Развал флота. Версия института национальной стратегии.

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
Solver написал(а):
цена на наш пароход будет выше из-за более высокой стоимости рабочей силы и большей энергоемкости производства.
Ничего подобного, Как раз рабочая сила у нас дешевая. Дешевле только в Китае. (Кстати, давался расклад, что в доли стоимости военной продукции у нас 10% занимает оплата труда, а на Западе до 50%. Вот Вам и "более высокая стоимость")Да и энергоносители у нас гораздо дешевле. А стоимость конечной продукции у корейцев ниже за счет большей автоматизации и механизации труда, отлаженности рабочего процесса, рациональной организациии т.д.
 

Danilov

Активный участник
Сообщения
861
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
Уточните о Корее и Японии что экспортируют. Да и Китай кроме ширпотреба ничего особенного.
Машины, электронику, оборудование, корабли.
Bosun написал(а):
Для Индии и Китая трубы хватит. Штатам фигу с перцем . Пускай свою нефть юзают, а не нашу.
До Китая уже двадцать лет строим, до Индии не получится – так как придется тянуть либо через Афган/Иран + Пакистан, либо через Китай.
Штаты и без нас поставщиков найдут, а вот выход на новый рынок снизит нашу зависимость от Европы.
Bosun написал(а):
Сами себе противоречите. Предлагаете СП и тут же не желаете строить в Украине.
Под СП я подразумеваю прежде всего ветви, расположенные на территории РФ и доступ к новым технологиям. Ничего этого сотрудничая с Украиной мы не получим.
Bosun написал(а):
Фуфло , особенно китайское
У китайцев очень интересная особенность. В отличие от европейцев, которые сначала делают очень дорогой и качественный товар, затем пытаются снизить его стоимость при сохранение надежности Китай делает очень дешевый товар, затем доводя кондиции до приемлемых, то есть удовлетворяющих заказчика. Так что их проблемы временные. Главное, что строительство идет, опт приобретается, прибыль приходит.
Solver написал(а):
Японцы уже снижают производство таких пароходов, проигрывают конкуренцию корейцам, а в будущем, ИМХО, корейцы не выдержат конкуренции с Китаем.
Согласен с тем, что в современных условиях конкурировать с Китаем сложно. Поэтому резонно создать совместное производство.
Solver написал(а):
С прибылью просто. Даже если поставить на месте ЛАО точную копию судостроительных заводов Самсунга или Дэу, цена на наш пароход будет выше из-за более высокой стоимости рабочей силы и большей энергоемкости производства.
Зарплата в Кореи и Японии значительно выше как и цены на энергоносители. Все дело в технологиях, которых у нас нет, уровню компетенции руководства и инженеров, мотивации рабочих.
Solver написал(а):
Я имел в виду экспортеров нефти.
Строить могут только мы и норвежцы, но они предпочитают заказывать в Азии.
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Baronessв целом это называется производительность труда. У нас она очень сильно отстаёт от развитых государств. Необходимо вкладывать в производство большие деньги, чтобы изменить эту ситуацию, но...
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
Михаил Александрович 1
Вот-вот. Только никому это не надо :Fool:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Danilov написал(а):
Машины, электронику, оборудование, корабли.

Работать на судне японской постройки? Нафиг, нафиг. Как и китайском. Сколько той электроники и машин? А вот в ту же Японию везут ВСЁ.

Danilov написал(а):
Все дело в технологиях, которых у нас нет, уровню компетенции руководства и инженеров, мотивации рабочих.

Чего тогда китайцы покупают наше высокотехнологичное оборудование(ВВС, ВМФ,БТВТ)? Что они создали своего, и сами?
Назовите японский истребитель? Пассажирский самолёт?

Danilov написал(а):
Строить могут только мы и норвежцы, но они предпочитают заказывать в Азии.

Задумайтесь , почему норвеги не построили у себя верфь для супертанкеров, газавозов? Строят только суда для обслуживания буровых вышек.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:


Фотки сделаны в декабре в Кристиансанде, Паром построен в Финляндии, для Норвегии.



А это судно строится для норвегов , в Испании, Рибадело.
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Bosun интересно откуда японцы берут деньги, чтобы купить это самое "всё"? :-D
Китай пока ещё покупает наше оборудование только потому, что подтягивают свои технологии до необходимого уровня. А японцам пока хватает той продукции, которую они производят.
Норвегии проще покупать в других странах крупные суда, чем создавать новые верфи, которые возможно не окупятся. А строят они суда небольшого водоизмещения, т.к. у них уже есть предприятия, способные это делать. Не сокращать же рабочие места из-за того, что в Корее можно купить то же самое на пару тысяч евро дешевле.... :-D
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
Bosun написал(а):
Чего тогда китайцы покупают наше высокотехнологичное оборудование(ВВС, ВМФ,БТВТ)?
Потому что им больше никто не продает военную продукцию и технологии. Только одни мы такие идиоты :Diablo:
Bosun написал(а):
Что они создали своего, и сами?
Ничего.
Bosun написал(а):
Работать на судне японской постройки? Нафиг, нафиг.
Почему?
Вы все-таки не будете оспаривать тот факт, что Япоия является признанным мировым лидером в области бытовой электороники, автомобилестроения, тяжелого машиностроения, судостроения, ж/д-техники и т.д. При том, что Россия держится на советском заделе лишь в некоторых отраслях. Вспомните, Тошибовские станки :OK-)
Bosun написал(а):
почему норвеги не построили у себя верфь для супертанкеров, газавозов?
Потому что некоторые вещи дешевле купить за границей, даже при том, что есть возможность делать их у себя дома.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Суда снабжения для Норвегии мы строим пачками :-D
Скоро будем строить газавозы для себя, хотят по видимому расширить рынок сбыта
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Михаил Александрович 1 написал(а):
Bosun интересно откуда японцы берут деньги, чтобы купить это самое "всё"?

В банке.

Михаил Александрович 1 написал(а):
Норвегии проще покупать в других странах крупные суда, чем создавать новые верфи, которые возможно не окупятся

И я о томже. Строить завод, для пары больших танкеров?

Baroness написал(а):
Bosun писал(а):
Работать на судне японской постройки? Нафиг, нафиг.
Почему?

Слишком много той электроники. На мостике помогает судоводам, в ЦПУ тоже, пока не зависнет. Красиво, но .... невкусно.


Baroness написал(а):
Bosun писал(а):
почему норвеги не построили у себя верфь для супертанкеров, газавозов?
Потому что некоторые вещи дешевле купить за границей, даже при том, что есть возможность делать их у себя дома.

Именно. А с Украиной моглибы здорово дополнять друг друга. 4 громадных завода ерундой занимаются.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Baroness написал(а):
Solver написал(а):
цена на наш пароход будет выше из-за более высокой стоимости рабочей силы и большей энергоемкости производства.
Ничего подобного, Как раз рабочая сила у нас дешевая. Дешевле только в Китае. (Кстати, давался расклад, что в доли стоимости военной продукции у нас 10% занимает оплата труда, а на Западе до 50%. Вот Вам и "более высокая стоимость")Да и энергоносители у нас гораздо дешевле.
В России дешевая рабочая сила? В Японии зарплаты выше, конечно, но вот в Корее, ЕМНИП, вполне соизмеримы с нашими. По крайней мере с питерскими заводами. Так Япония, как я и говорил, уже проиграла сегмент крупнотоннажных судов с низкой добавленной стоимостью. А к Западу сейчас относятся, в частности Польша, Хорватия, Украина, там зарплаты никак не выше российских, вот они и строят танкеры, сухогрузы, т.е. ширпотреб для Европы. Нам с ними конкурировать? А зачем? Уж лучше с Голландией и Норвегией, они строят самые сложные и дорогостоящие суда в мире на сегодня (если рассматривать гражданский сектор).
Энергоносители в России пока дешевле, но Газпром с этим активно борется. Но и энергоемкость у нас выше - климат такой.
Baroness написал(а):
А стоимость конечной продукции у корейцев ниже за счет большей автоматизации и механизации труда, отлаженности рабочего процесса, рациональной организациии т.д.
Я же говорю, даже если построить в России клон корейского завода, стоимость все равно будет выше в России. При этом корейцы уже поеживаются в ожидании выхода на рынок китайских заводов.

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:

TroFF написал(а):
Суда снабжения для Норвегии мы строим пачками :-D
Скоро будем строить газавозы для себя, хотят по видимому расширить рынок сбыта
Кто это мы? Газпром в Норвегии снабженцы заказывает, корпуса для них на Украине строит, но только корпуса, все насыщение западноевропейское.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Михаил Александрович 1 написал(а):
Bosun про банк было странно именно от Вас читать! Надеюсь это шутка!?

Зачем шутка? Я тоже деньги беру в банке. А вы где , в тумбочке? В тумбочку кто кладёт?
Мне что сейчас штудировать эконом положение Японии? Нихочу.

Solver написал(а):
Уж лучше с Голландией и Норвегией - самыми технологичными судостроителями в мире на сегодня (если рассматривать гражданский сектор).

Темже норгам судостроение влетает в копейку. В польше строят патрульные катера береговой охраны.

Голландцы и немцы строят подешевле , контейнеровозы, малые балкеры, вынужденно. Там заморочки с законодательством. Компании заказывают одно судно у себя , и 3 в Шанхае.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Bosun написал(а):
Темже норгам судостроение влетает в копейку. В польше строят патрульные катера береговой охраны.
Голландцы и немцы строят подешевле , контейнеровозы, малые балкеры, вынужденно. Там заморочки с законодательством. Компании заказывают одно судно у себя , и 3 в Шанхае.
Поляки строят сейчас не меньше, чем Россия, ЕМНИП. Хорваты - гораздо больше.
А Голландия строит, к примеру, трубоукладочные суда, крановые суда. Они стоят в разы дороже любого танкера или балкера, а по размерениям в те-же разы меньше. Они по сложности и насыщенности мало уступают кораблям.
И мне гораздо больше нравится этот путь - ширпотреб покупать, а самое сложное делать самому. Танкер и балкер - самые простейшие пароходы с точки зрения судостроения. Заметьте, СССР так и делал. Сколько сухогрузов и лесовозов было импортных? Навалом! Зато весь военно-морской флот свой, и на экспорт кораблей много строили.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Solver Если конкретно, то суда снабжения для Норвегии постоянно строят на Северной верфи, я уже со счёта сбился, а газпром подписал контракт и будут газавозы для газпрома строить у нас в России
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Solver написал(а):
И мне гораздо больше нравится этот путь - ширпотреб покупать, а самое сложное делать самому.

+100
И продавать выскотехнологичные суда. А китайцы пускай ширпотреб строят.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Михаил Александрович 1 написал(а):
Bosun и как же будет строить высокотехнологичные суда, заводы на которых самому новому оборудованию 20 лет???
О, тут есть тонкость. Мне самому не так давно ее объясняли.
Высокая технологичность завода нужна как раз для снижения себестоимости при производстве продукции с низкой добавленной стоимостью, продукции, имеющей сильных конкурентов.
А вот для продукции сложной, себестоимость не так критична.
Пример для наглядности: уже упоминавшееся ЛАО строит как востребованные, современные ДЭПЛ, успешно продающиеся и заграницу, так и абсолютно нерентабельные танкеры. Один и тот-же завод, одно и то-же оборудование. Реальная проблема для судостроения - слабость современного судового машиностроения, двигателестроения, то есть насыщения судна. Какое судно не придумывай, но краны, лебедки и т.п. придется ставить импортные.
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Solver именно это я и имею в виду, просто попытался кратко написать вопрос. Ведь высокотехнологичность судна состоит именно в его начинке!
 
Сверху