Разговоры о вооруженных силах Китая

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Для того, что бы обезопасить себя от любого государства (не только Китай нам потенциальный противник), надо не закрываться в себе, не отказываться от выгодных контрактов, втч. и военных, а строить и оснащать свои ВС. Что бы ни Китаю, ни Японии, ни США, ни кому иному, не было соблазна.
Вот здесь я полностью соглашусь - самый верный путь на мой взгляд это не закрываться, а делиться со всеми (небезвозмездно, конечно). А собственную безопасность обеспечивать за счет разработки передовых образцов, которых ни у кого нет. За счет этого все остальные, несмотря на открытость и продажу им технологий все равно будут в позе догоняющего.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
drug написал(а):
продажу им технологий
Применительно к обсуждаемой теме, я бы например, не называл это продажей технологий. С индусами, да. Но не в случае с Китаем. То, что они попытаются копировать (воровать) эти технологии несомненно, но это все же не продажа. Ведь инженеры с Сухого или Сатурна не поедут в командировку в Китай, делиться опытом и обучать китайских товарищей.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
Pernatij написал(а):
Судя по количеству законтрактованных АЛ-31Ф, на J-11 в заметном объёме китайские двигатели не стоят.
Они еще и на J-10 идут.

Не совсем. На J-10 стоят АЛ-31ФН, таким образом их можно отличать.

Только c поставкой в 2011-2015 заказано:

- 123 АЛ-31ФН (контракт 2011) Это, как раз, для J-10
- 150 АЛ-31Ф (контракт 2011)
- 140 АЛ-31Ф (контракт 2012)

http://lenta.ru/news/2011/07/04/al31fn/
http://lenta.ru/news/2012/05/31/salyut/

Есть глубокие и обоснованные сомнения в массовой установке китайских двигателей на J-11.


Космополит написал(а):
Pernatij написал(а):
Именно эта цифра и есть от стокгольмцев. Но это с учётом лицензионных 95 (или более, как сказал Космополит), то есть своя продукция тогда (конец 2011 начало 2012-го) была только в зародыше. Сейчас вроде 20 добавилось.
Лицензионные - это J-11А.
J-11B - все ихние.

Это понятно.

Но цифра в 120 в конце 2011 не может не включать в себя только J-11B/BS то есть китайской постройки чисто физически.

Так как около 200 из всего количества в 250-280 китайских Су-27/30 и копий (цифры в зависимости от года 2011-2013) это российские поставки в 95-105 Су-27 и около 100 Су-30.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Pernatij написал(а):
Это понятно.

Но цифра в 120 в конце 2011 не может не включать в себя только J-11B/BS то есть китайской постройки чисто физически.

Так как около 200 из всего количества в 250-280 китайских Су-27/30 и копий (цифры в зависимости от года 2011-2013) это российские поставки в 95-105 Су-27 и около 100 Су-30.
Обратите внимание на ссылку,которую дал вам выше,подсчет канадцев:
на 04.2009-16
на 04.2010-16+21=37
на 03.2011-37+25=62
Это J-11B\BS в составе ВВС и ВМС Китая на начало 2011.Если верить китайским экспертам, в примерный темп прои-ва 24 самоля в год(в принципе у канадцев теже цифры получаются),то ближе к концу 2013,получим около 120 J-11B.Это без J-11A,Су-30 и тд.Хочу отметить,что и канадцы и китайцы, примерный темп прои-ва в 24 самоля в год -считают медленным,из-за косяков с двиглами.А что будет когда они доработают свой движок и выйдут на средний,высокий темп?

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 52 секунды:

Pernatij написал(а):
Так как около 200 из всего количества в 250-280 китайских Су-27/30 и копий (цифры в зависимости от года 2011-2013) это российские поставки в 95-105 Су-27 и около 100 Су-30.
У вас какая-то путаница.Похоже вы забыли про поставки Су-27СК(36-38),Су-27 УБК(40).Плюс были Су-30МКК(76),Су-30МК2(25).Это готовые самолеты из РФ.Плюс были поставки машинокомплектов Су-27 из РФ-95 ед.Собранный самолет в КНР имеет индекс J-11А.Далее китайцы ваяют чисто собственную версию:J-11B/BS.Вот тут уже идут спекуляции-сколько их было произведенно?В разных справочниках видел общее кол-во семейства Су-27 в армии КНР:350+,400+.Мое мнение,с учетом списания,первых поставок-чуть менее 350(из них где-то J-11B-120).
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
тип

Да нет, путаница получается если все Ваши ссылки и прочую информацию вместе рассматривать.

http://www.flightglobal.com/airspace/me ... 01015.aspx

273 фланкеров включая дериваты всех сортов на 2012 в ВВС.


76 Russian-built Su-27 fighters, 95~116 Chinese-assembled J-11 fighters, 76 Russian Su-30MKK multirole fighter

http://www.sinodefence.com/airforce/default.asp



Давайте смотреть подробнее, и с чистого листа:

73 (76?) × Su-30MKK
24 × Su-30MK2
36 × Su-27SK/SKM
12 (40) × Su-27UBK

Дают различные интернет источники.

Это - некитайская сборка.

По отдельным контрактам:

- 24 Су-27СК по контракту 1991-го, поставлены к концу 1992-го. Wuhu Air Base.
- 12 Су-27СК по контракту 1995-го, поставлены к середине 1996-го. Suixi Air Base.
- 12 Су-27УБ по контракту 1995-го, поставлены к середине 1996-го.
- 76 Су-30МКК по контракту 1999-го года, поставлены к 2004-му.
- 24 Су-30МК2 по контракту 2000-го года, поставлены к концу 2004-го.

Всё примерно сходится, будем считать что некитайской сборки - 148. (возможно всё же на 16 Су-27УБК больше)


Китайская сборка.

По контракту от 1996-го поставлены 95 самолётокомплектов для J-11. Была запланирована сборка по 24 в год. Они и были собраны. Контракт на 105 самолётокомплектов для J-11 был отменён.

То есть имеем порядка 243.
Сравнивая с другими источниками, получаем, что всего китайских копий всех мастей - около 30 на 2011-й.

В Вашей ссылке говорится о максимум (!) 62 машинах плюс на март 2011-го.
Но их количество может быть несколько меньше, так как на спутниковых фото самолеты могут дублироваться.

К тому же как они отличали на сателитных снимках собранные по лицензии от нелицензионный. Если лицензионные гоняли на капремонт и модернизацию (что активно и происходит) то они как новые J-11B считались?

Другие говорят:

By the year 2011 China was the operator of the world's second largest fleet of Flankers, with about 73 Su-30MKK and 24 J-11B attack aircraft, 43 Su-27SK and 95 J-11A fighters, 40 Su-27UBK trainers in service with the PLAAF [for a total of 275], and at least 24 in service with the PLAN, for a grand total of about 300 airframes, about half the number that Fisher and many others would have anticipated.


То есть опять же - 24 J-11B.

ttp://www.globalsecurity.org/military/w ... a/j-11.htm

В то же время (2011-й) общее количество J-11 давалось в 120 машин (всё верно, 95 собранных и 24 копии.)

В 2013 даются уже 140 и 24 во флоте. При этом флотские - это могут и J-15 быть.
http://www.asianmilitaryreview.com/the- ... tory-2013/


То есть всё отлично сходится, и да, не могут пока разогнатся, 24 в год, под которые строился завод - не выходят.

Судить о аж 120 J-11B на основе подсчёта сделанного таким методом и идущим в разрез с всеми другими данными (причём ошибка именно в ту сторону в которую и ошибаются при таком методе, и ошибка - ожидаемая!). - я бы не стал.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
БЧ-5 написал(а):
У нас взяточников не больше,чем в любой другой стране.

Удачный юмор!
Особенно в сравнении нашим "героем" с Китаем.
Если воруют не больше, то надо делать приписку, "не больше, чем в самых диких африканских племенах".
А весь остальной мир над нашим ворьем просто в открытую смеется.
В Европе тоже есть казнокрады, но не воруют так бессовестно.
Ведь это с подачи Путина у нас вместо воры и казнокрады стали говорить коррупция (как у проституток для благозвучия стали говорить путаны). Обидно, не нравится ему быть в одном ряду с простыми ворами.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Pernatij
Источник источнику-рознь.Все что касается российских поставок,смотреть лучше всего здесь,пост 164:
http://forums.airforce.ru/matchast/3582 ... #post70802
Уже получается не 148,а 177(179 по др) самолетов из РФ.+95 машинокомплектов=272(274)самолет.Там же,есть данные на 02.2012 на общее кол-во J-11-164.Минус 95 комплектов,получается по их подсчетам 69 J-11B.У канадцев на 03.2011- 62 J-11B.Там же на сайте за 2012 дают данные что в ввс и вмс Китая более 350 Су-27,Су-30,J-11.Можно покапать,у нас на форуме и наити источники с указанием то ли на конец прошлого,то ли на начало этого года-более 400 самолей семейства Су-27.Там,по-моему было расписано по полкам и эскадрильям.Чуть выше вам кидали данные на 120 J-11B на 2012.
Pernatij написал(а):
То есть всё отлично сходится, и да, не могут пока разогнатся, 24 в год, под которые строился завод - не выходят.
Откуда такая уверенность,что в данное время они не выходят на 24 в год?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij написал(а):
Паралельно китайцы пытались не просто скопировать его, но и улучшить

Вы неверно используете первый посыл, потому и выводы у Вас не верные.

Они уже не просто скопировали, они уже создали новый самолет J-11B. Это конечно не большой шаг вперед, а существенный, важный критерий оценки их возможностей.
Они не только научились талантливо копировать. Если им указать вектор движения конструкторской мысли (что Вы предлагаете сделать), они быстро создадут очень приличный свой двигатель. Согласитесь, вся эта покупка Су-35 ведется исключительно ради двигателей.
Повторюсь: В Китае появилась и развилась отличная школа копирования, что наряду с их сегодняшними своими успехами в двигателестроении говорит о том, что и конструкторская мысль у них продвинулась огромным самостоятельным шагом вперед. Что в случае продажи им Су-35 позволит им резко продвинуть вперед все своё двигателестроение и боевую авиацию.
Вы этого хотите?

К тому же это будет не только двигатель для их копии Су-35, это уже будет двигатель для двух типов их стелсов.


Добавлено спустя 31 минуту 44 секунды:

Pernatij написал(а):
2. Мы продаём Су-35 в 2018-м году.

В таком случае китайцы и дальше работают над J-11B, но скорее всего уже в новом варианте, с двигателями АЛ-31Ф1С с тягой в 14000 и их поставками из России года до 2025-го, потом всё равно откажутся в пользу своих.

Кто сказал, что Китай до 2025 года будет покупать АЛ-31Ф1С?
У Вас есть источник?
Укажите.
Думаю Вы ошибаетесь.
Покупка Су-35 для того и делается, чтобы убрать зависимость в поставках двигателей от России.
То есть Китай покупает не самолеты, а конструкторские идеи в виде самолетов.
И эти идеи будут использованы как для совершенствования двигателей J-11B, для создания других Китайских двигателей.
То есть мы своими руками хотим технологически подвинуть Китай вперед.
Вдобавок: Вы исходите из старых темпов освоения Китаем новых технологий, или считаете его статичным. Но в Китае этот темп ускоряется в геометрической прогрессии.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:

Atass написал(а):
Вопрос в том, чтобы минимизировать наши уступки.

А еще лучше затянуть согласование всех их требований к самолету так надолго, чтобы Су-35 им стал не интересен.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Сергей Я написал(а):
Мы им показали как делать Ал-31? Так почему они его до сих пор не могут делать на уровне оригинала и покупают двигатели в РФ, в больших кол-вах.

А еще раньше смеялись над их очень далекой отсталостью.
А сегодня что то никто не смеется над ними.
Почему бы это? :-D
Покупают Ал-31 пока.
И очень скоро не станут покупать. Потому, как их возможности прогрессивно растут.

Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:

тип написал(а):
Откуда такая уверенность,что в данное время они не выходят на 24 в год?

так понимаю, 24 было в 2011 году
http://voen-obozrenie.ucoz.ru/publ/avia ... 38-1-0-642
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Сергей Я написал(а):
В качестве :-D Что там за системы ПВО на Китайских эсминцах?
Я же писал. С-300ФМ и их китайская копия.
Сергей Я написал(а):
Какие самолеты составляют, пусть и пока, основу морской авиации Китайского флота?
Су-30МК2 и другие Сушки. А у японцев?
Сергей Я написал(а):
Коллективная? Так что там у япов на эсминцах?
Уж не намекаете ли Вы на всемогущность японского Иджиса?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ринат написал(а):
Удачный юмор!
Особенно в сравнении нашим "героем" с Китаем.
Если воруют не больше, то надо делать приписку, "не больше, чем в самых диких африканских племенах".
А весь остальной мир над нашим ворьем просто в открытую смеется.
Это отнюдь не юмор.На душу населения их не больше,чем на Западе или Востоке.Просто в других странах многие виды коррупции(воровства) вполне себе узаконены,как к примеру,лоббизм.А факты воровства должны доказываться в суде и никак иначе.Всё остальное балабольство органов СМРАД(средств массовой рекламы,агитации и дезинформации).Кстати,сколько воруют в африканских племенах?Так что давайте лучше о технике.

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:

Ринат написал(а):
Но в Китае этот темп ускоряется в геометрической прогрессии.
Если Китай настолько быстро прогрессирует(что сомнительно),то и не продавать ему экспортный Су-35 не имеет смысла.Ну сделает он собственные подобные движки на 5-7 лет позже.Но он их сделает.Для Китая это не велика разница,там столетиями мыслят,что и отличает восточный менеджмент от западного.Главное,что бы мы на месте не стояли.А для этого деньги нужны.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
А еще раньше смеялись над их очень далекой отсталостью.
А сегодня что то никто не смеется над ними.
Почему бы это?
Покупают Ал-31 пока.
И очень скоро не станут покупать. Потому, как их возможности прогрессивно растут.
Еще раз, уже много лет они не могут повторить АЛ-31, а Вы продолжаете говорить по какие-то шаги. То что они весьма неплохо продвинулись, есть факт. Но и проблемы у них есть, в частности по двигателям и это объективно. И 117 им скопировать будет более чем не просто и времени на это уйдет лет 10.
Космополит написал(а):
Я же писал. С-300ФМ и их китайская копия.
Эта копия насколько дотягивает до оригинала? А то ходят упорные слухи, что турки отказались от подобной копии в виду ее не соответствия заявленным ТТХ.
Сколько у них эсминцев с копией 300-ки, 4 шт.? Остальные с копией "Осы", "Штилем".
У Японцев только со Standard :
6 эм типа Kongo, с ПУ Mk 41 -боекомплект 90 ЗУР Standard SM-2 MR Block III и противолодочных ракет ASROC
4 эм (2 строются) типа Takanami, с 8 ПКР комплекса SSM-1B, универсальная вертикальная ПУ Mk. 41 - боекомплект 32 ЗУР Standard SM-2 MR и ПЛУР ASROC

Космополит написал(а):
Су-30МК2 и другие Сушки. А у японцев?
Сушки, насколько мне известно, пока не основной самолет их флота. Хотя могу и ошибаться. А у японцев, Ф-15, Ф-16 (японские версии насколько я помню). Полагаю, китайским версиям Сушек они, как минимум, ни разу не уступают?! Скоро появится Ф-35.
Космополит написал(а):
Уж не намекаете ли Вы на всемогущность японского Иджиса?
Я не намекаю на "всемогущность", я говорю о том, что Японский Иджис, превосходит Китайскую копию С-300. Это конечно чисто моя ИХМА, но она основана на сравнении Китайского и Аериканско - Японского.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Сергей Я написал(а):
Юбилейное сообщение. Праздновать будем? :-D
Сергей Я написал(а):
Еще раз, уже много лет они не могут повторить АЛ-31, а Вы продолжаете говорить по какие-то шаги. То что они весьма неплохо продвинулись, есть факт. Но и проблемы у них есть, в частности по двигателям и это объективно. И 117 им скопировать будет более чем не просто и времени на это уйдет лет 10.
Соглашусь. Китайцы отстают от нас на полтора поколения. Мы внедряем пятое, а они только подбираются к четвёртому.
Сергей Я написал(а):
Эта копия насколько дотягивает до оригинала?
Да ни насколько! Это тупо копия внешнего вида. Алгоритмы работы, ПО (!), технологии изготовления и т.д. - ничего этого у них нет и ни кто им не продаст. Сами, как видно они до этого дойти не смогут. Хотя может и смогут, но у нас уже будет на вооружении шестое поколение.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
БЧ-5 написал(а):
На душу населения их не больше,чем на Западе или Востоке.Просто в других странах многие виды коррупции(воровства) вполне себе узаконены,как к примеру,лоббизм

Вы лжете.
"На душу населения" это вы придумали очень круто.
Простые граждане из Европы, мелкие бизнесмены, бывшие советские, приезжая сталкиваются с нашими взяточниками, которые вообще ничего не боятся, с удивлением говорят: "Как вы терпите такое бессовестное воровство в стране".
И потом делают вывод: Ну да, без крышевания такого воровства на самом верху это было бы не возможно.

http://apocalypse-2012.com/miscellaneou ... alace.html
Там, где на Западе крадут сотню евро, у нас воруют миллиарды.
В Европе запросто судят президентов (как во Франции) и премьеров (как в Италии друга нашего вора вовы. "Покажи мне твоего друга, и я скажу кто ты") за их воровство.

А на Востоке воров расстреливают десятками.
Надеюсь и до нас дойдет.
Посадим и воров и холуев.
Всевышний все видит.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

БЧ-5 написал(а):
Ну сделает он собственные подобные движки на 5-7 лет позже.Но он их сделает.Для Китая это не велика разница,

Огромная!
Наша программа перевооружения рассчитана до 2020 года.
"Чуете" разницу.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Сергей Я написал(а):
У Японцев только со Standard

Стандарт первой серии.
Его применение на среднем востоке показало, что он работает гораздо лучше дуршлага.
Очень дырявый тот Стандарт.

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

Сергей Я написал(а):
И 117 им скопировать будет более чем не просто и времени на это уйдет лет 10.

Конечно.
Но вы их недооцениваете.
Они могут и не копировать. Зачем это делать.
Уже не раз писалось в теме - им достаточно посмотреть вектор совершенствования, тенденцию двигателестроения.
У них уже есть "какая никакая" конструкторская система, и она при огромных экономических возможностях страны стремительно растет.
И флаг Китайский им в руки, пусть растет без нашей помощи.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
Стандарт первой серии.
Его применение на среднем востоке показало, что он работает гораздо лучше дуршлага.
Очень дырявый тот Стандарт.
Не, оно конечно Китайская копия работает куда лучше, чуждого, Американского "дуршлага". Не даром за китайскими поделками выстроилась очередь страждущих :-D
И еще, какой Вы говорите серии это:
6 эм типа Kongo, с ПУ Mk 41 -боекомплект 90 ЗУР Standard SM-2 MR Block III
?
Ринат написал(а):
Конечно.
Но вы их недооцениваете.
Они могут и не копировать. Зачем это делать.
Уже не раз писалось в теме - им достаточно посмотреть вектор совершенствования, тенденцию двигателестроения.
У них уже есть "какая никакая" конструкторская система, и она при огромных экономических возможностях страны стремительно растет.
И флаг Китайский им в руки, пусть растет без нашей помощи.
А вы переоцениваете.
Я еще раз, настойчиво задаю Вам вопрос - почему, коль у них все так хорошо, они продолжают покупать в РФ не самые новые двигатели для своих самолетов?
Вам это странным не кажется? Вектор движения они знают уже давно, однако… есть, то что есть.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Я еще раз, настойчиво задаю Вам вопрос - почему, коль у них все так хорошо, они продолжают покупать в РФ не самые новые двигатели для своих самолетов?
Встречный вопрос - а почему не хотят китайцы покупать крупную партию Су-35, если у них все так плохо, а хотели бы купить 1-2 шт. всего лишь? Вам это странным не кажется? Уж не для того ли, чтобы определиться с вектором движения?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
drug написал(а):
Встречный вопрос - а почему не хотят китайцы покупать крупную партию Су-35, если у них все так плохо, а хотели бы купить 1-2 шт. всего лишь? Вам это странным не кажется? Уж не для того ли, чтобы определиться с вектором движения?
Не, то что они его будут разбирать на винтики и срисовывать, с этим ни кто не спорит. А вот как у них это получится, это совсем другой вопрос.
По предыдущему опыту, можно с большой долей вероятности предположить, что получится не очень.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
drug написал(а):
Встречный вопрос - а почему не хотят китайцы покупать крупную партию Су-35, если у них все так плохо, а хотели бы купить 1-2 шт. всего лишь? Вам это странным не кажется? Уж не для того ли, чтобы определиться с вектором движения?
Так они и хотели купить сначала 5 шт. Только им ни кто не продал.
Они же типа думают, что смогут на том же уровне девайсы воспроизводить. Только не получается ни фига. Технологий производства нет. В доказательство двигатели, С-300 и т.д.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Сергей Я написал(а):
Я еще раз, настойчиво задаю Вам вопрос - почему, коль у них все так хорошо, они продолжают покупать в РФ не самые новые двигатели для своих самолетов?

Отвечаю: Темп производства их копии двигателя в 2011 году был 48 шт, т.е. на 24 самолета. Заканчивается 2013. Они конечно не объявят сколько клепают теперь, но много ума не надо, чтобы предположить они теперь делают больше.
И можно предположить что от АЛ-31 возможно скоро откажутся.
Теперь их интересует изд. 117. А это безфорсажный сверхзвук.
И не много-много 117-х, а именно парочка, чтобы определиться с тем самым вектором.

Сергей Я написал(а):
По предыдущему опыту, можно с большой долей вероятности предположить, что получится не очень.

Конечно.
Но все, что им нужно бессовестно "сдерут".
Сделают хуже оригинала, но лучше, чем если бы мы им ничего не продавали.
Без нас они зависнут еще лет на десять-двенадцать, пока подтянутся до уровня 117.
А с нашей помощью решат вопрос лет за пять.
Разница есть?
Пусть они решают этот вопрос без нашего изд.117.
Не в наших интересах продвигать вперед их авиационную промышленность.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
Отвечаю: Темп производства их копии двигателя в 2011 году был 48 шт, т.е. на 24 самолета. Заканчивается 2013. Они конечно не объявят сколько клепают теперь, но много ума не надо, чтобы предположить они теперь делают больше.
И можно предположить что от АЛ-31 возможно скоро откажутся.
Теперь их интересует изд. 117. А это безфорсажный сверхзвук.
И не много-много 117-х, а именно парочка, чтобы определиться с тем самым вектором.
Судя по приведенным выше подсчетам, они и производят 24, самолета. У них не проблемы с кол-вом (хотя и с кол-вом видимо есть), у них проблемы с ресурсом и видимо не только с ним. Технологию пр-ва 117-го им ни кто не продает, хотя это, что бы не говорила наши генералы и «генералы», это продолжение 31-го, который китайцы пытаются производить..
Ринат написал(а):
Конечно.
Но все, что им нужно бессовестно "сдерут".
Сделают хуже оригинала, но лучше, чем если бы мы им ничего не продавали.
Без нас они зависнут еще лет на десять-двенадцать, пока подтянутся до уровня 117.
А с нашей помощью решат вопрос лет за пять.
Разница есть?
Пусть они решают этот вопрос без нашего изд.117.
Не в наших интересах продвигать вперед их авиационную промышленность.
У них есть все что им нужно. Тот же 117 не новый двигатель, а продолжение славного семейства 31-ых. Они, так же как и мы могут совершенствовать этот двигатель. Но у них нет потенциала для этого, в первую очередь инженерного. Они до сих пор, по хорошему, не освоили 31-ый. Кто-то здесь говорил, что копируя чужое, свою школу не создашь и я с ним совершенно согласен. И в том числе по этому они до сих пор не могут повторить 31-ый, и по этому им в ближайшем десятилетии не повторить 117 в хотя бы сравнимом с оригиналом виде. У них сейчас проблемы с ресурсом, а у 117 тяга выше. Могли б отказаться, отказались бы, а все новые контракты заключают. А в РФ, тем временем, как я понимаю, уже идет активная работа по более совершенному двигателю.
 
Сверху