anderman написал(а):
Лось писал(а):
А что, ситуации, когда до мастерских далеко, а ствол повредили, быть не может?
Чтобы повредить ствол, нужно приложить немало стараний! Единственную причину смены ствола я вижу в его перегреве. Погнуть ствол... почти нереально. Сбили мушку?
Был в Афгане на одной из вертушек (Ми-8) борттехник (он обычно в проёме на пулемёте сидел), так он каждую неделю завскладу бумагу писал на новый ствол для ПКМа. Тому надоело, он комэску пожаловался. Комэск борттехника вызвал, спросил, в чём дело. Тот сходил за стволом, положил на стол - на 2 миллиметра выгнут. Мол, перегрузки при стрельбе сильные. Комэск репу почесал, говорит, пошли к вертушке. Заглядывает в салон, а там - два ящика металлических к полу привинчены, в них - ленты. На вопрос комэска "На хрена?!" борттехник невозмутимо ответил, что если духи вертушку собьют, он до эвакуации неделю обороняться сможет.
Это так, к слову. А вообще, если ствол давно используется, то рано или поздно у него и нарезка стереться может.
Artemus написал(а):
Единственный недостаток! Всё отделение тащит боеприпасы для этого пулемёта!
Зачем? Самому пулемётчику два короба (один в пулемёт зарядить сразу), да помощнику пулемётчика три. 500 патронов. Вполне нормально.