Самолет президента Польши разбился при посадке: 87 погибших

Rand0m

Активный участник
dign написал(а):
Journeyman написал(а):
Вообще поляки ведут себя очень не красиво.
Если пахнет деньгами, то почему бы не попробовать... Вот и пытаются продавить версию, что виновата российская сторона.
А так конечно, многие польские политики вызывают чувство отвращения.
Просто похоже на очередную попытку отыграть больше голосов на предстоящих выборах, другого способа то нет, отыгрываются на этом.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
1) Во всех, этих расшифровках, очень смущает, одно - обилие мата.
Мат нужно вообще запретить пилотам и диспетчерам, и уж темболее с бортом № 1 Польши.
А так все эти "неразборчево" выглядят как просто мат.
2) Наш диспетчер явно "бздел" дать команду на запасной аэродром, и постоянно с кем-то советовался, будь он по твёрдже поляки бы выжили. ИМХО
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
Lanteh написал(а):
1) Во всех, этих расшифровках, очень смущает, одно - обилие мата.
Мат нужно вообще запретить пилотам и диспетчерам, и уж темболее с бортом № 1
А где там был мат у пилотов или у РП с пилотами? Мат был тока во внутренних переговорах руководства посадки
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Наш диспетчер явно "бздел" дать команду на запасной аэродром, и постоянно с кем-то советовался, будь он по твёрдже поляки бы выжили. ИМХО
Мне кажется абсолютно не реальной ситуация, когда русский диспетчер запрещает посадку польскому борту №1, на котором летит Качинский и летит он не то что Саакашвили поддерживать, а летит аж на Катынские мероприятия, да ещё и на 70-летие.
Даже если бы команда от нашего чётко прозвучала - "посадку запрещаю, уходите в Минск или Москву" - поляки всё равно бы разбились под Смоленском.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Да если бы он садился бы в Вашингтоне и разбился. Поляки бы всё равно нашли Русский след.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
команда

Journeyman написал(а):
Даже если бы команда от нашего чётко прозвучала - "посадку запрещаю, уходите в Минск или Москву" - поляки всё равно бы разбились под Смоленском.

Восприняли бы команду, как мелкую пакость Русских, нацеленную на срыв мероприятия? С таким настроем конец будет один и тот же....
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Восприняли бы команду, как мелкую пакость Русских, нацеленную на срыв мероприятия? С таким настроем конец будет один и тот же....
Конечно же. А настрой поляков уже давно известен.
Плюс нельзя забывать какое давление оказывалось на КВС, который естественно знал о проишествии в Тбилиси всё с тем же бортом и тем же Качинским.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Прежде чем "рассуждать" о типа виновности в катастрофе российских диспетчеров на аэродроме "Северный", нужно хотя бы прочитать о Международных правилах диспетчерской проводки полетов самолетов, перевозящих пассажиров такого ранга :-read:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
Наш диспетчер явно "бздел" дать команду на запасной аэродром, и постоянно с кем-то советовался, будь он по твёрдже поляки бы выжили. ИМХО
Мне кажется абсолютно не реальной ситуация, когда русский диспетчер запрещает посадку польскому борту №1, на котором летит Качинский и летит он не то что Саакашвили поддерживать, а летит аж на Катынские мероприятия, да ещё и на 70-летие.
Даже если бы команда от нашего чётко прозвучала - "посадку запрещаю, уходите в Минск или Москву" - поляки всё равно бы разбились под Смоленском.
- Но тогда к российскому диспетчеру не было бы ни малейших претензий. А уж если они взялись их принимать, так надо было за ними РЗП осуществлять должный контроль.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Lanteh написал(а):
1) Во всех, этих расшифровках, очень смущает, одно - обилие мата.
- Пора бы знать, что в советской/российской армии матом не ругаются, там матом разговаривают.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
РЗП

Breeze написал(а):
- Но тогда к российскому диспетчеру не было бы ни малейших претензий. А уж если они взялись их принимать, так надо было за ними РЗП осуществлять должный контроль.

У Вас хорошие, аргументированные выкладки в другой ветке форума о том, что раньше в условиях плохой погоды и недостаточной видимости Руководители Зоны Посадки "вели" Командиров Воздушных Судов каждые 4 или 5 секунд вплоть до касания полосы. По-Вашему, молчание РЗП в течении 12 или 14 секунд в случае с польским самолётом также сыграло свою роковую роль в трагедии, так?
Однако чётких нормативов того, как часто (в секундах) Руководитель Зоны Посадки обязан выходить на связь с КВС не имеется, правильно?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: РЗП

termogard написал(а):
По-Вашему, молчание РЗП в течении 12 или 14 секунд в случае с польским самолётом также сыграло свою роковую роль в трагедии, так?
- 100%. Он мог бы спокойно спасти безрассудных поляков. Посидел бы ясный пан в Минске несколько часов, побухтел бы, а потом прилетели бы в Смоленск, когда бы распогодилось, только и всего.
Однако чётких нормативов того, как часто (в секундах) Руководитель Зоны Посадки обязан выходить на связь с КВС не имеется, правильно?
- Правильно. Говорится только о том, что информация бортам должна быть своевременной.
У РЗП, что должен был выполнять контроль за снижением польского Ту-154, она была НЕ своевременной... :-bad^ Увы и ах. Поэтому вина его несомненна. И это несомненный тяжёлый удар по престижу России, чего никак не желают понять мои урра-оппоненты.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Breeze написал(а):
У РЗП, что должен был выполнять контроль за снижением польского Ту-154, она была НЕ своевременной... Увы и ах. Поэтому вина его несомненна. И это несомненный тяжёлый удар по престижу России, чего никак не желают понять мои урра-оппоненты.
Ну тут может быть другой подход, диспетчер попросил пилото сообщить о высоте 100м, и ждал,стараясь не засирать эфир, и не отвлекать пилота в момен сложного манёвра.
А когдапонял что пора бы уже, было поздно.
Ещё конечно техническая оснащённость нашихаэропортов ни к чёрту.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Пилоты, как и первые лица военного командования Польши, а именно главком ВВС, знали о метеоусловиях в районе аэропорта. Пилоты знали что русский Ил-76 ушёл на запасной аэродром. Кореша с ЯКа так же предупредили пилотов Ту-154 о ситуации ("ты знаешь здесь полный каюк, видно 400 метров приблизительно и по нашему вкусу нижний край облаков меньше 50 метров, значительно)
+ руководитель полётов уточнил остаток топлива и запасные аэродромы, сообщил о тумане в районе аэропорта и видимости 400 метров, о том что УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИЁМА НЕТ.

И? И ни командующий ВВС, ни КВС, ни другие - никаких идей на тему ухода на запасной аэродром, ибо поляки и не собирались садиться нигде кроме Смоленска. Они решили "попробовать" сесть, вот и "попробовали".

Все всё отлично знали что делали. Насчёт осознания возможных последствий не знаю, но ясно как день, что поляки летели в Смоленск и никуда больше. Какова в этом роль Качинского и его свиты - не знаю.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
студент написал(а):
Так это же немного не пассажирский аэродром, тем более - не международный...
тем более оснащён должен быть ещё лучше. Война идёт в любую погоду. Не так мнрго у нас аэродромов (как в США) например, уж по-одному на область можно оснастить.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Экономист написал(а):
С чего бы это? То что он хорошо и понятно принимает только своих - может как раз и есть его сильная сторона.
В том-то и дело, что даже своих принять не может.
ИЛ-76 ушёл на запасной, да и ТУ-154 свой самолёт.
Есть специальные системы автоматической посадки, в любых метеоусловиях, которую в любой момент можно отключить и включить, по потребности.
Ничего секретного в аэродроме, принимающего иностранные борты, нет по определению. Расположение всего известно ещё ДО посадки на аэродром.
Электроника лишь помогает сажать самолёты, в сложных метеоусловиях и малоопытным пилотам. На западе электронике доверяют больше, чем людям и правильно делают.
А мы тупо отстали, от остального мира, нормальных аэродромов по пальцам рук посчитать можно, остальные прошлый век.

Вот цитата из доклада, своими словами. стр. 63
Проводился осмотр состояния ВПП, на следующий день.
Обнаружено что огни 2-3 групп (800-700 м от торца ВПП) отсутствуют, имеются осколки светильников, кабель питания оборван. На огнях первой группы (900м) были разбиты светофильтры из трёх лампочек горела одна.

бла-бла-бла, находятся они в неохраняемых местах в городской черте.

Тоже чтоб враги не нашли или самим удобней было? или всё-таки типичное русское распиздяйство.

Всё это восстановили за 3 дня, но!
Кто взглянет на фото в докладе, может пилоты скажут точнее, но ИМХО, очень похабно и криво освещение размещено.

Чудо прожекторы, о которых речь в переговорах шла, вообще не стационарные, а на автомобильном шасси.
Кто и как их там ставил большой вопрос.

Я конечно не считаю, что поляков грохнули специально, я про старый надоевший уже, русский авось и безответственность. Хоть к прилёту президента лампочки можно было и вкрутить, на военном-то аэродроме, они должны быть с запасом.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: РЗП

Breeze написал(а):
- 100%. Он мог бы спокойно спасти безрассудных поляков. Посидел бы ясный пан в Минске несколько часов, побухтел бы, а потом прилетели бы в Смоленск, когда бы распогодилось, только и всего.

Да ему и полезно было бы, с учётом антироссийских настроений. Повонял бы на всю Европу и Америку, доехал на авто с опозданием на полдня, но - остался ЖИВ.
Но как сказал Jorneyman - они любой ценой хотели приземлиться в Смоленске и более нигде.

Breeze написал(а):
- Правильно. Говорится только о том, что информация бортам должна быть своевременной.
У РЗП, что должен был выполнять контроль за снижением польского Ту-154, она была НЕ своевременной... :-bad^ Увы и ах. Поэтому вина его несомненна. И это несомненный тяжёлый удар по престижу России, чего никак не желают понять мои урра-оппоненты.
.

К вопросу о предполагаемой вине РЗП.

Аналогия.

Как-то в одном приморском городке в ночь под НГ к Новогодней Городской Ёлке стянули милицейские "конные" и пешие патрули. Под обтекаемой милицейской формулировкой - "для усиления режима несения службы и предовращения правонарушений в новогоднюю ночь". В числе их был некий бравый экипаж автопатруля Вневедомственной Охраны УВД. Ребята простые, из крестьян, однако при всём при этом службу кое-как несли да ещё и обладали примитивными знаниями в области арифметики. Они знали, что Командир их Взвода, равно, как и Начальник Штаба Отдела Вневедомственной Охраны, назначенный в ту весёлую ночь Ответственным по Городу от УВД обязаны их проверить. То есть - проверить за смену несение службы экипажем данного автопатруля. Однако они знали, что в силу многочисленности патрулей и большого разброса их дислокации по территории города, более ОДНОГО раза ни КВ, ни НШ за ночь ( за смену) именно их - не проверит. Физически не сможет, посколько объезд всех дислоцированных патрулей и пеших постов закончится как раз в 9-00 утра следующих суток, то есть - к концу смены.
Поэтому, ребятки из экипажа ОВО заранее взяли пару литровых пузырей водки, спрятали их слегонца и добросовестно дождались, когда КВ в 22-30, а потом - и НШ в 23-25 посетили место дислокации автопатруля и расписались в Постовых Ведомостях. После этого милиционеры ОВО с чистой совестью и свободным разумом нажрались припасённой водки, аки последние скоты. В ходе распития беленькой и попутного празднования НГ они, как водится, стали вспоминать, кто и когда чью жену .........., стали ссориться, схватились за грудки и начали бить друг дружке морды. Задняя дверь патрульной автомашины, Тойоты Короны, была приоткрыта. Шедший от Городской Ёлки некий Бывший Зэк присмотрелся к картине пьяной ссоры милиционеров и приметил валявшийся на сиденье машины АКСУ-74. Выждав, когда милиционеры ОВО особо сильно увлеклись взаимным мордобитием, он подкрался, взял автомат, спрятал под тулуп и быстро покинул место новогоднего дежурства весёлого автопатруля ОВО.
Как впоследствии пояснил в доверительной беседе Бывший Зэк, добровольно-принудительно выдавший похищенный автомат, злоба у него после отсидок была на ментов, причём - на всех без разбору. Поэтому решил воспользоваться подвернувшимся случаем и как говорится, "насолить".
Насолил крепко :-D
По результатм последующего скандала и служебной проверки из милиции выперли 12 человек. В из числе - и упомянутые КВ и НШ. Кадровики краевого управления ОВО понаписали кучу грозных формулировок - "за НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ проверки несения службы подчинённым личным составом, СЛАБЫЙ контроль, САМОУСТРАНЕНИЕ от несения служебных обязанностей" и т.д. и т.п.
Погоревали КВ и НШ и обратились к некому юристу. С просьбой - помочь восстановиться на службе. Тот выслушал и запросил у них копии всех документов: приказов, инструкций и Постовых Ведомостей, покуда те магическим образом никуда не исчезли. :-D
После изучения документов в суд были поданы иски о восстановлении в должности КВ и НШ.
В суде юрист краевого управления ОВО кидал тяжёлые обвинения в стиле "В то время, как вся страна борется с угрозой терроризма, органы правопорядка были нацелены на усиление несения службы ......НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ проверки, самоустранение от должностных обязанностей, слабый контроль" , юрист, который представлял интересы КВ и НШ спокойно сидел на скамеечке и зевал в окошко судебного зала.
Потом, когда ему предоставили слово, перекрыл поток напыщенных обвинений своего оппонента от краевого управления ОВО одним единственным козырем. Служебной инструкцией о порядке проведения проверок дислокации пеших постов и автопатрулей ОВО УВД. Там была такая фраза " ....проверка несения службы л\с и дислокации патрулей и пеших постов производится ответственными должностными лицами в произвольном порядке но - не реже одного раза в смену". Всё. Суд удовлетворил оба поданных исковых заявления.
Когда юрист краевого управления ОВО вместе с приехавшими полковниками стали вопить на судью, та спокойно объяснила свою позицию, изложенную в Постановлении суда. Для неё нет юридических понятий в стиле : НЕСВОЕВРЕМЕННО, СЛАБЫЙ контроль, САМОУСТРАНЕНИЕ от исполнения должностных обязанностей. Это всё ЛИРИКА. Вопрос в том, исполняли ли КВ и НШ требоания должностной инструкции в злополучную ночь или же - не исполняли? Исполняли. Юрист краевого управления ОВО с пеной у рта на покрасневшей морде орал, что "связи с усилением несения службы и новогодними праздниками КВ и НШ были обязаны проверять дислокацию постов и патрулей ДВА,ТРИ, ПЯТЬ раз за смену! А если они этого не делали, значит НЕСВОЕВРЕМЕННО проверяли подчинённых и несение ими службы !". Судья спокойно, ответила, что - НЕТ. Сказано в инструкции, что "не реже одного раза за смену", они так фактически и сделали. Даже их подписи в Постовых Ведомостях злосчастного автопатруля с указанием времени проверок свидетельствуют об этом. Их вины в поступке идиотов-подчинённых из автопатруля ОВО не имеется.
КВ после восстановления в должности сказал много тёплых, нецензурных слов в адрес родного руководства родной милиции и уволился по собственному желанию. НШ служит до настоящего времени.
 
Сверху