Россия решила строить новый авианосец

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

pavel159789

Активный участник
Сообщения
84
Адрес
ЛЮБЕРЦЫ РОССИЯ
Vist написал(а):
И Вам того-же. Да, а как советские авианосцы оказались на СФ и ТОФ? Прошли по рекам и каналам?

ну они извините поэтому и не авианосцы а тяжелые авианесущие КРЕЙСЕРЫ и по габаритам вполне подходили,поэтому их и прогоняли через босфор
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
dron написал(а):
космическая группировка в случае СЕРЬЕЗНОЙ войны выводится из строя в первую очередь.

Ага. если есть чем.

Выводятся спутники не из рогатки а с космодромов. В том числе и антиспутники. А где будут те космодромы в случае СЕРЬЕЗНОЙ войны?

Еще можно говорить о низкоорбитальных спутниках, их можно попытаться уничтожить ракетами с высотных самолетов (у нас были такие попытки с МиГ31) а например с GPS (орбита ЕМНИП 20 000 км)?

К стати о нашем "отставании" Недавно вывели на орбиту 5 немецких спутников оптической разведки переделанной "сатаной" (носитель "днепр"). Кто нибудь слышал о выведении на орбиту пиндосами спутников носителем ШАХТНОГО базирования?
Danilov написал(а):
но беспилотников с вертикальным взлетом и посадкой пока нет.
Взлет с пускового устройства на базе автомобиля (а значит может размещаться и на корабле) и посадка на парашюте - есть.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Danilov написал(а):
АВ ( вернее авианосная группа ) может обнаружить надводную цель на расстоянии 300 км (ЕА-6В «Проулер»)
Спасибо. Ценнейшая информация. Только Вас спрашивали:
Vist написал(а):
только АВ может на такой дистанции обнаружить цели?
Danilov написал(а):
Из кораблей – вроде да. Про вертолеты знаю, но беспилотников с вертикальным взлетом и посадкой пока нет.
Вроде? БПЛА могут базироваться на всех кораблях, вплоть до катеров.
Danilov написал(а):
В море, на дистанции свыше сотни км., то да обнаружить и уничтожить цель может только авианосец.
Еще раз: речь шла о полезности АВ у берегов Грузии.
Danilov написал(а):
Если говорить прямо, то данную задачу выполнил взвод саперов и взвод разведчиков, так как грызунские моряки разбежались, а гражданская администрация сотрудничала с нами.
Так и говорите прямо - авианосец у берегов Грузии нужен, как зайцу стоп-сигнал.
Danilov написал(а):
А почему Вы считаете подлетное время несущественным. Ведь с АВ до По́ти две минуты лета, а с ближайшего аэродрома?
30 минут. И не 2 минуты с АВ. Самолеты с АВ одновременно не взлетают. Первые взлетевшие штурмовики ожидают в воздухе последних. И сдругой стороны - из Поти до АВ (в Вашем варианте) ПКР полминуты лету...
Danilov написал(а):
Если мы хотим получить аналогичный процессор, то нам придется несколько десятилетий вкладывать эти самые миллиарды при этом не получая никакой материальной отдачи. И не факт, что мы догоним американцев.
Нууу, несколько десятилетий... ИМХО - не более двух. И догоним. Обогнать вряд ли получится. А догнать - возможно, несмотря на то, что и они не будут стоять на месте. Здесь аналогия с бегом не уместна. Работая на себя они будут работать и на остальных. Лидеру всегда сложнее.
Vist написал(а):
Не Вы ли наше правительство консультируете? Уж больно сходные тезисы...
Вопрос был риторический. Можно и не отвечать. Тем более, что ответ (как и вопрос впрочем) не совсем соответствует теме.
 

Danilov

Активный участник
Сообщения
861
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Взлет с пускового устройства на базе автомобиля (а значит может размещаться и на корабле) и посадка на парашюте - есть.

У этих маленьких БПЛА один существенный недостаток – малый радиус и продолжительность полета. Идеальным для АВ явился бы БПЛА типа «MQ-9 Reaper» или измененный с учетом действий АВ «RQ-4 Global Hawk».
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
pavel159789 написал(а):
ну они извините поэтому и не авианосцы а тяжелые авианесущие КРЕЙСЕРЫ и по габаритам вполне подходили,поэтому их и прогоняли через босфор
ТАВКРы они только по советской классификации, а для международного права - вполне себе авианосцы. Не хуже английских, французских и прочих. Ну если не хотите изучать международное право, поразмышляйте логически - кто может запретить России, Турции, Украине, Румынии, Болгарии, Грузии (теперь и Абхазии) иметь авианосцы в своих территориальных (да и в международных) водах? Это что - колонии какие-нибудь?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Danilov написал(а):
У этих маленьких БПЛА один существенный недостаток – малый радиус и продолжительность полета.

Для определеня целей на дистанции до 100 км - достаточны и радиус и высота.

Danilov писал(а):
В море, на дистанции свыше сотни км., то да обнаружить и уничтожить цель может только авианосец.

нет. Обнаружить и уничтожить может и ракетный крейсер с БПЛА или вертолетом на борту.

На том же "петре" стоят граниты - до 500 км дальность.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Danilov написал(а):
Идеальным для АВ явился бы БПЛА типа «MQ-9 Reaper» или измененный с учетом действий АВ «RQ-4 Global Hawk».
Даже эти аппараты возможно запускать с применением ускорителей из короткой катапульты, а сажать - парашютным способом на воду. А вот для классического использования с АВ они не подойдут. Для посадки на финишеры придется усилить шасси, корпус, крылья (слишком большого размаха они) и получатся совсем другие аппараты с другими характеристиками. RQ-4 Global Hawk - вообще не сможет базироваться на АВ - размах крыльев - 35 м.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
ddd написал(а):
Ага. если есть чем.
ну средства РЭБ у нас пока еще работают. ПОКА. необязательно спутники уничтожать ФИЗИЧЕСКИ. хотя физически конечно лучше.
 

Danilov

Активный участник
Сообщения
861
Адрес
Москва
Vist написал(а):
только АВ может на такой дистанции обнаружить цели?
Только самолет, вертолет и т.д.

Vist написал(а):
Вроде? БПЛА могут базироваться на всех кораблях, вплоть до катеров.

В теории могут. На практике – только на авианосцах. Если у Вас есть другая информация с радостью почитаю
Vist написал(а):
Danilov написал(а):
В море, на дистанции свыше сотни км., то да обнаружить и уничтожить цель может только авианосец.
Еще раз: речь шла о полезности АВ у берегов Грузии.

Потопили бы их катера, как только те вышли бы из порта. Про бой я писал. Только чудо уберегло наши корабли от повреждений и гибели десятков наших моряков.

Vist написал(а):
Danilov написал(а):
Если говорить прямо, то данную задачу выполнил взвод саперов и взвод разведчиков, так как грызунские моряки разбежались, а гражданская администрация сотрудничала с нами.
Так и говорите прямо - авианосец у берегов Грузии нужен, как зайцу стоп-сигнал.

А если б была фугасная засада, то погибли бы наши солдаты. Надо учиться у американцев – уничтожать противника с максимальной дистанции, а не посылать в пекло людей.

Vist написал(а):
30 минут. И не 2 минуты с АВ. Самолеты с АВ одновременно не взлетают. Первые взлетевшие штурмовики ожидают в воздухе последних. И сдругой стороны - из Поти до АВ (в Вашем варианте) ПКР полминуты лету...

Если ПВО подавлено работают парой, а то и в одиночку. Ну и конечно авианосец не приблизится на такое расстояние, если есть угроза. Однако так как катера грызун потоплены, то и опасности нет.

Vist написал(а):
Нууу, несколько десятилетий... ИМХО - не более двух. И догоним. Обогнать вряд ли получится. А догнать - возможно, несмотря на то, что и они не будут стоять на месте. Здесь аналогия с бегом не уместна. Работая на себя они будут работать и на остальных. Лидеру всегда сложнее.

Но будучи впереди они снимают все сливки. Кроме этого технические решения применяются из расчета на собственные возможности. У нас они могут оказаться другими и, если до этого, мы просто копировали внося какие-то изменения, то мы окажемся в тупике. Вообще если программой серьезно заняться, привлекать студентов, которые через 10лет будут спецами, дать фин., вернуть часть уехавших ( но осторожно ), то через двадцать лет мы сможем рассчитывать на положительный результат. Но очень сложно будет все это организовать и контролировать, чиновники, ученые и менеджеры для этого не годятся.

ddd написал(а):
нет. Обнаружить и уничтожить может и ракетный крейсер с БПЛА или вертолетом на борту.
На том же "петре" стоят граниты - до 500 км дальность.
Может. Но для обнаружения цели нужен вертолет/ БПЛА, которые будут легко сбиты самолетами АВ.

Vist
Вообще сейчас нет БПЛА ( на основе самолета ) который базировались бы на кораблях . Есть эксперименты.
http://epaulets.ru/newsweb/Orujie/VMS-F ... ah-shtorma
http://www.deagel.com/Tactical-Unmanned ... 57002.aspx
Но все пока на принципе вертолета. Хотя развитее БПЛА идет очень быстро.
 

Danilov

Активный участник
Сообщения
861
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Ой ли? если вертолет в зоне ПВО крейсера?

Самолет типа E-2 Hawkeye засечет вертолет на расстоянии 600 км. Радиус действия ракет воздух-воздух – 400 км ( фактическая около 200, ракета Novator KS-172 AAM-L ). Так что вертолету будет плохо. Ракета «Новатор» - это действительно «не имеющая аналогов в мире» р., пример совместной работы Индии и России. ( сделали наши, но до ума доводили вместе ). Плюс самолет нужно засечь, провести пуск, ракете долететь. Если пилот с. будет работать с предельной дистанции, даже выпусти все ракеты по одному в., то он будет в безопасности и сумеет ослепить крейсер.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Уважаемый Danilov! Позволю себе напомнить еще раз, что я задал вопрос:
Vist написал(а):
писал(а):
только АВ может на такой дистанции обнаружить цели?
после Вашего:
Danilov написал(а):
Но официальная версия подтверждает, что грузинские катера приблизились на 35 км, а затем, на 25 км, обнаружение целей – 40 км. То есть г. могли дать залп до того, как их обнаружили наши корабли.
Во-первых, на таких дистанциях достаточно корабельных РЛС. Во-вторых, возможно применение самолетов РЛД - А-50 например. Это к тому, что АВ не является безальтернативным вариантом.
По БПЛА. Мы ведь в теме "Россия решила строить новый авианосец". Т.е. речь идет о перспективе. Так давайте и вопросы применения БПЛА с кораблей рассматривать в таком же ракурсе. Если есть возможность разместить их на фрегатах (к примеру), по какой причине она может быть нереализованной?
Особо восхитила Ваша фраза
Danilov написал(а):
Надо учиться у американцев – уничтожать противника с максимальной дистанции, а не посылать в пекло людей.
Т.е. по-Вашему - взвод саперов и разведчиков - это люди, а пилоты палубной авиации - нет? Если рассматривать вопрос в Вашей постановке, то более правильным было бы применение "Точки", "Искандера" или корабельных КР. И никакой АВ для этого не нужен. Таким образом, или признайте бессмысленность применения АВ в северокавказском конфликте, или приведите более веские аргументы.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Vist написал(а):
аким образом, или признайте бессмысленность применения АВ в северокавказском конфликте, или приведите более веские аргументы.
Vist, а Вы готовы воспринимать аргументы, отличающиеся от Вашей позиции?
Естественно, практически любую военную задачу можно выполнить при помощи разных "наборов" войск и вооружений. Особенно на "разборе полетов", когда сильные и слабые стороны противника видны.
Безусловно, при выполнении задач без чего-то можно обойтись, а практически все - чем-то заменить.
Но обратите внимание: вся операция 58 армии в Грузии и флота - сплошная импровизация, местами удачная, местами нет - что бы об этом не говорили грузины. И большая часть проблем с применением авиации была как раз из-за этой импровизированности, и, как следствие, несогласованности действий.
А авианосец (точнее, АУГ) это уже постоянно готовая, сбалансированная универсальная группа быстрого реагирования. Ее подход к побережью в боевой готовности уже решал значительную часть задач, причем в КОМПЛЕКСЕ! АУГ занималась бы блокадой побережья по всей линии, господством в небе, уничтожением грузинского флота колонн на земле и авиации, десантами, авиаразведкой, в идеальном случае - еще и РЭБ. Причем все это - в единой стационарной (а не свежесозданной) системе управления. Именно поэтому там должен был быть авианосец, а не "Москва" со своими бесполезными в данной ситуации ПКР.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Vist, а Вы готовы воспринимать аргументы, отличающиеся от Вашей позиции?
Конечно готов. Более того - я их воспринимаю. Другое дело, что они меня не убеждают. Разберем теперь Ваши аргументы.
студент написал(а):
обратите внимание: вся операция 58 армии в Грузии и флота - сплошная импровизация, местами удачная, местами нет
Не совсем так. Судя по ходу событий, какая-то подготовка проведена была. Но в основном - конечно импровизация. Предвидеть абсолютно точно действия противника было невозможно - инициатива была на его стороне.
студент написал(а):
А авианосец (точнее, АУГ) это уже постоянно готовая, сбалансированная универсальная группа быстрого реагирования. Ее подход к побережью в боевой готовности уже решал значительную часть задач, причем в КОМПЛЕКСЕ!
Подход? Откуда? Место базирования АУГ? Севастополь не предлагать. Это невозможно. С другого флота? Расчет времени, пожалуйста.
студент написал(а):
большая часть проблем с применением авиации была как раз из-за этой импровизированности, и, как следствие, несогласованности действий
Какие проблемы Вы имеете в виду?
студент написал(а):
АУГ занималась бы блокадой побережья по всей линии, господством в небе, уничтожением грузинского флота колонн на земле и авиации, десантами, авиаразведкой, в идеальном случае - еще и РЭБ. Причем все это - в единой стационарной (а не свежесозданной) системе управления.
Решила бы все задачи д58 армии? Нет. Все равно пришлось бы взаимодействовать. А это уже не стационарная система управления.
студент написал(а):
Безусловно, при выполнении задач без чего-то можно обойтись, а практически все - чем-то заменить.
Кто бы спорил... только не я. Вот Вы предлагаете замену. Более дорогостоящую. Выполняющую лишь часть задач, с сомнительно большей эффективностью. По соотношении затрат к достигнутому эффекту абсолютно неприемлемую.
 

Danilov

Активный участник
Сообщения
861
Адрес
Москва
Vist написал(а):
Во-первых, на таких дистанциях достаточно корабельных РЛС.

Моя мысль такова. Корабли эскорта засекли гр. Катера на расстоянии 40 км и дали приблизится к конвою на расстояние пятнадцать. Конечно на такой дистанции достаточно обычных РЛС. Но сама ситуация ненормальна. АВ засек бы их на дистанции 100+ и уничтожил не оставив никаких шансов на спасение. У нас же катера приблизились на 15км., затем развернулись и ушли в свой порт с одним повреждением. Если б был легкий АВ, одна из обязанностей которого сопровождение конвоев, то все было б по другому.

Vist написал(а):
Во-вторых, возможно применение самолетов РЛД - А-50 например. Это к тому, что АВ не является безальтернативным вариантом.
Конечно, но он применен не был. Очень хороший вопрос – почему? Но еще лучше, чтобы конвой охранял и данный самолет и АВ. Пример – ВМВ, борьба с немецкими подлодками, при охранении конвоев, в частности PQ/JW.

Vist написал(а):
По БПЛА. Мы ведь в теме "Россия решила строить новый авианосец". Т.е. речь идет о перспективе. Так давайте и вопросы применения БПЛА с кораблей рассматривать в таком же ракурсе. Если есть возможность разместить их на фрегатах (к примеру), по какой причине она может быть нереализованной?

Сейчас законодателем мод по БПЛА являются США. У меня нет данных, что они делают или испытывают подобный аппарат. На основе вертолета – это да, но на основе самолета я пока не видел ни одного БПЛА размещенного на корабле. Главная проблема – приземление. На АВ сесть не может, а на воду – погода, защита от морской воды, способ подъема, и, главное, приводнившись БПЛА начнет тонуть. Вообще ситуация с ними напоминает ситуацию с танками после ПМВ.

Vist написал(а):
Т.е. по-Вашему - взвод саперов и разведчиков - это люди, а пилоты палубной авиации - нет? Если рассматривать вопрос в Вашей постановке, то более правильным было бы применение "Точки", "Искандера" или корабельных КР.

Война – это риск, но посылать 60 человек выполнять задачу, которую решили бы двое – это логика мясников. Использование дорогих ракет не имело смысла, так как самолеты с АВ решили б эту задачу не подвергаясь опасности. Ведь ПВО уже было уничтожено.

Vist написал(а):
И никакой АВ для этого не нужен. Таким образом, или признайте бессмысленность применения АВ в северокавказском конфликте, или приведите более веские аргументы.

Аргументы? Во-первых, все вышеперечисленное плюс полная блокада побережья и невозможность не одной грузинской посудине выйти в море, а во вторых наличие АВ дает нашей армии множество возможностей, альтернативных решений поставленных задач, высвобождает значительные ресурсы ( те самые самолеты и ракеты, которые Вы предлагали использовать ), создает множество проблем войскам противника, охладит горячие головы «друзей» грызун ( не послали бы американцы свой флагман в ЧМ ). То, что задачу решили – это хорошо, но наличие легкого АВ существенно облегчило ее выполнение, а на море создало необходимое господство. Ведь реальность такова, что ЧФ не смог потопить ни одного катера, и достаточно бледно выглядел по сравнению с подошедшими кораблями НАТО.

Если рассматривать операцию шире, то уничтожение грызунских кораблей в бою намного престижней, чем уничтожение на базе, с которой все сбежали ( ну и гибель всех грызунских моряков, как деморализующий фактор ). Россия показала бы всему Миру (особенно черноморским странам ), что не только США и их союзники имеют боеспособный авианосный флот. А это престиж и заказы на вооружение, повышение авторитета в Мире. Мне ситуация видится так.

Вообще наша дискуссия начавшись с
студент написал(а):
У побережья Грузии авианосец был бы более полезен, чем крейсер "Москва"
плавно перетекла в
Vist написал(а):
Таким образом, или признайте бессмысленность применения АВ в северокавказском конфликте, или приведите более веские аргументы.
.

Таким образом конечный вопрос таков – «Нужен ли был ЧФ в северокавказском конфликте?» Ведь флот вообще очень дорог, а грызунские катера можно было просто разбомбить. Так что пусть ЧФ стоит и гниет, ведь его содержание дорого и необходимости в нем нет. Только я с такой позицией категорически не согласен.

«Всякий потентант едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который флот имеет, обе руки имеет» Петр I
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
ddd написал(а):
К стати о нашем "отставании" Недавно вывели на орбиту 5 немецких спутников оптической разведки переделанной "сатаной" (носитель "днепр"). Кто нибудь слышал о выведении на орбиту пиндосами спутников носителем ШАХТНОГО базирования?

А разве Днепр из шахт запускается??
А коли нет, то американские "Титаны", разработанные как шахтные ракеты, вполне успешно выводили спутники (и людей) с середины 60-х вплоть до недавнего времени.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Уважаемый Danilov!
Позволю себе привести выдержки из Правил форума:
II. Запрещается:
5. "Передергивать" высказывания собеседников.
Замечание к п.5:
Передергиванием считается любое сообщение (с цитатой или без), искажающее первоначальный смысл сообщения собеседника.

Вы приписали мне
Danilov написал(а):
Таким образом конечный вопрос таков – «Нужен ли был ЧФ в северокавказском конфликте?»
что не соответствует действительности. Я говорил лишь о бессмысленности применения АВ в указанных обстоятельствах. Я, конечно, не модератор, но ждать пока администрация сделать Вам замечание не намерен. Вы приняли Правила - будьте любезны их соблюдать. А агитировать меня за флот нет нужды - я там прослужил два десятилетия. И за авианосцы агитировать не нужно. Мне они нравятся, как великолепный пример инженерного искусства. Я возражаю только против нелепого их применения. Теперь по Вашим аргументам:
Danilov написал(а):
Корабли эскорта засекли гр. Катера на расстоянии 40 км и дали приблизится к конвою на расстояние пятнадцать. Конечно на такой дистанции достаточно обычных РЛС. Но сама ситуация ненормальна. АВ засек бы их на дистанции 100+ и уничтожил не оставив никаких шансов на спасение.
Вы уверены, что именно на 40 км? (Если бы это сказали моряки - они бы оперировали милями). И уничтожить их можно было на больших дистанциях. Вы просто не хотите понимать, что принималось сложное решение - потопление боевой единицы флота далеко выходит за рамки миротворческой операции. И хорошо, что решение было принято взвешенное и вовремя. Иначе - был бы риск значительно обострить политическую составляющую конфликта. Если же Вы имели в виду обычное раздолбайство, то никакая техника от него не спасает. Только усугубляет.
Danilov написал(а):
Конечно, но он применен не был. Очень хороший вопрос – почему?
Вообще-то о применении таких средств не принято оповещать всех и вся. Нескромно это, да и глупо. А палубные самолеты ДЛРО уступают по всем параметрам базовым. Но в данном случае важнее всего экономические факторы.
Danilov написал(а):
Сейчас законодателем мод по БПЛА являются США. У меня нет данных, что они делают или испытывают подобный аппарат.
Они скромные и неглупые... Но на свои DDX и CCX они заявляли БПЛА в качестве штатного вооружения.
Danilov написал(а):
Главная проблема – приземление. На АВ сесть не может, а на воду – погода, защита от морской воды, способ подъема, и, главное, приводнившись БПЛА начнет тонуть.
Нет никакой проблемы. Приводнится на парашюте можно в любую погоду, обеспечить плавучесть - несложно, способы подьема давно отработаны на космических аппаратах. В крайних случаях подьем можно оставить специализированным судам - на потом. В боевой обстановке этим можно вообще не заморачиваться.
Danilov написал(а):
Война – это риск, но посылать 60 человек выполнять задачу, которую решили бы двое – это логика мясников.
Смелое утверждение. Летчиков у нас конечно - навалом. Особенно палубных. Прямо - батальонами маршируют. В ногу. Амеры рискуют десятками человек, чтобы вытащить сбитого летчика. Наверное чисто из моральных соображений. Но я то как раз и не предлагал рисковать летчиками.
Danilov написал(а):
Использование дорогих ракет не имело смысла, так как самолеты с АВ решили б эту задачу не подвергаясь опасности.
Дешевлее чем ракеты? Ей богу, далеки Вы от этого вопроса. Без обид. Сколько стоят авиационные ракеты? Сколько стоит МТО самолетов и кораблей? Сколько стоит подготовка летчика? Сколько стоит строительство или аренда УТК "Нитка"?
Danilov написал(а):
Аргументы? Во-первых, все вышеперечисленное
Из вышеперечисленного Вы ничего не смогли убедительно обосновать.
Danilov написал(а):
плюс полная блокада побережья и невозможность не одной грузинской посудине выйти в море
В который раз: а без АВ это осуществить не смогли?
Danilov написал(а):
наличие АВ дает нашей армии множество возможностей, альтернативных решений поставленных задач, высвобождает значительные ресурсы ( те самые самолеты и ракеты, которые Вы предлагали использовать )
Не высвобождает, а привлекает. Авианосцы - это не дорого, это очень дорого.
Danilov написал(а):
Ведь реальность такова, что ЧФ не смог потопить ни одного катера, и достаточно бледно выглядел по сравнению с подошедшими кораблями НАТО.
Реальность такова, что задача была выполнена полностью. Без потерь. И без излишней кровожадности. О какой "бледности" Вы ведете речь? Еще неизвестно, какого рода был бы у нас румянец при наличии АВ.
Danilov написал(а):
Если рассматривать операцию шире, то уничтожение грызунских кораблей в бою намного престижней, чем уничтожение на базе, с которой все сбежали
Для кого престижнее? Для военных престижнее победа с минимальной кровью с обеих сторон. Если речь не идет об эсесовцах и прочих карателях. Надеюсь, Вы им не симпатизируете?

Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:

А вот это:
Danilov написал(а):
- это зачем? Или почему? Или это необходимый признак высокоинтеллектуальности спора?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Vist написал(а):
потопление боевой единицы флота далеко выходит за рамки миротворческой операции
Замечу, что ЧФ в состав миротворческих сил не входил. Это была не миротворческая, а чисто военная операция. И никаких двусмысленностей уже не было. Значит, и колебаний быть не должно.

Vist написал(а):
Danilov писал(а):
Война – это риск, но посылать 60 человек выполнять задачу, которую решили бы двое – это логика мясников.
Смелое утверждение. Летчиков у нас конечно - навалом. Особенно палубных. Прямо - батальонами маршируют. В ногу. Амеры рискуют десятками человек, чтобы вытащить сбитого летчика. Наверное чисто из моральных соображений. Но я то как раз и не предлагал рисковать летчиками.
Замечу со своей штатско-обывательской колокольни, что для меня жизнь сапера и жизнь летчика (а также инженера, дворника и профессора) одинаково ценны. Поэтому соглашусь с Danilov: гибель двух человек - это меньшая цена, чем гибель 60.

Vist написал(а):
Подход? Откуда? Место базирования АУГ?
Новороссийск. Другой альтернативы все равно нет.
Vist написал(а):
Какие проблемы Вы имеете в виду?
Отсутствие разведки и согласованности действий, "дружественный огонь", совершенно необоснованное применение Ту-22 в несвойственной ему роли.

Vist написал(а):
Решила бы все задачи д58 армии? Нет. Все равно пришлось бы взаимодействовать. А это уже не стационарная система управления.
Насчет импровизаций Вы почти согласились. Надеюсь, не будете возражать, что причина этих импровизаций - жесткий цейтнот, недостаток времени для нормального реагирования и развертывания системы управления. Использование уже готовой системы, снимающей с командования 58 армии ряд весьма существенных задач, дало бы больше времени (и, как результат, более тщательную проработку) остальных задач.
Vist написал(а):
Вот Вы предлагаете замену. Более дорогостоящую. Выполняющую лишь часть задач, с сомнительно большей эффективностью.
А флот и не может взять на себя выполнение ВСЕХ задач армии. Но серьезно облегчить иногда может. И, по-моему, это как раз тот случай. А в смысле дороговизны - так дорогостоящий вояж "Москвы" к побережью Грузии был, на мой взгляд, с военной точкизрения абсолютно бесполезен. Но флот должен ходить по морю, а не гнить в гавани. Иначе он просто бездарно прожирает народные деньги!

Danilov написал(а):
Вообще наша дискуссия начавшись с
студент писал(а):
У побережья Грузии авианосец был бы более полезен, чем крейсер "Москва"

плавно перетекла в
Vist писал(а):
Таким образом, или признайте бессмысленность применения АВ в северокавказском конфликте, или приведите более веские аргументы.

И, в порядке уточнения позиций.
Каково ваше мнение, кто был бы ПОЛЕЗНЕЙ и грузинского побережья: крейсер "Москва" или гипотетический авианосец?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Danilov написал(а):
фактическая около 200
А у корабельного комплекса ФОРТ скока?
студент написал(а):
А авианосец (точнее, АУГ) это уже постоянно готовая, сбалансированная универсальная группа быстрого реагирования

Сама по себе АУГ не гарантируеьт, что она "готовая, сбалансированная и т.п. Для этого надо работать и работать. Аналогисно и ВВС береговые. Их тоже можно назвать готовыми и сбалансированными. Но на деле таковыми они становятся только при регулярных тренировках. Аналогично и взаимодействие штабов.

А в условиях того, что было в грузии, мы бы увидели воздушные бои наших с нашими.
студент написал(а):
Именно поэтому там должен был быть авианосец,
Авианосец - корабль океанский. В черном море - он отличная цель, и ничего более. На расстоянии до 500 км - в зоне береговых ракет.
Danilov написал(а):
Главная проблема – приземление.
уже давно задача решена парашютом.
Danilov написал(а):
так как самолеты с АВ решили б эту задачу не подвергаясь опасности. Ведь ПВО уже было уничтожено.
Так и саперы решили б эту задачу. Ведь грузинская армия уже убежала.
viktorko написал(а):
А разве Днепр из шахт запускается??
Именно из шахты. Видел сам запуск по ящику, когда немецкие спутники выводили.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
ddd написал(а):
viktorko писал(а):
А разве Днепр из шахт запускается??

Именно из шахты. Видел сам запуск по ящику, когда немецкие спутники выводили.



Хочу немного добавить. Существовал проэкт запуска ракеты ПРИБОЙ(SURF) с помощью Ивана Рогова. Вернее Корабль доставлял ракету в заданную точку океана, ракета выплывала из доковой камеры и стартовала с водной поверхности. Могло использоваться судно типа Стахановец Котов.
Похожий проэкт был и для самолета АН-124 и ракеты Штиль-3A. Назывался - Аэрокосмос.

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху