Самый лучший ударный вертолёт Мира

Лучший вертолёт?

  • А-129 манруст

    Голосов: 0 0,0%
  • РАН-2 тигр

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-64 Apache

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-1Z King Cobra

    Голосов: 0 0,0%
  • Ка-52:

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-28Н

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-24

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
мир написал(а):
Нет получается что только с ПТБ апач может весить 10-10,5 т, но это будет танкер уже а не ударник
Весить он может и двадцать тонн но не взлетит. Откуда цифры?

Foxhound написал(а):
Как так на износ
Ресурс двигателей столько-то часов, а реально будет условно вместо 1 часа 2 расходоваться, вот это и есть на износ.
Foxhound написал(а):
И какой предел возможностей?
Максимальный взлётный вес рекомендованный производителем, реально он чуточку больше (т.е. реально поднять в воздух машина может и больше, но только с рекомендованной максимальной нагрузкой полёт будет стабильный и безопасный)
Foxhound написал(а):
Перегрузи Ил-76 на 10 тонн, и ничего - взлетит
Против ветра (хорошенького) взлетит, а там потихоньку выработает топливо, но вот такие ИЛ с перегрузом частенько падают, или уже как следствие частых перегрузов, падают.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Lanteh написал(а):
Ресурс двигателей столько-то часов, а реально будет условно вместо 1 часа 2 расходоваться, вот это и есть на износ. Ресурс двигателей столько-то часов, а реально будет условно вместо 1 часа 2 расходоваться, вот это и есть на износ. Максимальный взлётный вес рекомендованный производителем, реально он чуточку больше (т.е. реально поднять в воздух машина может и больше, но только с рекомендованной максимальной нагрузкой полёт будет стабильный и безопасный)
И что? Это будет кратковременно, только на взлете, да и вообще максимальная взлетная масса может быть ограничена шасси. И все-таки если это разрешено, то ничего экстремального нет.
Против ветра (хорошенького) взлетит, а там потихоньку выработает топливо, но вот такие ИЛ с перегрузом частенько падают, или уже как следствие частых перегрузов, падают.
А кто по ветру взлетает? :grin: Ил с перегрузом падали вследствие других причин, но комитету так проще, свалить все на перегруз.
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
Мое мнение, у кого в серийном исполнении есть надвтулочная РЛС , способная выделить 256 целей за 30 сек, отсортировать их по приоритету, и выдать целеуказание на часть из них - тот король неба (и поля боя). Оружие -уже следствие информационного обеспечения боевых действий.

эта позиция годна только для войн с папуасиями, так как в войне с серьезным соперником можно самим оказаться выделенным из 256 целей и отсортированным по приоритету....

Неприменение Апачей в югославскую войну как раз это и подтверждает
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Foxhound написал(а):
Ил с перегрузом падали вследствие других причин, но комитету так проще, свалить все на перегруз.
Последняя катастрофа (емнип, в Кабуле) Ил-76 как раз и связана с тем, что летчики, видимо, так же думали. Взлетели, попали во второй режим, летели только по горизонту, а местность повышалась....
Вы должны понимать тот простой факт, что просто так самолет с перегрузом не взлетит -ему требуется повышенная (естественно) подъемная сила. Летчик ее создает, увеличивая угол тангажа -иначе никак. Это даже после того, как самолет оторвался на повышенной скорости. При увеличении тангажа резко возрастает аэродинамическое сопротивление самолета и индуктивное (связанное с созданием подъемной силы) сопротивление. А тяги, способной компенсировать возрастание сопротивления (чем больше масса, тем больше сопротивление) уже может не хватить.
Вот почему часовой расход авиалайнеров всегда определяется по часам: за 1-й час, за 2-й....Чем легче самолет, тем меньше сопротивление, тем меньше расход...
Foxhound написал(а):
Это будет кратковременно, только на взлете,
Вот после взлета на перегруженном самолете как раз и начинается самое интересное....
А шасси на взлете не при чем -нет таких перегрузок. Шасси критично только к посадке с максимальным посадочным весом. Там 1,5G нормальное дело. Плюс - повышенная из-за тяжелого самолета посадочная скорость. Тут уже всякие козлы, выкатки и прочие прелести возможны.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

saboteur написал(а):
так как в войне с серьезным соперником можно самим оказаться выделенным из 256 целей и отсортированным по приоритету....
А как же? Это ж война...Просто без РЛС таковым быстрее станешь. Тебя видят -ты нет.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Foxhound написал(а):
И что? Это будет кратковременно, только на взлете, да и вообще максимальная взлетная масса может быть ограничена шасси. И все-таки если это разрешено, то ничего экстремального нет.
В том то и дело что не разрешено, а допускается это разные вещи.
Foxhound написал(а):
А кто по ветру взлетает? Ил с перегрузом падали вследствие других причин, но комитету так проще, свалить все на перегруз.
Ничего подобного, падали именно из-за отказа движка, а тот от таких полётов отказал.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Barbudos написал(а):
Последняя катастрофа (емнип, в Кабуле) Ил-76 как раз и связана с тем, что летчики, видимо, так же думали. Взлетели, попали во второй режим, летели только по горизонту, а местность повышалась....
Вы должны понимать тот простой факт, что просто так самолет с перегрузом не взлетит -ему требуется повышенная (естественно) подъемная сила. Летчик ее создает, увеличивая угол тангажа -иначе никак. Это даже после того, как самолет оторвался на повышенной скорости. При увеличении тангажа резко возрастает аэродинамическое сопротивление самолета и индуктивное (связанное с созданием подъемной силы) сопротивление. А тяги, способной компенсировать возрастание сопротивления (чем больше масса, тем больше сопротивление) уже может не хватить.
Вот почему часовой расход авиалайнеров всегда определяется по часам: за 1-й час, за 2-й....Чем легче самолет, тем меньше сопротивление, тем меньше расход...
А с этим никто не спорит, я это вся знаю и понимаю, но все таки есть запас около 10%. Как вы уже писали можно просто накинуть пол сотни км/ч.
Вот после взлета на перегруженном самолете как раз и начинается самое интересное....
А шасси на взлете не при чем -нет таких перегрузок. Шасси критично только к посадке с максимальным посадочным весом. Там 1,5G нормальное дело. Плюс - повышенная из-за тяжелого самолета посадочная скорость. Тут уже всякие козлы, выкатки и прочие прелести возможны.
Как не причем? Посмотрите на Ту-204-100 и Ту-204-200. Усилили шасси, движки и т.д. оставили прежние. Максимальная взлетная масса увеличилась.

Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:

Lanteh написал(а):
В том то и дело что не разрешено, а допускается это разные вещи.
Вы хотите сказать, что взлет с максимальной взлетной массой запрещен?
Lanteh написал(а):
Ничего подобного, падали именно из-за отказа движка, а тот от таких полётов отказал.
Не помню случаев с отказом двигателей у Илов.
Несомненно, ресурс уменьшается, но это все учитывается. Но дело в том, что, летают далеко за ресурс.
Товарищи, от темы ушли :ft:
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Lanteh написал(а):
Всё что больше нормального взлётного веса уже не нормальная эксплуатация
Все что разрешено РЛЭ - то есть нормально.
У эирбасов-дальнобойщиков стандартная высота полета около 11 тыс., но по мере возможности, они поднимаются на что-то около 12 тыс. и при этом это разрешено РЛЭ Т.е. это не нормально?
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Barbudos написал(а):
Мое мнение, у кого в серийном исполнении есть надвтулочная РЛС, способная выделить 256 целей за 30 сек, отсортировать их по приоритету, и выдать целеуказание на часть из них - тот король неба (и поля боя). Оружие -уже следствие информационного обеспечения боевых действий.

256 целей за 30 секунд это, конечно, хорошо. Но вам не кажется, что для "короля поля боя" этого маловато?

Насколько там, в среднем, процентов (ЕМНИП на 30%?) дальность обнаружения противником РЛС превышает радиус видения оной?
Становясь такой большой, красивой и издалека видимой "елкой" надо быть готовым, к гостинцам и иметь более-менее высокую защищенность. Чтобы просуществовать больше 30 секунд после засветки себя любимого и мочь обстрелять эти 256 целей.

Это я к чему веду?

- если ты ведешь войну классического типа, с противником обладающим ПВО, то…
Ну обнаружил ты 256 целей с 15 км, толку? За сколько секунд ракета ТОРа/Панциря/АДАТСа пролетит 12 км? А всевидящий «Лонгбоу»/Ми-28Н/Ка-52/«Тигр» даже еще на дальность пуска ракет не подошел.

На мой взгляд лучше даже целеуказание и атакующую платформу – разделить, а атакующие вертушки не засвечивать. Чтобы с 10-15 км что-нибудь не прилетело.
Целеуказатель (будь-то вертушка с радаром, или беспилотник, или еще что) 256 целей обнаружил и атакующему звену бронированных ударных машин (без надвтулочных РЛС) выписал. Пусть даже его и собьют через минуту. Ударная группа подойдет незамеченной и по свежим данным (уже зная что впереди ждет) – выдаст. Здесь надвтулочная РЛС для каждой машины избыточна. Только лишняя красная тряпка для объектовой ПВО.
Вот и американцы часть «Апачей» уже не надвтулочными РЛС оборудуют, а аппаратурой координации с теми же беспилотниками. Может и им эта мысль пришла в голову?

- если ты воюешь против папуасов и банановых республик, то…
Надвтулочная РЛС в условиях отсутствующей/подавленной ПВО – это хорошо.
Да и то понадобится далеко не всегда – бойца с ПЗРК РЛС тебе увидеть не поможет. Увидишь ты его только тогда, когда будешь в зоне его (ПЗРК) досягаемости.
Но мы-то, россияне, вроде демократии по миру «насаждать» не собираемся, и против бананамэнов вертушки отправлять тоже.
Если, конечно, такая необходимость появится – 12 заказанных штук Ка-52 и пары десятков Ми-28Н (как раз к появлению подобной надобности, глядишь столько и настрогают, или больше), для долбежки очередной Чечни, хватит.

Вот и получится усложнение и удорожание вертушки, зачастую – ненужное.

Специально подчеркну (дабы избежать передергивания): я не говорю, о том что «надвтулочная РЛС и 256 целей» - это плохо. Я говорю, что это во многих случаях – избыточно.
Тем более для основной массы наших вертушек – избыточно. Поскольку с папуасами воевать не собираемся, а для большой войны «надвтулка» на каждую машину не нужна (Лучше 4 более защищенных «Ройвалка» + 1 «Лонгбоу»-целеуказатель, чем 3 «Лонгбоу»). Зачастую бронирование - важнее РЛС.

В части оснащения всех вертолетов "поля боя" хочется напомнить: оружие чем проще – тем надежнее и дешевле, хотя вы это и сами должны знать.
Как говорится: «Лучшее – враг хорошего» (с) Вольтер

Это, конечно, нисколько не умаляет проблем нашего разваленного ВПК. Но и за соседом, который танки из чистого золота клепать станет – гнаться не стоит. Даже если сможем себе позволить.

З.Ы.

А вообще, я от вас другого ожидал услышать. При ваших-то 400 томах военно-технической литературы...
Может, что интересного про «Пустельгу» рассказали бы, а то довольно-таки малоизвестный ударник.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Gres написал(а):
Ну обнаружил ты 256 целей с 15 км, толку? За сколько секунд ракета ТОРа/Панциря/АДАТСа пролетит 12 км? А всевидящий «Лонгбоу»/Ми-28Н/Ка-52/«Тигр» даже еще на дальность пуска ракет не подошел.

А знаете, почему РЛС делают НАД втулочной а не ПОД фюзеляжной? Потому, что она позволяет осмотреть поле боя чуть поднявшись над избушкой, горушкой и т.п. т.е. над укрытием. В результате, она засветит всякие ТОРы, панцыри и пр., в пределах прямой видимости. а ракета с ЗРК либо пройдет выше либо в укрытие влезет. а вертолет присядет. БЕЗ такой станции вертолет будет вынужден подниматься полностью. И тут уже приседания не помогут - не успеет. И уж тем более без такой станции его трудно называть ночным. Это раз. А два - ЕМНИП это мм РЛС. а все наши (ии их) ЗРК работают в см диапазоне. Так что эта РЛС - не елка, они ее не видят.
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Про 256 целей как то не верится.
ddd
панцирь мм диапазона, и вертолет против панциря ничего поделать не сможет.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
ddd написал(а):
Gres написал(а):
Ну обнаружил ты 256 целей с 15 км, толку? За сколько секунд ракета ТОРа/Панциря/АДАТСа пролетит 12 км? А всевидящий «Лонгбоу»/Ми-28Н/Ка-52/«Тигр» даже еще на дальность пуска ракет не подошел.

А знаете, почему РЛС делают НАД втулочной а не ПОД фюзеляжной?
Знаю.
А каким боком это к моему тезису про избыточность "надвтулки" на каждый ударник?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Gres
Вот скажи: Почему Ройвалк ещё никто ни купил кроме ЮАР? а ведь его еврокоптер лоббировал!

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Gres написал(а):
ddd написал(а):
Gres написал(а):
Ну обнаружил ты 256 целей с 15 км, толку? За сколько секунд ракета ТОРа/Панциря/АДАТСа пролетит 12 км? А всевидящий «Лонгбоу»/Ми-28Н/Ка-52/«Тигр» даже еще на дальность пуска ракет не подошел.

А знаете, почему РЛС делают НАД втулочной а не ПОД фюзеляжной?
Знаю.
А каким боком это к моему тезису про избыточность "надвтулки" на каждый ударник?
напрямую
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
мир написал(а):
и вертолет против панциря ничего поделать не сможет.
Может как минимум засечь его координаты и дать их артиллерии. Тем же РСЗО (до 90 км дальности...)
 

Антон С

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
Россия, Красноярский край
Ка-52, Ми-28 - их ведь массово не используют, какой смысл в таких ударниках? (Ещё у нас есть Су-37, МиГ-35 и ЭКИП только что толку...) двадцать четвертый - the best!!! :)
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
ddd написал(а):
Может как минимум засечь его координаты и дать их артиллерии. Тем же РСЗО (до 90 км дальности...)
Причем здесь артиллерия,вертолет не авакс, его задача уничтожение бронетехники,а приплетать артиллерию не надо, так и до ракет можно довести.
Дальность рлс апача 8 км,у панциря 36(дециметрового диапазона),ну и поразит панцирь апач за 20 км.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Foxhound написал(а):
У эирбасов-дальнобойщиков стандартная высота полета около 11 тыс., но по мере возможности, они поднимаются на что-то около 12 тыс. и при этом это разрешено РЛЭ Т.е. это не нормально?
И при этом самый "падающий" самолёт у них чтоб вы знали. Куча падений и все по тех. причинам, причём каждый раз разным. Так что ваши пилоты которые тупо нарушают инструкции, не долго будут летать.
Все инструкции и правила написаны кровью кто не знал, в переносном смысле, т.е. как следствие катастроф.
 
Сверху