Россия ведет переговоры о покупке французского корабля для ВМФ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
alex_mil
Проект разумеется будут переделывать под наши стандарты (оружие) и наши проектировщики примут в этом участие.
Что же касается всего остального, то говоря о том, что если будем говорить, что нам не надо в частности эта сделка, надо самим, то и придется ставить крест на флоте, как впрочем и на многом другом.
Если есть возможность, поинтересуйтесь, каков сейчас средний возраст в КБ-НИИ, занимающийся проектированием и строительством тех же кораблей. Притока молодежи, которая будет продолжать ШКОЛУ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ невелик. Работы, если и ведутся, то только по небольшим кораблям типа фрегат и корвет. использовать старые заделы - старые проекты вряд ли возможно, так как они проектировались и строились для совершенно других условий и концепций применения.
Вот и получается, что строительство корветов и фрегатов нам пока по плечу, а более крупные корабли? Есть ли проекты? Может быть, хотя сомнительно, что это так, учитывая финансирование НИР в 90-х. Если что-то и есть, то вероятно последний советский задел.
Списание идет и будет идти, а что мы сейчас можем получить взамен, только корабли класса фрегат-корвет.
Поэтому и покупка - есть выход

viktorko
Я действительно писал, что у нас возможно все, все непргнозируемо. Но делать такие заявления, что им, штабным, надоело и хочется новую игрушку - тоже голословно. так можно сказать, что и нафиг нам нужны авианосцы, когда штабные будут на них в круизы ходить и летать с палубы на берег за покупками :-( :-(
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
Kaa
Я же писал "может быть в далекой перспективе". Угнаться за США в плане проектирования и строительства военных кораблей по моему вообще нереально.

Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:

vlad2654 написал(а):
Поэтому и покупка - есть выход
Не факт. Мы хотим купить не эсминец УРО или крейсер, а по большей части транспортный корабль.

Может быть выход: загрузить свои судоверфи заказами на несколько лет вперед (хотя бы корветами и фрегатами). Покупать корабли не за 1000 рублей при себестоимости 980 (образно), а с учетом получения прибыли и проведении модернизации на заводах (закупки новых технологий) + отчисление денег с каждого корабля КБ.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
alex_mil
Так вот загрузили. Три строятся на Северной верфе, 1 в Комсомольске, причем планируется аж на 2015. Построим к 2020 дай бог штук 10 таких корветов. При этом спишем столько же старых (если не больше).

Хотим купить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ корабль, такого класса, которых мы никогда не строили. 3 штуки "Рогова" не в счет. Вертолетов на нем было всего 4. А это полноценный вертолетоносец. Причем не только механически купить, а еще и строить у себя.
Ставить себя в зависимость от поставки боевой техники (т.е. покупать крейсера и эсминцы), это все равно, что покупать у той же Украины или США баллистические ракеты. На это никто не пойдет (даже если предположить, что желание есть), да и не продадут нам боевые корабли.
Ну а корветами и фрегатами сыт не будешь, хотя конечно сгладят остроту ситуации. Если мы хотим иметь океанский флот, чтобы осмтанавливать противника на дальних рубежах - необходимо строить корабли океанских классов:крейсера, эсминцы. Но на это опять же нужно время, деньги и политическая воля. Плюс способность самих верфей выполнять такую работу, плюс способность конструировать такие корабли, т.е. сохранение школы.
Если же хотим иметь чисто прибрежный флот, то действительно не стоит заморачиваться. Наштамповать полста или сотню корветов, десятка 2-3 фрегатов, с десяток МДК - и хватит.
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
Хотим купить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ корабль
По большей части транспортный корабль. Ладно купили - где строить будем? Потянут ли верфи (без переоборудования) сразу такой корабль построить? Силовые установки будут процентов на 100 тоже французские, катера - вероятно всего тоже. Обслуживать - во Францию гонять или делать совместное предприятие? Одни вопросы.

Хорошо купили, построили. Дальше что. Как не было так и нет эсминцев и крейсеров - кто их сопровождать будет, если заварушка не вблизи наших берегов?
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
Потянут ли верфи (без переоборудования) сразу такой корабль построить?

Головному для нас строится еще 30 месяцев, это время для стажировки и подготовки кадров, а так же мощностей :OK-) .

Силовые установки будут процентов на 100 тоже французские, катера - вероятно всего тоже.

У нас движков современных нефига нету, а тут принципиально новая система с электродвигателями. Разумеется.

Катера и свои есть 11770 "Серна". Проходят со свистом :) .

Хорошо купили, построили. Дальше что. Как не было так и нет эсминцев и крейсеров - кто их сопровождать будет, если заварушка не вблизи наших берегов?

Через 4 года? Смотря где, но там Атлант (Москва или Варяг), Петя (если на Севере) + 1155 и Чабан + кто-то из 4 корветов 20380 (1 в строю + 3 в дострое - Амурский не считаем) + возможно головной фрегат "Сергей Горшков".

Или через 10 лет? Или через 20 лет?
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
vitaliy80 написал(а):
Головному для нас строится еще 30 месяцев, это время для стажировки и подготовки кадров, а так же мощностей
Плюс время на перепроектирование под наше вооружение. Для дооборудование мощностей опять нужно деньги откудо-то брать.
vitaliy80 написал(а):
Катера и свои есть 11770 "Серна".
Если этот:
http://prospekta.net.ru/np11770.html
то как то не смотриться для корабля типа Mistral :-D

Первый в лучшем случае получим чере 5-6 лет (оптимистично). А существующие корабли все стареют и стареют, плюс необходима модернизация, в том числе и связи, чтобы использовать Mistral как штабной корабль.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
alex_mil написал(а):
Первый в лучшем случае получим чере 5-6 лет
На чем основаны эти цифры? Было же сказано, что корпус находится в стадии строительства 30 месяцев, т.е. 2,5 гоа, плюс дооборудование и испытание, пусть еще 1 год. Почему 5-6
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
На чем основаны эти цифры? Было же сказано, что корпус находится в стадии строительства 30 месяцев, т.е. 2,5 гоа, плюс дооборудование и испытание, пусть еще 1 год. Почему 5-6
1. Договор еще не заключен. Первый такой масштабный проект.
2. Время на перепроектирование под наши требования. Согласоввание всех изменений (навскидку: вооружение, связь, радары).
3. Где будет дооборудоваться: во Франции или в России? Состыковка всего оборудования.
4. Комплекс испытаний.
Зная наших военных и их любовь к "секретности" скоро такие дела не делаются. Может быть конечно не 6 лет, но управиться за 5 - был бы успех 9хотя могу ошибаться).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
alex_mil
ну что ж, резон есть в доводах. Однако, заключение договора на постройку - это не заключение договора по СНВ, где согласование абсолютно всех параметров требуются до заключения договора.
К тому же вреяд ли будет масштабное перепроектирование, когда необходимо будет менять конструкцию корабля. Скорее всего это коснется "посадочных мест" под артустановки и ЗРК. То же самое и с радарами. Неизвестно, будет ли первый с нашим оборудованием или с французским (радары). Связь - да
Дорабатываться вероятнее всего будет во Франции, поскольку первый ОНИ БУДУТ СТРОИТЬ, разумеется с нашими конструкторами. Состыковка всего оборудование - да имеет место быть если оборудование будет нашим. испытания - не думаю, что они очень затратны по времени. Комплекс испытаний у них, как впрочем и у нас отработан, сама конструкция проверена, это у них уже третий корпус....

Ну а секретность здесь вообще то не к месту. Кстати, должен заметить, что во времена работы в "ящиках" именно когда работы шли с "Грифом" все делалось (согласовывалось) намного быстрее, чем в гражданских структурах (ИМХО)
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
Неизвестно, будет ли первый с нашим оборудованием или с французским (радары).
Глупо ставить на одном из кораблей из серии французский радар если на других будут наши. Корабли желательно делать одинаковые (для простоты обслуживания).
Представьте себе сколько нужно будет пройти согласований, чтобы отправить во Францую на монтаж НАШИ ЗРК с оснасткой, радары, связевое оборудование (секретность). А при состыковке если случиться какая-нибудь ерунда (кто-то что-то не расчитал или забыл) - опять разборки.
Ихний боевой вертолет весит максимум 6 т, наши около 10 т - тоже изменения. И т.д. куда ни кинь.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Вот сижу думаю....а нужен ли он вообще?
Куда и зачем мы собираемся десантироваться, хотя бы теоретически? Что на Балтике, что на ТОФ, что на Северном.

Ради эмпирического десанта в Грузию? Или атак прибрежных баз пиратов в Сомали?
У кого какие мысли? Зачем нам БДК? Только 3-ю мировую не предлагать... :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ГЕРКОН32
Как вариант возместить потерю кораблей типа "Рогов", только на новом технологическом уровне. Убивается сразу несколько зайцев. Он может использоваться как вертолетоносец, как универсальный десантный, ну и как штабной. мы же не задаем вопрос, почему у нас еще есть корабли того же проекта 1171, тоже БДК, примерно с таким же количеством людей и техники. Тем более, что многие из этих кораблей в строю с конца 60-х - начала 70-х.
Да и МП порой надо выхлдить в море не только на 5-10 суток...
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Убивается сразу несколько зайцев. Он может использоваться как вертолетоносец, как универсальный десантный, ну и как штабной

Нет, зачем технически он нужен это понятно.
Я стратегически - где мы его можем применить, на каком ТВД и против кого? У меня даже идей нет...

vlad2654 написал(а):
мы же не задаем вопрос, почему у нас еще есть корабли того же проекта 1171, тоже БДК, примерно с таким же количеством людей и техники. Тем более, что многие из этих кораблей в строю с конца 60-х - начала 70-х.

Тогда видимо была другая военная доктрина и СССР планировал куда то десантироваться. К примеру для помощи братским развивающимся странам, где побеждает революция. Сейчас то этого нет давно...
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Постил это в теме про БТР-90 - напишу и здесь.

Я вижу тенденции в мыслях, как руководства, так и простого народа - тенденции на то что "зачем делать у самих себя - когда можно купить за рубежом".
Если эта идея возьмёт верх, то единственное что держит Россию в статусе величайших держав - её ВПК, её оружие (в т.ч. и ракетно-ядерное) - всё это тоже начнёт разваливаться и рассыпаться.

Деньги в ВПК вкладывать нужно и нужно ЖДАТЬ. Конечно, ждать усвоения – приходится дольше нужного, т.к. бич России – коррупция делает своё дело, но здесь нужно бороться с коррупцией – а не класть болт на ВПК. А них*я не получается сейчас - потому что в 90е годы всё целенаправленно разваливали и воспитывали полную безответственность. И практически развалили и научную и производственную базу, выросло целое поколение рабочих, которые делают на от*бись. А сейчас всё это постепенно восстанавливают.
Вот поэтому создаётся впечатление, что деньги тупо пропиливаются из бумаги в коттеджи, но никак не в новую технику - но создать что-то новое после 90х - задача крайне трудная. Приходится стыковать западные наработки с советскими, создавать условия для производства. С кадрами острая проблема...
Проблем много - и главное не кинуть наш ВПК, огромное кол-во учёных, рабочих и т.д. - и ехать в салоны во Францию покупать корабли и БТРы.
Единичные закупки - это правильно - но массовые закупки - это катастрофа.
Россия утратит свою единственную независимость - независимость в военной отрасли.

Я так думаю.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Journeyman написал(а):
Единичные закупки - это правильно - но массовые закупки - это катастрофа.
Ну так это и есть единичная закупка. А три таких корабля будут построены в России.
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
С океанским флотом ( ПЛАРК Антей , Крейсеры проектов 1144 и 1166 , а также эсминцы 956 проекта) точно можно распрощаться. Ничего крупнее фрегатов 22350 и корветов 20380 не будет. Ни денег , ни кадров на строительство чего-либо крупного в России просто-напросто нету.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
А с другой стороны эту закупку можно считать одной из целого комплекса закупок.
Начинали с тепловизоров - теперь уже корабли. А что завтра? Стрелковое оружие, танки, ПВО, самолёты?
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Triple H написал(а):
С океанским флотом ( ПЛАРК Антей , Крейсеры проектов 1144 и 1166 , а также эсминцы 956 проекта) точно можно распрощаться
На замену Антеям, а точнее в дополнение к ним строятся два "Ясеня"(один уже почти готов), а другой был недавно заложен, и еще два планируется заложить в следующем году.Потом, почему вам не нравиться корветы типа "Стерегущий"? Если развернуть крупную серию-вполне хорошие корабли. Плюс строится головной Фрегат "Сергей Горшков", тоже современный корабль. Крейсера типа Петра и "Москвы" уже не нужны. США такие корабли уже давно не строят.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Journeyman написал(а):
А с другой стороны эту закупку можно считать одной из целого комплекса закупок.
Начинали с тепловизоров - теперь уже корабли. А что завтра? Стрелковое оружие, танки, ПВО, самолёты?
А давайте пока без предположений. Я верю-мои внуки будут жить в великой стране. У ВВС их времен будет 1000 ПАК ФА,Ту-160 торжественно спишут, заменив на 100 ПАК ДА.Во флоте будет 15 АУГ, а в сухопутной армии будет 10000 Т-95. Аж прослезился :(
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
мечты конечно мелкие, а вот космический флот надеюсь внуки увидят
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
1000 ПАК Фы не будет :-( И 100 ПАК Ды это фантазии, а уж 10000 т-95 это вообще утопия, да Бог хотя бы 2000 будет
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху