Не менее жутко выглядит ситуация со взрывом БЧ «Оникса» (или «Калибра») на ангарной палубе (ракета может пробить палубу, борт или пролететь сквозь проемы самолетоподъемников) — взрыв в замкнутом пространстве в один миг уничтожит стоящую внутри авиатехнику. Что до систем пожаротушения — взрыв и осколки снесут все жалюзи, вырвут трубопроводы, датчики и форсунки, что называется «с мясом». Погаснет электрическое освещение. Из развороченных трубопроводов хлынет керосин — пожар лихо распространится по галерейной и третьей палубе…
Смогут ли янки спасти корабль или будут вынуждены снять экипаж и затопить поврежденный «Нимиц»? Все будет зависеть от конкретной ситуации: Какова вероятность повторения атак противника? Смог ли авианосец сохранить ход? Как себя чувствует реактор? Удалось ли локализовать пожары и избежать катастрофических взрывов топливохранилищ и боекомплекта?
Скорее всего, ответом на все вопросы будет «да». Даже самые мощные и разрушительные из современных ПКР пасуют перед многочисленными бронированными переборками и коффердамами с инертным газом. Слишком велик этот «плавучий остров», чтобы разрушить его обычным оружием, не вызывающим повреждений подводной части корпуса.
Мы не сможем добраться до реакторов и хранилищ боезапаса, но одно-единственное попадание ПКР с высокой вероятностью выведет АВ из строя — все произойдет, как на «Энтерпрайзе»: сгорят шесть палуб, помещения аэрофишеров, оптическая система сигнализации, ЗРК самообороны, несколько десятков самолетов — авианосец потеряет возможность использовать авиакрыло и полностью утратит боеспособность. …
Корабль противника больше не способен выполнить поставленную задачу. Он тяжело поврежден и не скоро вернется в строй. Разве не великолепный результат?...
...
Авианосец — это не просто большая баржа. Это десятки тысяч километров кабелей и трубопроводов, четыре суперкатапульты, разгоняющие 20-тонный самолет за считанные секунды до скорости в 200 км/ч. Сложность постройки и эксплуатации усугубляется неадекватными размерами всех деталей и систем. Ядерная производящая установка, самолетоподъемники, многочисленные топливные насосы, магистрали и системы пожаробезопасности, арсеналы емкостью 2000 тонн бомб… Вы знали, что под полетной палубой «Нимица» проложена густая сеть трубопроводов системы водяного охлаждения — в противном случае, палуба раскалится докрасна от выхлопов реактивных двигателей. И это на площади два футбольных поля! Теперь прикиньте трудоемкость обслуживания…
Одним словом… подлодка дешевле. На порядок...
...
Пять авианосцев — это пять АУГов, из которых четыре в угрожающий период могут быть в боевом составе.”
Вынужден огорчить А. Никольского. Для обеспечения оперативной готовности соединения из четырех АВ придется построить 6-8 авианосных кораблей. Достаточно проследить боевой путь любого «Нимица» или французского АВ «Шарль де Голль», чтобы понять, что около половины своей жизни эти исполины проводят в доках и у стенок СРЗ, проходя текущий, средний, капитальный, доковый, планово-предупредительный или аварийный ремонт с последующим проведением заводских ходовых испытаний.
“
Четыре АУГа — это 250-270 многоцелевых истребителей. Такого количества достаточно для завоевания господства в воздухе над большинством стран мира. Лишь ограниченный круг великих стран и Израиль могут не бояться такой мощи. ”
Во-первых, не 250-270, а всего 150.
Во-вторых, такого количества НЕДОСТАТОЧНО для проведения любой современной локальной операции.
— «Буря в пустыне» — 2600 боевых самолетов и самолетов боевого обеспечения. 70 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации (6 АУГ) — 17%;
— Югославия — 1000 единиц авиатехники. 35 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации — 10%.
Делайте ваши выводы.
http://armyman.info/stati/23084-udar-iz-pod-vody-prodolzhenie-katastrofy.html
Грубо говоря:"Всё не так однозначно".При той концентрации на корабле горючих,взрывоопасных материалов,том количестве жизнеобеспечивающих механизмов вероятность их повреждения на порядки превосходит те же вероятности на любом наземном аэродроме.Авианосец крайне уязвим.Этого не понимать может только полный "ботаник".
Смогут ли янки спасти корабль или будут вынуждены снять экипаж и затопить поврежденный «Нимиц»? Все будет зависеть от конкретной ситуации: Какова вероятность повторения атак противника? Смог ли авианосец сохранить ход? Как себя чувствует реактор? Удалось ли локализовать пожары и избежать катастрофических взрывов топливохранилищ и боекомплекта?
Скорее всего, ответом на все вопросы будет «да». Даже самые мощные и разрушительные из современных ПКР пасуют перед многочисленными бронированными переборками и коффердамами с инертным газом. Слишком велик этот «плавучий остров», чтобы разрушить его обычным оружием, не вызывающим повреждений подводной части корпуса.
Мы не сможем добраться до реакторов и хранилищ боезапаса, но одно-единственное попадание ПКР с высокой вероятностью выведет АВ из строя — все произойдет, как на «Энтерпрайзе»: сгорят шесть палуб, помещения аэрофишеров, оптическая система сигнализации, ЗРК самообороны, несколько десятков самолетов — авианосец потеряет возможность использовать авиакрыло и полностью утратит боеспособность. …
Корабль противника больше не способен выполнить поставленную задачу. Он тяжело поврежден и не скоро вернется в строй. Разве не великолепный результат?...
...
Авианосец — это не просто большая баржа. Это десятки тысяч километров кабелей и трубопроводов, четыре суперкатапульты, разгоняющие 20-тонный самолет за считанные секунды до скорости в 200 км/ч. Сложность постройки и эксплуатации усугубляется неадекватными размерами всех деталей и систем. Ядерная производящая установка, самолетоподъемники, многочисленные топливные насосы, магистрали и системы пожаробезопасности, арсеналы емкостью 2000 тонн бомб… Вы знали, что под полетной палубой «Нимица» проложена густая сеть трубопроводов системы водяного охлаждения — в противном случае, палуба раскалится докрасна от выхлопов реактивных двигателей. И это на площади два футбольных поля! Теперь прикиньте трудоемкость обслуживания…
Одним словом… подлодка дешевле. На порядок...
...
Пять авианосцев — это пять АУГов, из которых четыре в угрожающий период могут быть в боевом составе.”
Вынужден огорчить А. Никольского. Для обеспечения оперативной готовности соединения из четырех АВ придется построить 6-8 авианосных кораблей. Достаточно проследить боевой путь любого «Нимица» или французского АВ «Шарль де Голль», чтобы понять, что около половины своей жизни эти исполины проводят в доках и у стенок СРЗ, проходя текущий, средний, капитальный, доковый, планово-предупредительный или аварийный ремонт с последующим проведением заводских ходовых испытаний.
“
Четыре АУГа — это 250-270 многоцелевых истребителей. Такого количества достаточно для завоевания господства в воздухе над большинством стран мира. Лишь ограниченный круг великих стран и Израиль могут не бояться такой мощи. ”
Во-первых, не 250-270, а всего 150.
Во-вторых, такого количества НЕДОСТАТОЧНО для проведения любой современной локальной операции.
— «Буря в пустыне» — 2600 боевых самолетов и самолетов боевого обеспечения. 70 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации (6 АУГ) — 17%;
— Югославия — 1000 единиц авиатехники. 35 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации — 10%.
Делайте ваши выводы.
http://armyman.info/stati/23084-udar-iz-pod-vody-prodolzhenie-katastrofy.html
Грубо говоря:"Всё не так однозначно".При той концентрации на корабле горючих,взрывоопасных материалов,том количестве жизнеобеспечивающих механизмов вероятность их повреждения на порядки превосходит те же вероятности на любом наземном аэродроме.Авианосец крайне уязвим.Этого не понимать может только полный "ботаник".