Российская армия: возрождение или деградация (обсуждение статьи)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
vlad2654
Чего вы так нагнетаете? :)
Да наводчик орудия-это вообще легко обучать.
Ну ничего там сложного нет. Уровень, угломер, прицел.
Всё. И пузырьки выровнять. Чисто механическая работа.При стрельбе с ЗОП.
На прямой наводке-там тоже ничего сложного. "Вилку" ложить не трудно.
недолет, перелет.... :-D
Вы сами,я извиняюсь практиковали стрельбу?

А с минометом так вообще,легко,если знаешь на скоко улетает мина без пучков пороха.
максимально. на склонении 45 градусов.
И всё. А дальше пучки навешивай и пуляй. Ежели мало дальности. :good:

Мне как то "подарили" миномет.На 60 дней. И сказали,что я буду теперь главным за салют! По ночам. Стрелять осветительными.
А потом приблудились мины еще. Дымовухи.
И мы так это за день насобачились кидать эти мины на спор,что аж ствол был малиновый почти...(щутка).
И ничего там нет сложного. В пределах видимости-вообще, аж ощущаешь себя
всемогущим метателем.! :p
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Миномёт в пределах видимости применять особого смысла как раз нет. Это орудие для стрельбы с закрытых позиций. Поэтому для стрельбы из миномёта как раз необходимо умение работать с картой, умение принимать корректировки, оперативно их обрабатывать, переводя запрос накрыть такой-то квадрат или его часть (зависит от вида миномёта и дистанции стрельбы) в угол стрельбы. При этом миномёты, как правило, работают батареей по 3-4 орудия - и сержантов тоже неплохо бы научить командовать этим цирком (я в курсе, что обычно это уже должность прапора или офицера - но офицеров у нас сокращают, а прапоров отменяют). Плюс ещё оборудование позиции, т.е. особенности отрыва окопов для миномётов (хоть у нас и принято рыть все окопы по одной схеме, но миномётный со стрелковым вряд ли кто спутает). Да и маскировка опять же. За пару дней Вы сможете всё это показать. Но освоить всё это - занимает куда больше времени. Не просто пальнуть, и за день придрочиться ложить мины в пределах прямой видимости, а именно слаженной и несуетной боевой работе от и до - от прибытия на позицию до ухода с неё. Всё это достигается только многократными тренировками.

P.S. Что у Вас за часть такая была? Сержанты с офицерами раздолбаи, автомат можно из оружейки на год взять - никто и не почешется, миномёт н два месяца по приколу доверяют...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Кирилл СПб написал(а):
Ну и НА,УЯ ТАМ СРОЧНИКИ? Я не понимаю Вас, нужно возмущаться не по поводу того, что срок подготовки уменьшили, а что уже давно не поставили эту службу на контракт!
Чтобы перевести бойца на контракт, его сначала надо промариновать на срочке. А для 82 мм миномёта критерии всё-таки несколько ниже, чем для самоходок, стреляющих Краснополями. Или в артиллерийчких частях срочники должны получать только пехотную подготовку?
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Лось написал(а):
Что у Вас за часть такая была? Сержанты с офицерами раздолбаи, автомат можно из оружейки на год взять - никто и не почешется, миномёт н два месяца по приколу доверяют...

Я вот к прмеру так и не понимал,куда у меня гранаты РГД деваются!
То стоит два ящика,то глянешь-одного нет.
Черт его знает куда делся. Ну скажешь- привезут. Скажешь два-привезут два.
А у вас не так было? Я думал у всех такое. :think:
Моему товарищу как то земляк подарил два гранатомёта одноразовых.
Чисто так, от души.На говорит- стрельнёшь для веселья!
Это ж Армия! Там оружия много!

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Лось написал(а):
А для 82 мм миномёта критерии всё-таки несколько ниже, чем для самоходок, стреляющих Краснополями.
А самоходке пофигу чем стрелять! Без разницы!
Головку активировал (а ентому обучены офицеры,если срочно и впервый раз!)
и стреляй. И пусть голова болит у той спецуры шо лежит и светит лазером на цель. :flag: А пушка стрельнула и всё. И никакой разницы нету для наводчика.
Тока заряжающий с опаской кидает ентот снаряд, боясь "облучиться"! :-D

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Лось написал(а):
Миномёт в пределах видимости применять особого смысла как раз нет
Есть смысл. Очень красиво .когда мина пробивает крышу сарая, и взрывается внутри.
Чисто эстетическое удовольствие бывает.
Видали вы такое? Когда куры летают метров на пятнадцать в небе?!
Красота!
И вроде рядом, а без стрельбы в сарай не зайти. Бывают такие места.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Он пишет:
Урус написал(а):
Да бросьте вы нагнетать, "глупость" и всё такое.
Есть таблицы стрельбы. И в пределах видимости вообще нет проблем стрелять.
Потренировать глаз и всё. Чтобы понимать, "это 500 м или 700?" по дальности,
За два дня он научит обращаться с минометом, люди изучат матчасть, будут знать как наводить по цели в прямой видимости, или по цели, которая не видна. Надо только глаз потренировать. А за 2 дня это можно, как же, получится минометчик экстра-класса, который по команде заряд №... будет после двухдневного обучения думать, а что же ему делать. Я уже не говорю о слаженности расчета, развертывании самого миномета и других деталях, которые для него настолько незначительны, что и не стоит о них говорить.....

Это да. Но и отвечать надо ему конкретно. А то получается, что если у него есть ошибочные утверждения, то можно самому писать ерунду.
История- байка: Один знакомый дядька, когда служил в армии, рассказывал, что для показухи он, будучи водителем!, с ходу "переквалифицировался" в наводчика Д-30 :-D
На вопрос получалось ли- говорит- без проблем
:-D

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

Лось написал(а):
Чтобы перевести бойца на контракт, его сначала надо промариновать на срочке. А для 82 мм миномёта критерии всё-таки несколько ниже, чем для самоходок, стреляющих Краснополями. Или в артиллерийчких частях срочники должны получать только пехотную подготовку?

Зачем мариновать? Потому что так всегда было? Вы считаете что не маринованные артиллеристы англичане и американцы на порядок хуже наших маринованных. А там где вто используется и прочие сложные комплексы срочники (если они не канавы роют, снаряды подносят)- опасны :-D Это бред брать на такие должности временщиков.
И эту проблему с усложнением технологий и техники - не решить в рамках срочной армии.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Я почитал все посты Уруса и могу констатировать, что он с высокой долей вероятности... не троль. Просто Вы в разных странах служили.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Лось написал(а):
Миномёт в пределах видимости применять особого смысла как раз нет. Это орудие для стрельбы с закрытых позиций.
Для стрельбы из миномета есть понятие - полупрямая наводка. Очень хорошо он стреляет в пределах видимости.

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:

vlad2654 написал(а):
За два дня он научит обращаться с минометом, люди изучат матчасть, будут знать как наводить по цели в прямой видимости, или по цели, которая не видна. Надо только глаз потренировать. А за 2 дня это можно, как же, получится минометчик экстра-класса, который по команде заряд №... будет после двухдневного обучения думать, а что же ему делать. Я уже не говорю о слаженности расчета, развертывании самого миномета и других деталях, которые для него настолько незначительны, что и не стоит о них говорить.....
Соглашусь, нормальный расчет это не два дня, тем более эработа с минометом (орудием) требует постоянной тренировки ибо после недельного простоя, в цифры на отлично уже не укладываются.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Урус
Прекратите сказки рассказывать.
Пример:
за сколько можно научить человека работать на токарном станке?
А через сколько из него хороший токарь получится?

За месяц можно подготовить "пушечное мясо" а не бойца.
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
за сколько можно научить человека работать на токарном станке?

А через сколько из него хороший токарь получится?

Я думаю,что если учить конкретного человека, за станком, давая задания и поясняя-то примерно за месяц-полтора он станет токарем. Знающим технологии и набившем руку.
Но дальше0 обучить невозможно. Дальше идёт ТАЛАНТ. Токарь это состояние души.
И от станка многое зависит.

Кирилл СПб Я по поводу переквалификации механика в наводчики.
На Д 30.
Я лично знаком с этой гаубицей. А вот Вы. лично знакомы? Стреляли? Наводили?
Когда нибудь! Чтобы вот так, заявлять о страшной сложности этого процесса.
Ответьте пожалуйста, вы когда нибудь сталкивались с этим процессом,чтобы иметь собственное мнение основанное на фактах,а не на размышлениях общего порялдка.

Лось написал(а):
При этом миномёты, как правило, работают батареей по 3-4 орудия - и сержантов тоже неплохо бы научить командовать этим цирком (я в курсе, что обычно это уже должность прапора или офицера - но офицеров у нас сокращают, а прапоров отменяют). Плюс ещё оборудование позиции, т.е. особенности отрыва окопов для миномётов (хоть у нас и принято рыть все окопы по одной схеме, но миномётный со стрелковым вряд ли кто спутает)

Мы говорим о разных способах обучения. нет нужны учить копать капонир.Это пустое времяпрепровождение. Смысла нет, тратить время на копку, называя это УЧЁБОЙ.
Показать размер, указать особенности и всё. 20 минут .Копать ненужно.Нужно учить наводить. :-D А по поводу "неплохо бы" -я отвечу- неплохо,кто спорит.Но это уже потом. после базового обучения. Да и как то спокойнее.когда офицер даёт команду ОГОНЬ, а не солдат. Там же впереди люди лежат. Я говорю именно об исполнителях.
Им сообщают данные они наводят и производят выстрел. Вот такого человека-реально за 1-1,5 месяца подготовить. Занимаясь по 8 часов.22 дня. легко.
Главное не заставлять копать,называя это учебой.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

marinel написал(а):
Соглашусь, нормальный расчет это не два дня, тем более эработа с минометом (орудием) требует постоянной тренировки ибо после недельного простоя, в цифры на отлично уже не укладываются.
Нкито не говорит о таком расчёте.
Я говорю о том,что будет человек умеющий стрелять.И осознающий чего он делает.
А о слаженой работе речи нет. Далее тренировки и тренировки. Но не обучение азам.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
Урус написал(а):
Я думаю,что если учить конкретного человека, за станком, давая задания и поясняя-то примерно за месяц-полтора он станет токарем. Знающим технологии и набившем руку.
Несколько лет непрерывной работы. Опыт, близкий к личному.
Урус написал(а):
нет нужны учить копать капонир.
А кто будет его копать в случае выезда на позицию? Вводить в расчет бригаду землекопов?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Урус написал(а):
marinel написал(а):
Соглашусь, нормальный расчет это не два дня, тем более эработа с минометом (орудием) требует постоянной тренировки ибо после недельного простоя, в цифры на отлично уже не укладываются.
Нкито не говорит о таком расчёте.
Я говорю о том,что будет человек умеющий стрелять.И осознающий чего он делает.
А о слаженой работе речи нет. Далее тренировки и тренировки. Но не обучение азам.
Ну да, на войне такой наводчик сделает первый и последний выстрел в своей жизни.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Изучение боевого опыта локальных вооруженных конфликтов в различных странах, происходящих в условиях изменения политической обстановки в мире, заставило командование морской пехоты (МП) США пересмотреть программу начальной боевой подготовки морских пехотинцев. По его взглядам, поле боя будущего (вероятнее всего, это локальный военный конфликт, где МП США выполняет, например, миротворческую миссию) окажется без четко очерченной линии фронта. Любые объекты (тыловая часть, узел связи, командный пункт) станут целями для ударов партизан, террористов и подразделений специального назначения. В этих условиях каждое подразделение морской пехоты должно уметь действовать как общевойсковое, а морской пехотинец – именно как пехотинец. Традиционно командование МП гордилось тем, что в процессе обучения в центрах подготовки новобранцев (Паррис-Айленд, штат Южная Каролина, и Сан-Диего, Калифорния) каждый курсант получал первую военную специальность, соответствующую общепринятой классификации «стрелок-автоматчик».
В настоящее время курсанты учебных центров, как и раньше, изучают боевые подвиги героев и более чем 220-летнюю историю морской пехоты США, основы военного законодательства и воинской дисциплины, осваивают оружие пехотного взвода и проходят стрелковую подготовку, знакомятся с правилами ношения и сбережения формы одежды и снаряжения, приемами оказания первой медицинской помощи, порядком несения караульной службы, методами защиты от оружия массового поражения. Однако в программу, методику и нормативы боевой подготовки внесены существенные коррективы. Период подготовки продлен с 12 до 15 недель (11 недель в учебном батальоне и четыре в батальоне боевой подготовки и в школе пехоты) за счет увеличения количества часов по отдельным предметам и введения новых дисциплин. Причем курсанты, которые будут служить в пехотных подразделениях, проходят так называемую «двойную подготовку», овладевая также своей будущей военно-учетной специальностью. Остальные курсанты в дальнейшем распределяются по специальным школам морской пехоты.Физическая подготовка обеспечивает основу, на которой строится вся боевая подготовка в учебном центре. Методически она опирается на соответствующие положения полевого устава FM21-20 сухопутных войск США*, с некоторыми изменениями и дополнениями, и имеет целью укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также развитие физической выносливости, силы и гибкости. При этом соблюдаются следующие принципы: регулярность занятий, постепенность усложнения физических упражнений, обязательность чередования характера и степени нагрузок.
Занятия проводятся ежедневно по 1 ч (кроме субботы и воскресенья). В течение первых трех недель курсанты носят форменную обувь только в первой половине дня, затем они переобуваются в кроссовки. Такая практика позволяет уменьшить количество больных с инфицированными потертостями ступней и снизить физическую нагрузку. Зарядка не предусмотрена, но физподготовка может организовываться и в утренние часы.
Физические нагрузки увеличиваются постепенно. На четвертой неделе интенсивность и объем нагрузок резко уменьшаются для того, чтобы дать молодому организму возможность лучше адаптироваться к новым условиям. Как показывает опыт, подобная методика позволяет курсантам на выпускных экзаменах при сдаче теста по физической готовности добиться высоких показателей (в среднем 270 баллов из 300 возможных).

Это для примера и сравнения.
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
marinel написал(а):
Ну да, на войне такой наводчик сделает первый и последний выстрел в своей жизни.
Я говорю о новобранце. Который осваивает военную профессию.
Весь оставшийся срок службы он будет совершенствоваться.
Зачем вы передёргиваете?
Но за 2 месяца его прекрасно обучат. за 170 часов. И в роту придет минометчик.
Знающий чего и как делать. Копать его научили на КМБ. И выкопать капонир для миномета он сумеет. И "тренировать копать" его нет нужды.
У нас в Армии абсолютно архаичные методы обучения.
Было бы интересно ознакомиться с германским опытом обучения.
Бундесвер, голландская арми-это одни из самых обученых армий.
Может кто нибудь из сторожилов откроет такую тему.
Она очень важна. И там посмотреть- как же немцы обучают, и сколько и чему.

Ачто касается токаря- то скажите.когда вас учили,вы реально за станком работали по 8 часов? Идя от простого к сложному? Два месяца? Какой у вас был станок?
У меня в бывшем ПТУ ,нынче лицее работает знакомый,и он говорит-видно сразу,кто токарь, а кто нет. И те кто токарь-те уже через месяц ТОКАРЬ. А иного и учить бесполезно. Будет всю жизнь точить болванку по 4 разряду. и всё.не способен.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Вооруженные силы США являются, без преувеличения гордостью американского народа. А бытовой американский милитаризм имеет очень глубокие и мощные корни со времен покорения Запада и Гражданской войны середины 19 века. Армия по-прежнему притягательна своими традиционными ценностями: принадлежностью к особой группе людей, руководствующихся высокими принципами, настоящей мужской дружбой, сплоченностью, взаимовыручкой, престижем и корпоративным братством.

Определим, что собой представляют вооруженные силы США. Они имеют трехвидовую систему: Армия (Сухопутные войска), ВВС, ВМС и морскую пехоту. Особенность вооруженных сил США – это наличие огромного мобилизационного резерва: каждый вид вооруженных сил имеет действующие части Резерва, а сухопутные войска и ВВС, еще и части Национальной гвардии (подчиняются губернаторам штатов). Общая численность ВС США – 2,7 млн. чел. Такие вооруженные силы вполне отвечают внешнеполитической логике США на глобальное доминирование.
ВПК США разрабатывает и предлагает своим вооруженным силам передовую военную технику и вооружение, на одно – два поколения, обгоняющие боевую технику и вооружение потенциальных противников. Такое вооружение требует и соответствующего уровня военных специалистов. Очевидно, что «скелетом» ВС США является многочисленный и подготовленный офицерский состав, который в зависимости от видов, родов войск в целом составляет более 25 % личного состава ВС США.
Подготовка офицерского состава имеет отлаженную систему, которая включает в себя военно-учебные заведения МО США, обучение в гражданских университетах офицеров для резерва всех видов ВС, прямой набор гражданских специалистов на офицерские должности. Подготовка основной части офицеров, которые составляют ядро вооруженных сил, так называемых «карьерных» офицеров, начинается в трех училищах (академиях) – Сухопутных войск (Вест-Пойнт, шт. Нью-Йорк), ВМС и МП (Аннаполис, шт. Мэриленд), ВВС (Колорадо-Спрингс, шт. Колорадо).
Общая характеристика этих военных училищ такова. Срок обучения – 4 года, набор – 1200 – 1400 курсантов в год. Набор из числа гражданской молодежи в возрасте 17 лет и старше из семей консервативно настроенных средних слоев американского общества, в том числе из семей военнослужащих, по трем рекомендациям сенаторов.
Организационно курсанты сведены в учебную бригаду, состоящую из четырех учебных полков (четыре учебных курса) по восемь курсантских рот. При поступлении конкурс составляет более 10-12 человек на 1 место. Вступительные экзамены проводятся в форме тестов. В их числе, тесты для определения академических способностей (философский и математический), тесты для поступающих в университеты США (английский язык, математика, общественные и естественные науки). А также проверяется физическая подготовка (отжимание на руках: юноши 42 раза, девушки 18 раз, бег – две сухопутные мили – 3,3 км: юноши 16 мин., девушки 19 мин.). Учебное время в академиях – 6075 часов, примерно 45 учебных дисциплин, из них 25 дисциплин профилирующих, больше внимания уделяется технической подготовке. Полевая подготовка проводится в летний период. Войсковая стажировка на должности командира взвода после третьего курса или с курсантами 1, 2-го курса, или в войсках. Состав учебной группы – 12–18 человек, девушки – 10 %. Стипендия курсантов составляет примерно 800 долл. в месяц. Полный цикл обучения курсанта стоит 250 тыс. долл.

Преподавательский состав насчитывает примерно 500 человек, на 75% комплектуется кадровыми офицерами. Докторов наук – не менее 30%. Соотношение преподавателей/курсантов 1 к 9. Предельный возраст пребывания на преподавательской работе – 64 года. Предусмотрена ротация преподавательского состава – преподавателей «стреляющих» и «летающих» кафедр, раз в четыре года. Училища имеют аккредитацию Министерства образования США. Начальник училища – трехзвездный генерал (генерал-лейтенант).

По выпуску из училища присваивается воинское звание – второй лейтенант, среднее общее военное образование, степень бакалавра, гражданский диплом инженера: - механика, - электрика, - строителя, - по техническим средствам управления, - в области компьютерных технологий и т.д.

После окончания Академии выпускники не сразу попадают в войска. В соответствии с выбранной им военной специальностью выпускники направляются в соответствующие специализированные военно-учебные заведения (Слайд 6), называемые в ВС США «Школы – Учебные центры» на 2–4–10 месяцев, где они получают доподготовку по определенной им военной профессии в соответствующем звене «взвод – рота – батальон». Таких специализированных военных училищ примерно 25. Они обеспечивают доподготовку офицеров по воинской специальности для всех родов войск и служб, а в ВВС – на определенный тип самолета. Это, например, учебные центры – школы: пехоты – Форт Беннинг, шт. Джорджия; бронетанковых войск – Форт Нокс, шт. Кентукки; войск связи (3500 чел.) – Форт Гордон, шт. Джорджия; войск ПВО, полевой артиллерии, пехоты, армейской авиации, военной разведки, артиллерийско-технической службы, финансовой, химической службы и др.. В ВВС – на каждый конкретный тип самолета отдельное училище со сроком обучения в 10 месяцев. Каждое специализированное училище имеет свою учебную бригаду, часть. Начальник такого специализированного учебного заведения – бригадный генерал.

Следующий этап подготовки офицеров ВС США – обучение офицеров в военных колледжах и школах, дающих высшее военное образование и степень магистра. Если не брать во внимание непривычные для нашего слуха названия «колледж», «школа» и т.п., их уровень обучения соответствует магистрату гражданских Университетов США. Фактически эти учебные заведения – военная магистратура, а сами учебные заведения идентичны по статусу «военному университету». Они имеют в своем составе порядка 50 кафедр профессионального обучения. На кафедрах преподают, как правило, преподаватели с учеными степенями, совмещающими свою преподавательскую и научную работу с преподаванием в ведущих университетах страны. Так, например, более 50% преподавателей военно-морской школы (г. Монтеррей, Калифорния) совмещают свою деятельность с работой в знаменитом Стэнфордском университете, расположенном рядом. Для поступления в такие учебные заведения необходимо прослужить не менее 5 лет. Срок обучения 1-2 года. Набор составляет 500 офицеров в год. Возглавляет такое учебное заведение двухзвездный генерал (генерал-майор).

Очередной этап обучения для подготовки офицеров руководящего командно-штабного звена «дивизия – армейский корпус – командование вооруженными силами на ТВД» может осуществляться в четырех соответствующих командно-штабных колледжах – Объединенном ВС США, Армии, военно-морском, военно-воздушном и двух зарубежных – в Королевском колледже обороны Великобритании, колледже Национальной обороны Канады (Слайд 8). Обучение в двух последних колледжах за рубежом не накладывает ограничений по службе и даже поощряется в интересах тесного военного сотрудничества государств Атлантического геополитического центра. Набор – 200–300 офицеров в воинском звании «подполковник – полковник» с выслугой лет от 16 до 23 лет. Срок обучения – 1 год, по выпуску присваивается степень магистра.

Высший этап военного образования – это обучение офицеров руководящего и командно-штабного состава для Министерства обороны США, Комитета начальников штабов ВС США и штабов Объединенных командований ВС США и ОВС НАТО. (Слайд 9). Обучение производится в Университете национальной обороны (г. Вашингтон). Организационно Университет национальной обороны состоит из трех колледжей: Национальный военный колледж, Военно-промышленный колледж, Колледж управления информационными ресурсами. Все три колледжа размещены в Форт-Макнейр (шт. Северная Каролина) рядом с Вашингтоном.

Набор в каждый из них составляет 150 офицеров в звании «подполковник – полковник» с выслугой лет от 16 до 23 лет в возрасте до 46 лет и 30 человек гражданского персонала из военно-промышленного комплекса. Срок обучения – 1 год, по выпуску присваивается степень магистра и даже может быть защищена диссертация по представлению без окончания аспирантуры. Офицерам, окончившим Национальный военный колледж, может присваиваться генеральское звание.

Университет национальной обороны готовит высший командный состав и правительственных чиновников в следующих областях:
- военное планирование и стратегия;
- компоненты военной мощи США, как инструмента внешней политики;
- боевое применение ВС США и ВС союзных стран;
- планирование мобилизации экономики страны в интересах войны;
- организация военно-промышленного производства и управления ВПК в мирное и военное время; материально-техническое обеспечение ВС;
- управление информационными, людскими и промышленными ресурсами.

В системе военного образования есть ряд военно-учебных заведений со своей спецификой подготовки офицерских кадров немассовых военных специальностей, в том числе:
- Военный институт иностранных языков (готовит военных переводчиков и специалистов по страноведению);
- Школа «Рейнджеров» (кадры для подразделений спец. операций);
- Школа военных священников (для основных религиозных конфессий);
- Школа информации (специалистов для службы AFPS – Armed Forces Press Service, т.е. специалистов радио, телевидения, газет ВС США);
- Институт заочного обучения военнослужащих США.

Для подготовки офицеров со средним военным образованием из сержантов и солдат контрактной службы, имеющих опыт военной службы, предусмотрены, так называемые «Кандидатские офицерские школы» по видам вооруженных сил. Срок обучения 1–2 года. Самые известные такие школы – Кандидатская офицерская школа пехоты Форт-Беннинг, бронетанковых войск – Форт-Нокс.

Подготовка иностранных военнослужащих осуществляется отдельно от военнослужащих США в специальных ВУЗах:
- Институт подготовки иностранных военнослужащих;
- Военно-воздушная академия иностранных военнослужащих.

Следующее направление подготовки офицеров – это подготовка в системе Вневойсковой подготовки офицеров резерва (ROTC – Reserve Officers Training Corps). (Слайд 11). Эта военная подготовка студентов в гражданских университетах на добровольной основе. Для этой подготовки выделяется один день в неделю, и проводятся летние учебные сборы.

В системе ROTC 600 университетов США имеют договора с МО США на вневойсковую подготовку офицеров. Срок обучения – 4 года. В системе ROTC проводится высшая специальная общеобразовательная и общевоенная подготовка. По договорам с МО США стипендия составляет 300–350 долл., на литературу – 600 долл., именные выплаты за обучение, питание, жилье, транспортные расходы. Система ROTC обеспечивает подготовку до 40 % потребностей в офицерском составе ВС США.

После окончания университета присваивается воинское звание второй лейтенант, проводится военная доподготовка в специализированных военно-учебных заведениях родов войск (сил) и служб. Обязательный контракт на военную службу – 8 лет.

ROTC для Армии – 300 университетов, для ВВС – 200 университетов, для ВМС – 65 университетов, для МП – 60 университетов.

Для формирования офицерского состава высококвалифицированными специалистами уникальных профессий проводится прямой набор на военную службу выпускников ведущих элитных Университетов США (Слайд 12), таких как: Гарвардский, Принстонский, Колумбийский, Калифорнийский, Йельский и др.

Специализированных институтов, таких как:
- Массачусетский технологический, Крипто–математический, Вычислительной техники и информатики (Беркли), Международных проблем и др.

Это ограниченное число специалистов, которые не имеют аналогов подготовки в ВУЗах МО США. Среди них: математики, физики, лингвисты, криптоаналитики, специалисты в сложных областях вычислительной техники, типа супер-ЭВМ, медики, юристы, священники, ветеринары и др. При приеме на военную службу эти специалисты проходят краткую (1 – 2 месяца) военную подготовку в военных центрах начальной военной подготовки.

Что касается подготовки военнослужащих, не относящихся к офицерскому составу, то она осуществляется в отдельных специализированных учебных заведениях, как например: - Центр подготовки воррент-офицеров (1500 человек, Форт-Раккер, шт. Алабама);
- Училище главных сержантов (1500 человек, Форт-Блисс, шт. Техас);
- Колледж подготовки сержантского состава ВВС;
- Учебные бригады подготовки сержантов (в составе 6 батальонов подготовки сержантов по родам и службам войск) – 2–3 бригады;
- Учебные бригады начальной военной подготовки (в составе 4–6 батальонов подготовки солдат контрактной службы).

Выводы:

- Система подготовки офицерского состава ВС США имеет многоуровневый характер в соответствии с уровнями управления войсками.

- Полный цикл военного обучения офицера в период военной службы от курсанта до генерала составляет 7 – 8 лет.

- На каждом этапе обучения офицер получает идентичное гражданское образование (бакалавр, магистр).

В структуре военного образования МО США около 60 высших военных заведений.

- Военно-учебные заведения МО США равномерно распределены по всей территории США в соответствии с системой базирования ВС США.

- Высшие военно-учебные заведения США имеют сильные военно-научные школы, крепкие исторические традиции и существуют практически с момента основания США. Так, например, Вест-Пойнт был основан и находится на одном месте севернее Нью-Йорка с 1802 года.

- Высшие военно-учебные заведения США размещаются совместно с крупнейшими университетскими центрами страны, и их образовательный процесс организуется и проводится преподавателями, имеющими совместную преподавательскую и научную практику в лучших университетах страны

Это тоже для сравнения.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
Урус написал(а):
Ачто касается токаря- то скажите.когда вас учили,вы реально за станком работали по 8 часов? Идя от простого к сложному? Два месяца? Какой у вас был станок?
У меня в бывшем ПТУ ,нынче лицее работает знакомый,и он говорит-видно сразу,кто токарь, а кто нет. И те кто токарь-те уже через месяц ТОКАРЬ. А иного и учить бесполезно. Будет всю жизнь точить болванку по 4 разряду. и всё.не способен.
Аналогичная ситуация, только знакомый - мастер токарного участка с 35-летним стажем. И говорит совершенно четко: после ПТУ или Техникума (ныне - лицеи) надо 2-3 года, чтобы нормальный станочник (не уникум, но с руками из надлежащего места) "прочувствовал" станок и мог на нем выполнять работы с серьезной точностью. А до того - может только "точить болванку"(с).
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Урус написал(а):
Было бы интересно ознакомиться с германским опытом обучения.
Бундесвер, голландская арми-это одни из самых обученых армий
Сюда http://www.imperiya.by/comments3-5176.html. статья правда 2009 года...но за это время мало что изменилось в принципе комплектования и обучения.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Урус написал(а):
Было бы интересно ознакомиться с германским опытом обучения.
Да пожалуйста:
"Правительство канцлера Германии Ангелы Меркель одобрило план отмены обязательного призыва на военную службу. К июлю 2011 года немецкая армия полностью перейдет на добровольную основу....
....Военная реформа направлена на создание более профессионального войска, готового к выполнению миссий за рубежом."
http://www.infox.ru/authority/foreign/2 ... nyay.phtml

Видимо тоже считают, что учить того кто пришел служить с желанием есть смысл, а того кого "загнали" в войска - нет.
:OK-)
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
То про подготовку офицеров,то про оплату в бундесвере. :(
Как то я читал,что на соревнованиях в НАТО, постоянно побеждают голландские танкисты. Те,которые приезжают с выходных в часть на великах, покупают себе еду на ученияхи стрельбах. Где почти нет строевого шага.Люди заняты ДЕЛОМ.
Они не моют посуду,не копают капониры зря,люди заняты делом.
В этом и главный смысл. Надо корректировать методы обучения.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Урус написал(а):
Они не моют посуду,не копают капониры зря,люди заняты делом.
Из личного опыта:
Когда в России солдат не моет посуду и не копает, он пьянствует или в самоходе..
:grin:
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Урус написал(а):
То про подготовку офицеров,то про оплату в бундесвере
Внимательно почитайте и поймете.
Выше написано про подготовку морского пехотинца (готовят курсанта-кандидата 15 недель. после чего направляют в спецшколу морской пехоты, а тех, кто готовился как сухопутчик - в соответствующие подразделения для двойной подготовки...).
Для сравнения я привел порядок подготовки офицерских кадров (без них нет армии и солдат без офицера и сержанта на поле боя не солдат)...
По армии бундесвера читайте внимательно, там не только оплата, но и порядок службы и подготовки (причем по специальностям)...
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
polkovnik написал(а):
Это для примера и сравнения.
А вы знаете кол-во часов по физо в Российской Армии, после реформ Сердюкова?
Мне попадалась цифра в 25 часов в неделю. Но могу ошибиться. :think:

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

экс майор написал(а):
Из личного опыта:

Когда в России солдат не моет посуду и не копает, он пьянствует или в самоходе..
Печальный у вас опыт. :(
Радует что вы теперь экс-майор.
И больше не мучаетесь с личным составом. :OK-)
Поверьте, в армии многое изменилось. :flag:

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

polkovnik написал(а):
Выше написано про подготовку морского пехотинца
В США военный бюджет беспределен по сути. :-D
И я как реалист, понимаю,что нет возможности у РФ иметь контрактную Армию.
Соответственно подходы разные.
И если вы в курсе,про реалии армии США,то фразочка о
"знакомятся с правилами ношения и сбережения формы одежды и снаряжения,"
имеет под собой огромный смысл, связаный со страховкой, Военной Полицией и еще кое чем другим. Надеюсь вы в курсе. :)
Опыт взаимодействия миротворцев США и РФ говорит ,что никаких выдающихся достижений в Армии США нет. Солдат хуже нашего. Гораздо хуже.
И я позволю себе даже сказать.что в Ю.Осетии армия США не сумела бы добиться такого же успеха как Россиская Армия. Не смотря на всю свою "подготовленность".
Я имею ввиду в условиях соблюдения принципа ДОСТАТОЧНОСТИ по отношению к ВС Грузии. Цхинвал они бы брали дней десять,это точно. :grin:
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Урус, тогда давайте, как говорится, определим приоритеты...
будем вести разговор о реформировании ВС РФ (а это касается и вопросов боевой и специальной подготовки) без сравнения с порядком подготовки и оплаты в армиях стран НАТО. Или же все таки для сравнения возьмем за основу военный бюджет РФ и военный бюджет той страны, который по объему к нам ближе. И сравним порядок подготовки новобранца в этих странах?
В первом случае будет просто не о чем говорит, пока не пройдет этак года 2-3 подготовки по новым планам. Тогда уровень подготовки солдат призыва 2005 можно будет сравнить с уровнем подготовки солдат 2012 (к этому году обещают наладить полностью и боевую подготовку по новым принципам).
Во втором случае можно будет обсуждать временной отрезок на подготовку именно новобранца, но не более...
А просто так говорить о том, что можно за неделю, а что нет, не имеет смысла.
Тем более, что в своих постах вы сами ссылаетесь на западные армии...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху