the Virginia class.
Предыдущий контракт по этому проекту включал движители для АПЛ класса Сивульф, а так же первые 14 движителей для АПЛ типа Вирджиния.
А вот в обсуждаемой статье указано, что винт
Кстати не могли бы вы скинуть ссылку на эту самую статью?
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Я по крайней мере не помню чтобы они перетопили все АПЛ из состава тех АУГ.

Сначала все АПЛ, что амеровские, что французские, а потом и "непотопляемое гуано" в виде амеровской АУГ - в полном составе.:-D:-D:-D

Во время морских учений Joint Task Force Exercise 06-2 этот крошечный убийца "перетопил" всю седьмую авианосную ударную группу во главе с авианосцем "Рональд Рейган".

gotland.jpg

Фото:blenderartists.org

Еще раньше, в 2003 году, "Готланд" продемонстрировал уникальные возможности в борьбе со своим самым опасным противником – подлодками врага. Шведская субмарина выследила и "потопила" атомную французскую лодку и американскую ПЛА SSN-713 "Хьюстон" во время учений в Средиземном море.
Читать полностью: http://42.tut.by/421730
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Сначала все АПЛ, что амеровские, что французские, а потом и "непотопляемое гуано" в виде амеровской АУГ - в полном составе.:-D:-D:-D
Грибы. Викинги обожрались мухоморов и впали в буйство.:-D
Или ни разу не слыхали что у 20380 "редут" сам не работает, а лишь через костыль в виде "Пумы"? Или как обычно прикинемся шлангом?
Не знаю таких подробностей, но поверю вам на слово. Дальше то что? Гарпун без проблем бьётся даже таким убожеством как АК-630. Не говоря уже про что-нибудь посерьёзней. Так что как не натягивай сову на глобус, а нормальных ПКР у американцев нет.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вирджиния способна в одиночку расправиться с практически любым одиночным кораблем в океане.

При условии если там не окажется ДЭПЛ или НАПЛ, которая его регулярно топит на всех подряд учениях уже много лет подряд.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Нет покоя под водой
Перспективы технологического развития подводных сил американского флота.

На сегодняшний день развитие подводного флота является одним из приоритетных направлений военно-морского строительства США. Традиционно оперативная деятельность и технологическое совершенствование американских подводных сил в значительной степени скрыты под покровом секретности. Тем не менее, отдельные направления развития могут быть достаточно полно выявлены на основе анализа открытых источников. Но, прежде чем переходить к рассмотрению аспектов технических и технологических, стоит кратко рассмотреть основные факторы, которые определяют политику ВМС США в отношении их подводной компоненты. Можно выделить следующие факторы:

  • Обострение российско-американских отношений и сохраняющиеся противоречия между США и Китаем;
  • Рост боевых возможностей российского и китайского флотов;
  • Высокая оперативная нагрузка на ВМС США вследствие необходимости поддержания глобального внешнего присутствия, тенденции к росту оперативной нагрузки на фоне сокращения числа многоцелевых подлодок в 2020-егоды;
  • Сохраняющиеся бюджетные ограничения, усугубляющиеся на фоне реализации крайне дорогостоящей программы строительства стратегических ракетоносцев нового поколения.
Анализ военно-политических и экономических факторов, влияющих на развитие подводных сил американского флота, выходит за рамки данной статьи. Вкратце их можно обобщить, опираясь на слова начальника штаба ВМС США адмирала Джона Ричардсона, который заявил в августе 2016 года, что более сложная стратегическая обстановка и невозможность значимого роста военных расходов, требуют от ВМС «более творческого подхода к использованию имеющихся сил». Это означает не только понимание невозможности значительного увеличения численности кораблей основных классов, но и некоторое снижение роли традиционных полномасштабных программ по разработке и созданию новых видов военно-морского вооружения и техники. Вместо этого возрастает роль менее затратных и длительных НИОКР, а также экспериментирования для поиска новых способов и методов использования тех сил и средств, которые уже имеются.

Взгляды на будущий облик подводных сил
Обострение российско-американских отношений оказалось благоприятным фактором для ВМС США. Оно позволило несколько снизить накал борьбы против сокращения военных расходов, которая имела место в 2013 году. Тем не менее, даже благоприятные для флота сценарии не предполагают возможности нарастить корабельный состав или запустить какие-либо новые полномасштабные прорывные программы.

Речь пока что идет о полном финансировании трех ключевых для подводного флота программ. Наиболее дорогостоящей является, несомненно, программа строительства двенадцати ПЛАРБ нового поколения. По некоторым оценкам, общие расходы на программу, включая разработку и строительство, могут составить $113 млрд в ценах 2017 ф.г. По уровню расходов программа ПЛАРБ нового поколения уступает лишь программе F-35.

Вторым приоритетом является сохранение темпов строительства подлодок типа Virginia. Третьим — оснащение подлодок типа Virginia пятой и последующих серий модулем VPM, способным нести до 28 КРМБ Tomahawk или иную полезную нагрузку. При этом стоит отметить, что VPM должен не увеличить совокупный боезапас американского подплава, а лишь компенсировать его снижение примерно на 60% в результате вывода из состава флота в середине 2020-х четырех ПЛАРК типа Ohio, несущих общим счетом 616 КРМБ (эквивалент более чем 20 VPM!).

В такой ситуации средств на значительные инвестиции в технологическое превосходство остается не так уж и много. Ситуация усугубляется тем, что Virginia — корабль хороший, но по своей сути является компромиссным решением, принесшим боевые возможности в жертву снижению стоимости и высоким темпам строительства. Кроме того, Virginia ориентирована, прежде всего, на действия «против берега» и проведение разведывательных и иных специальных операций.

Технологические особенности Virginia позволяют поддерживать более-менее высокие темпы их строительства, необходимые для пополнения численности подводного флота, и эффективно решать многие задачи. Но они существенно уступают российским подлодкам проекта 885 по многим показателям, особенно в плане борьбы с надводными и подводными целями. Достаточно сказать, что существующие Virginia имеют всего четыре торпедных аппарата и 12 пусковых установок для КРМБ (40 с VPM), а также не несут противокорабельных ракет. Российские подлодки проекта 885 (планируется построить семь единиц) имеют десять ТА, 32 ПУ и могут нести весьма широкий ракетный арсенал, включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты.

ВМС США обладают весьма технологически развитыми ПЛА типа Seawolf, но их было построено всего три единицы, и в конце 2020-х их начнут постепенно списывать. Первая многоцелевая подлодка нового поколения, которая должно прийти на смену Virginia, войдет в состав флота лишь в конце 2030-х. Как же США планируют до этого времени противодействовать угрозам в подводной сфере?

По словам начальника отдела подводных систем Штаба ВМС США контр-адмирала Чарльза Ричарда, в будущем подлодка (читай ПЛА типа Virginia, которые к 2030-м будут составлять более 90% флота многоцелевых ПЛА) перестанет быть в центре картины подводного противоборства. Во-первых, все более значимая роль отводится беспилотным аппаратам. Во-вторых, больше внимания уделяется размещению различных систем на морском дне. Наконец в-третьих, ВМС США рассматривают различные меры по совершенствованию арсенала подлодок.

Под водой без экипажа
Пожалуй, наиболее значимыми являются работы по развитию беспилотных аппаратов в интересах подводного флота. Это становится действительностью уже сегодня. ВМС закупает полторы сотни легких беспилотных летательных аппаратов для запуска с борта подлодок после успешного проведения программы AWESUM по оценке возможности применения миниатюрных БПЛА с подводных лодок. БПЛА Blackwing диаметром три дюйма с продолжительностью полета около часа будут поставлены компанией AeroVironment. Океанографическая служба ВМС закупает 16 21-дюймовых подводных беспилотных аппаратов (ПБПА) по программе LBS-AUV. Параллельно командование подводных сил флота активно исследует возможности использования подобных ПБПА в своих целях. Наконец, управление военно-морских исследований (ONR) министерства ВМС осуществляет разработку крупного перспективного ПБПА по программе LDUUV. К 2025 году планируется создать дюжину подобных аппаратов.

В феврале 2016 года ВМС подготовили отчет для Конгресса, подробно рассматривающий перспективы развития ПБПА. Подводные беспилотники вместе со стационарными подводными системами, действующие там, «где подлодки не могут или не должны действовать», называются ключевым компонентом в работе ВМС по поддержанию и расширению подводного превосходства. Вместе с тем, ПБПА в обозримой перспективе рассматриваются в качестве не замены подлодок, а лишь важного дополнения к ним.

ПБПА должны несколько компенсировать сокращение числа ПЛА в составе флота. Из-за более высоких темпов списания подлодок типа Los Angeles по отношению к темпам строительства подлодок типа Virginia общее количество подлодок сократится с 54 сегодня до минимума в 41 единицу в 2029 году, при желаемой численности в 48 ПЛА (все показатели без учета ПЛАРК типа Ohio).

Отчет ВМС Конгрессу содержит весьма интересную информацию о новых задачах для подводного флота. К традиционным (ядерное сдерживание, разведка, ПЛО, борьба с надводными и наземными целями, спецоперации, минно-тральные операции - минно-тральные, Карл, минно-тральные! - Tigr) добавляются в качестве самостоятельных задач пять новых: борьба на морском дне, борьба с ПБПА, дезинформированные противника, РЭБ в широком смысле слова, а также использование нелетальных средств для обеспечения господства на море. Понятно, что некоторые задачи, например РЭБ, отнюдь не являются чем-тоновым, но другие задачи, особенно с учетом возможностей различных ПБПА, позволяют существенно изменить облик подводного противоборства.

Особенно примечательно, что все более возрастает значение подводных операций в мирное время. Можно говорить о тенденции к росту интенсивности противоборства в подводной сфере в мирное время. В этих условиях американские военные ищут новые технологии и подходы. Внимание, уделяемое американцами борьбе на морском дне и применению нелетальных средств в подводной сфере, требует тщательной оценки и анализа со стороны ВМФ России.

Что касается самих ПБПА, то обращает на себя внимание масштабность американских планов. Для иллюстрации можно привести классификацию ПБПА из отчета Конгрессу. ПБПА подразделяются на легкие (диаметром 3–10 дюймов), средние (10–21 дюймов в диаметре), тяжелые (21–84 дюйма) и сверхтяжелые (больше 84 дюймов). В ближайшие пять лет ВМС планируют отработать внедрение и эксплуатацию легких и средних ПБПА, чтобы в перспективе перейти к тяжелым и сверхтяжелым.

Эта классификация упирается в различные возможности по запуску ПБПА, которыми обладают различные подлодки — модули VPM и ПУ VPT на подлодках типа Virginia (87 дюймов), аналогичные по размерам ПУ на ПЛАРК типа Ohio, 21-дюймовые и 26-дюймовые торпедные аппараты (последние лишь на ПЛА типа Seawolf), массивные съемные модули-контейнеры DDS, 30-дюймовые шлюзовые камеры на Virginia, 21-дюймовые старые вертикальные ПУ, 10-дюймовые аппараты ДУК и так далее. Естественно, предполагается использование многих ПБПА с кораблей или берега, а сверхтяжелые ПБПА вообще не могут применяться с подлодок. Но именно применение ПБПА с подлодок считается наиболее эффективным благодаря возможности скрытного размещения вблизи территории противника.

При этом помимо традиционных самоходных ПБПА рассматриваются и подводные беспилотные планеры различных схем, преимущество которых заключается в весьма высоких показателях продолжительности и дальности плавания. Дополняет все широкий список систем, составляющих подводную инфраструктуру, в том числе на морском дне. При этом часть этих систем (автономные ГАС, гидроакустические буи) хорошо известна и давно применяются, а другую (например, автономные системы подзарядки для ПБПА) — только предстоит внедрить.

Ключевыми характеристиками ПБПА называются: дальность, продолжительность и скорость плавания; полезная нагрузка; степень автономности в принятии решений; наличие развитых систем командования, управления и связи. ПБПА должны взять на себя работу на глубинах, превышающих глубину погружения ПЛА, а также на мелководье, в том числе в районах, где развернуты системы воспрещения доступа противника.

Одна из ключевых задач, которые предполагается возложить на ПБПА, — обеспечение целеуказания на больших дальностях. И тут мы вплотную подходим к другому приоритету ВМС США — развитию систем вооружения большой дальности. Здесь во главу угла встают системы управления, связи и, естественно, целеуказания — например, ПБПА. Сюда же относится повышенное внимания к РЭБ и — особенно — к системам связи с низкой вероятностью обнаружения и перехвата. Это должно позволить подлодкам/ПБПА, действующим вблизи противника, передавать (и принимать) информацию, не снижая существенно свою скрытность.

Акулам нужны зубы
Основным оружием американских ПЛА по-прежнему остается торпеда Mk 48. При этом недооценивать ее не стоит. Как пишет в одной из своих статей Максим Климов, эффективные дальности западных торпед, включая Mk 48, составляют «до 30–40 км», в то время как эффективность отечественных торпед «резко снижается на дистанциях более 10 км». Кроме того, автор указывает на более высокую отработанность применения торпед благодаря массовым ракетным стрельбам. Максим Климов справедливо подчеркивает, что «возможность выполнения скрытной торпедной атаки надводных кораблей с больших дистанций» остается среди требований к ПЛА, призывая не преувеличивать роль ПКР, пуск которых демаскирует подлодку.

В самом деле, представители ВМС США, отвечающие за развитие подводного флота, высоко оценивают торпеду Mk 48 Mod 7, но указывают на старение имеющегося арсенала и рассчитывают возобновить производство тяжелых торпед. В новой модификации торпеды Mk 48 ВМС хотели бы сделать ее подлинно модульным оружием с возможностью замены двигателя, полезной нагрузки и/или топлива под конкретные задачи.

Но несмотря на внимание, уделяемое торпедам, ВМС США хотят вернуть на свои подлодки ПКР. В первую очередь, для увеличения дальности поражения целей. Для контр-адмирала Чарльза Ричарда приоритетность ПКР даже выше чем ПБПА. Сейчас ВМС работают над возрождением противокорабельной функции для КРМБ Tomahawk. При всех ограничениях Tomahawk как ПКР, выгоды для подводного флота очевидны — большая дальность (более 1000 км) и значительный имеющийся арсенал ракет, которые могут быть модифицированы под выполнение одновременно функций ПКР и КРМБ. После Tomahawk ВМС США могут пойти дальше и дать своим подводникам другие типы ПКР — например, норвежскую NSM или новейшую LRASM. Так, возможность создания версии LRASM для подлодок рассматривается, но приоритетными остаются версии для воздушного и надводного пуска. Общее увеличение количества кораблей флота, вооруженных ПКР, в рамках концепции distributed lethality может существенно повысить ударную мощь ВМС США.

Таким образом, очевидно, что в последние годы подводные силы ВМС США все более и более ориентируются на противостояние с сопоставимым, технологически развитым противником, что по-английски выражается термином peer competitor (читай Китай и Россия). Говорить о реальном риске крупномасштабного военного конфликта преждевременно. Скорее речь идет о новой холодной войне в подводной сфере, или, по словам контр-адмирала Чарльза Ричарда, «соперничестве, не доходящем до войны». Но это не снижает груза ответственности, лежащего на российских кораблестроителях и моряках, от которых зависит защита национальной безопасности и интересов России. Вместе с тем, всегда стоит помнить и об адекватности, соразмерности и достаточности военного строительства. Россия не должна позволить втянуть себя в технологическую гонку вооружений под водой, как бы этого ни хотелось Вашингтону.

http://technowars.defence.ru/vooruzhennie-sili-ssha/net-pokoya-pod-vodoi/
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Но несмотря на внимание, уделяемое торпедам, ВМС США хотят вернуть на свои подлодки ПКР. В первую очередь, для увеличения дальности поражения целей. Для контр-адмирала Чарльза Ричарда приоритетность ПКР даже выше чем ПБПА.
Стоп стоп стоп. Тут не так давно одна личность утверждала что залп из 4 гарпунов гарантированно топит что угодно. У американских лодок гарпунов нет, или адмирал не в курсе о их крутости?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.005
Адрес
МО
Стоп стоп стоп. Тут не так давно одна личность утверждала что залп из 4 гарпунов гарантированно топит что угодно. У американских лодок гарпунов нет, или адмирал не в курсе о их крутости?
Адмирал слажал. Адназначна!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Стоп стоп стоп. Тут не так давно одна личность утверждала что залп из 4 гарпунов гарантированно топит что угодно. У американских лодок гарпунов нет, или адмирал не в курсе о их крутости?
Меня это тоже позабавило. Вероятно, янки убрали из боекомплекта субмарин Гарпуны.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.005
Адрес
МО
В России начат выпуск нового шумопоглощающего покрытия для субмарин
В Чебоксарах запущено производство противогидролокационного покрытия для корпусов новых подводных лодок. Об этом ТАСС сообщили в концерне «Техмаш».

Линия запущена на базе Чебоксарского производственного объединения имени Чапаева. Новое покрытие с улучшенными акустическими показателями предназначено для лодок четвертого поколения.

К лодкам четвертого поколения в отечественном ВМФ относятся стратегические ракетоносцы проекта 955 «Борей» и многоцелевые атомные лодки проекта 885 «Ясень».
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
"Бастионы".

Защищенные районы боевой службы РПКСН ВМФ СССР в 80-ые годы прошлого века. Изображение из американского музея, выложено участником форума Авиабазы с ником Shoehanger.

uLzOXsj8_7U.jpg

http://nortwolf-sam.livejournal.com/1461002.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Первое официальное изображение перспективной британской атомной ракетной подводной лодки.

Министерство обороны Великобритании на своем веб-сайте 1 октября 2016 года впервые опубликовало официальное изображение того, "как может выглядеть" перспективная британская атомная ракетная подводная лодка по программе Successor. Иллюстрация весьма неожиданна и производит впечатление "британского "батона".

3583223_original.jpg

Официальное изображение того, "как может выглядеть" перспективная британская атомная ракетная подводная лодка по программе Successor (с) министерство обороны Великобритании

Изображение иллюстрирует заявление министра обороны Великобритании Майкла Феллона о выдаче корпорации BAE Systems контракта стоимостью около 1,3 млрд фунтов стерлингов на начало работ по так называемому этапу ‘Delivery Phase 1’, предусматрвающему создание технического проекта и рабочих чертежей новой ПЛАРБ, закупку материалов и заказ оборудования для постройки первой лодки, а также начало изготовления реакторной установки головного корабля. Сообщается, что Майкл Феллон на следующей неделе примет участие в церемонии первой резки стали для изготовления реактора головной лодки на предприятии BAE Systems в Барроу-ин-Фернёссе.

Всего по программе Successor предполагается построить четыре ПЛАРБ нового поколения, которые должны заменить четыре находящиеся сейчас в составе Королевского флота ПЛАРБ типаVanguard. Каждая лодка программы Successor будет иметь по 12 шахт для баллистических ракет Trident II (и последующих перспективных ракет), хотя предполагается, что фактически на боевом дежурстве в море лодки будут нести только по восемь ракет. Головная новая ПЛАРБ должна по планам войти в строй в 2028 году.

http://bmpd.livejournal.com/2159707.html

P.S. Просвещенные мореплаватели решили запилить свою версию нашего проекта 941?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.005
Адрес
МО
Атомная подлодка "Подмосковье" вышла на ходовые испытания после модернизации
АРХАНГЕЛЬСК, 24 октября. /ТАСС/. Атомная подводная лодка специального назначения "Подмосковье" вышла в море на ходовые испытания после ремонта и модернизации в "Центре судоремонта "Звездочка" (Северодвинск). Об этом в понедельник сообщила пресс-служба завода.
"Корабелы АО "Центр судоремонта "Звездочка" (входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") завершили работы по ремонту и модернизации большой атомной подлодки "Подмосковье", - сказано в сообщении. - В субботу, 22 октября, корабль покинул заводскую акваторию и вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний".
"В морских условиях экипаж корабля и сдаточная команда "Звездочки" выполнят цикл проверок всех систем и механизмов атомной подводной лодки и отработают плановые задачи, подтверждающие проектные характеристики субмарины", - уточнили в пресс-службе.
Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе "Звездочки", подводная лодка "Подмосковье" построена в 1986 году на северодвинской судоверфи "Севмаш" по проекту 667БДРМ. 11 августа прошлого года состоялась церемония ее вывода из эллинга, а позднее атомоход спустили на воду. Предполагается, что субмарина будет передана ВМФ России в этом году.
По данным из открытых источников, подлодка была переоборудована из ракетоносца К-64 проекта 667БДРМ в носитель подводных аппаратов. Ее модернизация велась с 1999 года. Известно, что из корпуса субмарины был вырезан ракетный отсек и на его место вставлена конструкция для базирования малых подводных лодок - атомных глубоководных станций.
http://tass.ru/armiya-i-opk/3728444
 
Сверху