Самолёты семейства Су-27

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
а вообще на Су-37 ЕМНИП сопла отклонялись только по вертикали. только от этой вертикали под небольшим углом. и могли отклоняться под разными углами (грубо говоря - одно вверх, другое - вниз). всеракурсный ОВТ - это вектор, отклоняющийся во все ракурсы :-D :-D как по горизонтали то бишь, так и по вертикали
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Barbudos, пишу по памяти, ибо с истребительной авиацией завязал в 95-м году. и то был... не эсдеком...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
dron написал(а):
Barbudos, пишу по памяти, ибо с истребительной авиацией завязал в 95-м году. и то был... не эсдеком...
Всеракурсный, это когда вектор тяги может иметь прецессию в пределах некоторого телесного угла, т.е. описывает образующую конуса в пространстве.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Всеракурсный, это когда вектор тяги может иметь прецессию в пределах некоторого телесного угла, т.е. описывает образующую конуса в пространстве.
да уже понял свою ошибку... спасибо! просто пытался обьяснить то, что преподносят обывателям
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
dron написал(а):
Barbudos, пишу по памяти, ибо с истребительной авиацией завязал в 95-м году. и то был... не эсдеком...
Всеракурсный, это когда вектор тяги может иметь прецессию в пределах некоторого телесного угла, т.е. описывает образующую конуса в пространстве.
- Точнее его называют осесимметричным, потому что всеракурсный должен описывать телесный угол размером в полную сферу. :-D Всеракурными бывают сейчас многие УРВВ...

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:

Phaeton написал(а):
Reflected sound написал(а):
Су-37 - развитие Су-35 ( переделан из серийного Су-35 ) , с установленным двигателем с всеракурсным ОВТ
Не всеракурсным! Всеракурсный появился у Сухих как раз на Су-35БМ, до этого мог лишь отклоняться в 2 направлениях - по крену и тангажу
- Нет-нет, уже у Су-30МКИ вектор тяги мог поворачиваться в любом направлении в пределах отределённого телесного угла. Достигалось это следующим образом: его сопла отклонялись в вертикальной плоскости под углом к горизонтали (вроде бы 20°), образуя усечённую V, поэтому если одно было отклонено вверх, а другое - вниз, на тот же угол, то результирующая тяги была направлена строго вбок + некоторый крутящий момент относительно продольной оси. В результате этого управляемость российских истребителей с УВТ лучше в гaзодинамическом плане, чем у F-22.
 

zam89

Активный участник
Сообщения
69
Выходит УВТ у Сухих лучше чем у МиГов и F :-bad^
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Причем тут Сухой? Двигатели делает НПО Сатурн. Мухи отдельно, котлеты отдельно :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
В последнем номере АиК (1.2009) большая статья А. Юргенсона "Без пяти пять". Привожу некоторые цитаты с комментариями и выделенным мной текстом:
"Название Су-35 хорошо известно мировой авиационной общественности.
Под этим именем МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ Су-27 не один раз демонстрировался на выставках еще в 90-х годах, участвовал в тендерах в Корее и Бразилии (проиграл, надо думать). Недавно компания Сухой начала продвижение на рынок НОВОГО самолета с тем же названием. Внешний облик самолета почти не изменился (кто бы сомневался), только опытный специалист может найти различия (найди десять различий:)).
Новый вариант Су-35 разрабатывался с 2005г (до этого был "фальшивый, надо понимать?). С появлением этого самолета компания связывает свое будущее на мировых рынках вооружения.
....Су 35 по схеме ПОВТОРЯЕТ Су-27. По сравнению с прежним СУ-35 на нем убрано ПГО (получился опять Су-27, видно дюраль для ПГО кончился).
....Новый Су-35 оснащен двигателями 117с , это развитие АП-31ФП.Прибавка мощности в одну пятую сокращает разгон до заданной скорости в 2 раза (вот так надо работать -вопреки законам физики). Увеличился и ресурс до первого КП 1500 часов, назначенный 4000.
....Ядро системы управления новая РЛСУ с ФАР "Ирбис-Э", обладает УНИКАЛЬНЫМИ характеристиками, и конструктивно представляет собой РЛС с ПАССИВНОЙ ФАР....Находится на уровне самых современных зарубежных разработок...Позволяет обнаруживать до 30 целей и обстреливать 8 (Это еще лет 20 назад возможно было). Обнаруживает цели с ЭПР 3 кв.м. на дальности 400 км. В настоящее время РЛС Ирбис -Э проходит испытания на летающей лаборатории Су-30 МК2 (не понял, она на новом Су-35 или испытывается?)
....Су-35 унаследовал весь комплекс вооружений Су-30МК (нового, надо понимать ничего нет).
...Первый полет Су-35 состоялся 19 февраля 2008г в ЛИИ, пилотировал С.Богдан. Говоря о результатах, М.Погосян подчеркнул, что очень доволен результатом (еще бы, опять Су-27 (без ПГО) удалось втюхать как новый самолет). Погосян отметил: "Этот самолет является ПЕРВЫМ (!!!!!!!!!!!!) шагом к самолету пятого поколения (не поздновато-ли делаете, Миша, ПЕРВЫЙ шаг к "пятерке"? Она уже несколько лет летает в сотне экземпляров...). В настоящее время КНААПО приступило с сборке еще двух летных образцов Су-35, которые должны присоединиться к программе летных испытаний (теперь понятно, сколько у нас "настоящих Су-35 -один, на котором Богдан летал, еще два собираются. Вот солько у нас "первых" шагов к "пятерке").
....По мнению главы компании Сухой, Су-35 (на сей раз настоящий?) может поступить на вооружение ВВС РФ через 2-3-года (это в 2011-2012гг? Опять "может"....)
КОНЕЦ ЦИТАТ.
Резюме: То, что раньше называли Су-35 был модернизированный Су-27 (а то не знали:)) Теперь есть НАСТОЯЩИЙ Су-35 в количестве 1 шт. Еще 2 строится. Ну вот, теперь знаем парк Су, находящихся "без пяти минут" от пятого поколения!

Добавлено спустя 21 минуту 55 секунд:


Найди 10 отличий... :grin:

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:


Плохо они дюраль пришивают -стежки неровные.... :grin:

Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:

Это, как я понял, заплатка на месте, где было ПГО. Тщательнее надо, ребята...Мужественные, все-таки люди -российские летчики! Летать с таким ремонтом....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вообще-то в модификациях нет ничего плохого, наоборот - это очень большая экономия сил и средств, американцы давно идут по этому пути, посмотрите на модификации "Фантомов", F-16, F-15. Так что, Погосяна в этом месте ругать не за что. Непонятно только почему он номера меняет, так бы и писал: Су-27A, Су-27Б, Су-27В, Су-27Г, Су-27Д и т.д. :OK-)
Потому, что когда модернизировали МиГ-21 там же не меняли номера, а только цифры и буквы. Или МиГ-23, -25, -29... ;)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Потому, что когда модернизировали МиГ-21 там же не меняли номера, а только цифры и буквы. Или МиГ-23, -25, -29...
МИГ тоже не всегда следовал этому правилу.
МИГ-23 - МИГ-27, МИГ-25 - МИГ-31, МИГ-29 - МИГ-35.
У амеров можно припомнить Ф-5 - Ф-20.
Французы Миражам тоже цифры меняли на некоторых модификациях.
Но большинство этих случаев объясняется сугубо маркетинговыми причинами, меняли цифровое обозначение для продвижения модификаций на внешнем рынке, типа совершенно новый самолет и т.д.
Собственно, "Сухой" с этой целью и перенял эту практику.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Barbudos написал(а):
Резюме: То, что раньше называли Су-35 был модернизированный Су-27 (а то не зналиТы жжёшь) Теперь есть НАСТОЯЩИЙ Су-35 в количестве 1 шт. Еще 2 строится. Ну вот, теперь знаем парк Су, находящихся "без пяти минут" от пятого поколения!
А вы обратите внимание на список изменений, который отличает 35-ый 89 г. и 2008 г. образца и поймите какая между ними разница :-read:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
...Новый Су-35 оснащен двигателями 117с , это развитие АП-31ФП.Прибавка мощности в одну пятую сокращает разгон до заданной скорости в 2 раза (вот так надо работать -вопреки законам физики).

А какие законы физики нарушены?
Из того что написано, можно сделать вывод, что 80% тяги расходуется на преодоление сопотивления воздуха, а 20% - на создание ускорения. В этом случае увеличение тяги на 20% удвоит ту часть, которая расходуется на ускорение, и набор скорости произойдет вдвое быстрее. (замечу, здесь уменьшается ВРЕМЯ РАЗГОНА до ТОЙ_ЖЕ скорости, а значит и сопротивление - то же.)
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
Как же Barbudos не любит самолеты марки Су. Это что-то.
Barbudos написал(а):
Теперь есть НАСТОЯЩИЙ Су-35 в количестве 1 шт. Еще 2 строится.
Вообще-то построено и летают 2 самолета. Третий присоединиться к испытаниям летом.
Barbudos написал(а):
может поступить на вооружение ВВС РФ через 2-3-года (это в 2011-2012гг? Опять "может"....)
"Может"....- может еще как - только пускай Государство платит деньги.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
А какие законы физики нарушены?
Из того что написано, можно сделать вывод, что 80% тяги расходуется на преодоление сопотивления воздуха, а 20% - на создание ускорения. В этом случае увеличение тяги на 20% удвоит ту часть, которая расходуется на ускорение, и набор скорости произойдет вдвое быстрее. (замечу, здесь уменьшается ВРЕМЯ РАЗГОНА до ТОЙ_ЖЕ скорости, а значит и сопротивление - то же.)
Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. Поэтому, чтобы увеличить ускорение в 2 раза при скоростях, где сопротивлением воздуха можно пренебречь, надо приложить силу только в в 2 раза больше. А там, где надо учитывать сопротивление воздуха -двойную силу+ затраты на сопротивление, растущие квадратично.. Именно так и считают, а не "от конца к началу".
А то по вашей логике, если сопротивление не учитывать (на малых скоростях, при разбеге), то...ух какое ускорение!..... :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости.
А при чем тут СКОРОСТЬ? ведь она в обоих случаях одна и та же. Разное время на РАЗГОН (то е на достижение той же скорости. А значит в абсолютных еденицах затраты на сопротивление воздуху будут те_же. Сопротивление зависит от квадрата СКОРОСТИ а не ускорения. Т.о. мой пост соответствует действительности.

Для примера - (цифры от потолка) сила сопротивления воздуха (она же тяга двигателя при полете с постоянной скоростью) равна 8т . Тяга двигателя на разгоне 10 т. Отсюда можно посчитать ускорение при разгоне (среднее) как 2т/массу ЛА. если же тягу увеличить на 20% она будет 12т, и на разгон останется 4т. тяги. соответственно ускорение (опять же среднее) будет в 2 р. больше. Ведь сопротивление воздуха полету ЛА в обоих случаях одинаковое (скорости те же, планер тот же).
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Есть такой стандартный параметр -время разгона до заданной скорости, обычно, до скорости звука. Рекорд у Еврофайтера -30 сек. Су-35 порядка 33-35 сек, что означает ускорение примерно в 1g.Определяется это максимальной тяговооруженностью самолета. Чтобы, как написано в статье, обеспечить ВДВОЕ быстрый разгон, надо тяговооруженность увеличить в два раза. Вот и все.
Если же речь идет о разгоне в одному только Юргенсену известном диапазоне, допустим, с 2000 до 2500 км\ч, то пусть это останется на его совести....
Скорее всего это просто стандартная попытка наших пиарщиков запудрить мозги всегдашней полуправдой. Как делали и делают в открытой литературе - старательно путая радиус действия с перегоночной дальностью. Типа МиГ-21 -радиус действия 1200км, а у Фантома, бедняги, 700....Потом неокрепшие умы читают, и делают неправильные выводы.
А по поводу требуемой тяги для крейсерского дозвукового полета, так она составляет обычно 30% от макс. взлетной для пассажирских самолетов. Для истребителей-еще меньше, в связи с гигантской тяговооруженностью.
У меня есть только данные (для сравнения, как наиболее близких по массе самолетов) о Ту-124: 2 двигателя Д-20П, макс. взл. тяга 5400 кг каждого.Тяга на крейсерском режиме (в среднем) 1800 кг.
Поскольку самолеты по массе почти равные, по аэродинамике Су-35 ессно лучше, то можно предположить, что для полета Су на скорости 850 км\ч требуется тяга НЕ БОЛЕЕ 3600 кг. А располагает 29 000 кг.
Это, можно сказать, часть мощности на аэродинамическое сопротивление. На скорости 425 км\ч потребуется соответственно в 4 раза меньше -900 кг.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Есть такой стандартный параметр -время разгона до заданной скорости, обычно, до скорости звука. Рекорд у Еврофайтера -30 сек. Су-35 порядка 33-35 сек, что означает ускорение примерно в 1g.Определяется это максимальной тяговооруженностью самолета. Чтобы, как написано в статье, обеспечить ВДВОЕ быстрый разгон, надо тяговооруженность увеличить в два раза. Вот и все.
- Amigo Barbudos, "Платон мне друг, но..." в данном случай прав ddd... А увеличить тяговооружённость вдвое - этого слишком уж много и слишком сложно. И дело там не только в тяговооружённости, но и в отношении площадей миделевых сечений, и в аэродинамическом качестве...

Вот например, казалось бы, парадокс:
Разгон М=0,8-1.2 с форсажем:

Н=3000 м
Ф-22, μ=31,8:27,0=1.18 - 18 сек
Ф-15С, μ=26,300:20,200=1.3 - 33 сек
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Чтобы, как написано в статье, обеспечить ВДВОЕ быстрый разгон, надо тяговооруженность увеличить в два раза. Вот и все.
Неправильно. В корне неправильно. Почему - написано выше.
 
Сверху