Подводный флот

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Просматривается, как минимум, две стороны оценки скрытности ПЛ - шумность самой ПЛ и способность гидроакустической аппаратуры обнаружить и классифицировать ПЛ противника. Состоянию ГА в МФ РФ посвящена серия статей :
http://vpk.name/news/109348_est_li_v_rossii_sovremennoe_gidroakusticheskoe_vooruzhenie.html ;
изложен способ обнаружения и классификации ПЛ в пассивном режиме по результатам регистрации сверхнизких частот и их автоматизированной обработки. Статья написана разработчиками экспериментальных комплексов с изложением теории и практически результатов(обнаружение Вирджиний, Огайо), материал объемный, язык профессиональный. Проблема у разработчиков одна - не дают внедрить. Но это сами виноваты - не включили заинтересованных лиц в а.с., нет специалиста по финансовым потокам, одним словом - технари. "Эффективный" менеджер решает такие задачки на раз. Желающим разобраться - рекомендую прочитать хотя бы бегло.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Просматривается, как минимум, две стороны оценки скрытности ПЛ - шумность самой ПЛ и способность гидроакустической аппаратуры обнаружить и классифицировать ПЛ противника. Состоянию ГА в МФ РФ посвящена серия статей :
http://vpk.name/news/109348_est_li_v_rossii_sovremennoe_gidroakusticheskoe_vooruzhenie.html ;
изложен способ обнаружения и классификации ПЛ в пассивном режиме по результатам регистрации сверхнизких частот и их автоматизированной обработки. Статья написана разработчиками экспериментальных комплексов с изложением теории и практически результатов(обнаружение Вирджиний, Огайо), материал объемный, язык профессиональный. Проблема у разработчиков одна - не дают внедрить. Но это сами виноваты - не включили заинтересованных лиц в а.с., нет специалиста по финансовым потокам, одним словом - технари. "Эффективный" менеджер решает такие задачки на раз. Желающим разобраться - рекомендую прочитать хотя бы бегло.
Автор сей публикации часом не К. Сивков?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Сколько вам можно повторять, что самым тихим американским подводным атомоходом являются ПЛАРБ типа "Огайо" с обобщенным показателем интегрального уровня шумности 102 дБ (в процессе постройки серии снижен на 6 дБ). Для сравнения: этот же показатель для ПЛА типа "Лос-Анджелес" - 138 дБ (снижен на 4 дБ). При проектировании SSN-21 планировалось обеспечить уровень шумности в 115 дБ. Что удалось реализовать в металле, открытых данных нет.
Может вы и ссылочки на это все скинете? А то я кроме того что Огайо при 20 узлах имеет сравнимую скрытность с Лафайетом на 5-6 узлах ничего не нахожу...Ну и конечно еще инфу что точные параметры - государственная тайна.
А то оказывается с точностью до децибела все известно.
10 раз - это 20 дБ. Таким образом, если верить тем заявлениям американцев, которые вы озвучиваете, то "Си Вульф" имеет обобщенный показатель интегрального уровня шумности в 114 дБ.
Угу, а так же заявлена разница в 70 раз относительно базового лос анджелеса.
На пр. 885М будет ППУ нового поколения... Про использование винта и водомета я уже написал выше.
Есть информация что на 885М вроде как будет водомет...
главные циркуляционные насосы первого контура паропроизводящей установки отключаются на малошумных режимах хода при работе реактора с естественной циркуляцией теплоносителя;
- обеспечение частичного электродвижения для исключения из работы понижающего редуктора гребного вала;
- достижению минимальных уровней лопастного шума и исключение возникновения кавитации в широком диапазоне скоростей обеспечивает низкооборотная (около 100 об/мин) силовая установка;
- применение активной системы гашения шумов в пределе дискретных составляющих частотой 50-500 Гц.
Вся фишка в том, что американцы хвалят сивульф именно за малошумность на хорошем ходу, до 20 узлов. А как мы знаем - электромоторов для крейсерских режимов еще не изобрели.
Ой, как интересно почитать мои высказывания по этому поводу! Цитаты найдете?
Честно вам сказать? Сильно надо будет - найду. Но мне ой как лень.
Либо цитату от главного конструктора В.А. Здорнова, либо сравнивайте уровни шумности подводных лодок с винтами и водометами (увы, только американскими
Тут сравнивать нечего - самые тихие АПЛ ВМС США - лодки 4го поколения (сивульф и вирджиния) построены с водометами. Как и все новейшие АПЛ мира (Английские астьюты, Французские барракуды)...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Тут сравнивать нечего - самые тихие АПЛ ВМС США - лодки 4го поколения (сивульф и вирджиния) построены с водометами. Как и все новейшие АПЛ мира (Английские астьюты, Французские барракуды)...
Вера...брежнева, с вами.:-D:-D А набросать и я смогу. -НАШИ АПЛ самые тихие.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
А прочитать хотя бы начало?
Почитал:
Часть 1.

Совсем недавно, на расширенном заседании Совета Безопасности президент Путин говорил о комплексном обеспечении безопасности российской арктической зоны, в том числе, о необходимости создания в российской части Арктики единой системы базирования надводных кораблей (НК) и подводных лодок (ПЛ) нового поколения.

Автор сего Путин? :Shok:

Может вы и ссылочки на это все скинете?

Разумеется, у меня есть ссылки на то, что я написал. Но с учетом того, как вы к ним относитесь:

Ну то есть - есть какая то табличка, где вот американские лодки правильно написаны, советские нет, и все это конечно ваше сугубо ИМХО. Выборочная правда какой-то картинки взятой непонятно откуда, под которой написано "предполагаемые шумовые характеристики АПЛ" - написали бы хотя бы кем предполагаемые, а то как-то смешно и не удобно)

то поищите эти данные сами. Интернет вам в помощь.

Угу, а так же заявлена разница в 70 раз относительно базового лос анджелеса.

Не знаю, о чем вы пишите. Ранее вы заявляли, что:

Все это позволило снизить шумы лодки по заявлениям американцев до 10 раз относительно 688i.

Во сколько раз тише "Си Вульф" будет в следующем вашем сообщении?

Есть информация что на 885М вроде как будет водомет...

Может будет, а может нет. Если будет, то хорошо, а если нет - то тоже ничего страшного: как я написал ранее тип движителя не имеет решающего значения для акустической скрытности атомной подводной лодки.

Вся фишка в том, что американцы хвалят сивульф именно за малошумность на хорошем ходу, до 20 узлов.

"Малошумность на хорошем ходу, до 20 узлов" будет стоить "Си Вульфу" жизни при встрече с "Северодвинском" на электродвижении.

А как мы знаем - электромоторов для крейсерских режимов еще не изобрели.

Как вы знаете, это уже понятно. А американцы уже "изобрели" энергосиловую установку мощностью 78 мегаватт с полным электродвижением для эсминца "Зумвальт".

Ой, как интересно почитать мои высказывания по этому поводу! Цитаты найдете?

Честно вам сказать? Сильно надо будет - найду. Но мне ой как лень.

Конечно, честно и сильно надо. И желательно с моими цитатами, а то эти ваши высказывания попадают под пункт 2.7. Правил нашего Форума.

Тут сравнивать нечего - самые тихие АПЛ ВМС США - лодки 4го поколения (сивульф и вирджиния) построены с водометами. Как и все новейшие АПЛ мира (Английские астьюты, Французские барракуды)...

Для сравнения сможете привести значения интегральных уровней шумности отечественных ПЛА, а то ваше заявление звучит сильно безапелляционно.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Либо цитату от главного конструктора В.А. Здорнова, либо сравнивайте уровни шумности подводных лодок с винтами и водометами
цитата ( виканутая ) от кб рубин-
Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и949А «Антей», который в свою очередь, как оказалось, были гораздо менее шумными чем американские АПЛ.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками.

посмотрим на следующих проектах куда завернут :Dance:;)
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Почитал:
Автор сего Путин? :Shok:

Не читайте больше, вы и так перетрудились.

Состоянию ГА в МФ РФ посвящена серия статей :
http://vpk.name/news/109348_est_li_v_rossii_sovremennoe_gidroakusticheskoe_vooruzhenie.html ;
изложен способ обнаружения и классификации ПЛ в пассивном режиме по результатам регистрации сверхнизких частот и их автоматизированной обработки.
Желающим разобраться - рекомендую прочитать хотя бы бегло.
Рекомендацию снимаю, утомляить...напрягаить...
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
ИМХО конструктор не может быть одновременно менеджером.
Ошибочное мнение, большинство Генеральных конструкторов и в советское время выполняли функции менеджеров. Что касается данного случая - могли бы и пригласить менеджера, а так будут писать письма (совершенно правильные по содержанию) Путину, Рогозину и никакого результата(и ведь писали!).

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и949А «Антей», который в свою очередь, как оказалось, были гораздо менее шумными чем американские АПЛ.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками.
Добавлю мнение профессиональных разработчиков гидроакустической аппаратуры - по результатам реального наблюдения за ПЛ- ПЛ проекта 955 самые тихие в мире.(http://vpk.name/news/109348_est_li_v_rossii_sovremennoe_gidroakusticheskoe_vooruzhenie.html).
 

Rand0m

Активный участник
JKe6PBc8zFs.jpg
H5CKFKL2x-I.jpg
QBmys5qg-wI.jpg
8x2hxZ6mZ1A.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Индийский "Истребитель врагов".

13-8-1.jpg

Пуск баллистической ракеты «Сагарика» с подводного стенда 23 января 2013 года.Фото с сайта www.drdo.gov.in


В суматохе событий на Большом Ближнем Востоке, сотрясаемом кровавыми военными конфликтами, и волатильности на мировых экономических площадках, оказывающей сильное негативное влияние на развитые и развивающиеся страны мира, не особо замеченным прошло событие, которое способно в средне- и долгосрочной перспективе оказать решающее влияние на изменение баланса сил в регионе Индийского океана, а то и в более широком плане.

Дело в том, что не так давно военно-политическое руководство (ВПР) Республики Индия объявило о том, что «состояния полной боевой готовности» достигла первая атомная подводная лодка (АПЛ), вооруженная баллистическими ракетами с подводным стартом. Пока это, конечно, ракеты с дальностью полета всего лишь 750 км, но индийские специалисты и военные уже работают над интеграцией на борт подводной лодки нового для национальных военно-морских сил (ВМС) класса и боевых ракет с дальностью полета несколько тысяч километров. А это – заявка на вхождение в элитарный клуб государств, располагающих морской компонентой стратегических ядерных сил.

ВСЕСОКРУШАЮЩАЯ ТРИАДА

Индийские военно-морские эксперты и представители командования национальных военно-морских сил неоднократно подчеркивали – атомные подводные лодки имеют столь огромный боевой потенциал и позволяют решать настолько широкий круг задач, что могут оказать поистине стратегическое влияние.

Причем, по их мнению, для ВМС Индии, одной из важнейших задач которых определено нанесение ударов по сухопутной территории потенциального противника (в первую очередь это, конечно, могут быть Пакистан и Китай), наличие АПЛ, вооруженных баллистическими и крылатыми ракетами, предназначенными для нанесения высокоточных ударов с большой дальности, является «обязательным, жизненно необходимым требованием».

Впервые, «мазком», возможность ввода в боевой состав индийского флота АПЛ, вооруженных крылатыми и/или баллистическими ракетами, имеющими возможность снаряжения ядерными БЧ, была упомянута индийской стороной в 1999 году – в документе, озаглавленном «Ядерная триада» и считающемся несекретной частью «предварительной» ядерной доктрины Индии.

Обладателем ядерного оружия Дели, напомним, стал после проведения 18 мая 1974 года на специальном армейском полигоне Похран, штат Раджастан, подземного испытания ядерного устройства мощностью около 8 кт, получившего кодовое наименование «Улыбающийся Будда» или «Похран I».

В указанном документе особо подчеркивалось: морские носители ядерного оружия менее уязвимы для средств обнаружения и поражения противника, чем авиационные или наземные, при поражении которых еще и могут возникнуть значительные жертвы среди мирного населения.

Но самым важным шагом, пожалуй, стало принятие Дели амбициозной морской доктрины, явно продемонстрировавшей его твердое намерение создать морскую компоненту ядерных сил. Несекретная часть документа объемом 184 страницы была обнародована в июне 2004 года под названием «Морская доктрина Индии». В ней четко указывается: военно-морские силы являются наиболее подходящим видом национальных ВС с точки зрения «эффективности и возможностей» обладания ядерным оружием и его боевого применения, а предпочтительным носителем ракет с ядерными БЧ являются АПЛ. «В целях решения задач стратегического сдерживания для государства является чрезвычайно важным получить в свое распоряжение атомные подводные лодки, способные нести ракеты с ядерными боевыми частями», – указывалось в документе.

«ТРЕТЬЯ РУКА»

Все эти действия вполне укладываются в политику «ограниченного ядерного сдерживания», реализуемую ВПР Индии и предусматривающую создание компактных стратегических ядерных сил наземного, воздушного и морского базирования, то есть классической ядерной триады. Причем индийские военные эксперты твердо уверены: только ядерная триада, обладающая универсальностью и многовариантностью применения ядерного оружия, позволит обеспечить полноценное ядерное сдерживание и при необходимости наиболее эффективное применение ядерного оружия.

В частности, коммодор в отставке Анил Джай Сингх, длительное время прослуживший в подводных силах ВМС Индии и занимавший должность военно-морского атташе в индийском посольстве в Лондоне, в статье «Стратегическое влияние атомных подводных лодок», опубликованной в начале 2012 года в издании SP’s Naval Forces, указывал: «Одним из важнейших игроков на полях холодной войны были атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. Постоянное наличие угрозы получить ядерный удар со стороны невидимого носителя и неспособность эффективно нейтрализовать позволили противникам остаться «холодными»… В наши дни Индийский океан становится ареной нового противостояния. Причем из десятка стран, открыто заявивших о наличии у них ядерного оружия, и стран, которые не признают его наличие, но фактически располагают им или же почти овладели им, шесть расположены в Азии. Китай находится на периферии региона Индийского океана, но имеет серьезные интересы в регионе, а такие страны, как Пакистан, Северная Корея, Израиль и Иран, рассматривают ядерные вооружения как жизненно важную необходимость… Индия же является самой крупной и мощной страной в регионе Индийского океана и потому должна играть здесь важнейшую роль».

В новой редакции Морской доктрины Индии, несекретная 200-страничная часть которой была опубликована 28 августа 2009 года за подписью командующего ВМС адмирала Суриша Мехты, важность наличия в национальных ВМС носителей ядерного оружия, особенно – подводных лодок, вновь подтверждена. И в том же году, 26 июля, на воду был спущен первый подводный атомоход индийской разработки и постройки – головная субмарина в серии, постройка которой ведется на верфи Центра судостроения в Вишакхапатнаме. «Сегодня мы вошли в число пяти избранных государств, способных строить атомные подводные лодки», – подчеркнул на торжественной церемонии по случаю спуска на воду «Ариханта» премьер-министр Индии Манмохан Сингх.

ИМЯ МОЕ «АРИХАНТ»

«Арихант» (INS Arihant; S-73) классифицируется как атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). В переводе с санскрита ее имя означает «Истребитель врагов». Субмарина – головной корабль серии атомоходов, проектирование и постройка которых осуществляются в рамках программы ATV (Advanced Technology Vessel, можно перевести как «Корабль с применением передовых технологий»).

Традиционный у индийских моряков кокосовый орех – вместо бутылки с шампанским – о борт субмарины «разбила» супруга индийского премьер-министра Гуршаран Каур. «Я нарекаю тебя именем «Арихант», именем «Истребитель врагов», и желаю всего лучшего этой подводной лодке», – заявила супруга премьера, открыв табличку, прикрепленную к рубке атомохода. Сам же Манмохан Сингх открыл торжественную церемонию и произнес главную речь, особо отметив огромную работу, проделанную директором программы ATV вице-адмиралом в отставке Д.С.П. Вермой и его командой. Особые слова благодарности премьер выразил российским специалистам, оказавшим неоценимую помощь в создании индийской ПЛАРБ. «Я благодарю наших российских друзей за их последовательное и неоценимое сотрудничество, символизирующее близкое стратегическое партнерство, которое мы поддерживаем с Россией», – подчеркнул глава индийского кабинета.

На церемонии также присутствовали министр обороны Араккапарамбил Куриан Энтони, государственный министр Индии по вопросам военно-промышленного комплекса Паллам Раджу, командующий ВМС Индии адмирал Суриш Мехта, а также представители правительства Индии и штата Андра-Прадеш, руководители различных организаций, принимавших непосредственное участие в данной программе.

Интересно, что программа проектирования и постройки атомоходов типа «Арихант» оказалась настолько секретной (что необычно для Индии само по себе), а меры безопасности – столь серьезны, что официально о закладке головного ракетоносца не было объявлено. В итоге дата закладки ПЛАРБ «Арихант» на сегодня точно так и не известна, считается, что это произошло в 1998 году в присутствии доктора Абдула Калама – главы DRDO и затем президента Индии. Спуск «Ариханта» на воду проходил в закрытом от посторонних глаз месте, а присутствующим было запрещено вести фото- и киносъемку – разрешение на нее получила лишь пара «правительственных фотографов». Примечательно, что дату спуска на воду «Истребителя врагов» выбрали не случайно – приурочили ее к 10-й годовщине победы индийской армии в Каргильской войне.

ОТ «КЛАБА» ДО «САГАРИКИ»

ПЛАРБ «Арихант» имеет полное надводное водоизмещение около 6000 т, наибольшие длину 110–111 м, ширину 15 м и осадку 11 м, заявленная рабочая глубина погружения – 300 м, экипаж – 95–100 человек.

В носовой части ПЛ размещены ГАС, шесть 533-мм торпедных аппаратов – пусковых установок ракетного комплекса «Клаб-С», стеллажи с боезапасом (торпеды и ракеты РК «Клаб-С» – противокорабельные, противолодочные и крылатые для атаки наземных целей), центральный пост, прочная рубка и соответственно выдвижные устройства, а снаружи – горизонтальные рули.

В средней части корпуса расположены боевые посты с различной аппаратурой и корабельным оборудованием, четыре пусковые установки баллистических ракет и пр.

Наконец, в кормовой части корпуса подлодки находятся оборудование и аппаратура атомной энергоустановки с водо-водяным ядерным реактором тепловой мощностью 80–85 МВт и паротурбинной установкой мощностью около 47 тыс. л.с., гребной валопровод и т.п., а снаружи – рули и семилопастный гребной винт.

Главное оружие «Истребителя врагов» – ракетный комплекс с баллистическими ракетами К-15 «Сагарика», разработанный специалистами Организации по оборонным исследованиям и разработкам Индии (DRDO). На субмарине размещается 12 таких ракет (по три БР в каждой из ПУ), которые, по данным индийских источников, могут оснащаться ядерными (17–150 кт) или обычными БЧ.

БР морского базирования «Сагарика» («Океанская») создавалась с широким использованием наработок, полученных индийскими специалистами в ходе программ БР «Притви» и КР «БраМос». Работы над ней ведутся с 1991 года, ракета – двухступенчатая, твердотопливная. Первый пуск с наземного стенда – 23 января 2004 года, первый пуск с подводного стенда – 26 февраля 2008 года, стрельба на полную дальность – 11 марта 2012 года, а после пуска с подводного стенда 23 января 2013 года БР «Сагарика» была объявлена «готовой к интеграции на носитель».

Длина ракеты – около 10 м, диаметр корпуса – 0,74 м, стартовая масса – около 6–7 т, КВО – около 25 м, дальность стрельбы – до 750 км, масса полезной нагрузки – до 1000 кг. В ряде индийских источников указывается, что разработчик осуществляет мероприятия по увеличению дальности стрельбы до 1300–2500 км за счет уменьшения массы БЧ. Соответствующая техническая помощь, сообщается, запрошена у Израиля и России. Ракета хранится в композитном транспортно-пусковом контейнере диаметром 2,4 м, пуск – из подводного положения.

Интересно, что в статье Сандипа Аннитана «Секретное подводное оружие», опубликованной в январе 2008 года в «Индия сегодня», приводились слова контр-адмирала в отставке Раджи Менона о том, что «подводная лодка несет не менее 12 ракет, каждая с РГЧ ИН, что в совокупности дает 96 боеголовок». Это весьма знаковое заявление. Ни до, ни после индийские источники о РГЧ ИН для ракет К-15 не упоминали. Впрочем, ряд экспертов скептически восприняли слова отставного адмирала.

В перспективе на ПЛАРБ намечается размещать четыре БР К-4 с дальностью стрельбы не менее 3500 км, работы над которой ведет DRDO. В индийских источниках указывается, что БР К-4, которая, как и БР К-15, разрабатывается в рамках «черной программы» под названием «Программа создания ракет семейства «К», имеет стартовую массу 17–20 т, длину 12 м и БЧ массой 1–2,5 т. Первый пуск ракеты с подводного стенда был выполнен 24 марта 2014 года.

В рамках указанной «черной программы» ведутся и работы по лодочной БР типа К-5 с дальностью стрельбы 5000 км.

К БОЮ И ПОХОДУ ГОТОВА

10 августа 2013 года индийские специалисты выполнили физический пуск реактора «Ариханта», а 13 декабря 2014 года субмарина была замечена выходящей в море на испытания, в ходе которых выполнялись стрельбы БР и КР, а также глубоководные испытания. Обеспечением последних занимался экипаж российского спасательного судна «Эпрон» из состава Черноморского флота, прибывшего в район Вишакхапатнама 1 октября 2015 года. Привлечь «Эпрон» пришлось ввиду отсутствия у Индии судов такого класса.

25 ноября 2015 года с борта «Ариханта» был осуществлен первый пуск БР «Сагарика», а к началу февраля 2016 года программа испытаний была завершена. 23 февраля индийская ПЛАРБ была объявлена «готовой к операциям». Ожидалось, что атомоход примет участие в Международном военно-морском параде, но затем «по соображениям безопасности и секретности» от этого шага отказались.

Следующим этапом в жизни «Истребителя врагов» должен стать официальный его ввод в боевой состав ВМС Индии, а затем – выход на первую боевую службу. Ожидается, что произойдет это в текущем году. Пока же индийские источники сообщили о вводе в строй центра связи с находящимися на боевой службе ПЛАРБ. В ближайшее время в строй должна быть введена и строящаяся на восточном побережье страны, около порта Какинада, новая военно-морская база «Варша», где в специальных укрытиях планируется размещать «Арихант» и две серийные ПЛАРБ, которые будут отличаться от головной большими размерениями и модернизированными бортовыми системами. В перспективе планируется довести численность ПЛАРБ до пяти, а также создать новую многоцелевую АПЛ – на разработку и постройку шести таких субмарин в 2015 году было решено выделить 900 млрд рупий, что по текущему курсу составляет 13,58 млрд долл.

http://nvo.ng.ru/armament/2016-04-08/1_india.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Командиры Черноморского подплава.

0_170f62_2cd6e0a_orig.jpg

Подводная лодка "Великий Новгород" ZVJu/airbase.ru

Итак в настоящее время в составе Черноморского Флота есть 2 соединения подводных лодок:
4 Констанцской ордена Ушакова I степени бригада подводных лодок с местом дислокации в Новороссийске.
Командир капитан 1 ранга Магарам Агидезюлов
Замкомандира бригады капитан 2 ранга Антон Зайцев
Начальник штаба бригады капитан 2 ранга Борис Резник
В состав бригады входят следующие подводные лодки
проекта 06363
Б-261 "Новороссийск" капитан 2 ранга Константин Табачный
Б-237 "Ростов на Дону" капитан 2 ранга Андрей Адамский
Б-262 "Старый Оскол" капитан 2 ранга Андрей Кириченко
Б-265 "Краснодар" капитан 2 ранга Денис Сопин
Б-268 "Великий Новгород" капитан 2 ранга Константин Петренко
Б-271 "Колпино" капитна 2 ранга Дмитрий Скарга
проекта 871
Б-871 "Алроса" капитан 2 ранга Станислав Ржицкий

В Севастополе под командованием капитана 1 ранга Роберта Шагеева находится дивизион подводных лодок.
Ранее этот дивизион имел номер 247, после в ходе реформирования ВС РФ "Нового облика" был переформирован и включен в состав 68 бригады кораблей ОВР. В настоящее время, предположительно выведен из состава 68 бковр, и снова стал 247-ым.
В данный дивизион входят лодки:
Б-435 проекта 641, Б-380 проекта 641Б и РЗС-9. Их командиры мне неизвестны. Экипажи на этих лодках минимальны.

Командный состав взят исключительно из открытых источников СМИ--газеты ЧФ "Флаг Родины".
Особо стоит отметить, что в составе экипажей указанных подводных лодок служат лица, интегрированные из состава эксВМСУ в состав ЧФ.

http://eagle-rost.livejournal.com/641873.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
В Норвежском Тромсё готовятся встретить американские атомные субмарины.

Норвежские средства массовой информации сообщают, что в ближайшее время ожидается визит нескольких кораблей ВМС США в Тромсё. В сообщениях говорится об одной или нескольких атомных субмаринах. Точная дата визита, срок пребывания, количество и класс судов не разглашается.

0_d3aa2_d6db3f45_orig


Предполагается, что суда будут находиться в гавани Grøtsundet, расположенной в районе у материковой части на севере Тромсё. Ранее НАТО владело базой Олавсверн, которая в прошлом году за 38 млн. NOK была продана в частные руки и была открыта для зимовки судов, в частности, российского научно-исследровательского судна "Академик Немчинов" (ага, научный и исследовательский - Tigr :-D).

Норвежские издания отмечают, что не располагают сведениями об имеющемся на борту субмарин ядерном оружии. Вместе с тем, информация о визите привела к усилению мер безопасности на случай возникновения нештатных ситуаций – муниципальные власти готовят план на случай их возникновения.

http://kuleshovoleg.livejournal.com/474698.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Предполагается, что суда будут находиться в гавани Grøtsundet, расположенной в районе у материковой части на севере Тромсё. Ранее НАТО владело базой Олавсверн, которая в прошлом году за 38 млн. NOK была продана в частные руки и была открыта для зимовки судов, в частности, российского научно-исследровательского судна "Академик Немчинов" (ага, научный и исследовательский - Tigr :-D).
Предлагаю минировать гавани и фьорды, а потом сказать "Эхо войны" (с).:-D:-D
 
Сверху