И ещё. Легко сидя за компом в уютной домашней обстановке рассчитывать - сколько лодок прорвётся, а сколько их утопит вероятный противник.... Сколько ракет прорвутся к цели.... А сколько не прорвутся.... Выйдет из строя авианосец, например 102 проекта от 1--3 попаданий, или нужно 10 - 20 попаданий?
А Вы, уважаемые мои собеседники поставьте-ка себя на место экипажа "Антея" или "Ската", крадущегося к цели в БОЕВЫХ условиях. корабли охранения авианосца шарят гидролокаторами, вертолёты ПЛО опускают ГАС и магнитометры, самолёты ПЛО с авианосца раскидывают сети РГАБ-ов. И где-то рядом всегда можно ожидать шум винтов "Лос-Анджелеса" или "Си Вульфа". А то и шум пущенных торпед. Скрытность у американских лодок, что ни говори, а выше скорее всего. Рассуждения думаю будут иные. В небе господствует противолодочная авиация противника, но никто её не прогонит - авианосцев и палубных истребителей у нас нема.... А эти suки штабные, адмиралы паркетно-берегового плавания во главе с гениальными горшковыми разных мастей решили, что авианосцы нам, млядь, не нужны!!! Их бы самих в лодку - и на АМГ! Эсминцы и фрегаты авианосного эскорта шарят гидролокаторами, вместо того чтобы лихорадочно уклоняться от выпущенных по ним нашими палубными самолётами ПКР. Эффективность действий наших ПЛАРК высокая! Самих-бы в лодочку! Палубные самолёты ПЛО с наших авианосцев могли-бы создать серьёзные трудности штатовским АПЛ эскорта.... Но мы же континентальная держава - на кой нам авианосцы! Лучше лодок наклепаем поболее и пустим их с экипажами-смертниками на супостата в самоубийственную атаку! Вот вас всех самих-бы, адмиральчиков в такую атаку бросить! самоубийственную. Уssались бы наши адмиралы-горшковцы со страху!
Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:
Теперь о скоростях авианосцев. сейчас честно, не вспомню навскидку источник - но мемуары какого-то нашего военного моряка - то-ли адмирала Капитанца, то-ли адмирала Хмельнова. Там я прочёл, что авианосец типа "Нимиц" в течение нескольких недель при экстренной передислокации держал среднюю скорость свыше 30 уз. Для наших моряков это было фантастикой, еслим-бы они сами не были тому свидетелями.
И.М.Капитанец, "Битва за Мировой океан" в "Холодной" и будущих войнах", (серия "Военные тайны ХХ века", изд. "Вече", Москва, 2002г.)
стр. 234:
"При волнении моря 4—5 баллов авианосец увеличивал скорость до 20 узлов, наши бпк и эсминцы в таких случаях, как правило, отставали и теряли контакт. Были случаи отрыва АУГ от корабля слежения путем плавания в течение 12 часов и более на скорости 24 узла. В этих случаях корабль слежения обычно оставался без топлива, и, зная такую тактику отрыва, мы держали танкер поблизости в одной из точек, а слежение за авианосцем осуществлялось по радиоданньим".
стр. 235:
"Таким образом, в ходе слежения за авианосцами было установлено, что они отрабатывали тактику отрыва от кораблей эскадры, используя шхерные и островные районы, маскировку и высокую скорость хода". (выделено мной - А-50).
А теперь представьте всё что описал адмирал Капитанец в боевой обстановке.
А Вы, уважаемые мои собеседники поставьте-ка себя на место экипажа "Антея" или "Ската", крадущегося к цели в БОЕВЫХ условиях. корабли охранения авианосца шарят гидролокаторами, вертолёты ПЛО опускают ГАС и магнитометры, самолёты ПЛО с авианосца раскидывают сети РГАБ-ов. И где-то рядом всегда можно ожидать шум винтов "Лос-Анджелеса" или "Си Вульфа". А то и шум пущенных торпед. Скрытность у американских лодок, что ни говори, а выше скорее всего. Рассуждения думаю будут иные. В небе господствует противолодочная авиация противника, но никто её не прогонит - авианосцев и палубных истребителей у нас нема.... А эти suки штабные, адмиралы паркетно-берегового плавания во главе с гениальными горшковыми разных мастей решили, что авианосцы нам, млядь, не нужны!!! Их бы самих в лодку - и на АМГ! Эсминцы и фрегаты авианосного эскорта шарят гидролокаторами, вместо того чтобы лихорадочно уклоняться от выпущенных по ним нашими палубными самолётами ПКР. Эффективность действий наших ПЛАРК высокая! Самих-бы в лодочку! Палубные самолёты ПЛО с наших авианосцев могли-бы создать серьёзные трудности штатовским АПЛ эскорта.... Но мы же континентальная держава - на кой нам авианосцы! Лучше лодок наклепаем поболее и пустим их с экипажами-смертниками на супостата в самоубийственную атаку! Вот вас всех самих-бы, адмиральчиков в такую атаку бросить! самоубийственную. Уssались бы наши адмиралы-горшковцы со страху!
Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:
Теперь о скоростях авианосцев. сейчас честно, не вспомню навскидку источник - но мемуары какого-то нашего военного моряка - то-ли адмирала Капитанца, то-ли адмирала Хмельнова. Там я прочёл, что авианосец типа "Нимиц" в течение нескольких недель при экстренной передислокации держал среднюю скорость свыше 30 уз. Для наших моряков это было фантастикой, еслим-бы они сами не были тому свидетелями.
И.М.Капитанец, "Битва за Мировой океан" в "Холодной" и будущих войнах", (серия "Военные тайны ХХ века", изд. "Вече", Москва, 2002г.)
стр. 234:
"При волнении моря 4—5 баллов авианосец увеличивал скорость до 20 узлов, наши бпк и эсминцы в таких случаях, как правило, отставали и теряли контакт. Были случаи отрыва АУГ от корабля слежения путем плавания в течение 12 часов и более на скорости 24 узла. В этих случаях корабль слежения обычно оставался без топлива, и, зная такую тактику отрыва, мы держали танкер поблизости в одной из точек, а слежение за авианосцем осуществлялось по радиоданньим".
стр. 235:
"Таким образом, в ходе слежения за авианосцами было установлено, что они отрабатывали тактику отрыва от кораблей эскадры, используя шхерные и островные районы, маскировку и высокую скорость хода". (выделено мной - А-50).
А теперь представьте всё что описал адмирал Капитанец в боевой обстановке.