Михаил С., Вы не правы, американцы трактуют термин "tactical speed" как:
-
Tactical speed is the maximum speed of a submarine at which it is possible to remain undetected, whilst still having the capability of detecting other ships.
Максимальная скорость подводной лодки на которой возможно оставаться не обнаруженной, однако при этом иметь возможность поиска других кораблей.
-
Tactical speed is the speed at which a submarine is still quiet enough to remain undetected while tracking enemy submarines effectively.
Скорость на которой лодка остается достаточно малошумной чтобы быть не обнаруженной, в то же время имеет возможность эффективно отслеживать лодки противника.
И даже толковый словарь Википедии со ссылкой на книгу "Norman Polmar: Cold War Submarines , The Design and Construction of U.S. and Soviet Submarines
ISBN 1-57488-530-8" дает толкование термина как
-
Tactical speed is the maximum speed of a submarine at which it is possible to remain undetected, whilst still having the capability of detecting other ships.
Tactical speed is limited by the acoustic noise generated by the ship itself, which affects the ability to detect external sources of sound. One of the main contributors to internal sources of noise is the propulsion system.
Tactical speed for modern submarines with nuclear propulsion is at the level of 8–13 knots, but the newest ships of IV generation can achieve tactical speeds over 20 knots.
Тактическая скорость - максимальная скорость подводной лодки, на которой возможно оставаться незамеченной, и на которой возможно обнаруживать внешние источники шума. Одним из главных источников "внутренних" шумов АПЛ - является силовая установка.
Тактическая скорость современных субмарин с атомной силовой установкой находится на уровне 8-13 узлов. Однако на новейших лодках 4 поколения может достигать более 20 узлов.
Возможно русско-говорящие источники трактуют этот термин по другому. Скиньте Ваш источник пожалуйста?
Абсолютно с вами солидарен: можете продолжать доказывать себе убогость российского подплава
А зачем мне себе доказывать что-то? Отставание и так очевидно. Например так вами любимый ясень, который вы делаете самой малошумной АПЛ в мире. Включаем обычную логику - что шумит на АПЛ больше всего? - насосы контуров охлаждения реактора, валы, редуктор, винт. Ну и вода, огибающая корпус лодки (на больших скоростях).
Так вот возьмем СиВульф, самую малошумную АПЛ флота США. По сравнению с предыдущим типом "Improuved LosAngeles"
- Полностью переработана силовая установка (по заявлениям самих американцев - новый реактор это примерно 75% всех улучшений относительно 688i).
- Применение водометного движителя вместо винта.
- Новые обводы корпуса.
- Новое акустическое покрытие корпуса.
Все это позволило снизить шумы лодки по заявлениям американцев до 10 раз относительно 688i.
А теперь посмотрим что изменилось в ясене относительно наиболее тихой АПЛ флота РФ - проекта 971.
- Использован "старый" реактор ОК-650В (точно такой же как и на проекте 949А).
- Использован винт вместо водомета.
- Новое покрытие и обводы корпуса.
Т.е. как видим, основные источники шума - силовая установка и винт не претерпели каких-то радикальных изменений. Так с какой стати Ясень будет тише Сивульфа?! Добавим сюда временное отсутствие нормальных торпед, инноваций (например у сивульфа торпеды покидают своим ходом торпедный аппарат, что многократно увеличивает скрытность применения оружия, у вирджиний - развитая система ГАК - помимо носового сонара, есть боковые, заднего обзора, дублирующие активные сонары на рубке, улучшающие обнаружение вражеских АПЛ, буксируемые и тп, беспилотные аппараты, системы уменьшения электромагнитных полей, камера вместо перископа наконец и тп...)
И я нигде не говорил про убогость российского подплава. Не надо за меня выдумывать.