Еще инфа об АН-70...
http://expert.ru/2012/08/31/reanimatsiya-ne-nuzhna/
Цитаты:
- "... Гораздо более мощный и тяжелый транспортник Ил-476, производство которого должно начаться в этом году на мощностях ульяновского завода «Авиастар-СП», обойдется Минобороны России почти на 30% дешевле, чем Ан-70.
Но это еще не все.
Неожиданно для всех выяснилось, что
Украина не способна доработать документацию на разрабатываемый самолет в соответствии с требованиями ВВС России и перевести ее в электронную форму — там для этого просто не хватает квалифицированных специалистов.
Более того, есть серьезные сомнения в том, что разрабатываемый Ан-70 в принципе может соответствовать тактико-техническому заданию наших военных...
... По расчетам военных, для окупаемости проекта России нужно приобрести 164 новых лайнера, а Украине — 65.
Правда, в целях повышения рентабельности программы не исключалась возможность совместного производства этого самолета с другими странами, прежде всего с Францией и Германией.
Но еще до начала практической реализации проекта техническая документация на Ан-70 каким-то чудесным образом оказалась в руках европейских авиастроителей.
В результате консорциум Airbus принял решение самостоятельно строить очень похожий на Ан-70
самолет — А400М.
Затратив на его разработку почти 20 млрд евро, два года назад Airbus наконец поднял свой А400М в воздух.
Сейчас у Airbus есть уже более 150 заказов на А400М.
Но серийное производство этого лайнера идет со скрипом и явно выбивается из графика.
Дело в том, что в ходе испытаний у А400М были выявлены многочисленные недостатки. Так, инженерам долгое время не удавалось добиться слаженной работы всех четырех двигателей транспортника.
А когда эти проблемы были решены, вдруг обнаружились технические неисправности в других узлах самолета. После того как разобрались со злополучными узлами, снова не заладилась работа двигателей, и Airbus пришлось переустанавливать программное обеспечение, контролирующее их работу.
Немаловажно и то, что грузоподъемность А400М оказалась на 7 тонн меньше, чем было предусмотрено техническим заданием.
Все эти проблемы —
прямое следствие неудачных конструкторских решений, примененных на Ан-70, которые, судя по всему, частично были скопированы, а затем и воспроизведены европейцами.
Еще девять лет назад группа российских конструкторов, руководителей авиазаводов и специалистов НИИ ВВС России обратилась в Минобороны нашей страны с предложением прекратить разработку Ан-70 за счет средств госбюджета.
«
Этот самолет по ряду важнейших летных характеристик не соответствует тактико-техническому заданию ВВС России. Он находится на уровне устаревшего Ан-12», — написали конструкторы.
Авторы письма были твердо уверены, что все попытки доработать Ан-70 не имеют смысла, так как объективные технические предпосылки улучшения характеристик самолета отсутствуют.
«
Более того, крайне низкий уровень надежности самолета в целом и двигателей в частности не позволяет без ущерба для безопасности полетов проводить его дальнейшие испытания», — отмечалось в документе.
И это очень похоже на правду..."