Подводный флот

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Информация, что ВНЭУ испытывали на лодке Саров, не подтвердилась, как первоначально предполагалось, на ней более вероятно испытывали атомный реактор.
Атомный реактор на ДЭПЛ? Мощно. Жгите ещё.:-D
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Чиновники Министерства обороны России осознали, что в нашей стране необходимо строить новые, более современные неатомные подводные лодки. Они должны быть лучше дизель-электрических, которые используются сейчас. Однако, как отмечают многие эксперты, покупка новых лицензий за рубежом неизбежна. Стоить они будут ни много ни мало - около 1-2 млрд долларов.

В настоящий момент в России идут разработки современной субмарины с двигателем замкнутого цикла для действий в прибрежных зонах . Такой двигатель более эффективен для подлодки, т.к. генераторный газ после срабатывания на турбине направляется прямо в камеру сгорания. Это работы СКБ "Рубин" по проектам "Амур" 1650 и "Амур" 950.

Как считают специалисты, использующиеся сейчас подводные лодки без двигателя закрытого цикла имеют огромный минус. И из-за этого него в ближайшие 5-7 лет подлодки не смогут полноценно выполнять боевые задания. При патрулировании со скоростью 2-4 узла, субмарины могут находится под водой не больше 4 суток. Периодически им приходится подниматься, чтобы зарядить аккумуляторы - длится этот процесс несколько часов, что, естественно увеличивает риск обнаружения подлодки противником. Вследствие этого, наши подлодки не способны конкурировать на мировом рынке морского вооружения.

Сейчас в мире самыми эффективными энергетическими установками замкнутого цикла являются двигатель Стирлинга и альтернативный ему двигатель на основе ЭХГ. Двигатель Стирлинга - своеобразная камера, в которой сжигается топливо и кислород. Продукты сгорания поступают в цилиндры двигателя. Основный принцип работы установки Стирлинга - последовательное нагревание и охлаждение газа в замкнутом объеме.

Самое большое количество подводных лодок с двигателем Стирлинга производится в Швеции. В этой стране выпускаются семейство субмарин типа "Готланд". Построены они были в 90-х годах фирмой Kokcums. Это первые в мире подлодки, использующие двигатель Стирлинга. Находиться под водой с такой установкой они могут 20 суток, скорость - под водой 20 узлов, над водой - 11 узлов.

Другой двигатель, главная составляющая которого - электрохимический генератор, является альтернативой тепловой машине Стирлинга. Здесь необходимая энергия вырабатывается с помощью химических реакций. Производится такой двигатель немцами. Однако, сейчас они больше основывают свои разработки на двигателе Стирлинга.

Стоимость установки Стирлинга почти в 3 раза меньше, чем немецкого двигателя с ЭХГ. Ранее Россия хотела купить лицензии на установки с ЭХГ у немцев, однако, в последнее время нашу страну больше привлекают технологии из Швеции.

По словам директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, Россия не способна на настоящий момент разрабатывать подобные установки. "Своего научного и промышленного потенциала у страны не осталось – слишком многое было потеряно в 90-х годах прошлого века" - добавил Коротченко. Поэтому России придется покупать зарубежные технологии, чтобы создать новые подлодки с двигателем замкнутой схемы.

Что касается атомных подводных лодок (АПЛ), то здесь российских разработок достаточно. В соответствии с государственной программой вооружения России до 2020 года предполагается создать российскую подводную лодку пятого поколения, полностью унифицированную как под крылатые, так и под баллистические ракеты. В настящее время российский ВМФ обладает подлодками третьего поколения. Первые подводные лодки четвёртого поколения атомные "Юрий Долгорукий" (стратегическая) и "Северодвинск" (многоцелевая) только проходят испытания.

Предполагается, что лодки пятого поколения будут обладать малошумными двигателями, повышенной автоматизацией систем управления и дальнобойными крылатыми ракетами и торпедами. Концепция новой АПЛ заключается в том, что она должна обладать одинаковым корпусом как для многоцелевой, так и для стратегической подводных лодок. Её разработкой занимаются специалисты обоих направлений двух российских оборонных предприятий "Рубин" и "Малахит".

http://vointop.ru/article.php?id=4666
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Атомный реактор на ДЭПЛ? Мощно. Жгите ещё.
Однако загадочная «Калитка» уже упоминалась в открытых источниках в связи с еще одной тайной российского ВМФ – дизельной подводной лодкой проекта 20120 «Саров», чья история не менее интригующа, чем «Хабаровска».

Единственная заложенная по проекту «Сарган» в 1988 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде подводная лодка Б-90 должна была быть передана флоту еще в 1993 году, но в 1998-м при готовности всего 40 процентов она была законсервирована. В 2003 году достройка ПЛ возобновилась, но уже в 42-м цехе Севмашзавода – по обновленному проекту 20120, а 26 мая 2007-го приказом № 025 главкома ВМФ лодке присвоили имя «Саров».

О новой лодке долгое время не было известно вообще ничего. Проект случайно рассекретил сайт администрации города Сарова, где сообщалось, что 6 сентября 2007 года состоялась встреча главы города с командиром подводной лодки капитаном первого ранга Сергеем Крошкиным. Также впервые были озвучены номер проекта, название лодки и указаны некоторые тактико-технические характеристики.

Высказывалось предположение о том, что на «Сарове» испытывается новейший ядерный реактор. Впервые версия о новом реакторе появилась в материале «Нижегородской деловой газеты», где в марте 2007-го в выпуске, посвященном юбилею Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова, главного разработчика энергетических установок для АПЛ, сообщалось, что в 2006 году в ОКБ разработан проект новой АПЛ «Калитка», на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И «Феникс».

Подтверждения того, что на «Сарове» испытывалась именно указанная ППУ, мы пока не нашли. Описания установки в открытом доступе нет. Зато есть версии того, что такое КТП-7И «Феникс».

Скорее всего речь идет о дальнейшем развитии моноблочных реакторов с доведением срока службы их активной зоны до 30 лет и более, что позволит использовать их без перезарядки в течение всего жизненного цикла АПЛ. По этому пути, к слову, идут все зарубежные разработчики аналогичной техники.

Возможно, новая установка основана на принципе так называемого кипящего реактора и призвана заменить сегодняшние водо-водяные реакторы. Если удастся решить ряд конструктивных трудностей, связанных с разработкой подобной ППУ, в частности с обеспечением радиационной безопасности, то заказчик получит одноконтурный реактор, гораздо более эффективный и компактный, нежели ныне используемые разработки. Однако такая ППУ потребует для АПЛ разработки не только принципиально новой главной энергетической установки (ГЭУ), но и всей электрической системы.

Итак, подведем краткий итог рассуждений: с большой долей вероятности «Хабаровск» не атомная глубоководная станция, а ОКР по созданию АПЛ с принципиально новой ППУ и ГЭУ. Фактически Севмаш и ЦКБ «Рубин» уже строят атомную подводную лодку пятого поколения, что отчасти подтверждается словами главкома ВМФ, прозвучавшими на форуме «Армия-2015».

«Капсулы смерти»?

Для каких задач используется загадочная ПЛ «Саров»? Как сообщил источник в «оборонке», эта подводная лодка помогает испытывать на Севере робототехнические средства для субмарин нового поколения, причем действует весьма эффективно.
Опять же, как уже упоминалось, главком ВМФ Виктор Чирков высказался однозначно: перспективные подводные лодки пятого поколения будут вооружены роботизированными комплексами.

Государственный ракетный центр им. академика В. П. Макеева совместно с ЦКБ «Рубин» с конца 80-х годов вел научно-исследовательскую работу «Спилит», позже ставшую ОКР «Скиф». В 2005 году выпущена конструкторская документация проекта и начато производство опытного образца.

С 2007 по 2009 год в ГРЦ Макеева вели испытания отдельных узлов и агрегатов изделия. По неподтвержденным данным первые запуски «Скифа» с борта «Сарова» начались в 2008 году. И тогда же на подводной лодке проведены работы по модернизации.

Заметим, главный конструктор по теме «Скиф» в ГРЦ Макеева Александр Прокофьевич Шальнев является одним из авторов патента «Способ эвакуации ракеты-носителя с корабля в воду» (RU 2135929). Вот выдержка из описания патента: «Для пуска ракеты положительной плавучести с водной поверхности ее размещают в доковой камере корабля и закрепляют на подвижной платформе с балластной емкостью. Открывают рампу доковой камеры и совмещают ее поверхность с палубой камеры. Ракету на платформе перемещают хвостовой частью на рампу. Закрепляют платформу на рампе и поворачивают ее до положения, близкого к вертикальному. Разрывают связь платформы с рампой в продольном направлении и под действием собственного веса платформу с ракетой погружают в воду. Скорость погружения регулируют изменением плавучести платформы. При завершении погружения платформу стопорят на рампе. Разрывают поперечные связи ракеты с платформой. Под действием положительной плавучести и набегающего потока воды при движении корабля ракету разворачивают в вертикальной плоскости вокруг элемента продольной связи ее хвостовой части с платформой. После прохождения осью ракеты вертикального положения разрывают связь хвостовой части ракеты с платформой. Ракета всплывает к поверхности воды и занимает стартовое вертикальное положение».

Хотя название патента гласит, что это способ эвакуации ракеты с борта корабля, чуть ниже в тексте можно прочесть: «Изобретение относится к области ракетной техники и может использоваться для осуществления пуска ракеты-носителя с водной поверхности».

На немногочисленных фотографиях подводной лодки «Саров» видно, что в носу находится нечто напоминающее торпедный аппарат или пусковую установку калибра не менее 900–1000 миллиметров, снабженное специальной крышкой. Известно, что на «Саров» загружают контейнеры, похожие на те, что используются для постановки на большую глубину, а в выходах в море ПЛ сопровождают транспортная баржа и судно «Звездочка», оснащенное специальными кранами, которые при присоединении специальных захватов можно использовать для подъема объектов со дна.

http://bmpd.livejournal.com/1427128.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
конечно. Была надежда что на Сарове испытывали. По факту на лодке испытания ВНЭУ не проводились
Вам же гендиректор прямо сказал: морские испытания на специальном стенде.
И по факту отставание на 30 лет
Мы все умрем. :(
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
В реальности, такая лодка на вооружение станет не ранее 2030 года. В то время как в развитых странах такие лодки на вооружении уже не одно десятилетие
У Вас слишком пессимистический взгляд на сроки(как мне кажется, хотя может я и ошибаюсь).Есть как минимум два подхода:1)НАДО и быстро,толковый Главный конструктор с широкими полномочиями, финансирование и к 2020 г. флот получит НАПЛ с ВНЭУ; 2) Потянуть кота за хвост(я не имею ввиду распилы и откаты), имитировать кипучую деятельность(ИКД), что-то провести, потом сказать - ну не получилось.К сожалению есть у меня подозрение, что наблюдаем второй подход. За основу взяли немецкий проект 212 с топливными элементами(может быть даже цельнотянутый), от которого немцы отказались, но пытаются всучить кому нибудь, чтобы отбить бабки. А теперь, надо время, чтобы разработать новый проект на базе движка Стингера (дескать эврика, будет супер!!).
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
конечно. Была надежда что на Сарове испытывали. По факту на лодке испытания ВНЭУ не проводились
И по факту отставание на 30 лет
Ну и как, сильно нас Швеция за 30 лет завоевала?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Однако загадочная «Калитка» уже упоминалась в открытых источниках в связи с еще одной тайной российского ВМФ – дизельной подводной лодкой проекта 20120 «Саров», чья история не менее интригующа, чем «Хабаровска».

Единственная заложенная по проекту «Сарган» в 1988 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде подводная лодка Б-90 должна была быть передана флоту еще в 1993 году, но в 1998-м при готовности всего 40 процентов она была законсервирована. В 2003 году достройка ПЛ возобновилась, но уже в 42-м цехе Севмашзавода – по обновленному проекту 20120, а 26 мая 2007-го приказом № 025 главкома ВМФ лодке присвоили имя «Саров».

О новой лодке долгое время не было известно вообще ничего. Проект случайно рассекретил сайт администрации города Сарова, где сообщалось, что 6 сентября 2007 года состоялась встреча главы города с командиром подводной лодки капитаном первого ранга Сергеем Крошкиным. Также впервые были озвучены номер проекта, название лодки и указаны некоторые тактико-технические характеристики.

Высказывалось предположение о том, что на «Сарове» испытывается новейший ядерный реактор. Впервые версия о новом реакторе появилась в материале «Нижегородской деловой газеты», где в марте 2007-го в выпуске, посвященном юбилею Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова, главного разработчика энергетических установок для АПЛ, сообщалось, что в 2006 году в ОКБ разработан проект новой АПЛ «Калитка», на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И «Феникс».

Подтверждения того, что на «Сарове» испытывалась именно указанная ППУ, мы пока не нашли. Описания установки в открытом доступе нет. Зато есть версии того, что такое КТП-7И «Феникс».

Скорее всего речь идет о дальнейшем развитии моноблочных реакторов с доведением срока службы их активной зоны до 30 лет и более, что позволит использовать их без перезарядки в течение всего жизненного цикла АПЛ. По этому пути, к слову, идут все зарубежные разработчики аналогичной техники.

Возможно, новая установка основана на принципе так называемого кипящего реактора и призвана заменить сегодняшние водо-водяные реакторы. Если удастся решить ряд конструктивных трудностей, связанных с разработкой подобной ППУ, в частности с обеспечением радиационной безопасности, то заказчик получит одноконтурный реактор, гораздо более эффективный и компактный, нежели ныне используемые разработки. Однако такая ППУ потребует для АПЛ разработки не только принципиально новой главной энергетической установки (ГЭУ), но и всей электрической системы.

Итак, подведем краткий итог рассуждений: с большой долей вероятности «Хабаровск» не атомная глубоководная станция, а ОКР по созданию АПЛ с принципиально новой ППУ и ГЭУ. Фактически Севмаш и ЦКБ «Рубин» уже строят атомную подводную лодку пятого поколения, что отчасти подтверждается словами главкома ВМФ, прозвучавшими на форуме «Армия-2015».

«Капсулы смерти»?

Для каких задач используется загадочная ПЛ «Саров»? Как сообщил источник в «оборонке», эта подводная лодка помогает испытывать на Севере робототехнические средства для субмарин нового поколения, причем действует весьма эффективно.
Опять же, как уже упоминалось, главком ВМФ Виктор Чирков высказался однозначно: перспективные подводные лодки пятого поколения будут вооружены роботизированными комплексами.

Государственный ракетный центр им. академика В. П. Макеева совместно с ЦКБ «Рубин» с конца 80-х годов вел научно-исследовательскую работу «Спилит», позже ставшую ОКР «Скиф». В 2005 году выпущена конструкторская документация проекта и начато производство опытного образца.

С 2007 по 2009 год в ГРЦ Макеева вели испытания отдельных узлов и агрегатов изделия. По неподтвержденным данным первые запуски «Скифа» с борта «Сарова» начались в 2008 году. И тогда же на подводной лодке проведены работы по модернизации.

Заметим, главный конструктор по теме «Скиф» в ГРЦ Макеева Александр Прокофьевич Шальнев является одним из авторов патента «Способ эвакуации ракеты-носителя с корабля в воду» (RU 2135929). Вот выдержка из описания патента: «Для пуска ракеты положительной плавучести с водной поверхности ее размещают в доковой камере корабля и закрепляют на подвижной платформе с балластной емкостью. Открывают рампу доковой камеры и совмещают ее поверхность с палубой камеры. Ракету на платформе перемещают хвостовой частью на рампу. Закрепляют платформу на рампе и поворачивают ее до положения, близкого к вертикальному. Разрывают связь платформы с рампой в продольном направлении и под действием собственного веса платформу с ракетой погружают в воду. Скорость погружения регулируют изменением плавучести платформы. При завершении погружения платформу стопорят на рампе. Разрывают поперечные связи ракеты с платформой. Под действием положительной плавучести и набегающего потока воды при движении корабля ракету разворачивают в вертикальной плоскости вокруг элемента продольной связи ее хвостовой части с платформой. После прохождения осью ракеты вертикального положения разрывают связь хвостовой части ракеты с платформой. Ракета всплывает к поверхности воды и занимает стартовое вертикальное положение».

Хотя название патента гласит, что это способ эвакуации ракеты с борта корабля, чуть ниже в тексте можно прочесть: «Изобретение относится к области ракетной техники и может использоваться для осуществления пуска ракеты-носителя с водной поверхности».

На немногочисленных фотографиях подводной лодки «Саров» видно, что в носу находится нечто напоминающее торпедный аппарат или пусковую установку калибра не менее 900–1000 миллиметров, снабженное специальной крышкой. Известно, что на «Саров» загружают контейнеры, похожие на те, что используются для постановки на большую глубину, а в выходах в море ПЛ сопровождают транспортная баржа и судно «Звездочка», оснащенное специальными кранами, которые при присоединении специальных захватов можно использовать для подъема объектов со дна.

http://bmpd.livejournal.com/1427128.html
Вы прикидываетесь? Сами читаете то что постите?
"Высказывалось предположение о том, что на «Сарове» испытывается новейший ядерный реактор."
"Подтверждения того, что на «Сарове» испытывалась именно указанная ППУ, мы пока не нашли.
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.892
Адрес
г. Пермь
Supremum, не старайтесь нарушить пункты 2.1 и 2.8 Правил Форума. И откорректируйте сообщение. Мы же всё-таки цивилизованные люди. Вот и давайте общаться в рамках приличий.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Вы тупой или прикидываетесь? Сами читаете то что постите?
Саров вообще секретная лодка.
Просто выпад (весьма опрометчивый)- что Саров - ДЭПЛ а значит испытание на ней реактора не возможно, я и привёл эту статью в блоге у бмпд
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
2) Потянуть кота за хвост(я не имею ввиду распилы и откаты), имитировать кипучую деятельность(ИКД), что-то провести, потом сказать - ну не получилось.К сожалению есть у меня подозрение, что наблюдаем второй подход. За основу взяли немецкий проект 212 с топливными элементами(может быть даже цельнотянутый), от которого немцы отказались, но пытаются всучить кому нибудь, чтобы отбить бабки. А теперь, надо время, чтобы разработать новый проект на базе движка Стингера (дескать эврика, будет супер!!).
Даже в этом случае слишком оптимистично. Если только сами немцы не построят лодку. А учитывая санкции
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Саров вообще секретная лодка.
Просто выпад (весьма опрометчивый)- что Саров - ДЭПЛ а значит испытание на ней реактора не возможно, я и привёл эту статью в блоге у бмпд
Испытание на ней атомного реактора точно так же вероятно как и испытания термоядерного реактора, или межзвёздного фотонного двигателя. Ни одному из этих ни авторы статьи, ни вы не смогли привести не то что ни одного доказательства, но и более менее убедительного довода. Правда авторы статьи разумные люди, и прямо об этом говорят. А вы похоже пармезану объелись, и сероводородные выделения мешают вам адекватно мыслить, раз уж вы заявляете что:
Информация, что ВНЭУ испытывали на лодке Саров, не подтвердилась, как первоначально предполагалось
и
По факту на лодке испытания ВНЭУ не проводились
Я вам советую проветрить помещение, в котором вы строчите ваши безосновательные заявления. Сразу после этого потрудитесь найти опровержения того что на "Сарове" не испытывалась ВНЭУ. А так же не забудьте дать ссылку на этот "ФАКТ".
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Сразу после этого потрудитесь найти опровержения того что на "Сарове" не испытывалась ВНЭУ. А так же не забудьте дать ссылку на этот "ФАКТ".
как же я могу доказывать отсутствие?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
доказывать можно только присутствие
Океюшки, докажите то что на "Сарове" испытывался атомный реактор. Источник уровня официального отчёта КБ Африкантова меня вполне устроит.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Доказать можно любой факт, который имеет место быть в этом бренном мире. Иначе это не факт, а пустая болтовня.
Отсутствие доказать невозможно
Вы бы могли доказать присутствие ВНЭУ на любой российской НАПЛ
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Ну и как, сильно нас Швеция за 30 лет завоевала?
Дело в рынке, сейчас, как пример, Индия объявила тендер на современные НАПЛ(сейчас у них по памяти 10 наших KILO, 4 немецких пр.212 - с ВНЭУ на топливных элементах, одна наша АПЛ в аренде на 10 лет ..). Приглашены все ведущие производители, владеющие технологией ВНЭУ и Россия.Посмотрим на конкурентность нашей продукции.
 
Сверху