Экономист написал(а):
Кузя написал(а):
я просто не понимаю причину твоих сомнений...
Мне просто казалось, что для американцев гораздо безопаснее и дешевле было бы расхреначить все важные для них цели в Ираке крылатыми ракетами и не рисковать самолетами и жизнями своих летчиков...
- Они хоть и очень богатые ребята, но не настолько! И экономические обоснования любой серьёзной операции там серьёзно просчитываются. Не было необходимости каждую сравнительно мелкую цель бить ракетой стоимостью в 1 миллион долларов, если можно спокойно поразить её высокоточной бомбой или ракетой за 20 тысяч долларов, ли свободнопадающей баллистической бомбой за 600 долларов.
(Я просто стесняюсь такие вещи экономисту рассказывать! )
А после этого объяснить миру, что "на самом деле" крылатых ракет не было, точнее, они были, но не в таком ошеломляющем количестве.
- 300 КР на фоне выполненных тогда более 40 тысяч самолёто-вылетов - не так и много.
А "на самом деле" были суперсамолеты, которые, подобно скальпелю хирурга, вырезали все лишнее и при этом никто лишний не пострадал.
- Были суперсамолёты, F-117, именно они и поразили более 40% особо важных и защищённых целей.
Почему такая версия не является правдоподобной?
- Не надо там никаких вымыслов, та операция уже вошла в анналы истории, там каждый штрих по минутам и секундам прохронометрирован и задокументирован. В чему "умножать число сущностей"?
Насколько я понял, большинство критиков неуязвимости самолета Ф117 строят свою аргументацию на том, что к началу применения этих самолетов им уже ничего с земли не угрожало.
- Это просто бараны, страшно далёкие от военного дела вообще, а от авиации - в особенности.
Разве не в дискуссионности реального соотношения (а кто ж это проверит точно?) роли авиации и роли крылатых ракет в иракском конфликте кроется вся суть спора?
- ?? Я опять в полном недоумении: какая уж на сегодняшний день в этом плане может быть дискуссионность?! Повторяю: тогда из 42 дней воздушно-наземная операция шла 38 дней! Наземные войска там потом "веничком подмели", пленных повязали, построили их в колонны по 10 и отправили своим ходом без конвоя в Багдад...
В Югославии всю Сербию "нагнули" за 73 дня исключительно воздушной операцией. Только воздушной. КР применяли там очень широко. И F-117 там сделали порядка 850 вылетов за 73 дня, хоть одного и сбили на 3-ий день.
Вот только за следующие 70 дней больше не сбили ни одного. (Привет Маринель, не верящей в существование малых ЭПР! :grin Какая дискуссионность? Роль авиации неоспорима и несокрушима. Количество использованных КР всем известно, во второй иракской их было втрое больше, но никогда они не станут единственным средством поражения, поскольку экономика войны требует применения обычных бомб, которых понаделали сотни тысяч тонн, их так же апгрейдят и делают высокоточными, за малую денежку:
http://www.airwar.ru/weapon/ab/jdam.html
А воевать только при помощи КР - жирно слишком даже для США...
Добавлено спустя 3 минуты:
ник69 написал(а):
акулыч написал(а):
ник69 написал(а):
ну с тушкой дело темное... А как и чем су-25 посбивали? Кто знает?
На сухом.ру проскочила информация, что один Су-25 стал жертвой "фриндли файер" - отказ системы "свой-чужой".
Б"лять бардак логика абсурда какаято
. Неужто правда
- Правда. Но это бывает, у американцев в 2003 в Ираке был аналогичный случай из-за нестыковки систем СРЗО с англичанами.