Противокорабельные ракеты

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
sd написал(а):
http://radar.net.ua/catalogue.php?lang=ru&root=2&item=7
Дальность обнаружения объектов в надводном положении - до 30 км в последней версии. Маловато...
Ага,А буквы ПС,по Вашему,что означают?Правильно -поисково-спасательный,а на пр.956 стоит 27ПЛ с Инициативой-2КМ.А у нее дальность несколько другая
А этот отрывок Вы,как я понимаю,успешно не заметили
За­го­ри­зонт­ное це­ле­ука­за­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на рас­стоя­нии до 200 км с по­мо­щью сис­те­мы «Мост», имею­щей че­ты­рёх­диа­па­зон­ную пас­сив­ную РЛС об­на­ру­же­ния и це­ле­ука­за­ния КРС-27, ра­дио­тех­ни­че­ской стан­ци­ей (об­ра­ба­ты­ва­ет ин­фор­ма­цию от авиа­ци­он­но­го вы­нос­но­го на­блю­да­тель­но­го пунк­та и обес­пе­чи­ва­ет ко­ор­ди­нат­ную при­вяз­ку) и сис­те­му об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей. В ка­че­ст­ве сред­ст­ва це­ле­ука­за­ния ком­плек­су про­ти­во­ко­ра­бель­но­го воо­ру­же­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плекс «Ми­не­рал», снаб­жён­ный как ак­тив­ным ра­дио­ло­ка­ци­он­ным ка­на­лом с воз­мож­но­стью за­го­ри­зонт­но­го об­на­ру­же­нию над­вод­ных це­лей, так и пас­сив­ным ра­дио­ло­ка­ци­он­ным ка­на­лом. Име­ет­ся ка­нал приё­ма це­ле­ука­за­ния от вер­то­лё­тов и са­мо­лё­тов.
Для об­на­ру­же­ния под­вод­ных ло­док и тор­пед на ко­раб­лях про­ек­та ус­та­нов­ле­на гид­ро­аку­сти­че­ская стан­ция МГ-335С «Пла­ти­на-С» с ан­тен­ной в но­со­вом буль­бо­вом об­те­ка­те­ле. С шес­то­го кор­пу­са ус­та­нав­ли­ва­лась МГ-335МС «Пла­ти­на-МС» с СУ ПЛО «Пур­га». Га­ран­ти­ро­ван­ная даль­ность об­на­ру­же­ния под­вод­ных це­лей - 1-2 км, мак­си­маль­но воз­мож­ная даль­ность об­на­ру­же­ния (при нор­маль­ных гид­ро­ло­ги­че­ских ус­ло­ви­ях) - 10-15 км. Для об­на­ру­же­ния под­вод­ных ди­вер­сан­тов на эс­кад­рен­ных ми­но­нос­цах про­ек­та 956 ус­та­нов­ле­на спе­ци­аль­ная стан­ция МГ-7.
Бое­вая ин­фор­ма­ци­он­ная сис­те­ма от­сут­ст­ву­ет. Все во­про­сы вза­им­ной ин­фор­ма­ци­он­ной при­вяз­ки ре­ша­ет мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный план­шет «Сап­фир-У».
В со­став средств ра­дио­элек­трон­ной борь­бы вхо­дят ком­плекс ра­дио­тех­ни­че­ской раз­вед­ки МП-401, ком­плекс по­ста­нов­ки ак­тив­ных ра­дио­элек­трон­ных по­мех МП-407. Пас­сив­ные сред­ст­ва по­ста­нов­ки лож­ных це­лей пред­став­ле­ны ком­плек­сом ПК-2М с дву­мя 140-мм дву­стволь­ны­ми пус­ко­вы­ми ус­та­нов­ка­ми ЗиФ-121 и сис­те­мой управ­ле­ния «Сме­та». С 9-го кор­пу­са до­пол­ни­тель­но ус­та­нав­ли­вал­ся ком­плекс по­ста­нов­ки лож­ных це­лей ПК-10М с че­тырь­мя 122-мм де­ся­ти­стволь­ны­ми пус­ко­вы­ми ус­та­нов­ка­ми, а так­же до­пол­ни­тель­ные ак­тив­ные и пас­сив­ные сред­ст­ва об­на­ру­же­ния и по­дав­ле­ния, та­кие как СРЭП и РТР МП-401С «Спринт-401С».
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
пас­сив­ную РЛС об­на­ру­же­ния и це­ле­ука­за­ния КРС-27
Где данные по точности ЦУ для этой ПАССИВНОЙ системы? Все загоризонтные ЦУ страдают именно в точности. Для самонаведения ГСН ПКР это критично....
 

Rand0m

Активный участник
Используется для дальнего обнаружения надводных целей, определения их координат и элементов движения, выдачи целеуказания (ЦУ) ракетному оружию и управления кораблями в тактической группе при подготовке и нанесении ракетного удара.
Следуя логике sd раз используется, значит точность достаточная, и попробуйте докажите, что я не прав. :grin:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Кроме того, в приведённой выше цитате по РЭБ ВМС США, видно, что современные РЭБ могут генерировать УВОДЯЩИЕ ложные цели. Не доказано, что приведённая загоризонтная указюка способна вести селекцию таких "фантомов"...
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Pernatij написал(а):
"Four standard missiles engaged the GQM-163A while it flew at Mach 2.6, at 50 feet above the ocean"
Pernatij написал(а):
видим, что условия испытаний были искуственно улучшенны, что бы Иджис мог справится с работой. Высота цели была "поднята" с реалистичных 15-13 футов до 50, что даёт не только 6 дополнительных секунд времени, но и выводит цель из "мёртвой зоны" для СМ-2, которая ниже 15 метров не работает. При этом расход - 4 ЗУР! Важно так же понимать - тестировался новейший апгрейд Иджиса и СМ-2.
Вот это в рамочку и на стену!
Каждого американофила, проповедующего про всемогучесть ИДЖИСА/ПРО и иже с ними, сбивать низколетяжие сверхзвуковые ПКР, тыкать носом до крови, что бы выбить из их голов всякую ересь! :good:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А вот теперь пожалуйста, что бы не быть голословным объясните людям три вещи. Что такой "уводящая помеха" и как наводится ГСН в пассивном режиме и почему она на такой вид РЭБ должна среагировать.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
asktay написал(а):
В этом месте полагаются ритуальные пляски: http://www.youtube.com/watch?v=1-NJixDUNdM

Барбудос, подпевайте
Уважаю творчество Рамштайна.

Но Вы...
Вы весь шаблон порвали в лоскуты! :p

Добавлено спустя 37 минут 25 секунд:

asktay написал(а):
ЗРК пр. 956 работает до высоты 18000 метров. Т.е. любой "раптор" положит в него как миниум две JDAM аккурат в слепую зону РЛ-воронки над кораблём...
А Рапторам давно разрешили выше 10 тыс метров летать? Что-то я пропустил. :study:

Добавлено спустя 26 минут 6 секунд:

Камрады,
Прочитал крайние восемь страниц на одном дыхании. Очень много ценной информации из вас это sd вытянул. У меня так не получалось :-D
Разжовано ВСЁ для младших начальных классов средней школы. Мы недавно с sivuch модератору Владу в ветке про Сирию доказывали невозможность американцами сбивать сверхзвуковые ПКР на ПМВ. Камрад Tigr не даст соврать. Но там не так много доказательств было, а здесь целая библиотека с учебниками и картинками.

Вывод:
В споре группы опытных профессионалов и дауна - с огромным преимуществом победил последний. :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
DNK написал(а):
Камрад Tigr не даст соврать.

Не дам, а то скушаю. :-D
А вообще, согласен: очень интересно и познавательно, а главное доступно для понимания не проффи. :good:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит
vlad2654
Tigr

Я думаю Вас заинтересует.

Тут некие безответственные товарищи, из капиталистической агитки "Jane´s", коя богомерзкая писанину свою уж 115 лет распостраняет, дают очень странные цифры.

Эти агенты мирового капиталла имеютЪ наглость утверждать, что неэкспортные, рассово правильные варианты КР 3M-54 и 3M-14 некую, отличную от экспортных вариантов дальность имеютЪ!

И до того завралось это ни разу не авторитетное "Jane´s", что утверждает в своём Jane's Weapons: Naval 2012-2013 в 2012-ом году изданном, что летит:

3M-54 на языке басурманском - SS-N-27A - 440–660 км, в зависимости от траектории, коих много очень.
В отличии от SS-N-27B которая 3M-54Э с дальностью в 220 км.

А девайс 3M-14, на языке басурманском - SS-N-30A от 600–900 км.
В отличии от SS-N-30B которая 3M-14Э с дальностью в 300 км.


странно это всё...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.756
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
3M-54 на языке басурманском - SS-N-27A - 440–660 км, в зависимости от траектории, коих много очень.
В отличии от SS-N-27B которая 3M-54Э с дальностью в 220 км.

А девайс 3M-14, на языке басурманском - SS-N-30A от 600–900 км.
В отличии от SS-N-30B которая 3M-14Э с дальностью в 300 км.
А где эти писаки юродивые информацию берут - не говорят?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Заманиваюет....Не внимайте сладкоголосому хору Сирен.
За ссылки на Джейнс тут только что не банят...Но насмехаются конкретно! :-D
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Tabib написал(а):
Компания «Рособоронэкспорт» предложила Южной Корее перспективные истребители Т-50 (ПАК ФА), которые могут быть закуплены в рамках пересмотренного тендера FX-III на поставку 60 боевых самолетов. Как сообщает Jane's со ссылкой на источник, близкий к корейской тендерной комиссии, предложение было сделано неофициально
Тоже "поржал" в соседней теме.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Pernatij
Спасибо за инфу. Что же касается Jane's, то он последние годы "жжет глаголом". Ранее, во времена СССР его интерсено было читать, так как у нас по нашей техники инфы было ноль. Да и то, там где еще было точно неизвестно, где они еще не имели достоверной информации порой такое рисовали.... :-D Особенно этим грешил Jane's Weapons System. Чего у них только не было. И рисунки ракет, не сопадающие с реалиями и многое другое. Хотя и авиационный и морской сборники тоже рисовали картинки. До сих пор помню СУ_27 и МИГ-29 не похожие на своих реальных собратьев. Помню крейсера типа "Киров" со 180-мм артиллерией и "Советский Союз" с таким же калибром. Помню информацию о вертолете (ЕМНИП) КА-134 или КА-34, уже точно не помню. А, вот еще что. Список авианосцев, которые мы должны были заложить в количестве (по мнению Jane's) то ли 10, то ли 12 единиц :-D

Кстати, теперь понятно, почему в материалах по СНВ в посаледнее время у "Булавы" сменился индекс и стал SS-N-32 вместо ранее существовавшего SS-N-30
 

Rand0m

Активный участник
Противокорабельные баллистические ракеты дальнего действия
Сегодня,20.11. 08:20
Противокорабельные баллистические ракеты дальнего действия

С каждым годом, все дальше и дальше в прошлое уходит история СССР, в связи с этим, многие былые достижения и величие нашей страны меркнут и забываются. Это печально… Нам сейчас кажется, что мы всё про наши достижения знали, тем не менее, были и ещё остаются белые пятна. Как известно, отсутствие информации, незнание своей истории, имеет самые пагубные последствия…
В настоящий момент мы наблюдаем процессы, порождённые, с одной стороны, лёгкой возможностью распространения любой информации (Интернет, СМИ, книги и т. п.), и отсутствием государственной цензуры – с другой. Результатом является то, что забыто целое поколение конструкторов и инженеров, зачастую очернена их личность, искажены помыслы, не говоря уже о недостоверном восприятии всего периода советской истории.
И более того, зарубежные достижения ставятся во главу угла и выдаются чуть ли не истиной в последней инстанции.

В связи с этим восстановление и сбор информации, касающейся истории техногенных систем, созданных в СССР, представляется важной задачей, позволяющей как понять свою прошлую историю, выявить приоритеты и ошибки, так и извлечь уроки на будущее.
Данные материалы посвящёны истории создания и некоторым техническим подробностям, касающимся уникальной разработки, до сих пор не имеющей аналогов в мире – противокорабельной ракете 4К18. Сделана попытка обобщить информацию из открытых источников, составить техническое описание, вспомнить создателей уникальной техники, а также ответить на вопрос: актуально ли создание ракет такого типа в настоящее время. И нужны ли они в качестве ассиметричного ответа в противостоянии крупным корабельным группировкам и одиночным морским целям.

Созданием баллистических ракет морского базирования в СССР занималось специальное конструкторское бюро машиностроения СКБ-385 в Миассе, Челябинская область, которым руководил Виктор Петрович Макеев. Производство ракет было налажено в городе Златоусте на базе Машиностроительного завода. В Златоусте находился научно-исследовательский институт «Гермес», в котором также проводились работы, связанные с отработкой отдельных узлов ракет. Топливо для ракет производилось на химическом заводе, находящемся на безопасном расстоянии от Златоуста.
В начале 60-х гг. в связи с прогрессом в двигателестроении, создании новых конструкционных материалов и их обработки, новых компоновок ракет, уменьшении весов и объёмов аппаратуры управления, увеличения мощности на единицу массы ядерных зарядов стало возможным создание ракет с дальностью порядка 2500 км. Ракетный комплекс с подобной ракетой предоставлял богатые возможности: возможность нанесения по цели ударом одной мощной боеголовкой, либо несколькими рассеивающего типа, что позволяло увеличить поражаемую площадь и создать определённые трудности перспективным средствам противоракетной обороны (ПРО), несение второй ступени. В последнем случае становилось возможным осуществление маневрирования на заатмосферном участке траектории с наведением на морскую радиоконтрастную цель, которой могла быть авианосная ударная группировка (АУГ).
С самого начала Холодной войны было ясно, что авианосные ударные группировки, обладающие большой мобильностью, несущие значительное количество самолётов-носителей атомного оружия, обладающие мощной противосамолётной и противолодочной обороной, представляют значительную опасность. Если базы бомбардировщиков, а в дальнейшем и ракет можно было бы уничтожить упреждающим ударом, то уничтожить таким же образом АУГ не представлялось возможным. Новая ракета позволяла это сделать.

Необходимо особо отметить два факта.
Первый.
США прилагали огромные усилия для развёртывания новых АУГ и модернизации старых. До конца 50-х гг. были заложены четыре авианосца по проекту «Форрестол», в 1956 году заложили ударный аваиносец типа «Китти Хок», являющийся усовершенствованным «Форрестолом». В 1957 и 1961 годах были заложены однотипные с ним авианосцы «Констеллейшн» и «Америка». Модернизировались авианосцы, созданные в ходе Второй мировой войны — «Орискани», «Эссекс», «Мидуэй» и «Тикондерога». Наконец, в 1958 году был сделан прорывной шаг — начато создание первого в мире атомного ударного авианосца «Энтерпрайз».
В 1960 году на вооружение поступили самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и целеуказания (ДРЛО и У) Е-1 Tracker, значительно увеличивающие возможности противовоздушной обороны (ПВО) АУГ.
В начале 1960 года на вооружение США поступил палубный истребитель-бомбардировщик F-4 «Фантом», обладавший способнойстью к сверхзвуковому полёту и несению атомного вооружения.

Второй факт.
Высшее военно-политическое командование СССР всегда уделяло значительное внимание вопросам противокорабельной обороны. В связи с прогрессом в создании крылатых ракет морского базирования (что во многом является заслугой ОКБ №51, возглавлявшегося академиком Владимиром Челомеем), была решена задача поражения АУГ противника, а системы авиационной и космической разведки и целеуказания позволяли их обнаруживать. Однако вероятность поражения со временем становилась всё меньше и меньше: создавались атомные многоцелевые лодки, способные уничтожать подводные локди-носители крылатых ракет, создавались гидрофонные станции, способные их отслеживать, усиливалась противолодочная оборона самолётами «Нептун» и Р-3С «Орион». Наконец, эшелонированная ПВО АУГ (самолёты-истребители, ракетные комплексы ПВО, автоматическая артиллерия) позволяла уничтожать запущенные крылатые ракеты. В связи с этим было принято решение о создании баллистической ракеты 4К18, способной поражать АУГ, на базе разрабатываемой ракеты 4К10.

Краткая хронология создания комплекса Д-5К РПКСН пр. 605

1968 год – разработаны технический проект и необходимая конструкторская документация;
1968 год — перечислена в состав 18-ой ДиПЛ 12-ой ЭПЛ СФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (Мурманская область);
1968 год, 5 ноября – 1970 год 9 декабря Прошла модернизацию по проекту 605 на СМП (Северодвинск). Есть данные, что ПЛ проходила ремонт в период с 30.07.1968 по 11.09.1968;
1970 год — откорректированы технический проект и РКД;
1970 год — швартовые и заводские испытания;
1970 год, 9–18 декабря — выход на Государственные испытания;
1971 год — периодические работы по монтажу и испытаниям постепенно прибывающей техники;
1972 год, декабрь — продолжение Государственных испытаний ракетного комплекса, не закончены;
1973 год, январь-август — доработка ракетного комплекса;
1973 год, 11 сентября — начало испытаний ракет Р-27К;
1973 – 1975 год — испытания с большими перерывами на доработки ракетного комплекса;
1975 год, 15 августа — подписание приемного акта и прием в состав ВМФ СССР;
1980 год, 3 июля — исключена из состава ВМФ в связи со сдачей В ОФИ для демонтажа и реализации;
1981 год, 31 декабря — расформирована.

Краткая хронология создания и испытаний ракеты 4К18

1962 год, апрель — постановление Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Совета Министров о создании ракетного комплекса Д-5 с ракетой 4К10;
1962 год — аванпроект;
1963 год — предэскизный проект, разработаны два варианта системы наведения: с двухэтапным, баллистическим плюс аэродинамическим и с чисто баллистическим наведением на цель;
1967 год — завершение испытаний 4К10;
1968 год, март — принятие на вооружение комплекса Д-5;
конец 60-х годов — проведены комплексные испытания на ЖРД второй ступени БРПЛ Р-27К (второй апробированный «утопленник»);
1970 год, декабрь — начало испытаний 4К18;
1972 год, декабрь — в Северодвинске начался этап совместных ленных испытаний комплекса Д-5 пусками ракеты 4К18 м подводной лодки пр. 605;
1973 год, ноябрь — завершение испытаний двухракетным залпом;
1973 год, декабрь — завершение этапа совместных лётных испытаний;
1975 год, сентябрь — постановлением правительства работы по комплексу Д-5 с ракетой 4К18 завершены.

Технические параметры БРПЛ 4К18

Стартовая масса (т) — 13,25
Максимальная дальность стрельбы (км) — 900
Головная часть — моноблочная с наведением на подвижные цели
Длина ракеты (м) — 9
Диаметр ракеты (м) — 1,5
Количество ступеней — две
Топливо (на обеих ступенях) — несимметричный диметилгидразин+азотный тетраоксид

Описание конструкции
Системы и агрегаты ракет 4К10 и 4К18 были практически полностью унифицированы по двигателю первой ступени, ракетно-стартовой системе (пусковому столу, переходнику, способу пуска, стыковке ракеты с подводной лодкой, ракетной шахте и её комплектации), технологии изготовления обечаек и днищ, технологии заводской заправки топливом и ампулизации баков, агрегатам наземного оборудованияи, средствам погрузки, схеме прохождения от завода-изготовителя до подводной лодки, до складов и арсеналов ВМФ, по технологиям эксплуатации на флотах (в том числе на подводной лодке) и т. д.
Противокорабельные баллистические ракеты дальнего действия
Ракета Р-27 (4К-10) - одноступенчатая ракета с двигателем на жидком топливе. Является родоначальницей морского жидкостного ракетостроения. В ракете реализована совокупность схемно-компоновочных и конструктивно-технологических решений, ставших базовыми для всех последующих типов жидкостных ракет:
•цельносварные конструкции корпуса ракеты;
•введение «утопленной» схемы двигательной установки - расположение двигателя в баке горючего;
•применение резинометаллических амортизаторов и размещение элементов стартовой системы на ракете;
•заводская заправка ракет долгохранимыми компонентами топлива с последующей ампулизацией баков;
•автоматизированное управление предстартовой подготовкой и залповой стрельбой.
Данные решения позволили кардинально уменьшить габариты ракеты, резко повысить ее готовность к боевому применению (время предстартовой подготовки составило 10 мин, интервал между пусками ракет - 8 с), упростить и удешевить эксплуатацию комплекса в повседневной деятельности.
Корпус ракеты, выполненный из сплава Амг6, был облегчен за счет применения метода глубокого химического фрезерования в виде «вафельного» полотна. Между баком горючего и баком окислителя помещалось двухслойное разделяющее днище. Такое решение позволило отказаться от межбакового отсека и тем самым сократить габариты ракеты. Двигатель был двухблочный. Тяга центрального двигателя составляла 23850 кг, двигателей управления — 3000 кг, что в сумме составляло 26850 кг тяги на уровне моря и 29600 кг в вакууме и позволяло развивать ракете на старте ускорение в 1,94 g. Удельный импульс на уровне моря составлял 269 секунд, в вакууме — 296 секунд.
На второй ступени также был установлен двигатель типа «утопленник». Успешное преодоление проблем, связанных с внедрением нового типа двигателей на обоих ступенях было обеспечено усилями многих конструкторов и инжнеров, возглавляемых лауреатом Ленинской премии, ведущим конструктором первого «утопленника» (БРПЛ РСМ-25, Р-27К и Р-27У) А. А. Бахмутовым, являющимся соавтором «утопленника» (совместно с А.М.Исаевым и А.А.Толстовым).
В нижней части ракеты был установлен переходник, предназначавшийся для ее стыковки с пусковой установкой и создания воздушного “колокола”, снижающего пик давления при запуске двигателя в затопленной водой шахте.
На БР Р-27 впервые установлена инерциальная система управления, чувствительные элементы которой размещались на гиростабилизированной платформе.
Пусковая установка принципиально новой схемы. Она включала в себя пусковой стол и размещаемые на ракете резиново-металлические амортизаторы (РМА). Ракета была без стабилизаторов, что в сочетании с РМА позволило уменьшить диаметр шахты. Корабельная система повседневного и предстартового обслуживания ракеты обеспечивала автоматизированное дистанционное управление и контроль за состоянием систем с единого пульта, а автоматизированное централизованное управление предстартовой подготовкой, стартом ракет, а также проведение комплексных регламентных проверок всех ракет осуществлялось с пульта управления ракетным оружием (ПУРО).

Исходные данные для стрельбы вырабатывала боевая информационно-управляющая система «Туча» - первая отечественная многоцелевая автоматизированная корабельная система, обеспечивающая применение ракетного и торпедного оружия. Кроме того, “Туча” осуществляла сбор и обработку информации об окружающей обстановке, а также решение навигационных задач.

Работа ракеты
Первоначально была принята схема отделяемой головной части с высоким аэродинамическим качеством, управляемой аэродинамическими рулями и пассивной радиотехнической системой наведения. Размещение головной части планировалось на одноступенчатом носителе, унифицированном с ракетой 4К10.
В следствие появления ряда непреодлимых проблем, а именно: невозможность создания радиопрозрачного обтекателя для антенн наведения необходимых размеров, возрастание габаритов ракеты вследствие ростом массы и объёмов аппаратуры систем управления и самонаведения, что делало невозможным унификацию пусковых комплексов, наконец, с возможностями систем разведки и целеуказания и с алгоритмом учёта «устаревания» данных целеуказания.
Целеуказание обеспечивалось двумя радиотехническими системами: спутниковой системой морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда» и авиационной «Успех-У».
В составе МКРЦ «Легенда» находились спутники двух типов: УС-П (индекс ГРАУ 17Ф17) и УС-А (17Ф16-К). УС-П, являющийся спутником радиотехнической разведки, обеспечивал выдачу целеуказаний за счёт приёма радиоизлучений, испускаемых авианосной ударной группировкой. УС-А действовал по принципу радиолокации.

Система «Успех-У» имела в своём составе самолёты Ту-95РЦ и вертолёты Ка-25РЦ.
За время обработки данных, поступивших со спутников, передачи целеуказания на подводную лодку, приведение в готовность баллистической ракеты и за время её полёта цель могла уйти от своего первоначального положения на 150 км. Аэродинамическая схема наведения не удовлетворяла этому требованию.

По этой причине в предэскизном проекте были разработаны два варианта двухступенчатой ракеты 4К18: с двухэтапным, баллистическим плюс аэродинамическим (а) и с чисто баллистическим наведением на цель(б). При первом способе наведение производится в два этапа: после захвата цели боковой антенной системой с повышенной точностью пеленгации и дальностью обнаружения (до 800 км) траектория полёта корректируется повторным запуском двигателя второй ступени. (Возможна двукратная баллистическая коррекция.) На втором этапе, после захвата цели носовой антенной системой, головная часть наводится на цель уже в атмосфере, обеспечивая точность попадания, достаточную для применения заряда малого класса мощности. К носовым антеннам в этом случае предъявляются низкие требования по углу обзора и аэродинамической форме обтекателя, поскольку потребная зона наведения уже уменьшена почти на порядок.
Применение двух антенных систем исключает непрерывное слежение за целью и упрощает носовую антенну, но усложняет гироприборы и требует обязательного применения бортовой цифровой вычислительной машины.
В итоге длина управляемой головной части составила менее 40% от длины ракеты, а максимальная дальность стрельбы сократилась на 30% от заданной.
Именно поэтому в предэскизном проекте ракеты 4К18 рассматривался вариант только с двукратной баллистической коррекцией; в нём серьёзно упрощена бортовая система управления, конструкция ракеты и головной части (т. е. боевого блока), увеличена длина топливных баков ракеты, а максимальная дальность стрельбы доведена до требуемого значения. Точность наведения на цель без атмосферной коррекции значительно ухудшилась, поэтому для уверенного поражения цели применили неуправляемый боевой блок с зарядом повышенной мощности.
При эскизном проектировании был принят вариант ракеты 4К18 с пассивным приёмом радиолокационного сигнала, излучаемого корабельным соединением противника и с баллистической коррекцией траектории путём двукратного включения двигателей второй ступени на внеатмосферном участке полёта.
fQ2V-ZNVNUo.jpg

Макеев Виктор Петрович (25.10.1924-25.10.1985).
Главный конструктор единственной в мире противокорабельной баллистической ракеты Р-27К, эксплуатировавшейся с 1975 года на одной подводной лодке.
dJqZ-2Mw0aw.jpg

qbTqDXCj9SM.jpg

oZD6g4AyW2Y.jpg

mlYvGXNkl1g.jpg

qOsDtx5A_Cs.jpg

gj_NweUWCOo.jpg

dSybTh9UJQk.jpg
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху