X2X написал(а):
3. Не только из-за отсутствия связи. И не только на западном.
на Юго-Западном фронте взаимодействие было налажено вплоть до киевской катастрофы.
X2X написал(а):
5. ГСМ хватало. Не хватало организации снабжения.
ГСМ у нас катастрофически не хватало с тех пор, как после начала финской Штаты ввели моральное эмбарго на поставку стратегических товаров, в том числе - и специальных добавок, позволяющих получать высокооктановый бензин, требовавшийся для военной авиации и многих танков на авиационных моторах - тех же "БТ-5", "БТ-7". Поэтому у нас, в частности, военным летчиком считался курсант, имевший практический налет от 5 до 20 часов. У немцев же - до 400 часов. Разница заметна? Вот поэтому и били немецкие асы наших парнишек, как хотели. Поэтому и танкистов выучить нормально было нельзя - обучали на макетах танков, стоящих на месте. А насчет снабжения - так стратегические запасы топлива для западных округов хранились в Майкопе и Волгограде. Доставить их после начала войны в действующую армию стало практически невозможно, железные дороги были перегружены, немецкая авиация господствовала в небе, а у нас даже зениток не хватало... Потому и брошены были многие сотни танков, когда кончилось горючее. Брошены, взорваны, сожжены - или уничтожены в яростных, но самоубийстванных атаках на превосходящие силы противника, поддержанные артиллерией и авиацией.
6. Последствия репрессий сильно преувеличены.
Уху) Разумеется.) В 37-38 годах был выбит практически весь высший командный состав армии и флота, репрессированы крупнейшие военные ученые в Академии Генштаба, на место опытных командиров назначали скороспелок, почти мальчишек. Результат известен.
7. У немцев в этом плане дела были не лучше.
У немцев к началу войны были отработанные и проверенные в боях танки "Pz-III" и "Pz-IV". Были самоходные орудия, отлично зарекомендовавшие себя в боях. Были современные самолеты, так же уже переболевшие "детскими болезнями". Наши же "тридцатьчетверки", будучи во многом лучше, имели кучу недоделок и недостатков, которые были устранены лишь в ходе войны. "КВ" были тяжелы и неманевренны, а "Т-26" и "БТ" могли, в лучшем случае, на равных воевать с "Pz-II" и "Pz 38(t)", но никак не с более современными машинами. С авиацией дело так же было не лучше. "Петляковы", "Лавочкины" и "Яковлевы" только-только начали поступать в войска, имея кучу недоработок и недоделок. "Ишачки" всех модификаций оставались основными машинами ВВС РККА на начало войны. А они, даже с пушечным вооружением, новейшим немецким истребителям проигрывали по всем статьям.
Так что - лучше у немцев были дела в этом плане, увы...