Опрос некорректный - слишком мало вариантов. Я не считаю, что ВСЁ делается правильно, или ВСЁ неправильно. Такие глобальные вопросы должны содержать больше ответов, чем примитивные "да/нет", это азы социологии.
Phaeton написал(а):
Медведев главный коррупционер.
А я думал - Путин 8=)
Россия не ратифицировала пункт 20 Конвенции ООН.
Википедиевый бред. Читаем:
Федеральный закон Российской Федерации от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
Опубликовано 21 марта 2006 г. Вступает в силу 21 марта 2006 г.
Принят Государственной Думой 17 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2006 года
Статья 1
Ратифицировать Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Мерида (Мексика) 9 декабря 2003 года (далее - Конвенция), со следующими заявлениями:
1) Российская Федерация обладает юрисдикцией в отношении деяний, признанных преступными согласно статье 15, пункту 1 статьи 16, статьям 17-19, 21 и 22, пункту 1 статьи 23, статьям 24, 25 и 27 Конвенции, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 42 Конвенции;
2) Российская Федерация в соответствии с пунктом 6 (а) статьи 44 Конвенции заявляет, что она будет на основе взаимности использовать Конвенцию в качестве правового основания для сотрудничества в вопросах выдачи с другими государствами - участниками Конвенции;
3) Российская Федерация исходит из того, что положения пункта 15 статьи 44 Конвенции должны применяться таким образом, чтобы обеспечить неотвратимость ответственности за совершение преступлений, подпадающих под действие Конвенции, без ущерба для эффективности международного сотрудничества в вопросах выдачи и правовой помощи;
4) Российская Федерация на основании пункта 7 статьи 46 Конвенции заявляет, что она будет на основе взаимности применять пункты 9-29 статьи 46 Конвенции вместо соответствующих положений договора о взаимной правовой помощи, заключенного Российской Федерацией с другим государством - участником Конвенции, если, по мнению центрального органа Российской Федерации, это будет способствовать сотрудничеству;
5) Российская Федерация на основании последнего предложения пункта 13 статьи 46 Конвенции заявляет, что она будет на основе взаимности и в случае чрезвычайных обстоятельств принимать просьбы об оказании взаимной правовой помощи и сообщения по каналам Международной организации уголовной полиции при условии незамедлительного направления в установленном порядке документов, содержащих соответствующие просьбу или сообщение;
6) Российская Федерация в соответствии с пунктом 14 статьи 46 Конвенции заявляет, что направляемые в Российскую Федерацию просьбы о правовой помощи и прилагаемые к ним материалы должны сопровождаться переводами на русский язык, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или не достигнута договоренность об ином между центральным органом Российской Федерации и центральным органом другого государства - участника Конвенции;
7) Российская Федерация заявляет, что в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Конвенции она будет рассматривать Конвенцию в качестве основы для взаимного сотрудничества между правоохранительными органами в отношении преступлений, охватываемых Конвенцией, при условии, что это сотрудничество не будет включать проведение следственных и иных процессуальных действий на территории Российской Федерации;
8) Российская Федерация в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Конвенции заявляет, что она будет на основе взаимности рассматривать Конвенцию в качестве необходимой и достаточной договорно-правовой основы для принятия мер, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 55 Конвенции.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Ничего там нет про ст.20. Читаем саму статью:
При условии соблюдения своей конституции и основополагающих прин
ципов своей правовой системы каждое Государствоучастник рассматривает
возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут по
требоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния,
когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное
увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его закон
ные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.
Данная норма не содержит обязательства государств ввести уголовную ответственность за "незаконное обогащение", а только "рассмотреть возможность".
И вообще, ратифицируется весь договор целиком, а не отдельные статьи. К договору могут быть сделаны оговорки (Россия их не сделала) или заявления (где статья 20 не упоминается вовсе).
Так что Кабанов, которого цитирует Википедия, неграмотно выразился.
Дело не в том, "ратифицировала" ли Россия статью 20 (ратифицировала, вместе со всей Конвенцией), а в том, что незаконное обогащение, как его определяет Конвенция, не было признано у нас преступлением. С точки зрения международного права, Россия не нарушила никаких обязательств по Конвенции, т.к. статья 20 имеет не обязательный, а рекомендательный характер. Но по сути, конечно, такое решение ослабляет антикоррупционный режим.
И Медведев и Путин старательно избегают этот пункт, поскольку тут сами нечисты. А рыба, как говориться, гниет с головы. Не искоренить коррупцию, пока не искоренится она в высшем звене, на уровне правительства.
Я бы поставил зарплату президенту и премьеру по 10 млн долларов в год, министрам по 1 млн. Но при этом абсолютная нетерпимость к коррупционным преступлениям, тщательные расследования, парламентский и общественный контроль, никаких богатых женушек/дядюшек/тетушек и пр. (т.е. контроль над всей семьей чиновника высокого ранга). Реалистично? Сегодня - нет. Завтра - возможно.
Но все-таки борьба с коррупцией ведется. Конвенция ООН - довольно слабый, хоть и амбициозный, инструмент. Посмотрите лучше на Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, и на работу Группы государств против коррупции (куда входит Россия) по надзору за её исполнением. Россия уже прошла первый и второй раунды оценки, защитила отчет об исполнении рекомендаций ГРЕКО по этим раундам, и в этом году пойдет на третий раунд. И это - независимый европейский мониторинг, под эгидой организации, где функционирует Европейский Суд по правам человека. Понятно, это только первые шаги. Но - в правильном направлении.