Немецкие лодки проекта 216 оказались слишком шумными для австралийцев, они и выбрали французкую ПЛ.
Как сообщает французский портал «
Le Marin» в
материале «
Australie : le sous-marin allemand était trop bruyant», немецкий проект 216 большой дизель-электрической подводной лодки, который предлагался на австралийском тендере германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) оказался слишком шумным. Именно поэтому Австралия отказалась от рассмотрения данного предложения. Информацию об этом распространило австралийское издание «
The Australian».
Проектное изображение большой дизель-электрической подводной лодки проекта 216, предлагавшейся немецким концерном TKMS на австралийском тендере (с) TKMS
По информации издания, австралийская делегация 13 мая 2016 года прибыла в Киль для обсуждения немецкого предложения. Она объяснила представителям TKMS и немецкого правительства, что их предложение было отвергнуто по причине «неприемлемого» уровня шума на некоторых частотах.
Поэтому в ВМС Австралии пришли к выводу о том, что проект 216 не дает достаточной гарантии благополучного выполнения боевого задания, особенно в случае проведения разведывательных операций вблизи побережья. Этот технический параметр не фигурировал в условиях тендера, так как речь шла о закрытой информации, добавили австралийцы, которые при этом отказались уточнить, что являлось источником повышенного уровня шума – корпус, силовая установка или винт.
Немцы остались не удовлетворены этими объяснением. Как заявил "
The Australian" источник в германской делегации, «возможности нашего ВПК легко позволили бы решить техническую проблему такого уровня, если бы австралийцы были более кооперативны перед тем, как мы представили на конкурс наше предложение».
C другой стороны, австралийцы оценили уникальные малозаметные характеристики проекта Shortfin Barracuda, предложенного французскими судостроительным объединением DCNS. В этом проекте имеются решения, которые уже были использованы в проекте атомной подводной лодки Barracuda, серия которых строится для французского флота. Речь идет о водометной насадке на винт, которая, по данным французов, позволит лодкам типа Shortfin Barracuda повысить скорость малошумного режима движения, по сравнению с японскими и германскими конкурентами.
По данным "
The Australian", «DCNS почти год вела закулисную работу для того, чтобы посеять семена сомнения в умах австралийских чиновников по вопросу шумности в проекте компанииTKMS». DCNS также провела моделирование ситуаций, при которых у лодки проекта 216 появляется направленный шум, на своей лодке типа Scoprene, для сравнения показателей с проектом лодки Barracuda.
Австралийская делегация также нанесла визит в Японию 12-13 мая. По информации The Australian, вопросы шумности также сыграли против японского предложения, которое имело в основе проект подводной лодки типа Soryu, уже стоящей на вооружении японского флота.
http://bmpd.livejournal.com/1930460.html
P.S. В 1982 году
вся королевская конница, вся королевская рать весь Royal Navy не смог одолеть одну-единственную аргентинскую ДЭПЛ немецкого проекта 209 S32 San Luis. И после этого сыны Туманного Альбиона еще что-то квакают по поводу того, что готовились воевать с советским подводным флотом.
P.P.S. А интересно, с кем кенгурятники собрались сражаться, если им так сильно необходимы обесшумленные субмарины? Не иначе как с пингвинами в Антарктике.