студент написал(а):
В данном конкретном случае не могу с Вами согласиться. Ситуация, когда права не имеющего никакого отношения к данной конкретной стране иностранца ставятся выше, чем человека, прожившего на этой земле много поколений - как раз социальное неравенство по национальному признаку. Еврей(ка) может жениться (выйти замуж) за любого человека, а затем "воссоединить семью", причем счастливый супруг получает право гражданства. Имеет ли такое же право араб-гражданин Израиля?
Араб-гражданин Израиля имеет право жениться на русской или украинке, привезти ее в Израиль, и она получит гражданство. Точно так же, как и еврей-гражданин Израиля может жениться на русской или украинке, привезти ее в Израиль, и она получит гражданство. В обеих случаях новобрачных ждет страшный бюрократический гемморой, но конечный результат будет положительным в обоих случаях. И я в данном случае отнюдь не теоретизирую - практика "привоза жен" с постсоветского пространства существует в реальности и у израильских евреев, и у израильских арабов. Но у последних - гораздо меньше, ввиду бОльшей консервативности ИХ общества. В большинстве арабских семей межнациональный брак просто не поймут.
Теперь рассмотрим другую ситуацию - скажем, израильская арабка вышла замуж за араба сирийского. Такому родственику в Израиле не только не дадут гражданства - его вообще не впустят в страну. Но ЕГО точно так же не впустят в Израиль и если замуж за него выйдет еврейка.
И наконец, третья ситуация - беженцы 1948-49 и 1967 гг. Те, кто "прожил на этой земле много поколений", а теперь не может сюда вернуться. Это - жертвы войны. Точно такие же, как скажем, восточнопрусские немцы. И для тех, и для других, потеря родной земли - трагедия, в которой они лично, возможно, и не виноваты. Но делать нечего. Как Россия не будет рассматривать какие-либо права немцев в Калининградской Области на основании того, что они "жили на этой земле много поколений", так и Израиль не должен и не будет делать ничего подобного.
студент написал(а):
Бад или гут - понятие очень субъективное. Лично я не вижу в деятельности Сохнут ничего особо порочащего, разве что определенный цинизм в выборе методов (но это мое субъективное мнение). И не понимаю, почему признание факта практически совместной работы Сохнут и официального Израиля есть "попытка опорочить" кого-либо.
Дело не в "попытке опорочить", а в "подмене понятий". То, что Сохнут - национальная, даже националистическая организация - правда. То, что она широко пользуется поддержкой официального Израиля, а официальный Израиль широко пользуется ее помощью в вопросах репатриации - тоже верно. Но при этом необходимо понимать, что Сохнут - это не Израиль, устав Сохнута - это не законы Израиля, программы Сохнута - это не программы социального обеспечения граждан Израиля.
студент написал(а):
Из этого я делаю вывод, что Вы не собираетесь снабжать нас "положительной информацией" об Израиле, а все свои силы приложите к нейтрализации меня как "обсирателя" (или, как вариант, продемонстрировать презрительное игнорирование моих "вражеских выпадов"). Я правильно понял?
Нейтрализовать я бы хотел не Вас как "обсирателя", а позиционирование Вас как вдумчивого и аналитичного "стороннего наблюдателя", ибо Вы тенденциозны и необъективны. В дискуссии, стремящейся ко всестороннему анализу обсуждаемого предмета - Ваша позиция слаба, поскольку Вы объективно публикуете только "обсирающие" материалы, а большинство Ваших источников откровенно "желтые".
Но в эмоциональной дискуссии, где значение имеют количество и резкость публикуемых материалов - слабой может показаться моя позиция, по следующим причинам..
Я целенаправленно не читаю желтую прессу. Из того, что все-таки попадается на глаза - дешевая хвалебная пропаганда у меня вызывает ничуть не меньшее отторжение, чем столь же дешевые разоблачительные и обличительные статейки. "Дискутировать" на подобном уровне я считаю для себя недостойным. И поэтому от меня нельзя ожидать публикаций, по количеству и эмоциональному напору сопоставимых с...
И еще - я понимаю, и конечно же, признаю - что гражданская ситуация в Израиле очень далека от идеальной.
Таким образом, мои скромные рассуждения о неоднозначности явлений - в глазах недалеких людей могут показаться жалким бормотанием по сравнению с массивными потоками бравой пропаганды. Но я попробую все-таки дать пример.
Возьмем одно из самых драматичных событий израильской истории - бойню в Кфар-Кассем в 1956г. С одной стороны - имело место военное преступление(расстрел мирных жителей), за что командиры понесли очень мягкое наказание. Это характеризует Израиль и израильтян определенным(негативным) образом. Но с другой стороны - там были люди, отказавшиеся выполнять этот приказ. После чего в израильское военное законодательство было введено понятие незаконности приказа, согласно которому есть приказы, которые израильский солдат
может не выполнять и есть приказы, которые израильский солдат
обязан не выполнять. После чего были также принесены извинения и выплачены компенсации. И это тоже характеризует определенным образом Израиль и израильтян.
Пропагандист с этой стороны просто отрицал бы деяние, распинался о нарушении комендантского часа(расстрелу подверглись действительно нарушители КЧ, которые работали на полях в момент его введения и возвращались домой, не зная о нем)или вообще утверждал "немирность" оных жертв. Пропагандист с другой стороны говорил бы только о расстреле и мягком наказании, спекулятивно опуская все обстоятельства и последствия. А сторонний интересующийся, читая этих пропагандистов - не получил бы никакой объективной картины, и не узнал бы никакой правды, ибо пропагандисты скрывают все, что ставит под сомнение их позицию.
Поэтому предлагаемый Вами формат дискуссии, типа Ваших с Бризом баталий - в моем случае невозможен. Я не пропагандист.