Россия решила строить новый авианосец

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
БЧ-5 написал(а):
Вообще не представляю,как может действовать надводная группировка в Северном океане,за исключением района Гольфстрима.
Зимой даже в районе гольфстрима взлететь-сесть на палубу хрен получится.
Юсовские АВ вообще выше лафотенских островов не поднимаются, т.к. при тамошней погоде вообще представляют собой мишень. И конденсат в ангарах ручьем в трюмы и на палубах.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

студент написал(а):
Летной погоды это необещает скорее наоборот, погодные условия усложняться.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
студент написал(а):
Главным виновником ученые называют глобальное потепление, вызванное деятельностью человека.
Пока это только гипотеза.Не меньшее количество учёных говорят ,что Земля в начале нового ледникового периода и полностью отрицают возможность влияния человека на изменение климата.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Может получиться как с обмелением Каспия.
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Кстати, об авианосцах - кто-нибудь знает ответы на слежующие вопросы:

1. Какого проекта этот авианосец? Известна ли его внешность?
2. Какая организация и на каких верфях будет его строить?
3. Рассчетное водоизмещение, боевые подразделения, силовая установка и прочее.

P.S. Просто у меня все равно стойкое ощущение, что все эти рассказы про авианосец - ЗВЕЗДЕЖ!!!
 

Зия

Активный участник
Сообщения
854
Адрес
Москва
1. Какого проекта этот авианосец? Известна ли его внешность?
2. Какая организация и на каких верфях будет его строить?
3. Рассчетное водоизмещение, боевые подразделения, силовая установка и прочее

:-D :-D

P.S. Просто у меня все равно стойкое ощущение, что все эти рассказы про авианосец - ЗВЕЗДЕЖ!!!

Тут вопрос даже не в деньгах! Его реально некому строить. Нету ни кадров , ни опыта.
Вот : http://investordaily.ru/news/test/Cheme ... -Gorshkov/

Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов обеспокоен утечкой мозгов из России и объяснил, что из-за нехватки кадров задерживается ремонт крейсера "Адмирал Горшков" для Индии. "Многие государства делают ставку на утечку мозгов, через гранты, стажировки и приобретение единичных экземпляров продукции интеллектуальной собственности", - заявил Чемезов на заседании бюро Союза машиностроителей России. "Союз машиностроителей вынужден быть в набат", - сказал он. Руководитель госкорпорации считает, передает ИТАР-ТАСС, что в России "потеряно целое поколение высококвалифицированных рабочих".

"Средний возраст рабочих сейчас 45 лет, а персонала высокой квалификации - 53 года, у нас дефицит токарей, фрезеровщиков, сварщиков, слесарей", - сказал он. Чемезов привел пример с ремонтом авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", который Россия проводит по контракту для Индии. "Для исполнения экспортного контракта приходится собирать рабочих со всей страны, для ремонта крейсера "Адмирал Горшков" не хватает сварщиков, их приходится привозить со всей страны", - сообщил он. Чемезов также сожалеет, что "ряд технических специальностей утерян, а перепроизводство юристов и экономистов - троекратное". По его мнению, в первую очередь необходимо "поднять престиж инженеров и конструкторов, а задачей должно быть формирование нового поколения специалистов".


Какой авианосец , когда уже простых сварщиков невозможно найти?
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Гусейнов Зия написал(а):
Его реально некому строить. Нету ни кадров , ни опыта. Тут вопрос даже не в деньгах!
Неверно.

Кадры есть, причем такие, какие Америка вырастить не в состоянии. Рылом не вышли. Есть проектные бюро, которые способны воплотить в готовый проект такое, что все еще позавидуют. Опыт тоже есть, пускай не производственный. У нас он более многоплановый, потому что американцы всю жизнь недостаток смекалки компенсировали избытком денег и тоннажа, а наши ребята еще с советских времен действовали по принципу "голь на выдумки хитра", и ряд технических решений, примененных на советских, а ныне и российских военных кораблях стал эталоном оптимизации и примером для многочисленных подражаний.
Деньги тоже есть. По сути дела - авианосец не такое уж и дорогое удовольствие, как может показаться. Строительство атомного ракетного крейсера зачастую обходится дороже. Обрати внимание на состав ВМФ США. У них авианосцев больше, чем атомных крейсеров. А все потому, что авианосцы дешевле. Это только со стороны кажется, что корабль большой, тоннаж пятизначный, так значит он и самый дорогой. На деле - это не так. Деньги на атомные ракетные крейсера у нас есть, значит и на пару атомных авианосцев найдется.

Но есть страшная проблема - у нас нет ни одного судостроительного предприятия, кторое было бы способно выполнить сборку корпуса авианосца. Оно было - в Николаеве, но теперь это Украина, и американцам очень сильно хочется заполучить этот завод. У них у самих таких только три. А вот у России теперь ни одного. На строительство такого промышленного объекта даже присамых форсированных темпах строительства уйдут годы. Или мы построим на имеющихся мощностях не авианосец, а его жалкое подобие.

Вот тебе и вся арифметика.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Troske-korosuke написал(а):
у нас нет ни одного судостроительного предприятия,
Надо заказывать на верфи "Хендэ". Получится в два-три раза дешевле. Но на это у нас никогда не пойдут! Как же так, сидя у печки да не погреться...
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Barbudos написал(а):
Надо заказывать на верфи "Хендэ". Получится в два-три раза дешевле. Но на это у нас никогда не пойдут! Как же так, сидя у печки да не погреться...
Пусть будет дороже. Но самая больная тема - как наши чиновники от Флота Российского будут решать вопрос строительства рабочего места. Да и где его создавать? У нас попросту нет места, где можно построить такой док.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Troske-korosuke написал(а):
а наши ребята еще с советских времен действовали по принципу "голь на выдумки хитра"
это наши от большой хитрости, наверное, сколотили пр.1123 и 1143 :-read:
у нас выдумка и хитрость смешивалась с тупорылым руководством, которое то ракеты боготворило, то СВВП, и урезало расходы по остальным вооружениям

Добавлено спустя 3 минуты:

Barbudos написал(а):
Получится в два-три раза дешевле
да если бы это был только вопрос цены...
тут нужно волевое решение. к тому же постройка авианосцев на своей территории позволит избежать зависимости. и даст толчок к развитию отечественной судостроительной (и не только) промышленности, увеличит количество рабочих мест. предприятие соответствующее нужно создавать, и желательно на Тихом океане
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Катафракт написал(а):
это наши от большой хитрости, наверное, сколотили пр.1123 и 1143
От большой тупости и извращенного понимания объективных обстоятельств советским руководством. Ты прав. Мне нечего возразить. Единственное "но", на которое я могу указать, это то, что США находились в другом положении в стратегическом плане, и поэтому они по чисто объективным причинам имели больше возможностей уделять строительству авианосцев.
Катафракт написал(а):
тут нужно волевое решение.
Нынешнее руководство любит принимать красивые и волевые решения. Но все это больше похоже на сумасшедшего, который в чистом поле орет "Полк! В ружьё!".
Катафракт написал(а):
предприятие соответствующее нужно создавать, и желательно на Тихом океане
Разоришься на транспортировке. Большинство сборочных цехов, которые смогут выполнить работы по сборке элементов корпуса, находятся на европейской части России. Если док будет с другой стороны планеты - запаримся таскать. Или мы на Тихом океане создаем производственные мощности такого масштаба прямо сказать, с нуля, или строим авианосец на северном море. Только там не получится.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Здравствуйте всем!
Barbudos написал(а):
Надо заказывать на верфи "Хендэ". Получится в два-три раза дешевле. Но на это у нас никогда не пойдут! Как же так, сидя у печки да не погреться...
Корейцы авианосец построить не смогут, у них специализация на достаточно простых судах - танкерах и газовозах. Дешевле никак не получится, корейцам завод перезатачивать придется. Да и БИУС такого масштаба корейцам не сделать.

Альтернативой строительству нового завода будет только одно - отказ от строительства боевых кораблей класса выше, чем эсминец, а то и фрегат. Ну и соответственно флот будет слабее, чем у Китая, Индии, Британии, Франции, далее по списку.
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Solver написал(а):
Альтернативой строительству нового завода будет только одно - отказ от строительства боевых кораблей класса выше, чем эсминец, а то и фрегат. Ну и соответственно флот будет слабее, чем у Китая, Индии, Британии, Франции, далее по списку.
Подождите, что вы имеете в виду? О ком вы говорите?
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Troske-korosuke написал(а):
Solver писал(а):
Альтернативой строительству нового завода будет только одно - отказ от строительства боевых кораблей класса выше, чем эсминец, а то и фрегат. Ну и соответственно флот будет слабее, чем у Китая, Индии, Британии, Франции, далее по списку.

Подождите, что вы имеете в виду? О ком вы говорите?
Я имею в виду, что Британия строит два атомных авианосца, Франция имеет атомный "Шарль де Голль", Китай построит, даже не сомневаюсь, это вопрос времени, Индия старается заполучить - не "Горшкова", так американский.
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Solver написал(а):
Я имею в виду, что Британия строит два атомных авианосца, Франция имеет атомный "Шарль де Голль", Китай построит, даже не сомневаюсь, это вопрос времени, Индия старается заполучить - не "Горшкова", так американский.
И? А мы? Что ВЫ думаете о перспективе строительства атомного авианосца у нас?
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Troske-korosuke написал(а):
И? А мы? Что ВЫ думаете о перспективе строительства атомного авианосца у нас?
Я думаю, что года до 2020 перспектив нет. До этого срока можно слепить "из того, что было" и пиарить, пиарить, пиарить...
Завода, который может построить - нет, с кадрами на заводах плохо, КБ отстали от жизни. Если упираться, то как раз году к 2020 можно будет НАЧИНАТЬ строительство.
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Solver написал(а):
До этого срока можно слепить "из того, что было" и пиарить, пиарить, пиарить...
Это как это - из того, что было?
Строить опять что-то вроде эскортных авианосцев с водоизмещением до 20000 тонн, откуда только вертолеты да СВВП работать смогут? Так у нас СВВП нет...
Solver написал(а):
Завода, который может построить - нет, с кадрами на заводах плохо, КБ отстали от жизни.
Ну, по поводу отставших так сильно от жизни КБ я не могу согласиться, наверное... А вот с рабочим местом действительно катастрофа.
Solver написал(а):
Если упираться, то как раз году к 2020 можно будет НАЧИНАТЬ строительство.
Нет. Нужно быстрее. Но как?
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Troske-korosuke написал(а):
Solver писал(а):
Если упираться, то как раз году к 2020 можно будет НАЧИНАТЬ строительство.

Нет. Нужно быстрее. Но как?
А никак. Чудес не бывает. КБ фактически нужно создавать с нуля, поскольку было 20 лет перерыва в работе. Старые кадры остановились в развитии на тех временах, молодые над серьезными вещами не работали. А конструкторов по 40-50 лет мало - 90-е годы сказываются. К тому же нужно содавать конкуренцию между КБ, а у нас делается прямо противоположное - монополизация, путем создания ОСК.
Завод нужно не просто построить, а еще оснастить современным оборудованием, причем желательно отечественным, коего тоже нет, его тоже надо разрабатывать и производить.
Кадры для заводов тоже должны быть подготовлены. У меня есть знакомый - токарь, окончил училище и техникум, интеллигентнейший человек. Сейчас же от техникумов все носы воротят.
Таким образом, задача постройки современного и полноценного авианосца является вершиной развития как судостроения, так массы связанных отраслей. И торопиться тут нельзя, нужна планомерная и очень упорная работа (таковой пока не наблюдается).
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
действительно, тут нужно с образования начинать, а то даже с перемены менталитета...
привлечение на работу опытных преподов, инженеров и прочая из других стран. создание заводов, специализирующихся на выпуске смежной продукции. и главное, отойти от "аксиомы": "Все должно отбиваться, и в самые краткие сроки". Денег сейчас у верхов хватает, нефть и газ дорожают, и все эти ресурсы необходимо не замораживать, а вкладывать в развитие производства, которому сейчас не хватает "длинных" денег. куда же, как не в ту отрасль, которая принесет России и величие, и деньги?
Троске, но базироваться корабль должен на ТОФ. тут уж ничего не поделаешь: и роль Тихого океана возрастает, и условия там более приемлемые, чем на Севере. посмотри, что из Кузнецова сделали.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Solver написал(а):
Да и БИУС такого масштаба корейцам не сделать.
Такого, как "Омнибус" конечно. Сделают свой вариант, карманный...

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Solver написал(а):
КБ фактически нужно создавать с нуля, поскольку было 20 лет перерыва в работе. Старые кадры остановились в развитии на тех временах, молодые над серьезными вещами не работали. А конструкторов по 40-50 лет мало - 90-е годы сказываются
В ЦНИИ Крылова, в отделе у моего тестя средний возраст сотрудников 65 лет... Начальнику (тестю) 72...
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Solver написал(а):
А никак. Чудес не бывает. КБ фактически нужно создавать с нуля, поскольку было 20 лет перерыва в работе. Старые кадры остановились в развитии на тех временах, молодые над серьезными вещами не работали. А конструкторов по 40-50 лет мало - 90-е годы сказываются.
Но ведь у нас неплохо строят новейшие корветы и эсминцы. Спроектировать корвет ничуть не проще, чем авианосец! Тем более - что готовый проект атомного авианосца у нас есть - это "Ульяновск". Что мешает его доработать под современные требования?
Solver написал(а):
Завод нужно не просто построить, а еще оснастить современным оборудованием, причем желательно отечественным, коего тоже нет, его тоже надо разрабатывать и производить.
Давай попробуем прикинуть - чего нам не хватает для строительства авианосца кроме гигантского дока в плане производственных возможностей.
Solver написал(а):
Кадры для заводов тоже должны быть подготовлены. У меня есть знакомый - токарь, окончил училище и техникум, интеллигентнейший человек. Сейчас же от техникумов все носы воротят.
В этом месте я ничего не возражу. Это правда.
Катафракт написал(а):
Троске, но базироваться корабль должен на ТОФ. тут уж ничего не поделаешь: и роль Тихого океана возрастает, и условия там более приемлемые, чем на Севере. посмотри, что из Кузнецова сделали.
Бесспорно. Так и есть.
 

Зия

Активный участник
Сообщения
854
Адрес
Москва
Но ведь у нас неплохо строят новейшие корветы и эсминцы.

Неплохо?! И что по вашему значит неплохо? За последние 10 лет в России было построено всего 2 надводных корабля : по одному корвету проектов 23800 и 1166.1 . И все.
Эсминцы , к вашему сведению , у нас не строят. :-(
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху