Прибалтика: политика и жизнь

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
WIИD написал(а):
sat написал(а):
Естонский премиер просто говорил што попитическими решеиниями ненадо мешать с свободной торговле. А Россия в етом году в ету зону ступила. И кокда приватные предриятия неимеют выбора через какой порт грузитца - ето уже нехорошо Иничево неговорю про гос. предприятия). Лукашенко уже обещал што все грузы будут идти только через Российские порты, но економика дело такое - политицировать бизнес можно, но за ето надо и дорого платить. И врезультате грузы из Белорусии всё равно идут через Литву, белорусы инвестируют в Клайпеду.Потому што навернное дешевле и быстрее, так в порту так и на железной + географическое положение.

Заняты всем по нимножку. Много раз ета тема поднималась в етой ветке, так што если есть интерес - наидёте :-D
А никто не собирается мешать свободной торговле , просто создадут условия для работы российских грузов через российские же порты . Будет новая ( пока недополучаемая) прибыль идти в другой бюджет .Кстати свободная торговля предполагает выбор куда где и что покупать и возить , так что даже если все дружно в один день не станут провозить грузы через Прибалтику ,то все будет в рамках законов . Обычно кто то из Европы мешает политику и бизнес .Стоило пару лет назад запретить ввоз овощей из Европы и пошел такой скандал , и это с 1 дня все в Европе выли , политика и экономика всегда связаны при необходимости .
Стоит кому то терять деньги в европейских компаниях , так сразу идет ор Россия бери наш товар . Вы же 1 начнете кричать чтобы чаще возили товар через вашу страну .Так же было когда один единственный человек предложил в случае чего захватить прибалтику ,чтобы она отвечала за действия своих союзников так панику подняли практически все с вашей стороны. И это на простое предложение одного человека.Если бы это сказал кто то типо министра обороны ,у вас наверное повысилась нагрузка на канализацию еще больше :grin:

Повторяю - я ничево против неимею што Россия строит свои порты. Всё логично.И всё отлично было если была свободная конкуренция между портами. Вот Россия построила, предложила хорошие цены и услуги и все закащики грузят по своему желанию ибо ето лутший вариант. Но так нет - Россия порты строят и вынуждают Российских закащиков грузить через ети порты. Так где тут свободная торговля, кокда решает власть, а не собсвенник.

Не один а два, едсли быть точным. И оба люди не с улици как говоритца. Аналитик и депутат.
 

WIИD

Активный участник
Сообщения
741
Адрес
Россия
sat
Каким образом у нас могут вынудить использовать только русские порты ? У нас власть не может запретить пользоваться только потому ,что ей что не нравиться . Собственнику будет даваться альтернатива и возможно льготы , хотя бы проще платить будет и не давать денег за транзит через другие страны .
А какой депутат то ? Вот к примеру Джон Маккейн и Мит Ромни считали своим врагом № 1 Россию , объявляли по тв , как и Клинтон Хилари . Однако никакой истерики в СМИ у нас небыло .
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
WIИD написал(а):
sat
Каким образом у нас могут вынудить использовать только русские порты ? У нас власть не может запретить пользоваться только потому ,что ей что не нравиться . Собственнику будет даваться альтернатива и возможно льготы , хотя бы проще платить будет и не давать денег за транзит через другие страны .
А какой депутат то ? Вот к примеру Джон Маккейн и Мит Ромни считали своим врагом № 1 Россию , объявляли по тв , как и Клинтон Хилари . Однако никакой истерики в СМИ у нас небыло .

А где у нас вы видите истерику? Просто констатируем факт што два немаловажные человека ето сказали. А дискутировать што и как ведь можно? Я даже недискутирую, просто поставил инфо и всё. Вы тоже не меньшие выводы инокда недалете и по телевизору показываете про Прибалтику, при высказывании каково нибуть литовсково депутата или вообще политическово маргинала. Так што ето взаимно :-D

П.С. Какой выбор кокда сам глава ясно выразился - всё через Российские порты. А в Россий главу слушают. А заставить можно - завязывать процедуры томожни, делать всякие проверки за проверкой налоговой.
Вот например на томожне теперь задерживают литовские лехковые на Российской томожне. На досмотр, всё какбы по закону. Вот только досмотр проводитца теперь не менее часов 10. Так и сгрузами - вот остановили ешелон - мол на проверку. Так на несколько суток. Корабль ждёт, график погрузки рушитца. За простой корабля плати, за простой вагонов плати, за простой терминала плати. А всё как бы по закону.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
sat написал(а):
Но так нет - Россия порты строят и вынуждают Российских закащиков грузить через ети порты
Вы себя внимательно читаете? Мы своих вынуждаем.. У себя что хотим, то и делаем. И нечего плакаться :-D
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
marinel написал(а):
sat написал(а):
Но так нет - Россия порты строят и вынуждают Российских закащиков грузить через ети порты
Вы себя внимательно читаете? Мы своих вынуждаем.. У себя что хотим, то и делаем. И нечего плакаться :-D

Неплакаю, вот только токда догоры о свободной торговле только для глаз. Декларация для глаз, а как всё контролировалось распаряжения из Москвы так и контролируетца. Тоже самое с ТИР системой для перевозок грузовиками. Иным словом- как прямой монополь своим неназавёшь. Типо член ТИР системы, а реально только фасад получаетца.
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
marinel написал(а):
sat написал(а):
догоры о свободной торговле только для глаз
Мир несправедлив... :-D .Поэтому сильный жрет слабого.

Ниспорю , но и жертва померая сопротивляетца по возможностям своим, и не говорит похвальные речи. А штоб етово небыло - союзников ичет. В стаде шанцов вышить по больше, особенно если пастух нормальный.
 

Voraz

Активный участник
Сообщения
92
Адрес
Литва
sat написал(а):
Декларация для глаз, а как всё контролировалось распаряжения из Москвы так и контролируетца
Это называется "стратегия". Нормальное государство в наши времена и должно вести себя по-рыночному. Да, вбухают кучу бабок в дотации, продемпингуют и в результате разовьют свои порты, а клайпедский захиреет. В сухом остатке - больше денег внутри страны, соответственно и в бюджете.
Можно, конечно, как у нас - пустит все на самотек под дудку "Института Свободного Рынка". Только, эта невидимая рука нарулит исключительно по карманам буржуев, а политики будут только восклицать: "с фига народ поразъехался и бюджет пустой?"
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.132
Адрес
Литва
Voraz
Нда, у нас так поразвивали солнечную энергетику, что тоже заставляет подумать, а может в нашем варианте "институт свободного рынка" прав :-D
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Voraz написал(а):
sat написал(а):
Декларация для глаз, а как всё контролировалось распаряжения из Москвы так и контролируетца
Это называется "стратегия". Нормальное государство в наши времена и должно вести себя по-рыночному. Да, вбухают кучу бабок в дотации, продемпингуют и в результате разовьют свои порты, а клайпедский захиреет. В сухом остатке - больше денег внутри страны, соответственно и в бюджете.
Можно, конечно, как у нас - пустит все на самотек под дудку "Института Свободного Рынка". Только, эта невидимая рука нарулит исключительно по карманам буржуев, а политики будут только восклицать: "с фига народ поразъехался и бюджет пустой?"

Нисовсем так. Монополируя порты власть отнимает доплнительные деньги от ондих (производители) и отдают другим (портам). При етом первые (производители експортёры) продают на мировом рынке, где им надо конкурировать (они монополя то неимеют), а штоб быть конкурентно способным надо иметь конкурентно способную цену продажи и хорошее качество, а для хорошей цены и качества надо инвестировать на производство. А тут получаетца предприятие не только налоги платит, но ещё порты финанцирует, при етом без всякой себе выгоды. С таким подходом может и так быть - порт будет, а вот грузов столько небудет, потому што какие нибуть производители удобрений выйдут из игры из за нерентабельности или какой пошлины которые в ведут страны импортёры из за ниравных отношений в рынке. Белорусы умнее делают - смотрят дге дешевле и лутше. А в терминали вкладывают деньги сами производители експортёры - они и собственники. Тоесть государсво получает што и принадлежит - налоги. А производителю лутше видно куда деньги вкладывать в тот момент - на производство или на терминалы.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Вильнюс глазами руссково туриста (ой простите украинсково ):

http://www.youtube.com/watch?v=WSiBhe3t ... ture=share
 

Voraz

Активный участник
Сообщения
92
Адрес
Литва
sat, это очень сложный вопрос. Предприятия прибыль не планируют на многие годы вперед, а государство должно. Предприятиям наплевать на все, кроме прибыли, а государству - нет. Государство может себе позволить и убыточные предприятия там, где они принесут не прямую прибыль. А собственник?
Мы вроде говорим о том, что государство дотирует свои порты на первом этапе для конкуренции с иностранными. Значит, предприниматели ничего не теряют - для них только пункт назначения меняется. Зато развиваются порты и вся соответствующая инфраструктура. В долгосрочной перспективе это для государства выливается в рабочие места и налоги с порта, которому уже не нужны дотации. Но, для этого государство должно иметь длинные деньги и волю.
По хорошему, политикам Литвы надо сто раз на дню уверять русских, что мы друзья и их бизнесу ничего не угрожает. Может и поверят. А то, ведь, транзит вполне себе стратегическая штука, которой всегда можно надавить на государство. Резко грузопоток не перекинешь и структуру не народишь, в случае давления. Поэтому - либо стопроцентно лояльные соседи, либо свое. Хороший пример - газовые потоки.
У нас же наблюдается противоположная ситуация. Я точно уверен, что тот, кто такую ситуацию раздувает получает свои плюшки, только массам вряд ли они перепадают.


Slovak написал(а):
Нда, у нас так поразвивали солнечную энергетику, что тоже заставляет подумать, а может в нашем варианте "институт свободного рынка" прав
Ага, прикольная штука. Только большой вопрос - не приложил ли вышеупомянутый институт тут свою руку. Очень уж топорно все получилось. Но, по-крайней мере батарей понаставили - футуристичненько так ландшафт подправили :)
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Конешно не всё так просто.В том и дело што так государство искажает рынок. Мож русскому производителю лутше по ценам и быстротой услуг например Талин, например ево Уст-Луганс крупно подвёл. А выбора у нево нет. На политическом уровне сказано - ню ню ню так делать. А вот была сдоровая конкуренция - грузил где ему быстрее а мож и через все порта. Где свободно и меньший тариф - там и грузил. А быстрота погрузки ему гарантировали хорошие заказы и соотвественно прыбиль. А через большую прыбиль государсво получала налогов по больше. А тепер всё наоборот. Государство отнимает производителю грузить быстрее ибо порт есть но пробки железках есть и так далее. Токда груз опаздывает, а токда штрафи, убытки производителю - нету дохода в бюджет. Невозможно пласнироватца быстрых заказов - которые и бывают самые выгодные. Так што конешно никат всё просто.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.426
Адрес
г. Пермь
sat написал(а):
А вот была сдоровая конкуренция - грузил где ему быстрее а мож и через все порта
Интересно, каким это образом транзит через другое государство стал дешевле перевозки (на то же расстояние) по своему государству? :Shok: :think: Это какая-то новая модель экономических взаимоотношений! :-D
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
anderman написал(а):
sat написал(а):
А вот была сдоровая конкуренция - грузил где ему быстрее а мож и через все порта
Интересно, каким это образом транзит через другое государство стал дешевле перевозки (на то же расстояние) по своему государству? :Shok: :think: Это какая-то новая модель экономических взаимоотношений! :-D

Пропускная способность, економичность тепловозов, ефективность работы работников и так далее. Ето всё складываетца в себестоимость.Или например што тебе из тарифа перевозок, если твой вагоны сутками простаивают, а ты за их аренду деньги платишь.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.426
Адрес
г. Пермь
sat написал(а):
Пропускная способность, економичность тепловозов, ефективность работы работников и так далее.
Вы дурак?
Дано: расстояние от города "А" до порта = 1000 км.
Первый маршрут: от пункта "А" по своей территории до порта "Б", затем погрузка и дальше морем.
Второй маршрут: от пункта "А" по своей территории до пограничного пункта "В", затем заплатить за транзит по чужому государству, затем до порта "Г", затем погрузка и дальше морем.
И где дешевле? Специально для прибалтов объясняю: в первом случае за транзит не платим. :-read:
 

Voraz

Активный участник
Сообщения
92
Адрес
Литва
sat, Вы иллюстрируете именно быструю модель. МНЕ так лучше, МНЕ так дешевле, мне это принесет быструю прибыль сейчас. А государство - это МЫ, а не Я (в идеале, конечно). Поэтому, может сказать - это ТЕБЕ СЕГОДНЯ так удобно, а НАМ НА ДЛИННОМ ПРОМЕЖУТКЕ так не выгодно. Никто бизнес крутить не запрещает, но будь добр, руководствуйся правилами, которые выработаны согласно долгосрочной стратегии.
Можно все на самотек пустить, только результаты не всегда будут радовать.
 

WIИD

Активный участник
Сообщения
741
Адрес
Россия
anderman
важна лишь свободная конкуренция = транзит через территорию Латвии . Вполне в рамках обычной логики прибалтов .Как будто их волнуют интересы кого то ,кроме тех кто им платит .
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Voraz написал(а):
sat, Вы иллюстрируете именно быструю модель. МНЕ так лучше, МНЕ так дешевле, мне это принесет быструю прибыль сейчас. А государство - это МЫ, а не Я (в идеале, конечно). Поэтому, может сказать - это ТЕБЕ СЕГОДНЯ так удобно, а НАМ НА ДЛИННОМ ПРОМЕЖУТКЕ так не выгодно. Никто бизнес крутить не запрещает, но будь добр, руководствуйся правилами, которые выработаны согласно долгосрочной стратегии.
Можно все на самотек пустить, только результаты не всегда будут радовать.

А мне голова из за етово неболит.Ваши деньги куда хотите туда в кладываите.Просто сами на практике увидели, сколько времени занимает процедура в воза произвоественново оборудваний в Россую.Полный отцтой. О быстрой наладке производва разгоора нету. Во времени по бюрократии ето затягиветца кпитально.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
sat написал(а):
Пропускная способность, економичность тепловозов, ефективность работы работников и так далее. Ето всё складываетца в себестоимость.Или например што тебе из тарифа перевозок, если твой вагоны сутками простаивают, а ты за их аренду деньги платишь.
Таллин дальше Усть-Луги. И до Таллина придётся сначала преодолеть ещё большее расстояние по тем же путям и на тех же "тепловозах"(вообще то в отличии от Литвы, в РФ, особенно на западе почти вся ж/д сеть - электрифицированная) в России, сначала только до эстонской границы. Пропускная способность ж/д на ЕТР довольно высокая, учитывая явно более низкую загруженность сетей по сравнению с советским периодом.
Использование Таллина было исключительно только благодаря отсутствию порта Усть-Луги.
Насчёт эффективности работников. У вас вообще такие специальности в регионе, как и вся сфера деятельности в целом, среди титульных национальностей были слабо представлены. Именно поэтому например на эстонской ж/д занято так много русских.
 
Сверху