Россия ведет переговоры о покупке французского корабля для ВМФ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
Вертолетоносцы типа "Мистраль" могут начать строить на верфях ОПК в Санкт-Петербурге
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... 6&sec=1671

В России могут начать строить свои "Мистрали", а не покупать французские
http://www.newsru.com/russia/18dec2009/mistral.html

Да чего уж там, пусть тогда и верфи "под ключ" закажут, вместе с обучением персонала "с нуля" - все по французским технологиям и по полной программе. Если уж перенимать технологии, то вместе с культурой производства...
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Мы доили до того, что наличие боевой техники в наших войсках зависит от палаты представителей США... Меня вот что тревожит.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Да чего уж там, пусть тогда и верфи "под ключ" закажут, вместе с обучением персонала "с нуля" - все по французским технологиям и по полной программе. Если уж перенимать технологии, то вместе с культурой производства...
Был же проект, строительства корейцами суперсовременной верфи в Кронштадте....С компьютерным раскроем металла, блочной сборкой...Емнип, 250 млн.Е это бы стоило. Как 2 завода "Тойота" в Питере. Нет, отклонили....
Хотя, неспособность строить крупнотоннажные суда на наших верфях - ложь...Этот миф кому-то выгодно поддерживать. Вот уже второй танкер, "Кирилл Лавров", спустили на воду. 70 тысяч тонн. 2 года всего строили на "Адмиралтейских Верфях". А это прямо в центре города.
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
Barbudos
У меня складывается впечатление , что гипотетическую покупку "Мистраля" наше руководство пытается преподнести как национальную идею . Типа "купим корабль и всё у нас будет хорошо" :?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
SHITZ написал(а):
пытается преподнести как национальную идею
Скорее, как формальную попытку успокоить общественное мнение. Дескать, вот, душой болеем за российский ВМФ, не штаны просиживаем, а дело делаем....
Интересно, что в этом "Мистрале" есть такого, что мы сами сделать не можем? Разве только душевые в кафеле... :grin:
Другое дело, что у нас подобный корабль обошелся бы ярда в полтора. И к бабке не ходи - попилили бы изрядно. Может, в этом смысл?
Когда строили наши российские линкоры, в несколько раз дольше, чем Англия (1 год) и Германия (2 года), офицеры, занятые на этом, понастроили себе в Озерках дач и в Вырице....немеряно. Их так наш народ-острослов и прозвал -"Дредноутские дачи"...Всем понятно было, на какие деньги...
Кстати, наши линкоры, из-за длительной постройки устаревшие к моменту ввода, обошлись казне в РАЗЫ дороже немецких и британских.
Может, в случае с "Мистралем", кто-то в правительстве (из Питера) неплохо знает об этом историческом примере? :grin:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Barbudos написал(а):
SHITZ написал(а):
пытается преподнести как национальную идею
Интересно, что в этом "Мистрале" есть такого, что мы сами сделать не можем? Разве только душевые в кафеле... :grin:
вот и я про то же намекаю. Для душевых, камбуза и прочих "джакузи" можно специальных итальянцев и хранцузов выписать. Если есть у французов какие-то крутые технологии в технике или менеджменте, которых у нас нет, можно купить патенты или нанять консультантов для отстройки техпроцессов. Что, у нас мозгов кораблестроительных нет? В это не верю. Вот и получается несуразица какая-то с Мистралем этим... Единственный разумный смысл - скорость закупки. Но зачем тогда здесь строить - не понятно. Не думаю, что организация производства по чужим стандартам выгодна по времени. Тогда зачем вся эта возня с покупкой лицензии? :think:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Товарищи, не забывайте, что покупая корабль, покупаем:

1) Сам корабль :-D Хотя бы отчасти закрываем брешь в будущем российского ВМФ - больших надводных кораблях.

2) Технологии строительства французские. Это оборудование, ОТК, регламенты, культура кораблестроения. Даже если у самих все есть, не мешает поглазеть "а как у них".

3) Влияние, союзника. Если завтра Чавес чегой-то военное учудит, как будут смотреть на Россию, которая его вооружила? Поэтому Франция, продавая корабль, можно сказать, за нас поручится.

4) Конкуренцию. После того, как были созданы оборонные холдинги, конкуренции на внутреннем рынке оружия нет. Значит надо пустить на наш рынок иностранцев.

5) Понимание ситуации на западе. Франция готова продать корабль, это хорошо. Значит там в нас врага уже не видят. США пытается заблокировать сделку, значит там сильны антироссийские настроения, и конгресс еще живет категориями холодной войны. Теперь очень интересно, как франция отреагирует.

Кстати, США и Израилю запретили продавать нам беспилотники.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Арсений написал(а):
4) Конкуренцию. После того, как были созданы оборонные холдинги, конкуренции на внутреннем рынке оружия нет. Значит надо пустить на наш рынок иностранцев.

Самый важный фактор, на мой взгляд. Глядишь, и дойдет кой-до кого, что попилом бабла конкурренции на международном рынке не сделаешь. Ну разве что конкурренцию другим баблопилителям...
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Может, в случае с "Мистралем", кто-то в правительстве (из Питера) неплохо знает об этом историческом примере?
Наверняка. Я думаю, точнее - очень хочется надеяться, что это только попытка урезать аппетиты отечественных "генералов от судостроения" и подстегнуть их. Но тогда это - блеф. Не могут они не понимать, что постройка, даже приёмка в состав ВМФ такого корабля означает коренную ломку всех отечественных кораблестроительных нормативов. Слишком уж не вписывается "Мистраль" в наши ОТТ и стандарты.
Арсений написал(а):
2) Технологии строительства французские. Это оборудование, ОТК, регламенты, культура кораблестроения. Даже если у самих все есть, не мешает поглазеть "а как у них".
Поглазеть на оборудование? И нам от этого станет легче? С остальным согласен. Но для этого не обязательно покупать что-то огромное и не нужное.
asktay написал(а):
Единственный разумный смысл - скорость закупки.
Скорости никакой не получится. Нам самим нужно будет время, чтобы скорректировать (а проще говоря - подогнать, что совсем уж глупо) ОТТ и прочие нормативы под "Мистраль". Нужно разработать ТТЗ на то оснащение, которое придётся ставить самим. ТТЗ нужны и для французов - изменения в проекте всё равно будут значительны. Далее - проектные разработки и французской, и нашей стороны. Согласования. Строительство, по самым оптимистичным оценкам - 2 года. Переход в РФ. Дооснащение отечественными комплексами и оборудованием. Испытания. Как ни крути - меньше 6 - 8 лет не получается.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Vist по скорости, они нам помоему готовы продать один, который сейчас достраивается.

На оборудование не поглазеть, оборудование купить. Я был на северной верфи. Как корабли строят не видел, был в корпусе, где располагается некая "Западная компания". Она проводит всякие работы, монтирует морские контейнеры, изготавливает земснаряды, еще чего-то по мелочи. Так цех там - жуть. Кругом бардак, под ногами все валяется, темно, холодно, все в какой-то грязи, не то в масле, не то в чем-то еще. Думаю, что там где корабли строят что-то аналогичное.

А что будет, когда нужно будет построить корабль по французской лицензии? Спросят французы - "а чем вы собиратетесь вот эту деталь варить? Вот ЭТИМ сварочным аппаратом? Не-не, ни в коем случае! Нужен другой, вот такой вот!" " А ГДЕ вы собираетесь эту деталь варить? Вот ЗДЕСЬ вот??? Не-не, здесь пожароопасно, нельзя! А еще неэргономично, а это на качестве скажется!".

Ну как-то так. То есть думаю что французы привнесут свою КУЛЬТУРУ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ, а это важно.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Vist написал(а):
Barbudos написал(а):
Может, в случае с "Мистралем", кто-то в правительстве (из Питера) неплохо знает об этом историческом примере?
Наверняка. Я думаю, точнее - очень хочется надеяться, что это только попытка урезать аппетиты отечественных "генералов от судостроения" и подстегнуть их. Но тогда это - блеф. Не могут они не понимать, что постройка, даже приёмка в состав ВМФ такого корабля означает коренную ломку всех отечественных кораблестроительных нормативов. Слишком уж не вписывается "Мистраль" в наши ОТТ и стандарты.
Самое главное, что никакого "урезания" не произойдет. Там калачи тертые: прекрасно соображают, что заморские "ананасы" на нашей почве не приживаются. Т.е. если не практиковать очередной дибилизм в стиле гоголевского Плюшкина, то надо эти самые заморские "ананасы" закупать вместе с заморской землей, специалистами и оранжереей (что я и предложил пару постов назад), чтобы такие как Арсений могли перенимать более совершенную культуру производства, пропитываться ею. Потому как в России проблема именно в обыденной культуре, в т.ч. в культуре производства. И покупкой импортных лицензий здесь вопрос не решить НИКОГДА.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Арсений написал(а):
Vist по скорости, они нам помоему готовы продать один, который сейчас достраивается.
Это ещё хуже. Переделывать сложнее, чем делать заново. А переделывать нужно очень и очень многое. Кроме того, пока не будут готовы наши ТЗ, французам придётся приостановить работы. Во избежание "мартышкиного труда". Это накладно.
Арсений написал(а):
На оборудование не поглазеть, оборудование купить.
Так я и говорю - купите оборудование. Но зачем ненужный "Мистраль"? Типа, "в-нагрузку"?
asktay написал(а):
Там калачи тертые: прекрасно соображают, что заморские "ананасы" на нашей почве не приживаются.
Я это и имел в виду под "блефом". Но, блеф тоже иногда срабатывает. "Калачи" знают и то, что власть у нас подчас способна на необъяснимые поступки.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Vist, что, например, нужно переделать?

Так я и говорю - купите оборудование. Но зачем ненужный "Мистраль"? Типа, "в-нагрузку"?
Я же все подробно расписал - нужно, чтобы нам не просто оборудование продали, а еще и корабли строить научили по-французски.

Перед Россией сейчас стоит глобальная задача - закончить холодную войну. Нужно сделать так, чтобы Россия и НАТО перестали видеть друг в друге врага. Если франция готова продать нам такой корабль - значит она наш союзник в этом.

Если она его нам продаст, то она станет нашим поручителем в НАТО. Никто не продаст оружие, чтобы его потом этим же оружием...

Если она нам его продаст даже не смотря на указку конгресса США, это вообще чудесно.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Арсений написал(а):
Vist, что, например, нужно переделать?
Если по-уму, то очень многое. Размещение ГЭУ в одном отсеке, да ещё и всего одного вспомогательного ДГ в смежном отсеке - неприемлемо, если мы собираемся использовать этот корабль как боевой. Открытая всем ветрам и волнам доккамера - хороша для тропических широт, но не для СФ или ТОФ. С обледенением замучаемся бороться. Электрооборудование такое нам не нужно (если не видно, надпись на красной табличке - 440 V, 60 Hz). Надстройку под отечественные РТС придётся изменить и ещё и укрепить. Площадки под вооружение для нас вообще не подходят. Необходим полноценный погреб авиационного боезапаса и элеватор, если речь идёт не только о десантном назначении корабля. И ещё куча "мелочей" типа системы пожаротушения машинного отделения, такого вот ограждения ВПП, фитингов на ней (представьте, сколько нужно времени отдавать стяжки, если он замёрзнет).
Арсений написал(а):
Я же все подробно расписал - нужно, чтобы нам не просто оборудование продали, а еще и корабли строить научили по-французски.
По-французски можно научить говорить. Но не строить корабли. Их нужно строить по-уму. А вот так подвязывать бутылочки мы и сами можем.
Арсений написал(а):
Если она его нам продаст, то она станет нашим поручителем в НАТО. Никто не продаст оружие, чтобы его потом этим же оружием...
Не легче ли просто заплатить за "поручительство" не обременяя себя ненужными вещами?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Арсений написал(а):
Если она нам его продаст даже не смотря на указку конгресса США,
По моему , политический аспект данного бизнеса - Самый главный.

Vist написал(а):
фитингов на ней (представьте, сколько нужно времени отдавать стяжки, если он замёрзнет).
Матрос должен работать 24 часа, иначе зачем он нужен. ( не моё, одного капитана) :-D
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
Матрос должен работать 24 часа, иначе зачем он нужен. ( не моё, одного капитана)
Не согласен с капитаном. Матрос должен спать 8 часов в сутки. Но остальные 16 часов он должен отрабатывать как за 20. Так гуманнее. :-D
Но здесь дело не в работоспособности матросов, а в способности обеспечить полёты за заданное время.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Vist написал(а):
Не согласен с капитаном. Матрос должен спать 8 часов в сутки. Но остальные 16 часов он должен отрабатывать как за 20. Так гуманнее.
На флоте есть одно непреложное требование - есть работа и она должна быть сделана. :) Сколько нужно времени для этого, столько и будут работать. То, что матрос должен спать 8 часов в сутки :p , матрос должен работать, а сколько времени спать - ну тут уж как получится :)
О гуманизме при этом вообще не вспоминают. :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
Vist написал(а):
Не согласен с капитаном. Матрос должен спать 8 часов в сутки. Но остальные 16 часов он должен отрабатывать как за 20. Так гуманнее.
На флоте есть одно непреложное требование - есть работа и она должна быть сделана. :) Сколько нужно времени для этого, столько и будут работать. То, что матрос должен спать 8 часов в сутки :p , матрос должен работать, а сколько времени спать - ну тут уж как получится :)
О гуманизме при этом вообще не вспоминают. :-D
Что норма на войне - дикость в мирное время. Человек, общество так устроены, что им необходимо иногда расслабиться, снять напряжение. Постоянное напряжение разрушило СССР, деградировало человеческий потенциал... Это не то, что должно быть примером на будущее... :???:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
Человек, общество так устроены, что им необходимо иногда расслабиться, снять напряжение.
На море требования к человеку (моряку) другие, чем на суше. Вот приходит корабль в базу - вот тогда и "расслабуха" :-D

asktay написал(а):
Постоянное напряжение разрушило СССР, деградировало человеческий потенциал...
Причины развала СССР лежат в иной плоскости :-(
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху