Все это замечательно, но все это не подтверждает Ваших тезисов, и напротив - подтверждает мои..студент написал(а):Они не понимают!(с)Кот Бегемот. Ну что же, пойдем опять длинным путем.
Вы написали буквально "регулирование предоставления гражданства" производится по религиозным нормам". Ваша "доказательная база" построена вокруг этого(дважды выделенного) момента:
студент написал(а):В декабре 1959 года министром внутренних дел стал лидер партии «МАФДАЛ» Хаим Моше Шапира. Сразу после вступления в должность, 1 января 1960 года, он издал новые «процедурные распоряжения о регистрации евреев»:
« При записи в регистр населения сведений о вероисповедании и национальности евреем может быть зарегистрирован: (а) Тот, кто рождён от матери-еврейки и не принадлежит к иной конфессии. (б) Тот, кто принял иудаизм согласно Галахе."
...
В марте 1970 года, на основе двух вышеуказанных прецедентов, были приняты поправки к Закону о возвращении и к Закону о регистрации населения. В основе этих поправок легло компромиссное соглашение между партиями «Авода» и «МАФДАЛ»:
« В применении к настоящему Закону евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм."
Так вот, во-первых: данный момент не является сугубо религиозным, а является компромиссным - о чем указано в Вашем источнике. Компромиссным - позволяющим считать евреем как светского(рожденного от матери-еврейки), так и религиозного(принял иудаизм) человека.
Во-вторых: данный момент - это не определение лица, попадающего под действие Закона о Возвращении(в противном случае не только моя жена, но и форумчанин almexc тоже не смог бы по нему приехать в Израиль). Это - определение понятия "еврей" применительно к Закону(о чем также указано в источнике). А распространяется данный Закон не только собственно на евреев, но также и на их родственников до третьего колена включительно, независимо от национальности и вероисповедания. У моей жены евреем был дед по материнской линии, соответственно ни ее мать, ни сама она по религиозным нормам не считаются имеющими отношение к еврейству, не говоря уже об иудаизме. А израильское гражданство - вот оно.
И в-третьих: Репатриация по Закону о Возвращении - не является единственным способом получить израильское гражданство(за примером я опять отошлю Вас к приведенному Вами же случаю брата Даниэля).
Все это позволяет утверждать корректность тезиса "регулирование предоставления гражданства" НЕ производится по религиозным нормам". Значение религии в этой сфере следует ограничить тем, что я цитирую из Вашего же источника:
Принципы Галахи частично оказали влияние на иммиграционное законодательство (см. Закон о возвращении).
Ах, так это Вы понятия "личный статус" и "частная жизнь" изволили отождествить!студент написал(а):"Существенная особенность правовой системы Израиля — включение в неё элементов еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву[123]. Область, в которую религиозное законодательство было инкорпорировано полностью, — личный статус[123]. Под юрисдикцией религиозных судов (еврейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (брак, развод, погребение).Alik написал(а):И в-третьих
А аппеляция к бракоразводному законодательству уже набила оскомину. Уже тыщу раз говорено и признано, что данная область в Израиле действительно клерикализирована, что это действительно не позволяет считать Израиль в полной мере светским государством. Как и некоторые другие клерикальные проявления израильской действительности... Но на этом свои "религиозно-обличительные" аппетиты следует ограничить! И воспринимать израильскую действительность комплексно, и такой, какая она есть. А не выборочно, и такой, какой ее ХОЧЕТСЯ видеть.
И снова я обращу внимание на Ваш источник, на предложение, непосредственно предшествующее Вашему "выделению":
Примените к себе "Правило крестика и трусов". Если настаиваете на авторитете источника - будьте любезны читать и анализировать те его моменты, которые противоречат Вашему тезису, а не выделять только те, которые нравятся."Существенная особенность правовой системы Израиля — включение в неё элементов еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву
Ну и причину, по которой в Израиле происходит именно так - я тоже позволю себе процитировать из Вашего источника:
Хотя я это здесь уже говорил.Стремление израильского общества к компромиссу, приемлемому для религиозных и нерелигиозных кругов, а также к сохранению национальных традиций