Подводный флот

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Предлагаю минировать гавани и фьорды, а потом сказать "Эхо войны" (с).:-D:-D
Мысль интересная. Особенно с учетом того, что современные морские мины имеют приборы срочности и кратности.

Щас, если найду ссылку, то выложу статью про американские морские мины в теме "Авиационные средства поражения".:)
 

Rand0m

Активный участник
«Бегемот-2»: ядерный залп 16 баллистическими ракетами
Многие из вас наверняка видели стрельбы реактивных систем залпового огня. С десяток реактивных снарядов серией выстрелов один за другим устремляются к цели. Можете ли вы вообразить себе, что нечто подобное возможно, скажем, с использованием межконтинентальных баллистических ракет? В конце лета 1991 года была проведена едва ли не самая уникальная военно-морская операция в мире — залповая стрельба межконтинентальными баллистическим ракетами с борта подводной лодки.
Предисловие
В штабах ядерных держав всегда прорабатывались планы по уничтожению любого вероятного противника. Каждый из сценариев глобальной ядерной войны предполагал (и скорее всего, предполагает до сих пор) массированное применение ядерного оружия. Как известно, ядерная триада, которой до недавнего времени обладали лишь Россия и США, помимо наземных шахтных пусковых установок и других комплексов, авиационных боеприпасов с ядерной боевой частью так же включает в себя размещение ядерного оружия на подводных лодках.
Специалисты отмечают, что оснащенная ракетами со «специальной», т.е ядерной боевой частью подводная лодка, еще со времен «Холодной войны» считается самым страшным и самым труднозасекаемым носителем межконтинентальных баллистических ракет. Ракетным подводным крейсерам стратегического назначения всегда отводилась особая роль в обмене ядерными ударами — огромные субмарины, скрывающиеся от противника в толще воды, в определенный момент должны были производить полный отстрел всего перевозимого боекомплекта.
Сама идея запуска тяжелых ядерных ракет из-под воды, тем более в режиме залпа, казалась невыполнимой. Требования к пуску в нужный момент всех имеющихся ракет вроде бы существовали, однако, реализация подобного приема и воплощение судного дня из-под воды» требовала не только умений, но и особой подготовки. Первым залповую стрельбу из подводного положения выполнил экипаж советской АПЛ К-140, командование которой осуществлял капитан второго ранга Юрий Бекетов. Однако, тут стоит сразу оговориться.
Хотя речь действительно идет о залповой стрельбе баллистическими ракетами Р-27, определенные ограничения при запуске все же остались — залп состоял из двух коротких серий по четыре ракеты в каждом. Между первой и второй серией стрельб был определенный интервал — за время короткой передышки экипаж и операторы вооружения должны были проверить работу систем, убедиться в отсутствии неисправностей и еще раз проверить готовность ракет к выходу из шахт.
Действующие лица
Заранее стоит отметить, что генеральную репетицию армагеддона, наверное, так никогда и не осуществили бы в том виде, в каком ее запомнили, если бы не одно любопытное обстоятельство. Под конец 80-х и начало 90-х годов подводники все чаще начали слышать в свой адрес самые разные упреки — мол, технологии позволяют обойтись без дорогостоящих крейсеров, а экипажи подводных лодок и вовсе обычные «операторы». Однако, запускать МБР из шахты, которую с высокой вероятностью уже накрыл «колпаком» спутник — слишком рискованно, а для того, чтобы доказать новому руководству жизнеспособность АПЛ как боевой единицы, способной стереть с лица планеты несколько стран, пришлось продумать и устроить «полноракетный» пуск с борта атомного подводного крейсера стратегического назначения.
Первая попытка осуществить такой пуск чуть не закончилась трагедией из-за повреждения ракеты, и упреков в адрес подводников и спроектированных подводных лодок прибавилось. АПЛ К-407 «Новомосковск» проекта 667БДРМ «Дельфин» была одной из самых новых в составе флота — ракетный подводный крейсер стратегического назначения спустили на воду лишь в 1990 году. Подготовка экипажа, отнимавшая помимо времени и сил много нервов, продолжалась несколько месяцев — командир корабля капитан второго ранга Сергей Егоров, по воспоминаниям офицеров Северного флота, гонял экипаж до седьмого пота.
«Доставалось им тогда. Но иначе нельзя было. Эти стрельбы должны были стать не просто решающими в судьбе какого-то отдельного взятого командира. Вся судьба подводного флота в то время висела, что называется, на волоске», — вспоминает капитан третьего ранга в отставке Виктор Кулинич. «Бегемот-2»
Поддержать экипаж и доказать надежность конструкции подводного крейсера помимо флотского начальства прибыли лишь два человека. Но каких! Вместе с подводниками осуществлять уникальную операцию отправили генеральный конструктор подводной лодки и его заместитель, отвечавший за исправную работу ракетного вооружения. И вот, кульминационный момент — загруженный 16-ю межконтинентальными ракетами подводный крейсер К-407 начинает стрельбу. Сами подводники вспоминают, что пуск первой, второй, третьей и даже пятой ракеты осуществлялся штатно, но затем, начало ощущаться легкое волнение среди членов экипажа.
Однако, дурное предчувствие на работу систем вооружения не повлияло — все 16 межконтинентальных ракет Р-29РМУ2 «Синева» покинули пусковые контейнеры в корпусе субмарины. С интервалом не более 20 секунд весь боезапас сорокатонных баллистических ракет был выпущен. Очевидцы рассказывают, что еще никогда в мировой истории и жизни десятков специалистов специалистов ВМФ не удавалось увидеть, запечатлеть и проследить залповую стрельбу таким количеством ракет. «Для большинства тех, кто подводные лодки видит только в фильмах, да на картинках, такая стрельба — это фантастика.
А для подводников это, скажем так, хоть и необычная задача, но невыполнимой ее назвать тоже нельзя. Все члены экипажа подводной лодки с таким количеством ракет на борту, да и вообще, экипаж подводной лодки, это огромного масштаба профессионалы. Управление десятком систем одновременно, контроль данных и синхронизация действий — это все следствие боевой выучки и отменных навыков. Именно благодаря этому гипотетический массированный ракетный удар вообще состоялся.
Военно-морской флот СССР — это вообще кузница уникальных кадров, способных в непростой ситуации принять единственное верное решение», — объясняет капитан третьего ранга в отставке Виктор Кулинич. За операцию «Бегемот-2» командира подводной лодки повысили в звании, а погоны теперь уже командиру первого ранга Сергею Егорову контр-адмирал флота Леонид Сальников в торжественной обстановке вручил прямо на центральном посту подводной лодки.
Несмотря на то, что страна, которой подводники служили верой и правдой вскоре начала переживать один из самых тяжелых периодов в своей истории, важно вспомнить и о том, какие выводы были сделаны командованием флота и зарубежными специалистами. За последних, пожалуй, лучше всех высказался военный историк, специалист по изучению проблем военно-морского флота Рэй Ривера. Американский историк пояснил, что эффект, который произвели эти стрельбы на американских военных, был ошеломителен. «Через 6 месяцев или чуть больше, в Пентагоне было созвано специальное совещание, на которое приглашались лучшие специалисты по противоракетной обороне, наиболее успешные инженеры по радиолокации и электронным системам.
Им всем был с разной формулировкой задан один и тот же вопрос — если стрельбу шестнадцатью ракетами осуществить на минимальном расстоянии от Соединенных Штатов, сможет ли американская СПРН (система предупреждения о ракетном нападении) во время среагировать, а войска во время обнаружить и сбить такие ракеты. На этот вопрос ответа так и не получили», — отмечает Ривера. Уникальный во всех отношениях рекорд советских подводников так и остался непобитым — по сей день ни одному государству не удалось повторить пуск такого количества ракет за один залп с минимальным интервалом. «Очередь» из баллистических ракет «Синева», выпущенная с борта подлодки «Новомосковск» навсегда сняла вопросы об эффективности подводного флота в случае глобального противостояния и подтвердила, что межконтинентальные ракеты при необходимости могут быть доставлены прямо «под нос» противнику.
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201605150943-6l6c.htm
 
Последнее редактирование:

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
Однако, дурное предчувствие на работу систем вооружения не повлияло — все 16 межконтинентальных ракет Р-29РМУ2 «Синева» покинули пусковые контейнеры в корпусе субмарины.

1648537_20140424091529.gif
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Из статьи Эндрю Локера (ANDREW LOCHER) "Another Defeat for America’s Military" (The Trumpet, США):

"29 марта появилось несколько публикаций о том, что одна из наших новейших ударных атомных подлодок «Миннесота» стоит у стенки, так как она требует ремонта, будучи не годной для плавания. Эта лодка стоит 2,7 миллиарда долларов, в состав флота она вошла в 2013 году, и ее называли величайшим успехом в сфере военных закупок. Построили субмарину почти на год раньше срока, что было очень необычно. Но проблема в том, что построили ее с производственными дефектами, которые были известны, и они вывели новую субмарину из строя. Некоторые детали двигательной установки были сделаны и смонтированы с нарушением технических требований. Что еще хуже, появились признаки некачественной сварки и прочих недочетов. Недоброкачественная работа была выполнена для того, чтобы скорее пройти все проверки. Как сообщает Navy Times, труба за 10 тысяч долларов не прошла контроль, и после осмотра обнаружилось, что она только по видимости соответствовала спецификациям. Некачественную работу скрыли вместо того, чтобы исправить недоделки. Сейчас предпринимаются усилия для устранения проблем, но лодка не используется по назначению.

Когда были обнаружены дефекты трубы, началась проверка других деталей, поставленных американским подрядчиком. Обнаружилось, что у двух построенных позднее лодок стоимостью во много миллиардов долларов установлены такие же дефектные трубы. Министерство юстиции в настоящее время ведет следствие, чтобы определить, следует ли открывать уголовное дело или принимать другие меры наказания.

Наша страна проклята за неподчинение божьим законам. Это неотвратимое проклятие разрушает нашу когда-то великую сверхдержаву. В момент, когда ВМС должны расширять свои операции, действуя в условиях ограниченного бюджета, этот пример обмана лишь усиливает то отчаянное положение, в котором оказалась Америка. Вложив более шести миллиардов долларов, ВМС США получили три новые лодки, которые непригодны к мореплаванию или могут создать опасность для экипажей в случае выхода на задание. Их необходимо ремонтировать."

570d53d8!h.355,id.13783,m.fit,w.640

Экипаж ПЛА "Миннесота" (USS SSN-783) во время церемонии ввода корабля в состав ВМС США. ВМБ Норфолк, 7 сентября 2013 г. А ведь программа строительства "Вирджиний" была чуть ли не единственным бесспорно светлым пятном (строим всё быстрее и всё дешевле эффективные ПЛА для ВМС США) в современном американском военном кораблестроении.

http://ak-12.livejournal.com/50978.html
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Когда были обнаружены дефекты трубы
Что еще хуже, появились признаки некачественной сварки и прочих недочетов.
:-DВдруг вспомнилось-американский карданный вал срезало по сварке трубы с шарниром. Оказалось что шов был наложен рядом со стыком.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
:-DВдруг вспомнилось-американский карданный вал срезало по сварке трубы с шарниром. Оказалось что шов был наложен рядом со стыком.
:-D
Самое забавное, что после "Минсесоты" следующие "Северная Дакота" и "Джон Уорнер" были сданы с такими же проблемами (качество американского судостроения, ага :-D)... Таким образом последняя боеспособная субмарина класса "Вирджиния" - "Миссиссиппи" - была передана us navy в 2012 году.

По сравнению с темпами строительства (и ремонта) наших подлодок, американский просто жалок.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Немецкие лодки проекта 216 оказались слишком шумными для австралийцев, они и выбрали французкую ПЛ.

Как сообщает французский портал «Le Marin» в материале «Australie : le sous-marin allemand était trop bruyant», немецкий проект 216 большой дизель-электрической подводной лодки, который предлагался на австралийском тендере германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) оказался слишком шумным. Именно поэтому Австралия отказалась от рассмотрения данного предложения. Информацию об этом распространило австралийское издание «The Australian».

3165936_original.jpg

Проектное изображение большой дизель-электрической подводной лодки проекта 216, предлагавшейся немецким концерном TKMS на австралийском тендере (с) TKMS

По информации издания, австралийская делегация 13 мая 2016 года прибыла в Киль для обсуждения немецкого предложения. Она объяснила представителям TKMS и немецкого правительства, что их предложение было отвергнуто по причине «неприемлемого» уровня шума на некоторых частотах.

Поэтому в ВМС Австралии пришли к выводу о том, что проект 216 не дает достаточной гарантии благополучного выполнения боевого задания, особенно в случае проведения разведывательных операций вблизи побережья. Этот технический параметр не фигурировал в условиях тендера, так как речь шла о закрытой информации, добавили австралийцы, которые при этом отказались уточнить, что являлось источником повышенного уровня шума – корпус, силовая установка или винт.

Немцы остались не удовлетворены этими объяснением. Как заявил "The Australian" источник в германской делегации, «возможности нашего ВПК легко позволили бы решить техническую проблему такого уровня, если бы австралийцы были более кооперативны перед тем, как мы представили на конкурс наше предложение».

C другой стороны, австралийцы оценили уникальные малозаметные характеристики проекта Shortfin Barracuda, предложенного французскими судостроительным объединением DCNS. В этом проекте имеются решения, которые уже были использованы в проекте атомной подводной лодки Barracuda, серия которых строится для французского флота. Речь идет о водометной насадке на винт, которая, по данным французов, позволит лодкам типа Shortfin Barracuda повысить скорость малошумного режима движения, по сравнению с японскими и германскими конкурентами.

По данным "The Australian", «DCNS почти год вела закулисную работу для того, чтобы посеять семена сомнения в умах австралийских чиновников по вопросу шумности в проекте компанииTKMS». DCNS также провела моделирование ситуаций, при которых у лодки проекта 216 появляется направленный шум, на своей лодке типа Scoprene, для сравнения показателей с проектом лодки Barracuda.

Австралийская делегация также нанесла визит в Японию 12-13 мая. По информации The Australian, вопросы шумности также сыграли против японского предложения, которое имело в основе проект подводной лодки типа Soryu, уже стоящей на вооружении японского флота.

http://bmpd.livejournal.com/1930460.html

P.S. В 1982 году вся королевская конница, вся королевская рать весь Royal Navy не смог одолеть одну-единственную аргентинскую ДЭПЛ немецкого проекта 209 S32 San Luis. И после этого сыны Туманного Альбиона еще что-то квакают по поводу того, что готовились воевать с советским подводным флотом.

P.P.S. А интересно, с кем кенгурятники собрались сражаться, если им так сильно необходимы обесшумленные субмарины? Не иначе как с пингвинами в Антарктике.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
P.P.S. А интересно, с кем кенгурятники собрались сражаться, если им так сильно необходимы обесшумленные субмарины? Не иначе как с пингвинами в Антарктике.

Какая война?
Идёт борьба откатов.....
 

Rand0m

Активный участник
Несколько АПЛ "Борей" включены в состав сил постоянной готовности

Несколько стратегических атомных подлодок класса "Борей" (проект 955) введены в состав сил постоянной готовности (СПГ) ВМФ России, сообщил журналистам командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов накануне празднования 283 годовщины образования Северного флота.
«Северный флот первым в ВМФ России приступил к освоению ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей", уже несколько кораблей этого класса введены на Северном флоте в состав сил постоянной готовности, их экипажи эффективно решают задачи по предназначению»

Первого июня отмечается День Северного флота. Годом образования Северного флота определен 1733 год, когда был создан Архангельский военный порт.

В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находятся три АПЛ класса "Борей": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах".
"Вы знаете, что ранее Северный флот первым в ВМФ России приступил к освоению ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей". Уже несколько кораблей этого класса введены на Северном флоте в состав сил постоянной готовности, их экипажи эффективно решают задачи по предназначению", — сказал Н. Евменов.
qYyekf0Bd7w.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Прочитал вот такое мнение про пр 705 и в целом про весь флот. Хотелось бы знать мнение просвещённых.
Статья неплохая, но много несоответствий, на которые автору указывают в комментариях. Хайм Риковер оказывается не очень то и инженер, скорее как раз из линии командиров. А Шефилд провёл не такую уж и блистательную компанию на островах. Не говоря уж про то, что одноимённый эсминец утопили. А экипаж, которым командовал Шефилд не так давно, оказался не способен бороться за живучесть.
 
Сверху