вот могу конечно поискать свои посты 5-ти летней давности, но я был тогда (и сейчас) уверен что суть в том, что на этапе проектирования Ясеня (и даже до него) уже ясно осознавалась необходимость 3-х типов АПЛ.
Да, так оно и было. Но во второй половине 80-х абсолютно точно поняли, что американский путь многоцелевых ПЛА - есть единственно правильное решение в условиях падающей экономики. В современном экономическом состоянии России, на мой взгляд, это единственно верное решение - один тип многоцелевой атомной подводной лодки. Думаю, что серию Ясеней надо тянуть в будущее лет на 20 - 25 с темпом строительства одна лодка в год. Если не париться с прыгающим курсом рубля (обусловленным спекуляциями на валютной бирже), то в целом эта программа подводного судостроения обойдется нам в 25 миллиардов долларов за четверть века. ИМХО, вполне правильный и, главное, реализуемых подход.
Но осознавая состояние промышленности (особенно судостроения) стало ясно, что ставку НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ необходимо делать на универсальную лодку, способную хоть как то поддержать устойчивость группировки АПЛ, принимая во внимание катастрофическое состояние лодок 4-х проектов (949А, 971, 945 и 671РТМ.)
Полностью с вами согласен.
Пусть она и будет дороже, и универсальная всегда в чем то но хуже специализированной, но хоть частично удастся сохранить способность выполнять задачу.
Позволю себе с вами не согласиться. Скажите, пожалуйста, чем Ясень уступает в специализации тому же Си Вульфу? Ответ: ничем. Только наш еще может прихлопнуть авианосную группу или нанести массированный ракетный удар крылатыми ракетами в
обычном неядерном снаряжении непосредственно по территории США.
Не стоит забывать, что аналогичная задача была и со стратегами! Вот и выбрали 2 проекта (Борей и Ясень). А вот теперь, когда худо-бедно вопрос с восстановлением производства АПЛ решен (ну кроме ДВ) и острота проблемы снята, и стал вопрос о том, что необходимо разделить проект Ясень на две подсистемы. Это более экономично, и менее продолжительно по времени. Пришло время считать экономику...
(ИМХО, но подтверждается временем...
)
Тоже ИМХО, сильно сомневаюсь, что два типа многоцелевых атомных подводных лодок с точки зрения критерия стоимость/эффективность выиграют по этому показателю у одного типа субмарин... А вот конструкторские бюро, вроде "Малахита", безусловно выиграют.
А зря, в размерах кроется скрытность, одно из важнейших качеств АПЛ.
Разумеется, чем больше площадь излучающей поверхности, тем выше акустический шум. Но это не первичное обстоятельство по обеспечению скрытности атомных подводных лодок. Напротив, технические меры, направленные на обеспечение этих характеристик привели к увеличению водоизмещения американских атомных подводных лодок почти в два раза по сравнению с предыдущим поколением.
Отсутствие вертикальной ПУ сделала Сивульфа не многоцелевой?
Разумеется. Си Вульфы были предназначены только для одной задачи - войны с русскими атомоходами подо льдами Арктики. Когда эта задача перестала быть актуальной, то и программа Си Вульфов закрылась.
Не прошло и 100 лет, как перестали изобретать велосипед.
Я думаю, что лучше поздно, чем никогда.
Ну если Вирджиния или Лос-Анджелес Импрувд являются по этой классификации МПЛА, то в принципе верно.
Именно так и есть. Даже США со своим гигантским военным бюджетом не планируют разнотипицу своего атомного подводного флота. Это только наши проектанты, корабелы и адмиралы изливают свои влажные мечты на страницы открытой печати. Нужна государственная воля указать им всем их место.
Так через торпедные аппараты можно пускать крылатые ракеты различного назначения. К тому же у наших ПЛ торпедные аппараты длиннее.
Аппараты длиннее, это факт.
Но сколь длинны они бы не были, с их помощью организовать массированный ракетный удар не выйдет.
...плюс неизвестно что из себя представляют английские Астьюты
Ну, почему же неизвестно. Очень даже известно: из шести королевских ПЛА в строю находится только одна.
А по слухам на Ясене так и не удалось добиться проектных хотелок и догнать вирджинию по уровню шумов. Отсюда и родился 885М.
Слухи слухами, но проект 885
М родился просто потому, что 885 из далеких 80-х годов прошлого века. С тех пор много воды утекло, поэтому корректировка проекта была вполне уместной, в т.ч. и с точки зрения вашей любимой акустической скрытности.