Честно говоря, начал было сам подумывать, как можно сравнивать Ми-24 и Апач? Ведь налет, интенсивность(хотя я ссылку давал на айрваре, несколько раз,некоторые люди её проигнорировали), условия не те...Начал склоняться к мысли,что в таких же условиях Апачу просто не выжить...Но,всё оказалось не так.
Противникам Апача посвящается...
Итак, господа, если вы даже не удосужились поискать, то какое право имеете утверждать в один голос, что налет вертолетов Апач в Ираке и Афганистане меньше, чем ми-24?!?! Не желаете замечать, что интенсивность боевых действий в Ираке куда выше была, чем в Афганистане, и, тем более в чечне. Возможно, и в Афганистане интенсивность не меньше, чем во времена СССР(
акулыч то прав был, насчет налета,так что и в этом случае ему вериться, в отличие от некоторых, которые по 3 раза в одном посте были неправы). В общем, обо всем по порядку.
Перед тем, как начать, давайте выясним что мы понимаем под словами "боевая эффективность". Это Огневые возможности и выживаемость.
Сравнение ударных вертолетов "Апач" и Ми-24 различных модификаций на основе их участия в конфликтах в Ираке, Афганистане, в Чечне.
Для начала рекомендую ознакомится с вольным переводом некоторых мест книги "Апач" английского пилота Эда Мэйси вот тут:
http://a-lamtyugov.livejournal.com/500706.html#cutid1
Как видим, без купюр представлены все плюсы и минусы английского Апача.
Плюсы:
Большая тяга двигателей, улучшенная противоракетная защита, 100-ая эффективность управляемого вооружения, отличная пушка, уровень БРЭО, с которым ни один российский вертолет даже близко не стоял, малошумннсть, отличная защищенность пилотов.
Минусы:
Долгая подготовка к вылету(хотя мне кажется, в этом можно найти больше плюсов, да и мы ведь вертолет сравниваем, ане подготовку)
Пару слов о статье самой: чтобы так расписали хоть один российский вертолет...Будут пиарить как только можно, скрывая все недостатки и преувеличивая ТТХ.
Теперь переходим к броне. У всех это Аргумэнт! :grin: . Только сколько я ни просил предоставить данные о защите пилотов на Ми-24, так все аргумэнтаторы ни чего и не привели. Ну да ладно, защищают от пуль калибра 7,62мм в передней проекции, толщина 5-4мм(1), сколько в боковой не знаю, логика подсказывает что меньше. Апач - данных не нашел, только то, что на форумах почитал: "плексиглас, отстой, нет вообще, как они летают". Если нет бронирования, чего же пилотов выжило больше?(об этом ниже) Зато упорно доказывают что бронирован больше. Да, это действительно так
. Только вот у Ми-24 двигатель от ми-8, а ми-8 изначально транспортный вертолет, а у апача - специально под него разработанный, расчитаный на экспулатацию в жестких условиях(точно видел в интернете, ссылку дать не могу). Поэтому двигатель Ми-24 и прикрывают броней, американцы сделали вывод что это не нужно.
Теперь к потерям. Раз уж тут аргумэнтаторы кричат что ПЗРК в Ираке(4,9) и Афганистане(6) не было, давайте тогда потери от ПЗРК не учитывать. А за одно и технические потери. В Афганистане же много таких было. Берем 80 г. Афганистан. 95г, Чечня. 03г. Ирак, 01 - 10 гг. Афганистан.
Как видим(2) в Афганистане мы потеряли 7 ми-24. 4 экипажа - 8 человек погибло. Хотите отговориться интенсивность? Ладно, чечня 95г. 7 потеряных Ми-24.(3) все от зенитного огня с земли(3). Погибло минимум 9 человек. Теперь Апач. 03г. Целых 3(три!)(4) вертолета боевые потери, 1-unknow(7). Причём сбиты силами ПВО. И ни одного пилота не погибло! При в разы большей интенсивности(7)(об этом ниже). И жестких условиях экспулатации. Афганистан. До 2007 года - 7 потерь. 2 - боевые(5,6). Интенсивность - вообще ни идет ни в какое сравнение с Ми-24(об этом ниже) условия - такие же.
После 2007 не искал,
Каа говорил, 2 шутки в этом году. И того, плюс можно ещё добавить.. Сколько хотите? Высосем число из пальца, скажем, 5. 14 штук! Потери - с учетом высосаных из пальца 5 вертолетов - 11 человек. И это при том, что приминяются БПЛА, другие типы ЛА, разведка. Просто фантастика...
Теперь что бы ещё сравнить? Ремонт. Апач. 17 машин из 1-го батальона 227 авиационного полка удалось вернуть в строй за 96 часов(8). Это после того самого, знаменитого ночного штурма "медины"! Плохой наверное срок. Ми-24 - не искал. Однако ни один вертолет российской авиации не штурмовал элитных дивизий(9), а вы тут про интенсивность...
Ну и теперь самое интересное. Налет и интенсивность У ми-24 - тут уже приводили. 360-400 часов(правда по-прежнему растет,уже 500-600 часов :grin

. Интенсивность типа большая(вы по-прежнему сомневаетесь, что в Афгане, и тем более в Чечне она была больше чем в Ираке?). А видите ли, налет Апача нас не устраивает! Правда какая разница, средний налет в месяц за 2005 год или средний налет за 2005 год?
Ну да ладно, не устраивает, вот вам другие данные - по 60 ч/мес на вертолет Апач Английских ВВС, за всё время(11)."свободная охота"? - врятли.
Источники:
1. Википедия. Прозрачная броня.
2.
http://airwar.ru/history/locwars/afgan/ ... _mi24.html
3.
http://combatavia.info/index9chechna1.html
4.
http://airwar.ru/history/locwars/persg/ ... i2007.html
5.
http://airwar.ru/history/locwars/afgan/ ... eriat.html
6.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/031_anaconda.html
7.
http://airwar.ru/history/locwars/persg/ah64/ah64.html
8.
http://chinascout.narod.ru/helicopters/iraq/iraq.html
9.
http://rususa.com/news/comments.asp-new ... 4-lang-rus
10. Википедия. Иракская война
11.
http://helicopter.su/press-centr/articl ... henie.html
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
так и будете меряться
налетом ? ПЗРК уже не
интересует никого, нашли
другую тему для сравнения
Тут даже меряться не чего, Ми-24 разбит полностью. Кстати, если даже предположить, что интенсивность боевых действий в Афганистане ниже в 4 раза(то есть количество потерь делить на 4), то всё равно ми-24 проигрывает.