Ace_H. написал(а):
Лучше реально по максимуму обновить Кузнецова и построить один по новейшему проекту с авиакрылом где-то в 50 машин,чтобы близлежайшие моря контролировать,но не более,а то поведемся,как амеры:понастроили огромных Нимицов,которые никуда не пролезут в случае чего.
Наш "Адмирал Кузнецов" показал что строить лучше большие авианосцы т. к.
1) авиакрыло 32 единицы включая вертолёты и самолёты. 4 вертолёта может и достаточно (хотя я считаю что не хватает тяжелого вертолёта для обеспечения или хотя бы возможности принимать такие вертолёты, типа ми 26 или ch-47 (пополнение боезапаса, провизии и т.д.), также считаю что неплохо было бы разместить на авианосце 2 или 4 ка-52 вертолётов (для выноса мелких судов, прикрытия десантных операций и поддержки продвижению войск пока они не захватят аэродром и закрепятся там)
16 из оставшихся единиц это як с вертикальным взлётом т.е. макс. 8-10 миг 29к вместо них можно разместить
итого: 20-22 самолёта (12 су и 10 миг это очень оптимистично)
этого достаточно для воздушного прикрытия небольшого района и очень-очень мелких конфликтов, а скорее точечных обстрелов групп террористов, случись конфликт скажем аналог 08.08.2008 т.е. очень-очень маленький по масштабам и непродолжительный. потеряли 4 самолёта за 5 дней вопрос на сколько хватит авианосца в конфликте скажем с (долго думал но наиболее вероятный считаю Японию и Пакистан) но напишу с Панамой или лучше с Албанией? Думаю, наш авианосец очень быстро останется без самолётов и в случае с панамой их не так просто будет туда доставить, в случае с пилотами скажем потери 50% от общего числа после выноса всех самолётов. Тогда 3-го пополнения авианосца самолётами не понадобится, летать будет некому.
Вот привели цифру 50 самолётов для нашего нового супер авианосца.
Почему не 100 и не 40? Почему амеры остановились на цифре от 80 ЛА и более не задумывались? Дело в том что такое число современных самолётов разного назначения превосходят по мощи ВВС 90% государств на планете, даже с учётом ПВО этих стран.
Очень важно также количество пилотов которые могут проходить обучение одновременно.
И, самое главное какое макс. количество самолётов одновременно находящихся в воздухе этот авианосец может поднять? а это важный параметр для захвата господства в воздухе и массированных бомбардировок при активном действии средств ПВО.
2) два подъёмника это мало! На один еле-еле встают 2 мига, и то руками закатывают. Один подъёмник сломался и считай ничего не осталось. Не говоря уже о том что подъёмники может повредить авиация противника.
3) автономность, считаю что новый авианосец будет с ядерной силовой установкой (скорее даже 2-мя) по-любому, иначе будет таким же бестолковым как Кузнецов. Так вот достаточную автономность можно обеспечить только на большом корабле, самолёты надо чем то заправлять, а кушают они много + боезапас (
если авианосец без бомб и ракет будет болтаться у вражеского берега в ожидании транспорта с боеприпасами и керосином то лучше его вообще не строить). Более того авианосец будущего должен быть кораблём маткой т.е. обеспечивать корабли сопровождения продовольствием, водой и керосином для вертолётов это мин. набор, но при этом не превращаться в танкер с топливом. (я вообще сторонник того что большинство кораблей АУГ должны быть на ядерном ходу).
4) Отсутствие самолётов ДРЛО и РЭБ это тоже в основном связано с малыми размерами Кузнецова. Считаю минимальным набором 2-3 самолёта ДРЛО и 2 (или 1+1 самолёт вертолёт) РЭБ
5) Оперативность. Сколько самолётов можно разместить на палубе? мало. Да и взлетают все они без катапульты, 3 полосы для взлёта. Чтобы поднять 20 самолётов понадобится минут 7-10 у амеров и минут 40 у нас это с учётом того что палуба будет забита по максимуму. Если поднять все 28 одновременно то когда последний взлетит первый потратит половину керосина
6) наличие ракет Гранит считаю лишним или необходимым в гораздо меньших количествах скажем 2-4 шт. максимум по схеме 50-50 ядерных зарядов и не ядерных. Они нужны будут если авианосец без авиакрыла или без керосина для него "бежит" из зоны конфликта к своим берегам в одиночку или с слабым прикрытием и натыкается на АУГ или крейсер врага.
+ Считаю ПВО будущего авианосца должно быть значительно усилено, в свободное пространство от Гранитов Можно установить с300-Ф, многие спорят да зачем они нужны если есть самолёты. А если самолётов нет или они по каким то причинам не могут взлететь? Отдавать дорогущий корабль на корм рыбам без боя? В такой ситуации авианосец драпает домой и верный способ его добить это авиация вот для этого и нужно ПВО.
P. S. в будущем амеры планируют строить ещё большие авианосцы SeeBase. Это должны быть огромные плавучие базы с авиакрылом 150 самолётов и запасом всего надолго. А амеры не идиоты, они умеют считать деньги, в отличии от нас кстати. Новый авианосец должен быть катамараном, а значит осадка у него будет не больше чем у нимица.