Вот что сообщил компетентный источник, специалист по летным стандартам, попросивший не называть его имени:
– До расшифровки черных ящиков можно выдвигать только версии, – говорит источник. – Судя по тому, что самолет перевозил правительство, у него был «представительский салон». То есть, техникой он был упакован по высшему уровню. Двигатель 1 категории. Продан был, скорее всего, новым. Я знаю, как готовят к полету такие борты: идеально. Вот увидите, к машине после расследования претензий не будет. За другие факторы я бы не стал ручаться.
В России около 10 аэропортов оборудованы автоматической системой посадки.
- Не знаю, как укомплектован этот аэропорт, - продолжает источник. - По-моему, у него нет даже 2 категории. Такие аэродромы не имеют автоматики для посадки самолета в тумане. Кстати, аэропортов, оборудованных этими системами, в РФ меньшинство: около 10. Значит, пилот сажал самолет по локатору или приводам. Если пилот шел по приводам (два наземных маяка, над которыми надо оказаться с заданной высотой – прим . авт.), ориентировался он по информации диспетчера и приборам высоты. Точность этих приборов – плюс-минус 2-3%.
Приведем пример, что могло произойти при посадке по приводам. Допустим, над первым маяком ( расстояние до посадки 4 км - прим.авт.) реальная высота была меньше требуемой (200 метров- прим.авт.) на 6 метров. Тогда над вторым маяком (1 километр до посадки- прим.авт.) реальная высота самолета могла быть уже не 100 метров, как положено, а 90 и ниже. И если он хотя бы на сотую долю градуса отклонился от курса, что в условиях густого тумана не исключено, то уже в следующую секунду машина могла оказаться практически в «точке невозврата». Потому что уход вверх с высоты менее 60 метров – это уже «высший пилотаж» . Даже если пилоты в последний момент увидели деревья, сделать они уже ничего не могли.
– Практически такая же ситуация была у пилотов упавшего три года назад в Самаре Ту-134, – говорит источник.– Преждевременное снижение. Примерно то же самое было 2 недели назад в Домодедове, когда разбился ТУ-204. Выход из этой ситуации – срочно устанавливать посадочную автоматику в российских аэропортах и жестко запрещать посадку в туман на аэродромах, не оборудованных автоматическими системами посадки.
http://www.kp.ru/daily/24471/630343/