Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Не менее жутко выглядит ситуация со взрывом БЧ «Оникса» (или «Калибра») на ангарной палубе (ракета может пробить палубу, борт или пролететь сквозь проемы самолетоподъемников) — взрыв в замкнутом пространстве в один миг уничтожит стоящую внутри авиатехнику. Что до систем пожаротушения — взрыв и осколки снесут все жалюзи, вырвут трубопроводы, датчики и форсунки, что называется «с мясом». Погаснет электрическое освещение. Из развороченных трубопроводов хлынет керосин — пожар лихо распространится по галерейной и третьей палубе…

Смогут ли янки спасти корабль или будут вынуждены снять экипаж и затопить поврежденный «Нимиц»? Все будет зависеть от конкретной ситуации: Какова вероятность повторения атак противника? Смог ли авианосец сохранить ход? Как себя чувствует реактор? Удалось ли локализовать пожары и избежать катастрофических взрывов топливохранилищ и боекомплекта?

Скорее всего, ответом на все вопросы будет «да». Даже самые мощные и разрушительные из современных ПКР пасуют перед многочисленными бронированными переборками и коффердамами с инертным газом. Слишком велик этот «плавучий остров», чтобы разрушить его обычным оружием, не вызывающим повреждений подводной части корпуса.

Мы не сможем добраться до реакторов и хранилищ боезапаса, но одно-единственное попадание ПКР с высокой вероятностью выведет АВ из строя — все произойдет, как на «Энтерпрайзе»: сгорят шесть палуб, помещения аэрофишеров, оптическая система сигнализации, ЗРК самообороны, несколько десятков самолетов — авианосец потеряет возможность использовать авиакрыло и полностью утратит боеспособность. …

Корабль противника больше не способен выполнить поставленную задачу. Он тяжело поврежден и не скоро вернется в строй. Разве не великолепный результат?...
...
Авианосец — это не просто большая баржа. Это десятки тысяч километров кабелей и трубопроводов, четыре суперкатапульты, разгоняющие 20-тонный самолет за считанные секунды до скорости в 200 км/ч. Сложность постройки и эксплуатации усугубляется неадекватными размерами всех деталей и систем. Ядерная производящая установка, самолетоподъемники, многочисленные топливные насосы, магистрали и системы пожаробезопасности, арсеналы емкостью 2000 тонн бомб… Вы знали, что под полетной палубой «Нимица» проложена густая сеть трубопроводов системы водяного охлаждения — в противном случае, палуба раскалится докрасна от выхлопов реактивных двигателей. И это на площади два футбольных поля! Теперь прикиньте трудоемкость обслуживания…

Одним словом… подлодка дешевле. На порядок...
...
Пять авианосцев — это пять АУГов, из которых четыре в угрожающий период могут быть в боевом составе.”

Вынужден огорчить А. Никольского. Для обеспечения оперативной готовности соединения из четырех АВ придется построить 6-8 авианосных кораблей. Достаточно проследить боевой путь любого «Нимица» или французского АВ «Шарль де Голль», чтобы понять, что около половины своей жизни эти исполины проводят в доках и у стенок СРЗ, проходя текущий, средний, капитальный, доковый, планово-предупредительный или аварийный ремонт с последующим проведением заводских ходовых испытаний.


Четыре АУГа — это 250-270 многоцелевых истребителей. Такого количества достаточно для завоевания господства в воздухе над большинством стран мира. Лишь ограниченный круг великих стран и Израиль могут не бояться такой мощи. ”

Во-первых, не 250-270, а всего 150.
Во-вторых, такого количества НЕДОСТАТОЧНО для проведения любой современной локальной операции.

— «Буря в пустыне» — 2600 боевых самолетов и самолетов боевого обеспечения. 70 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации (6 АУГ) — 17%;

— Югославия — 1000 единиц авиатехники. 35 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации — 10%.

Делайте ваши выводы.
http://armyman.info/stati/23084-udar-iz-pod-vody-prodolzhenie-katastrofy.html
Грубо говоря:"Всё не так однозначно".При той концентрации на корабле горючих,взрывоопасных материалов,том количестве жизнеобеспечивающих механизмов вероятность их повреждения на порядки превосходит те же вероятности на любом наземном аэродроме.Авианосец крайне уязвим.Этого не понимать может только полный "ботаник".
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Просьба всем, кто что-то пишет, почитать тему "Боевые действия". Где-то с 20 страницы. Вдумчиво. Всем активом форума всё обсудили. Тигр со товарищи позорно оттуда сбежали. Вопросы этим закрыты. Ничего нового с тех пор не обсудили, с самого 2013 года... - сплошной флуд и картинки от оппонентов, без сути, лично я потерял из-за этого интерес. Психотеком в этой теме не занимаюсь, попугайством-повторением бишь... Если хотите продолжать - перечитайте. Я лично не попугай. Что один раз разжевано, повторять во всей полноте не собираюсь - писульки искать, бегать по ссылкам. Это к "икспертам". Ко мне только по сути, плз. Барбудос много полезного в ту тему внёс, всё-таки, его контора "Ленинец" Граниты и проч. девайсы делала, суть он знает чётко по авианосцам. Чистый технарь-разработчик и есть чистый технарь-разработчик.
 
Последнее редактирование:

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
И Персидский залив обсуждали, и оборону ДВ (Курилы, Камчатка, Чукотка) - тоже было, прошлись в целом глубоко. Высадку морского десанта на побережье Оманского залива при поддержке АУГ США. Дерзайте. Там - практически всё. Весь форум обсуждал, практически все модераторы. Комплексно.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Возможно было,но не помешает и повторить
http://eurasian-defence.ru/node/3389
читаем: " В открытом море на переходе, а также при выполнении задач воздушного прикрытия корабельных группировок авианосец не может использовать площадь летной палубы, и авиакрыло размещается на ангарной палубе." - чушь это собачья. От слов невежество и враньё. Дело в том, что Авианосец класса "Нимиц" имеет 4 катапульты. Если ему нужно подготовить на взлет большую группу самолетов, он не только их заправить может 30 штук за 40 минут (емнип) прямо НА АНГАРНОЙ ПАЛУБЕ, но и снарядить их боекомплектом на лётной палубе, заняв всё пространство у острова и на катапультах 1-2 + пространство полетной палубы перед катапультами 1-2. А катапульты 3-4 могут свободно использоваться для поднятия в воздух патрулей. Также авианосец сможет использовать полосу посадки, т.е. выполнять взлётно-посадочные операции, готовить массированный вылет авиакрыла для атаки КУГ-АУГ, не прекращая патрулирования над своей авианосной группировкой. Так что статья - полная чушь.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Авианосец "Нимиц" может АБСОЛЮТНО спокойно со всех четырех катапульт работать, имея 12 машин У ОСТРОВА и на других свободных площадях, исключая посадочную полосу. 20 машин - с большим трудом, но тоже можно, если захотеть. Схемы палубы рисовались МНОГОКРАТНО на форуме.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Авианосец "Нимиц" может АБСОЛЮТНО спокойно со всех четырех катапульт работать, имея 12 машин У ОСТРОВА и на других свободных площадях, исключая посадочную полосу. 20 машин - с большим трудом, но тоже можно, если захотеть. Схемы палубы рисовались МНОГОКРАТНО
А что с ним станет,если на палубу влетит небольшой заряд,типа Зуни на Форрестоле?При той концентрации горючих и взрывчатых веществ?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Кстати, именно поэтому максимальное авиакрыло "Нимицев" - 100 машин. И они по 2 раза в сутки могут взлетать. Таким образом, максимально достигнутая производительность авиакрыла Нимицев, как пишут в источниках - 197 (емнип) самолето вылетов в сутки (по Нимицу)
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
А что с ним станет,если на палубу влетит небольшой заряд,типа Зуни на Форрестоле?При той концентрации горючих и взрывчатых веществ?
Вам не надоело одно и то же строчить? Ответы давно даны, вы не вчера на форуме появились. Даже.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
В основном, полемика идёт об этом.Не зря авианосцы США не совались ни в одно горячее дело со времён 2МВ.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Вам не надоело одно и то же строчить? Ответы давно даны, вы не вчера на форуме появились. Даже.
Да нет.Я слишком хорошо знаю,что такое пожар на корабле.Состоял в корабельной аварийной партии,тушил пожар на ПКР "Москва" в 1975 году,и на своём корабле,в том числе.Невесёлое это дело.Утонуть,как два пальца об асфальт.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Правда ли, что японцы к Перл-Харбору, выяснив, что имеющиеся бомбы не берут палубную броню линкоров, использовали для бомбометания корабельные бронебойные снаряды крупного калибра с приваренными стабилизаторами (тамошние снаряды- одно сверхтвердое железо с маленькой зарядной камерой)?
Правда.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
В основном, полемика идёт об этом.Не зря авианосцы США не совались ни в одно горячее дело со времён 2МВ.
Полемика у таких как вы, она из-за эмоций, предубеждений, вы не видите себя со стороны. Вы для сухопутных аэродромов отрицаете элемент неожиданностей, а для авианосцев признаёте. Но с учетом мощи современных боеприпасов и размеров боевых машин, вы получите одни и те же проблемы при вылете т.н. "парада слонов" и при массовом вылете авиакрыла на авианосце. И то и другое бывает крайне редко. Массовые вылеты везде опасны - тысячи тонн топлива и боеприпасов на ВПП, а где ВПП, там и хранилища топлива, боеприпасов... Так что авианосец в этом смысле не сильно отличается... Если прилетит, везде не поздоровится. Но в плюс ему то, что до него очень сложно добраться и он подвижен, а сухопутная ВПП стационарна, её поражают тупые ГСН только с GPS-наведением, массово т.е. свои проблемы. Вы не видите всё в комплексе. Вам кажется авианосец легко поражаем, но он мобилен, а сухопутная авиабаза - НЕТ, цена авианосца ненамного больше, чем цена современной авиабазы, и если она стационарна, её поразить гораздо легче чем авианосец, ну а если её обставлять поясами ПВО, то получится, что ненамного это дешевле, чем на море, а в мерзлоте, на Севере и дороже - там аэродромы строить на воде - ад, Ж/Д веток нет, автодорог - нет, всё морем, летом там жижа на поверхности, придётся сваи бить... Ит.д и т.п. Т.е. в условиях вечной мерзлоты авиабаза на воде (авианосец) и дешевле и безопаснее может быть... Ну а в удаленных районах мирового океана или "за углом" или там, где береговой инфраструктуры нет на побережье, где берега на тысячи км безлюдны практически (ДВ РФ) - вообще вне конкуренции... Стратегами летать дороже. Всё, всё было. Повторять надоело. Учитесь и другую точку зрения воспринимать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Плять, сколько на форуме повторить надо по кругу, что:
То, что писать много букв научились - это да. А вот сказать по-существу о том, что бронированная полетная палуба авианосцев типа "Нимиц" имеет толщину 120 миллиметров - нет :(... По сути у вас есть только слова уважаемого камрада Pernatij'го:
и это пишет человек, который на палубе Нимицев лично бывал...
Что же, когда Pernatij вернется к нам, послушаем его, как он мерил штангенциркулем толщину полетной палубы "Нимица".:)

Так что получайте ваш штрафной балл по п. 2.6., и надейтесь на то, что камрад Pernatij не опровергнет ваши слова, а то получите еще и по п.2.7.

Что касается не менее уважаемого камрада Barbudos'а, его сообщение не принимается к рассмотрению, ибо указанные им значения толщины горизонтального бронирования на авианосцах типа "Мидуэй" справедливы на момент вступления этих кораблей в строй. А за долгие годы службы они несколько раз модернизировались, включая полную замену полетной палубы на новую, большей площади с угловым посадочным участком.
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Массовые вылеты везде опасны - тысячи тонн топлива и боеприпасов на ВПП, а где ВПП, там и хранилища топлива, боеприпасов... Так что авианосец в этом смысле не сильно отличается..

Как Вы это себе представляете?
Разлет боеприпасов от горящего самолета в замкнутом пространстве ангара, или на ограниченной палубе, и то же самое на "улице".
Дважды участвовал в тушении горящего на земле самолета, и не то, чтобы уверен, а знаю - на авианосце тушить не менее, чем на порядок сложнее.
Кстати, на суше практически всегда можно еще и организовать продолжение взлета самолетов.
А ПВО аэродромов на суше организовано всегда, и она капитальна. По сравнению с ценой АУГ (кораблей охранения, танкеров и пр.) дешевле и очень.

а в мерзлоте, на Севере

В мерзлоте на севере аэродром в строю 280-330 дней в году. Его содержание намного дешевле стационарных. И строятся они вблизи портов (Амдерма, Тикси), или ЖД веток.

.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Как Вы это себе представляете?
Как я представляю, я давно написал в теме :)
"Парад слонов" с шальной снайперской пулей или минометной миной, ПТРК диверсанта (это без планирующих бомб с F-35 c ГСН от GPS), с разлётом осколков на сотни метров - не менее зрелищное мероприятие по определению, что ж тут неясного?

Разлет боеприпасов от горящего самолета в замкнутом пространстве ангара
невозможно, в ангаре не снаряжают - только на полетной палубе.

или на ограниченной палубе, и то же самое на "улице"
При обычной боевой работе будет в обоих случаях плохо и в обоих не смертельно, а при попадании в самолет с детонацией бомб и топлива, не поздоровится всем снаряженным и заправленным в радиусе разлёта осколков... Ну а в авианосец еще попасть нужно, что очень сложно в боевой обстановке. Бомб крупного калибра на палубе авианосца в обстановке сложного противодействия НЕ БУДЕТ. ПКР+РВВ - всё (если и будут бомбы крупного калибра, то в исключительном случае атаки крупных кораблей, очень крупных, для добивания, но это пара-четверка - не более того). Это для войны на море боекомплект. Целевой боекомплект авианосца для господства на море. Ничего фатального вы авианосцу сделать не сможете при его детонации. А если авианосец атакует наземные цели, ему уже ничего не угрожает ни с моря, ни с суши. Как во Вьетнаме, например.

Всё писал. Просто прочитайте. Не хочу повторяться.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Разлет боеприпасов от горящего самолета в замкнутом пространстве ангара

невозможно, в ангаре не снаряжают - только на полетной палубе.
1347662724_sklad.jpg
 
Сверху