Самолёты семейства Су-27

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Volgar-Astra

Камрад, да оставьте вы уже Бриза - он откланялся.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Судьба украинских Су-27.

13647791213_b5f5df0e23_o.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Foxhound написал(а):
15 боеспособных выглядит слишком оптимистично
Может быть, но мне показалось напротив - 15 боеспособных выглядит не слишком оптимистично. :???:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Еще об украинских Су-27.

Военно-Воздушные силы Украины - 2014, часть 2 - Су-27.

По оценкам специалистов в момент распада СССР на украинской территории осталось минимум 74 самолета Су-27. 39 из них находилось в составе 831-го ИАП (Миргород), 14 в составе 62-го ИАП (Бельбек), 14-16 в составе 100-го КИАП (Новофедоровка), 2-3 в 8-м ГНИИ плюс несколько в учебных заведениях. По модификациям картина была такая:
Т-10 (прототипы) – 2, Су-27 – 43+, Су-27П – 14, Су-27УБ – 14, Су-27К (Cу-33) – 1.

В состав ВВС Украины была включена 71 машина. Однако, со временем их количество уменьшилось – 9 самолетов продали (1 – Великобритания, 3 – Эфиопия, 2 – Эритрея, 1 – Китай, 2 – США. Еще 2 – разбились, причем обе спарки – одна 24.04.1994, вторая - 27.07.2002.

Таким образом физически на балансе ВВС должно было остаться 60 Су-27, но по другим данным на начало 2014 года фактически имелось 55 бортов – видимо штук пять было списано. Эта судьба точно постигла оба прототипа Т-10, еще один самолет передан Музею Авиации.

Основным подразделением ВВС Украины имеющим на вооружении Су-27 является 831-я бригада тактической авиации в Миргороде. По данным на 2014 год в ней имелся 41 самолет этого типа. Из них 6 боеготовых Су-27 – 27, 52, 45, 46, 100, 101 и три Су-27УБ (№ 73, 74, 75). Еще 32 самолета стоят в отстое - 28 Су-27 (номера - 01, 02, 04, 05, 06, 08, 09, 10, 11, 12, 14, 15, 22, 28, 30, 33, 34, 35, 36, 43, 48, 49, 50, 54, 55, 56, 57, 59) и 4 Су-27УБ (62, 67, 68, 70).

Боеготовые самолеты 831-й авиабригады:
50712_original.jpg

51185_original.jpg

51341_original.jpg

51475_original.jpg

51724_original.jpg

52150_original.jpg


Вся четверка крайних отремонтированных Су-27 в эффектном «цифровом» камуфляже засветилась на базе 299-й авиабригаде в Кульбакино, поближе к отделившемуся Крыму:
52280_original.jpg


Учебно-боевые Су-27УБ имеют такие же боевые возможности как одноместные модификации, поэтому по праву относятся к боеготовым:
52618_original.jpg

52983_original.jpg

53131_original.jpg


По сообщениям Су-27 стоят и на вооружении 9-й бригады тактической авиации ВВС Украины в Озерном (Житомирская область). По данным за 2010 год там имелось 6 Су-27. С этими самолетами не совсем ясно. На мой взгляд, речь идет о 39-й отдельной эскадрилье. Совершенно точно, что на ее вооружении стоят Су-27 и базируется она именно в Житомирской области. В последнее время (на 2013 год) там имелось 6 боеготовых бортов – Су-27 с номерами 26, 38, 39, 41, 53, а также спарка Су-27УБ № 69. Имеется пара учебных Л-39 и четыре неисправных Су-27 (02, 03, 16, 37).

Судя по всему 39-я эскадрилья входит в 9-ю бригаду тактической авиации на правах отдельной эскадрильи, но этот момент требует уточнения. Один из аргументов за то, что 39-я эскадрилья в составе 9 авиабригады – то, что 41 Сушка 831-й бригады и 10 Сушек 39-й эскадрильи дают под 51 бортов из 55 имеющихся. С учетом самолетов проходящих ремонт на Запорожском заводе «МиГремонт» (№ 04, 20, 42, 47) и, возможно, имеющихся в учебных заведениях – просто не остается самолетов для еще одного подразделения.

Боеготовые самолеты 39-й отдельной эскадрильи (9-я авиабригада):
53368_original.jpg

53582_original.jpg

53776_original.jpg

54171_original.jpg

54439_original.jpg

54612_original.jpg


Одна из спарок Су-27УБ №71 в 2013 году находилась на аэродроме Мокрое, где специалисты Запорожского АРЗ доводили электронику. Вполне логично предположить, что этот самолет в суровую годину «российской агрессии» передали одной из строевых частей, но подтверждений этому пока нет.
54946_original.jpg


Таким образом из достоверно летавших в последнее время машин известно 11 Су-27 и 5 Су-27УБ. Фактически 831-я авиабригада располагает эскадрильей из 9 самолетов, а 39-я эскадрилья в составе 9-й авиабригады – звеном из 5 Су-27 и одного Су-27УБ. Ну и плюс спарка №71, принадлежность которой на данный момент неясна.

По неподтвержденной информации еще несколько более-менее исправных самолетов с вылетанным ресурсом было введено в строй в этот «особый период» и общее количество боеготовых украинских Су-27 стало «более 20». Это вполне возможно, так как еще в 2013 году общее число боеготовых самолетов тоже называлось – 20. Судя по фотографиям еще недавно летали по крайней мере машины с бортовыми номерами 15, 28, 30, 56, но «встали» по ресурсу. В мирное время такие самолеты эксплуатировать достаточно стремно – в случае аварии «безресурсного» самолета по техническим причинам, командование и инженерно-техническая часть допустившая его вылет имеют шанс ознакомиться со статьями уголовного кодекса и этот цирк никому не интересен. А вот война, как говорится – все спишет. Тем не менее думаю, что «безресурсные» самолеты не выпускают в плановые полеты и учения, но они вполне могут стоять на боевом дежурстве.

Вообще вопрос боеготовности Су-27 является одним из самых сложных для ВВС Украины. Дело в том, что основной «источник» Су-27 для ВВС Украины – полностью укомплектованный ими 831-й ИАП в Миргороде получал самолеты этого типа одним из первых в СССР. Соответственно это были самолеты первых серий с небольшим межремонтным и общим ресурсом и с такими же малоресурсными двигателями.

Шесть миргородских Су-27 принадлежали 11-й серии (№ 01, 02, 04, 05, 06, 15) и вскоре после обретения независимости ресурсы самолетов и двигателей были исчерпаны и самолеты прошли средний ремонт за Запорожском АРЗ. Двигатели ремонтировались на Луцком АРЗ. Однако за прошедшие годы эти самолеты уже вылетали и «послеремонтный» ресурс.

Несколько лучше обстояло дело с самолетами 12-й, 13-й, 14-й и 15-й серий, но и их ресурс оказался не безграничным.

Лучше обстояло дело с немногочисленными Су-27 из состава 62-го ИАП и 100-го Корабельного ИАП. Некоторые из этих самолетов попали в руки украинцев практически новыми и более продвинутых серий (19-я, 21-я, 35-я).

Однако, по некоторым данным, сейчас на Украине не осталось ремонтопригодных двигателей АЛ-31Ф и последние отремонтированные самолеты получали новые двигатели российского производства. Это обеспечивает им хороший будущий «пробег», но в свете нынешних российско-украинских отношений ставит под сомнение ремонт многочисленных самолетов из «отстоя». Возможно, что для находящихся на АРЗ трех-четырех самолетов двигатели все же были куплены предварительно и истребители удастся отремонтировать.

Как ни странно, но темп ремонта Су-27 в последние годы снизился. Если в 2012 году Запорожский АРЗ отчитался о ремонте 6 Су-27, то за весь 2013 – только 3 борта № 45, №46 (в январе) и спарка №71 (в апреле). С тех пор – тишина., ни один Су-27 не вышел из ремонта.

Если говорить о перспективах украинской группировки Су-27, то вероятно она будет в обозримом будущем поддерживаться на уровне 15-20 самолетов. Быстрое восстановление численности сверх этого числа маловероятно – капитальный ремонт Су-27 занимает довольно много времени и скорее всего нужно закупать новые двигатели, что весьма не дешево.

В то же время реальной альтернативы советским истребителям у Украины еще нет. И при этом есть возможности по освоенному ремонту Су-27 – планера, двигателей, БРЭО и вооружения, что не только удешевляет их содержание, но и позволяет поддерживать свою авиапромышленность. Даже в случае острой конфронтации с Россией, ключевые недостающие компоненты для ремонта можно закупить на международном рынке – самолеты семейства Су-27 достаточно распространены в мире, в том же Китае освоен их «полу-пиратский» выпуск.

Другое дело, что на фоне численности 15-20 боеготовых самолетов иметь целую авиабригаду вооруженную этими машинами, да еще плюс отдельную эскадрилью – выглядит несколько неразумно – «недоавиабригада» боевым составом в эскадрилью и «недоэскадрилья» с половинным боевым составом. Тут или имеет смысл собрать все самолеты в одно подразделение – ту же 831-ю авиабригаду, или сделать две более-менее приличные эскадрильи на разных авиабазах.
http://militarizm.livejournal.com/6591.html
 

Glovery

Участник
Сообщения
20
Адрес
UA
Су-27УБ тяжелее. Плохо разгоняется. Ограничение по высоте и подвеске больше.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Для поднятия боевого духа своего войска и психологического давления на "сепаратистов" "ВВС Украины" проводят регулярные полеты тех самолетов, что остались в строю как наследие от трех воздушных армий ВВС Советского Союза, базирующихся на Украинской ССР.

Вот хитрый ход: один из старых Су-27 с нарисованной снизу фальшкабиной и вооруженный 5 ракетами "воздух-воздух".
58411_original.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m, пусть это прозвучит абсолютно неполиткорректно, но я бы хотел, чтобы ВВС России потренировались "на кошках", пока повод подходящий.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.009
Адрес
Москва
Казахстан приобрел только четыре истребителя Су-30СМ
Казахстан стал участником одной из крупнейших сделок на рынке вооружений за последнее десятилетие. Сегодня стало известно, что Министерство обороны страны приобрело сразу четыре российских истребителя Су-30. Причем Москва согласилась продать Астане новейшую модификацию, которая раньше поставлялась только в Вооружённые силы России.

Сумма сделки составила примерно семьдесят пять миллионов долларов. Это стоимость не только самих боевых машин, но и курса обучения. Как раз сейчас на авиазаводе в Иркутске находится представительная делегация казахстанских офицеров. Многие из них останутся на предприятии на несколько месяцев - российские специалисты будут обучать своих коллег всем премудростям технической и практической эксплуатации современных боевых машин. Отметим, что за всю историю независимости Казахстан впервые покупает за рубежом новые сверхзвуковые самолёты. Раньше отечественные штурмовики и истребители лишь подвергали модернизации, продлевая их лётный ресурс. Известно, что покупкой лишь четырёх Су-30 Министерство обороны, скорее всего, не ограничится. До 2020 года военные планируют закупить ещё тридцать два самолёта. Общая сумма сделки в таком случае превысит два миллиарда долларов. Как сообщают наши источники в Министерстве обороны, первая партия истребителей прибудет в Казахстан не позднее начала мая, а базироваться новые машины будут на авиабазе в Талдыкоргане.

ktk.kz
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
И тут 8 тонн. Хотя даже посчитав разницу масс макс взлетной и полной заправки без вооружения получаем 10 тонн.
 
Сверху