Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Да нет.Я слишком хорошо знаю,что такое пожар на корабле.Состоял в корабельной аварийной партии,тушил пожар на ПКР "Москва" в 1975 году,и на своём корабле,в том числе.Невесёлое это дело.Утонуть,как два пальца об асфальт.
Было об этом. Обсуждали. На распи*дяев если все время оглядывыаться, никакую войну не выиграть. Высокие технологии всегда риск, но это плата за более высокий уровень оружия. Вот и всё.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Кстати, о цене :) Кто-нибудь считал, сколько стоит охрана авиабаз, с учетом сухопутных группировок вокруг них? Комплексным ПВО? Это очень недёшево! Море в этом смысле естественное препятствие с точки зрения охраны авианосца-аэродрома. Леса, гор вокруг нет... Подумайте. То, что это кажется естественным, не означает, что это все бесплатно... А если вы посчитаете еще и гражданскую инфраструктуру и смешанную инфраструктуру, работающую на авиабазы, вы убедитесь, что это не дешевле авианосцев и кораблей обеспечения... Относительно Андермы, Тикси... Тикси не имеет ж/д ветки. Об этом и писал. Читайте тему... Нет там ж/д сообщения с БОЛЬШЕЙ частью ДВ... Все по руслам рек зимой и на баржах летом + северным завозом топливо. Попасть томагавком в цистерны с топливом, сжечь их и... вы будете как на острове практически. Авиагруппа там отрезана по запасам может легко быть. Читайте тему.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Кстати, о цене :) Кто-нибудь считал, сколько стоит охрана авиабаз, с учетом сухопутных группировок вокруг них? Комплексным ПВО? Это очень недёшево!
А кто-нибудь считал сколько стоит обслуживание кораблей, портовые и доковые сооружения, постоянный ремонт и прочее, а таким сооружениям тоже нужна охрана. А если вы посчитаете еще и гражданскую инфраструктуру и смешанную инфраструктуру, работающую на обслуживание портовых сооружений ....
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
А кто-нибудь считал сколько стоит обслуживание кораблей, портовые и доковые сооружения, постоянный ремонт и прочее, а таким сооружениям тоже нужна охрана. А если вы посчитаете еще и гражданскую инфраструктуру и смешанную инфраструктуру, работающую на обслуживание портовых сооружений ....
Сравнили... Порты и доки они для кораблей обеспечения. Мы об инфраструктуре топливных перевозок и перевозок других расходников ведём разговор. Трубопроводы легко выводятся из строя и их муторно (очень дорого и не всегда возможно) в бездорожье ремонтировать. А порты и доки - они УЖЕ есть, а ж/д ветки на крайний Север только ради баз вести - вообще другой разговор. Вы б подумали... Построить авиабазу или авианосец - это разовое мероприятие с определенными постоянными расходами на поддержание - они везде немалые. Сколько стоит качественная взлётка узнайте. А я именно о переменных расходах, о топливе, боеприпасах и проч. - это гораздо дешевле морем транспортировать. Узнайте вначале: морской транспорт самый дешёвый. Об остальных преимуществах уже сказал.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Пожар в результате боевых действий в разы более вероятен.
Без бомб большого калибра и без скопления снаряженных машин он вообще никакой опасности не представляет для авианосца. Вот чего категорически не терпят авианосцы - это распи*дяйства и неорганизованности, эмоций вместо разума. То есть там именно морская служба профессионалов. Никаких авось. Это - да. Остальное - распи*дяйские страхи...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Море в этом смысле естественное препятствие с точки зрения охраны авианосца-аэродрома.

Абсурд.
АУГ это куча кораблей, которые нужно постоянно обеспечивать всем необходимым.
В этом плане несколько батарей С-300 копейки.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Абсурд.
АУГ это куча кораблей, которые нужно постоянно обеспечивать всем необходимым.
В этом плане несколько батарей С-300 копейки.
Вы не поняли, смешали охрану (сузили её на суше привычно) и обеспечение охраны. Обеспечивать нужно всех одинаково. Корабли просто всё возят с собой, потому иллюзия дороговизны. И пехоты столько не нужно. Но если вы возьмёте ВСЕ РАСХОДЫ на охрану авиабазы, а это могут быть сухопутные дивизии (бригады) рядом, спецназ, радиотехнические части, части РЭБ, части МТО и проч. те же контуры ПВО, включая СДРЛО и ближний радиусы, те же Панцири, учитывая, что в условиях, когда многое по воздуху снабжать придется, либо сезонно по воде (если ж/д ветки нет), тогда многое в копеечку выходит, да и там, куда ж/д ветки ведут - тоже недёшево. Я не говорю, что в целом на суше всё дороже, но в целом ненамного дешевле, если хорошо считать. Только для ДВ дешевле может быть (Чукотка/Камчатка, см. тему "Боевые действия - расписал). Ну а если задачу поставить развернуться в Сирии, Египте, Никарагуа, прибрежных или в островных государствах - тут несомненно АУГ дешевле обойдется (за счет минимизации авиационных перевозок, авиадесантов и проч.)

Я про естественный защитный барьер моря писал к тому, что на сухопутной авиабазе может прилететь от снайпера пуля в бак, мина туда же, а в авианосец на ходу - нет. Именно это не прилетит. Естественный барьер. И никакой спецназ охраны для этого не нужен... А такие подразделения не могут стоить копейки. Во всех смыслах. Иначе это мусор.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Тикси не имеет ж/д ветки. Об этом и писал. Читайте тему

Тикси это порт. Авиацию нет нужды постоянно держать там. Достаточно перебазировать для нужного вылета.
Боевая авиация организует это за день. Топливо и БЧ легко доставляются транспортниками. Обкатано, даже двумя полками на один временный аэродром, лично участвовал.

Как то у Вас все гладко выходит. Нет такого количества Томагавков, чтобы бить по аэродрому, который неизвестно будет ли использоваться.
И сами Томагавки дорого тащить для одного удара по аэродрому, который может использоваться, может нет, может смещаться на километры в любую сторону.
Эти извините сказки не для меня.

Попасть томагавком в цистерны с топливом, сжечь их

Янки не могут зафиксировать перемещение танковых батальонов в Новороссии, а вы хотите, чтобы они обнаружили, что на Амдерму прилетели самолеты.
Ну спуститесь на землю уже.
А то вы уже зафантазировались совсем.

Море в этом смысле естественное препятствие с точки зрения охраны авианосца-аэродрома.

Сегодня это уже давно не препятствие. Современные системы разведки легко фиксируют такое "железо" в море, ведь это огромное количество разведпризнаков. Невозможно спрятать электромагнитное возмущение, скачки от этих гор металла, излучение самолетов ДРЛО, работу ср-в связи и пр.
Загоризонтные РЛС всяко видят взлеты самолетов, и возможно сам АУГ.
Во всяком случае Ту-95РЦ легко обнаруживали их именно по этим признакам. А сегодня техника ушла уже далеко от того уровня.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
И пехоты столько не нужно. Но если вы возьмёте ВСЕ РАСХОДЫ на охрану авиабазы, а это могут быть сухопутные дивизии (бригады) рядом, спецназ, радиотехнические части, части РЭБ, части МТО и проч. те же контуры ПВО, включая СДРЛО и ближний радиусы, те же Панцири, учитывая,

Очень подробно привели!
Теперь напишите зачем все это?
Там нужен три тягача с каталками для уплотнения снега, и столько же снегоуборочных машин им в помощь и одна хорошая ГТС. Шесть бойцов-водителей, один из них старший, и два прапорщика, чтобы не скучали.
Так было.
Все!
Остальные перебазируются при нужде.
Прилетели транспортники и привезли что надо.
Прилетели боевые ЛА уже с оружием, заправились от транспортника, при нужде добавили вооружение, поели и дальше полетели громить АУГ.
Назад после удара вернутся очень не многие.
Мы рассчитывали, что никто из нас. Потому, как сразу всех не утопишь, и в этом случае сворачивать нельзя, таран.
Пару раз летал по тревоге реально на войну, задачи ставили именно так. Если свернешь - собственный экипаж пристрелит еще в полете, а на земле тем паче.

А корабль (а их надо много-много, один АВ и к нему +++) нужно сконструировать,построить, оснастить, испытать, ремонтировать, обеспечивать, содержать, набрать команду, платить им зарплату, командировочные, возить за ними семьи, и просто накормить, умыть и пр.
И у Вас корабль дешевле?
Ню-ню.
 
  • Like
Реакции: Kali

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Замечательно. И туда топливо завозят АТОМНЫМИ ледоколами, что недёшево по определению. Причем сезонно. Никаких ж/д веток туда... Если прошляпить хранилища с топливом, сразу мертвым станет для дальней авиации, либо придется танкеры Ил-78 гонять... Все, что есть, чтоб Ту-95, 160 заправить было чем, против АУГ использовать Тикси - невыгодно поэтому. Лучше свою АУГ в Беринговом море либо немного южнее прикрыть Вилючинск...

Авиацию нет нужды постоянно держать там. Достаточно перебазировать для нужного вылета.
Да что вы говорите. Почему вы решили, что до вас этого не знали?

Боевая авиация организует это за день. Топливо и БЧ легко доставляются транспортниками. Обкатано, даже двумя полками на один временный аэродром, лично участвовал.
безмерно рад за вас. Но у нас по ссылке на тему "Боевые действия" камраду захотелось повоевать Анадырем против АУГ, вышло очень плохо. И в реале никакого топлива бы у вас не хватило, чтобы по АУГ жахнуть. Вас туда отсылают, чтоб поняли, о чем речь, а вы все невпопад феерию устроили. АУГ маневрирует. И, кстати, что б вы знали, загоризонтники - они только массовые вылеты регистрируют. На малой и предельно малой, если не массово взлетели - не увидят ничего. Истинный ордер от ложного отличить не в состоянии. Кстати, загоризонтники, они и у янки есть... Как раз на Аляске... Так что массовые перелёты нашей авиации они тоже видят... В этих условиях, когда в крупном все видно, а мелочь - нет, АУГ лучше всего себя проявить может как раз...


Как то у Вас все гладко выходит. Нет такого количества Томагавков, чтобы бить по аэродрому, который неизвестно будет ли использоваться..
Вам про томагавки писали, чтоб показать беспомощность инфраструктуры аэродрома подскока (на Севере, ДВ) по сравнению со стационарным аэродромом (потому как туда нет ж/д ветки). Читайте внимательно мысль. Вы пока не догоняете. Вернитесь назад, прочитайте как есть, потом пишите ответы. Речь о том, что АУГ может нанести внезапный удар в радиусе до 1500 км (диаметр зоны - 3000 км) авиакрылом, а не только томагавками. И понять куда АУГ будет бить вы не сможете, пока удар не будет нанесён. Следовательно перебазировать на аэродром подскока ударные силы для подготовки удара по АУГ вам будет сложно - вы не знаете где будет АУГ через сутки (там скорость до 1000 и более км в сутки). Сегодня перебазировались в Тикси для удара, начали дозаправлять Ту-22М3 на земле, а АУГ в это время долбанула южнее, авианосец сместился - вот сложность... Огромные расстояния, время реакции с аэродромов подскока плохое. В этих условиях лучше обороняться своей АУГ.

И сами Томагавки дорого тащить для одного удара по аэродрому, который может использоваться, может нет, может смещаться на километры в любую сторону...
Вы опять о своем, не читаете, но пишете. Ударить достаточно по топливным цистернам. Если у вас нет подвоза оперативного топлива (а для полка Ту-22М3 это 1300 тонн) вы - труп, скажем, на аэродроме Анадырь против АУГ... (см. спор в теме "Боевые действия"). А для поражения цистерн с топливом достаточно простых планирующих бомб. Цена комплекта для превращения свободнопадающей бомбы в планирующую была в районе 30000 долл...
Эти извините сказки не для меня.
Да уж какие там сказки... Дальний Восток уязвим в плане инфраструктуры... Очень. Это не Европейская территория России.


Янки не могут зафиксировать перемещение танковых батальонов в Новороссии, а вы хотите, чтобы они обнаружили, что на Амдерму прилетели самолеты..
За дураков их не считайте, меня тоже. Танки - это танки. А то, что их КС-135, взлетевший из Анкориджа, что наш А-50, над Хабаровском - загоризонтникам без разницы. Точных данных нет нигде, ни по нашим ни по их загоризонтникам, но люди говорят, что авиация видна по-крупному за тысячи км, ордер кораблей. Навести ПКР по этим засечкам невозможно, но авиацию - запросто, если она на средних и больших высотах и если она тяжелая. А истребители одиночные, на малых высотах - нет. Вот они и могут хулиганить... Взлетели, разбомбили топливные цистерны и... АУГ с этого аэродрома мочить уже НЕВОЗМОЖНО...



Сегодня это уже давно не препятствие. Современные системы разведки легко фиксируют такое "железо" в море, ведь это огромное количество разведпризнаков. Невозможно спрятать электромагнитное возмущение, скачки от этих гор металла, излучение самолетов ДРЛО, работу ср-в связи и пр.
Загоризонтные РЛС всяко видят взлеты самолетов, и возможно сам АУГ.
Во всяком случае Ту-95РЦ легко обнаруживали их именно по этим признакам. А сегодня техника ушла уже далеко от того уровня.
Да, с двух сторон техника. В Трёмсе HAARP, на Аляске. Поэтому ни внезапное нападение на АУГ там невозможно крупными силами, тем более с дозаправщиками, ни АУГ всем авиакрылом незаметно напасть не может. Но это секретная техника. Данных в открытых источниках достоверных для обывателя - нет, поэтому не обсуждаем. В целом это ничего радикально не меняет, поэтому мы тут в старых условиях полностью обсуждаем. Без загоризонтной радиолокации. Она всем что-то осложняет и что-то облегчает.
 
Последнее редактирование:

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Теперь напишите зачем все это?
Вам лично - незачем.Забудьте написанное, оно вас больше не касается. Вам что-то загоризонтник выдал - вы подумали, что это Аллах наводку послал, что Вася Пупкин за локатором ничего государству не стоит, что его локатор тоже. Ну, такой подход тоже нормален. Для своего уровня... Удачи. И спокойной ночи! :)
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Без бомб большого калибра и без скопления снаряженных машин он вообще никакой опасности не представляет для авианосца.
А чем тогда авианосец воевать собирается?И утверждать.что пожар не может угрожать кораблю(в независимости от его предназначения)-это мощно.Мне столько не выпить.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Камрады, возвращаемся к заявленному названию темы!

Норвежская фирма «Kongsberg Defence Systems» в последние годы достигла значительного успеха на польском рынке вооружения и военной техники, главным образом за счет продажи ВМС Польши береговых противокорабельных комплексов NSM (Naval Strike Missile).

243795_orig.jpg


Другое направление – это продолжение поставок Войску Польскому береговых противокорабельных комплексов NSM. Напомним, что в конце июня 2012 года в состав ВМС Польши был принят береговой ракетный дивизион с местом дислокации в г.Семировице. Он предназначен для прикрытия главных военно-морских баз Польши от атак кораблей вероятного противника, а также для обеспечения действий флота в прибрежной зоне. Как отмечают польские военные эксперты, благодаря своей мобильности дивизион способен прикрыть практически полностью побережье Польши. При этом он может поражать не только надводные, но и наземные цели на дальности до 200 км.

Военное руководство Польши, проанализировав вопросы эксплуатации и применения береговых противокорабельных комплексов, пришло к выводу о целесообразности приобретения второго дивизиона. Это связано с тем, что боевой потенциал, как оказалось, уже имеющегося дивизиона не обеспечивает в полной мере выполнение задач по прикрытию морского побережья Польши с одной стороны и выполнение роли оружия «стратегического устрашения» вероятного противника с другой. Поэтому, по мнению польских генералов, второй дивизион должен поступить на вооружение сухопутных войск Войска Польского. В свою очередь, такое решение может вызвать определенное удивление среди военных экспертов – зачем «пехоте» противокорабельные комплексы? Дело в том, что проведенные, по просьбе польской стороны, в США полигонные испытания норвежского комплекса показали, что противокорабельные ракеты способны весьма успешно поражать наземные цели.

Таким образом, по расчетам польского генералитета, второй дивизион должен стать именно тем оружием «стратегического устрашения» о котором они мечтают последние два года. Кроме того, данный комплекс должен стать своеобразным «противоядием» от российских ОТРК «Искандер», размещенных в Калининградской области, о чем не скрывают в Варшаве.

Следует также отметить, что военно-политическое руководство Польши, озабоченное созданием «польских сил устрашения», направленных в первую очередь против Российской Федерации, рассматривает возможность оснащения норвежскими противокорабельными ракетами NSM боевых надводных кораблей, а в перспективе и подводных лодок.
http://armyman.info/novosti/24245-polsha-zaschititsya-ot-iskanderov-norvezhskimi-raketami.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Чет как то со скоростью у нее "ниочинь"
Чем они богаты, тому и рады.:) В смысле сверхзвук - дело долгое и затратное, а для викингов еще и бесперспективное, ибо у них нет соответствующей научной базы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Rzeczpospolita od morza do morza. ПКР им в этом не поможет... Да и вообще, теперь им ничего не поможет.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
И туда топливо завозят АТОМНЫМИ ледоколами,

Устарело!
По сев. мор. пути по открытой воде ходят уже два года. Без ледоколов.

Если прошляпить хранилища с топливом, сразу мертвым станет
Забыли про дозаправку в воздухе?

против АУГ использовать Тикси - невыгодно поэтому
Между "протчим" это кратчайший путь в Америку. Атаковать мы будем оттудова.

повоевать Анадырем против АУГ

С Анадыря АУГ накрывается так же, как с Монгохто, даже лучше.
К Вилючинску АУГ пойдет раньше, чем к Ванино.
На глобус посмотрите.
Енто к сведению очень удобный аэродром, в т.ч. и для рассредоточения сил. В той стороне мы накрываем " мороз, валенки, Аляску" и Харп между проТчим.

Вы опять о своем, не читаете, но пишете.
И читаю, и вникаю.
Вы этот вопрос рассматриваете гипотетически, а я это делал "своими крылышками" и глазами, и мозгами.
И потому подскажу и Вам, что читать надо вникая.
По Вашему Томагавк панацея от всего. А то, что цель надо просто обнаружить, чтобы что то туда нацелить до Вас никак не доходит.
Тикси для поражения почти такая же сложная цель, как АУГ. По причине удаленности, возможности смещения полосы (и бочек с топливом) на километры практически в любую сторону. Если шпиён ножками не пробежит, и не подглядит, никакая разведка не поможет обнаружить цели.
Все укроет снег. А шпиена сожрут наглые Тиксинские волки и мишки.
В Новороссии БТГ не могут разглядеть, а Вы в Тикси хотите снежный аэродром увидеть. Зная точно где он - экипажи его не сразу обнаруживают.
И куда будут палить Ваши Томагавки?
В тундру?
Мы им еще пару ложных полос и складов нарисуем, и будем показывать:
Сюда!
Сюда!!!
Мало!
Давай еще!
И параллельно будет всем, какие "бонбы и Тамагавки" куды там планируют. Тундра большая!
На остальное по возможности отвечу позже.
Сейчас надвигается 8 марта.
Сами понимаете...
 
Последнее редактирование:
Сверху