На вопрос - есть Бог или нет, ответ зависит от того, что подразумевается под этим словом.
Почему-то многие упускают этот момент, предполагается что этот термин и так понятен.
И вот тут самое интересное. Т.к. с одной точки зрения, очевидно что Бог есть (как понятие, по крайней мере), с другой - очевидно что его объективно не существует, то есть не может же быть одновременно Аллах, Иегова, Иисус Христос, Будда, и целый сонм языческих богов всех народов мира.
Читая Карла Юнга, я почерпнул у него важную мысль. Дело в том, что Бог является реальностью в мире психики. То есть, для психики (которая намного древнее разума) он однозначно существует, причем, и у атеистов также, как и у верующих. (Сам я отношу себя скорее к атеистам, но не воинствующим, просто как-то ближе мне научный подход).
В общем, типичный неверующий человек, ничем не отличается от верующего, не с точки зрения своего разума и осознанных взглядов, а с точки зрения принципов действия психики. У Юнга это очень хорошо описано в его многочисленных трудах, и с ним сложно не согласиться. Даже если ты выдающийся ученый материалист, ты всего лишь осознаешь абстрактно что бога нет во внешней реальности, но он (точнее очень древняя часть психики) будет незримо довлеть над тобой.
Проявляется это банально - например, когда я был воинствующим атеистом в малом возрасте, я мог спорить и говорить - "от смотрите, я щас скажу - бог - *****, и мне ничего не будет". Но при этом я все равно боялся, что наказание последует. То есть, логически осознавая что Бога нет (как некой объективной внешней силы) мне сложно было убедить в этом свое подсознание, что последствие вылилось в ряд психозов.
Ну и вообще, рожденная религиозность человеческой психики проявляется в любом случае в той или иной форме - например в вере в приметы. А когда я был в тайге один, ходил с ножом и видел следы тигров, я начинал мысленно обращаться к разным сущностям, тем же тиграм, медведям, деревьям, прося у них защиты, и стараясь отогнать мысли о каком-то причинении им вреда, рассчитывая на снисхождение. То есть, архаичная врожденная суть психики проявляется в условиях, приближенных к экстремальным, причем в языческой форме.
С прогрессом человеческого общества, религия также видоизменялась, это четко прослеживается.
То есть, в какой то момент, язычество перестало отвечать возросшим потребностям в морали, и появились другие религии, главным образом христианство. (о буддизме тут не буду говорить, азия это вообще другая вселенная)
Потом, появились прогрессивные философы и мыслители, которые выдвинули идею о ненужности Бога вообще. Апофеозом был Ницше. Впрочем, он прямо писал, что это всего лишь теория, которой еще очень далеко до реализации в силу того "что иные из вас все еще больше напоминают обезьяну чем человека"(c) так говорил Зарастустра.
В советском союзе, видимо, не до конца поняли значение инерционности человеческой психики, которая за десятки тысяч лет практически осталась такой же как и была, и попытались убрать Бога. Его место тут же заняли теоретики марксизма-ленинизма)
Вместо икон бабушки над печками начали вешать портреты Ленина)
Короче, наука наукой, но если мы исповедуем научный подход, то надо обратить внимание в первую очередь на психоанализ и религиоведение, тогда у многих воинствующих атеистов случится разрыв шаблона, я гарантирую это.
Они поймут, что их атеизм являлся не более чем тупым отрицанием психической реальности, а настоящая наука не имеет ничего общего с огульным отрицанием чего бы то ни было. Но она то как раз и прошла мимо них.
Что касается оскорбления религии в других темах, я считаю это просто глупо - делать из своих сторонников - врагов.
Умный человек поймет, и не поддастся на провокации, но есть много молодежи, или колеблющихся, которые и составляют базу для вербовки в радикалы, неуважительным отношением к их традиционным ценностям можно легко толкнуть их в лапы того же ИГИЛ.