Пролёт МиГа под мостом

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Видел видео, когда наши лётчики-испытатели на спарке, где-то за границей на показательных полётах вошли в "просадку" , долбанули самолёт об ВПП, загорелись и полетели дальше....прыгать.
Ле Бурже 99 год.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
именно из-за "просадки" на Украине много много лет погибли зрители.
Апакидзе. МА. Есть видео, где ему кричат "прыгай!", а он всё надеется вывести из критического режима при заходе на посадку.Тоже "просадка". Показательные полёты всегда "требуют" пилотирования на критических, а иногда и назакритических режимах. Не все справляются с этим.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Да нет там никакой просадки, центр тяжести самолета идет по плавной траектории, траектория имеет свои параметры, скорость, угол пикирования, перегрузка и время ее создания, отсутствие скольжения, тяга двигателя, это от них зависит дельта Аш вывода (потеря высоты на выводе), если дельта Аш вывода больше чем высота начала вывода, пишите письма мелким подчерком...
Был у меня случай, когда для того что уменьшить дельта Аш до приемлемой))) (конкретно я траву на земле видел), пришлось создать перегрузку около 8 единиц, причем вся эта хрень происходила при атаке парой наземной цели, народ на вышке офуел, а там кроме командующего было еще несколько генералов с Варшавского договора)))
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Да нет там никакой просадки, центр тяжести самолета идет по плавной траектории
секундочку....поднимаю конспекты по аэродинамике. Ищу. Тема : " ПРОСАДКА". Вопрос : Понятие "просадка" существует?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Показательные полёты всегда "требуют" пилотирования на критических, а иногда и назакритических режимах.
думал , а как показать тяжёлый перехватчик зрителям? Летал на "128", "31". На МиГ-17 : переворот , петля, полупетля и .... девочки лифчики кидают в восторге. НО, на тяжёлых??!!Вероятно так (рассчитал) :Разбег на форсажах.Тормоза. Прерванный взлёт. Ноль скорости. Опять форсажи, отрыв, убираю шасси и закрылки, набор высоты, отворот на 45 градусов вправо с креном 60 и влево с креном 45 градусов с выходом на глиссаду, в процессе разворота шасси и закрылки на выпуск ("Наташу" по гидросистеме на хер), вход на глиссаду и...посадка. Всё за две-три минуты. Никто ничего не может осмыслить и понять. НО????
-------------
вспоминаю. Сажусь на "128", где летал на "Су-15-х" . Насмешки кашников: : бомбёр!!.... На ВПП держу на форсажах долго. Разбег. Штурвал на себя и влево. Бегу на левой тележке. После отрыва крутой левый крен над полосой. Штурман читает скорость с заиканием. ...........А затем "профилактика против гриппа"."Сексуальные отношения с командиром ". А впереди Заполярье и....МиГ-31.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
секундочку....поднимаю конспекты по аэродинамике. Ищу. Тема : " ПРОСАДКА". Вопрос : Понятие "просадка" существует?
- Существует, к сожалению. Это когда при выводе из пикирования, например, или из любой ветви нисходящего манёвра лётчик на недостаточной скорости создаёт угол атаки больше критического и тогда вместо полноразмерной подъёмной силы, которая должна нужным образом выправить его траекторию, он получает "шиш с маслом". При этом сила тяжести остаётся на своём месте и самолёт "проваливается", - т.е. его траектория вместо того, чтобы плавно и красиво уйти от земли, продолжает стремиться вниз, вниз, вниз. А там - вот она, земля родная...
И исправить эту ошибку уже никак нельзя, только своевременно катапультироваться, - но там же внизу народ...
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.546
Адрес
Россия
Американцы тоже в то время чудили.-
Наиболее знаменитым американским пилотом, летавшим на "Стратоджетах" был капитан Джон Лаппо, который стал американским Чкаловым. Глубокой ночью, 24 апреля 1959 года, он вылетел в обычный тренировочный полет, целью которого была отработка упражнений по астонавигации и бомбометанию. Успешно выполнив задание, ранним утром, самолет возвращался на базу. Пролетая над озером Мичиган, Лаппо снизился до высоты 23 м и пролетел на своем RB-47E под известным мостом "Маккинак". Кончик киля прошел на расстоянии двух десятков метров от пролета моста. Второй пилот, давно знающий своего командира, мужественно перенес потрясение. Чего не скажешь о новеньком штурмане. Он сначала по СПУ уговаривал Лаппо не делать "подвиг", а затем, как рассказывали члены экипажа, перешел в состояние оцепенения. Пролетев под мостом, Джон дал газ и почти свечой ушел на высоту.

Командованию о случившемся ЧП сообщили сразу после посадки. "Настучал" на Лаппо его новый штурман, который оказался сыночком генерала.

Подробности воздушного хулиганства стали известны прессе от одного из офицеров, служивших на авиабазе Ельмендорф. Человек, пролетевший под самым длинным подвесным мостом на стратегическом бомбардировщике, стал национальным героем. В своих интервью он признался, что его первоначальной мечтой был пролет под мостом "Золотые ворота".

Взбешенное начальство отдало его под суд военного трибунала. 10 августа капитану Лаппо предъявили обвинение по 92 статье Кодекса военного правосудия США, а всем американским самолетам запретили опускаться ниже 153 м. Лаппо спасли его старые заслуги. 28 боевых вылетов в Корее на бомбардировщике В-29, четыре боевые награды, "Летный крест" за несколько рейсов над территорией СССР, и личная благодарность Кертиса Ле-Мея, который сказал: "Мне жаль, что у меня нет эскадрильи таких летчиков, как Вы". По приговору суда Лаппо объявлялся выговор и он должен был заплатить крупный денежный штраф. Наиболее болезненным ударом для капитана Лаппо стало его отстранение от полетов. Больше он уже не летал на военных самолетах.
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b47.html
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
- Существует, к сожалению. Это когда при выводе из пикирования, например, или из любой ветви нисходящего манёвра лётчик на недостаточной скорости создаёт угол атаки больше критического и тогда вместо полноразмерной подъёмной силы, которая должна нужным образом выправить его траекторию, он получает "шиш с маслом". При этом сила тяжести остаётся на своём месте и самолёт "проваливается", - т.е. его траектория вместо того, чтобы плавно и красиво уйти от земли, продолжает стремиться вниз, вниз, вниз. А там - вот она, земля родная...
И исправить эту ошибку уже никак нельзя, только своевременно катапультироваться, - но там же внизу народ...

Ну дык в этом случае причиной катастрофы или аварии будет не просадка, а потеря скорости приведшая к выходу самолета на закритические углы атаки и парашутирование, а на этих углах самолеты вообще плохо летают, обычно при малейшем скольжении либо сваливатся на крыло, если высоты мало, либо, если высоты хватает успевают свалиться в штопор, но как говорится хрен редьки не слаще. Для того же МиГ-23 для вывода из штопора нужно было иметь высоту 6 000м. Поэтому придумывали всякие девайсы, что бы помешать летчику выйти на закритические углы атаки. Моргание лампы СОРЦ прямо в харю летчику эффекта на дало, постукивает по руке железкой тоже, потом сделали удар по ручке от себя с нагрузкой в 18кг, и вопли риты в наушниках, помогло но не очень, находились индивидумы которые пересиливали даже СОУА и таки попадали в штопор
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну дык в этом случае причиной катастрофы или аварии будет не просадка, а потеря скорости приведшая к выходу самолета на закритические углы атаки и парашутирование
- Вот это самое парашютирование вообще-то весьма скоростного самолёта (обычно хорошо парашютирует Ан-2) в просторечии и называют "просадкой".
... а на этих углах самолеты вообще плохо летают, обычно при малейшем скольжении либо сваливатся на крыло, если высоты мало, либо, если высоты хватает успевают свалиться в штопор, но как говорится хрен редьки не слаще.
- Обычно они не успевают свалиться на крыло, просто из-за малости того участка траектории, к конце которого он врезается в землю. Так было и на Украине с Су-27, где он убил более 100 человек...
Для того же МиГ-23 для вывода из штопора нужно было иметь высоту 6 000м. Поэтому придумывали всякие девайсы, что бы помешать летчику выйти на закритические углы атаки. Моргание лампы СОРЦ прямо в харю летчику эффекта на дало, постукивает по руке железкой тоже, потом сделали удар по ручке от себя с нагрузкой в 18кг, и вопли риты в наушниках, помогло но не очень, находились индивидумы которые пересиливали даже СОУА и таки попадали в штопор
- В данных ситуациях он просто не успевает начать сваливаться в штопор, хотя лётчик, видя неизбежной столкновение с землёй, тянет ручку со всей дури и будь тут запас высоты, он бы разумеется свалился... Но нет запаса высоты.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Американцы тоже в то время чудили.
Я смотрел видео, где парни на пассажирском Боинге с четырьмя движками крутят...БОЧКУ.
В 80-х в Челябинске крутанули бочку на военном "Ту-134". Была шифровка. Мы читали и падали в осадок. Ау, БРИЗ ? Не ты?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
ну вот этот капитан из американской пилотажной группы. Когда в кабине становится страшнее, чем за её пределами - летают отдельно, самолёт сам по себе, лётчик тоже. Я смотрел видео и комментарии американцев.
кат.jpg
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
- Вот это самое парашютирование вообще-то весьма скоростного самолёта (обычно хорошо парашютирует Ан-2) в просторечии и называют "просадкой".
На УТИ было упражнение " Полёт на парашютирование". КЗ погасил скорость и мы начали парашютировать с увеличенной вертикальной скоростью. Нос самолёта стоял по горизонту. Ноги держал он крепко.
Просадка происходит по -другому. Кстати, Бриз, у кого больше в авиационной библиотеке книг? У тебя или у меня?
 
Сверху