На улицах Триполи — настоящая война
Вести.Ру, 1 час назад
Фото: AFP
В Ливии сейчас продолжается противостояние — счет убитых идет на сотни, самолеты бомбят Триполи. Муамара Каддафи его противники слишком рано списали со счетов — ливийский лидер не собирается отдавать власть.
Сегодня утром даже правительственные газеты, сохранявшие молчание все прошедшие дни, открыто пишут о действиях армии и призванных Муамаром Каддафи арабских наёмников против демонстрантов. На видеокадрах, приходящих из Триполи, если не видно, то хорошо слышно, что на улиацх идёт настоящая война.
По словам очевидцев, солдаты ведут беспорядочный огонь по всем, кто оказывается поблизости. Происходящее вызвало шок даже у представителей правящей верхушки. Ушёл в отставку министр юстиции.
На зданиях ливийских посольств по всему миру демонстранты меняют зелёное полотнище Социалистической джамахирии на старый государственный флаг Ливии.
О своей поддержке оппозиции заявили ливийские дипломаты в ООН. Заместитель посла Ибрагим Даббаши озвучил страшную цифру — более 800 убитых мирных граждан.
«Происходит массовое убийство мирных граждан. Об этом нельзя молчать. Это геноцид. Это объявление войны ливийскому народу. Я потребую от Международного трибунала в Гааге начать расследование преступлений, совершённых Каддафи против ливийского народа», — заявил заместитель представителя Ливии в ООН Ибрагим Даббаши.
Во втором по величине городе Ливии — Бенгази, который полностью перешёл в руки восставших, Муамар Каддафи распорядился применить боевую авиацию. Власти заявляют, что были уничтожены только военные склады, чтобы оружие не попало в руки толпы. Но два ливийских лётчика, дезертировавших накануне на своих истребителях «Мираж» на Мальту, заявили, что им был дан приказ открыть огонь по демонстрантам, который они отказались выполнять.
Между тем Ливию продолжают покидать иностранные граждане. Зарубежные компании закрывают там своё производство. В ближайшие сутки ожидается резкое падение добычи нефти, из-за чего стоимость углеводородного сырья достигла уже максимальных отметок за два с половиной года. Но оставаться в Ливии сейчас крайне опасно.
— Стреляли всю минувшую ночь. На улицах шли бои. Повсюду вооружённые люди. В Триполи — небезопасно.
— Я ничего не видел. В посольстве нам сказали не выходить из дома. Но стрельба была хорошо слышна.
— Утром по пути в аэропорт на улицах была тревожная тишина. Но связаться с кем-либо было невозможно. Мобильная связь и интернет не работали.
Впрочем, сам правитель Ливии демонстрирует пока спокойствие. Муамар Каддафи появился на телеэкране и назвал журналистов, пытающихся хоть как-то осветить события в стране, «бездомными псами».
— Я хочу кое-что сказать молодежи на Зеленой площади, которая не будет вместе со мной спать этой ночью. Пошёл дождь. Это хороший знак. Я просто хочу сказать, что я в Триполи, а не в Венесуэле.
Муамару Каддафи минувшей ночью позвонил лично генеральный секретарь ООН. Но и Пан Ги Мун не сумел убедить полковника.
— Я настойчиво потребовал от Каддафи прекратить насильственные действия против демонстрантов. Я подчеркнул, что важно прислушаться к недовольствам и требованиям людей.
Ситуация в Ливии сегодня будет обсуждаться на экстренном совещании в Совбезе ООН. Оно собирается по требованию ливийской делегации, которая порвала с Муамаром Каддафи.