акулыч написал(а):
Настолько невысоких? А то тут кое кто обещал непременную феерическую победу на тевтонами, не случись революция.
Положение в 1917 г. было совсем не таким, как в 1914 г. В 1914 г. успех русского оружия и оружия наших союзников казался почти гарантированным. «Смотрите, господа, какую удачную войны мы вам организовали» - ликовал министр иностранных дел Сазонов.
акулыч написал(а):
А мне отчего то кажется, что та победа была бы только как у довеска к Антанте, но не как у решающей военно-экономической силы. Что то из серии Италии. Те формально тоже Германию "победили". (Список формальных членов Антанты вообще веселый).
То, что Российская империя не являлась «решающей военно-экономической силой» Антанты, было чистой правдой. Но из этого обстоятельства еще не следовало, что она скатывалась в весовую категорию Италии.
России не хватило внутриполитической прочности. Продержись она на плаву еще хотя бы полгода, вполне могла быть в рядах победителей.
С материальной точки зрения, положение русской армии никогда не выглядело лучше, чем весной-летом 1917 г. Прежде узкие места военной промышленности постепенно «расшивались», в тылу накапливались стратегические запасы, кардинально улучшилась ситуация с вооружением. В боевом расписании, наконец, появился «48-й армейский корпус» (под этим названием было закамуфлировано боевое управление резервной артиллерии большой и особой мощности). То есть теперь, впервые с начала войны, командование получило в свои руки эффективный инструмент прорыва позиционного фронта.
Но все это появилось слишком поздно. После свержения монархии распад армии принял необратимый характер. К лету 1917 г. вооруженные силы разложились настолько, что утратили возможность вести эффективные боевые действия, несмотря на огромный рост своих материальных средств.