Самый лучший ударный вертолёт Мира

Лучший вертолёт?

  • А-129 манруст

    Голосов: 0 0,0%
  • РАН-2 тигр

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-64 Apache

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-1Z King Cobra

    Голосов: 0 0,0%
  • Ка-52:

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-28Н

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-24

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .

boyan

Активный участник
Сообщения
701
GOLEM написал(а):
Breeze, КБ Камова отрабатывало концепт с толкающим винтом еще в 1975-76годах...
Вот, к примеру модель (концепт) В-100 того периода...
82a486797672.jpg
правда интересно ? :) Это МВЗ http://www.mi-helicopter.ru/rus/img/user/t43EFD94B.jpg
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
boyan, вы ошибаетесь. Я читал про тот конкурс.
Все верно, на фотографии B-100 - проект КБ Камова http://gest.livejournal.com/146064.html
Ваш (КБ Миля) несколько отличается, что видно из вашей же ссылки.

2 foxhound насчет серийного производства Ка-52.
29 октября 2008 г. Сегодня в 14.00 в Арсеньеве Приморского края состоялся запуск серийного производства разведывательно-штурмового вертолета Ка-52, известного как "Аллигатор". На презентации присутствовали местные политики, конструкторы КБ "Камов" и руководство авиационного предприятия ОАО ААК "Прогресс".

Производство вертолета начато в рамках госзаказа, который рассчитан до 2015 года. Это событие даст возможность военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами, поскольку боевые вертолеты не только поступят на вооружение нашей армии, но и пойдут на экспорт.

- Если этот вертолет поступит на вооружение, это будет существенный скачок в развитии авиатехники, - сообщает генеральный директор авиационного завода "Прогресс" Юрий Денисенко. - Мы готовы принимать заказы на любое количество этих машин.

Первые серийные Ка-52 будут приобретены министерством обороны России. Предприятие планирует до 2012 года поставить заказчикам до 30 вертолетов Ка-52. Кстати, в перспективе предполагается выпуск и гражданского транспортного вертолета
http://www.rg.ru/2008/10/29/reg-primorie/ka52.html


ВЛАДИВОСТОК, 29 окт - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Торжественная церемония, посвященная началу серийного производства новой модели боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор", состоится в среду в Приморье на Арсеньевском авиационном заводе "Прогресс", говорится в официальном сообщении ОАО "Вертолеты России".

Решение о начале серийного производства Ка-52 было принято на государственном уровне после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. В рамках структуризации активов ОПК "Оборонпром" передал управление предприятиями вертолетостроительной отрасли специализированной управляющей компанией ОАО "Вертолеты России", начавшей реализацию программы модельного ряда вертолетной техники
http://army.lv/ru/ka-52/1222/14563

Здесь фото двух первых серийных машин, на авибазе под С-Петербургом а/б Прибылово (первые две машины переданные с завода).
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2225&page=2

Обратите внимание на борт под чехлом, под правым крылом подвешены ПТУР Атака.:)
Правда странная подвеска - 6 шт. у Ми-28 - 8шт и форма направляющих другая.
Это насчет баек про Вихри. На серийных ПТУР Вихрь, как видите, нет.

По разным данным (в том числе по отчету Росвертола) выпущено 10 серийных Ка-52.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Kaa написал(а):
Производство вертолета начато в рамках госзаказа, который рассчитан до 2015 года. Это событие даст возможность военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами, поскольку боевые вертолеты не только поступят на вооружение нашей армии, но и пойдут на экспорт.
Похоже, что для этого всё и затевалось.
Иначе без наличия их в Красной армии они никому не нужны.
Kaa написал(а):
Обратите внимание на борт под чехлом, под правым крылом подвешены ПТУР Атака.
Совсем недавно (по слухам) полигон КБМа погорел здорово, да и не только полигон.
Как бы не начались проблемы с оснащением.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Kaa написал(а):
boyan, вы ошибаетесь. Я читал про тот конкурс.
А я собственно ничего и не утверждал, я просто привел ссылку на то, что у МВЗ был подобный вариант.
Kaa написал(а):
Обратите внимание на борт под чехлом, под правым крылом подвешены ПТУР Атака.
Повесить можно все , что угодно, применять Атаку он все равно не может по определению :)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
boyan написал(а):
Повесить можно все , что угодно, применять Атаку он все равно не может по определению
Откуда инфа.
Я сам лично видел несколько КА-52 прилетавших к нам на оснащение.
А Вы по определению.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
КС написал(а):
Совсем недавно (по слухам) полигон КБМа погорел здорово, да и не только полигон.
Как бы не начались проблемы с оснащением.
Производитель Атаки завод имени Дегтярева, КБМ только разработчик.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

КС написал(а):
Ответьте на простой вопрос, чем Ка-52 будет управлять Атакой :)
Скорее всего то была Хризантема.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
boyan написал(а):
Производитель Атаки завод имени Дегтярева, КБМ только разработчик.
Все вертолёты оснащают в Коломне и КА-52 и МИ-28Н.
По крайней мере летают и те и другие.
Я не думаю, что просто покататься притопали.
boyan написал(а):
Ответьте на простой вопрос, чем Ка-52 будет управлять Атакой
Комплекс называется "Штурм -В".
boyan написал(а):
Скорее всего то была Хризантема.
По-моему авиационого варианта ещё не сделали, надо спросить будет он вообще или нет.
Хотя ракета вполне приличная.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
boyan написал(а):
КС написал(а):
Ответьте на простой вопрос, чем Ка-52 будет управлять Атакой :) Скорее всего то была Хризантема.
Хех, Хризантема не самый плохой вариант. Возможно вы и правы, откуда и странная подвеска по 6 ракет. Хризантема имеет более мощную БЧ и тяжелее.

http://www.militaryparitet.com/nomen/ru ... complex/5/

КБМ 9М123-2 «Хризантема» Система наведения РЛ + лазерная 2003г.

9П157-2 «Хризантема». Начало разработки – 1983 г. Тандемная кумулятивная БЧ 9Н146-1, бронепробиваемость – 1000 мм, дальность стр. – 0,4-6 км
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
КС написал(а):
Комплекс называется "Штурм -В".
Да поймите вы в обзорно прицельной системе Ка-52 нет пеленгатора. Нет антенны управления. Т.е. комплекс Штурм-В, Атака, Атака-В он не может приенять по определению.
А про Хризантему я подумал т.к. она вторым каналом может управляться через ЛЛКУ, которая есть на Ка-52.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Может вернемся к обсуждению боевой эффективности вертолетов?
Жаль heckler-а нет с нами, нарыл кой-какой материал с американской стороны про "доблестные" подвиги Апачей серии Longbow. Радар и Nightvision конкретно крутые у него, что не ни фига не помогало в условиях Ирака при штурмовке позиций.

Здесь нашел книгу "Вертолет в Афганистане", в том числе с разбором боевой эффективности и причин аварийности в боевых условиях.
http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=380

Есть такое мнение (обратите внимание на опыт афганистана)

По данным, которые известны со времени обучения в Сызранском ВВАУЛ из 333 потерянных в Афганистане вертолетов, (основа парка ми-8т, мт, ми-24)до 50% потеряны не от средств поражения, а в связи с недостаточным опытом пилотирования в условиях Афганистана, т.е. милевские вертолеты не прощали пилотам ошибок, допущенных в условиях высокогорья разряженной атмосферы, высокой температуры и максимальной боевой нагрузки. Ми-28 - глубокая модернизация ми-24. Что можно ждать от этой машины если ми-24, созданный для западного ТВД на учебных полетах без вооружения с неполной заправкой при Т возд. выше 30 гр. признан опасным для пилотирования курсантами, в связи с недостатком располагаемой мощности!!! О каких преимуществах этой машины, даже модернизированной можно говорить?!! То что генерал Павлов, прекрасно зная превосходство ка-50 не только над ми-28 но и над всеми возможными соперниками откровенно лжет понятно всем коллегам, которые учились и летали на милевских машинах, и объясняется не стремлением защитить интересы России, а стремлением получить бонусы от проталкивания на рынок своего "продукта".
Очень неправильно, что генерал, заняв высокую должность в управлении РОСВЕРТОЛ забыл про ребят, которым придется рисковать жизнью при пилотировании Ми-28 в ситуациях, которые для ка-50 являются штатными.

Еще к слову, индийцы после Каргильской войны (в условиях высокогорья) также не в восторге от Ми-24 (не хватало запаса мощности и маневренности выше определенной высоты). Эффективно применять высоко в горах их не получилось, поэтому работала только авиация, а Ми-8 использовали на площадках подскока для доставки боеприпасов, горючего, десанта и вывоза раненных.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Kaa написал(а):
Еще к слову, индийцы после Каргильской войны (в условиях высокогорья) также не в восторге от Ми-24
И поэтому держали один из самых больших парков Ми-24 вне СССР :)

По поводу цитаты. Война шла 10лет, если в 76-м Ми-24 только фактически начали экспуатировать о каком опыте можно говорить. Ми-24 образца 89-го года совсем другая машина. Говорить , что боевой генерал лжет, нуу извините, пусть афтырь хотя бы правильно название завода правильно напишет, кстати Павлов на заводе имеет должность чисто символическую и никогда никаких решений не принимал, да и пришел через жену, которая работала в представительстве когда он еще в армии служил.
Вообще думаю вертолетчики афганцы поржали бы над цитатой. А спецы посмеялись, ибо для любого производителя , которым и я был понятно, что эволюционный путь Ми-24-Ми-28 с учетом опыта войн логичнее кота в мешке Ка-50, машины провалившей второй этап ГСИ, ну и понятно говорить про выигрыш Ка-50 в высотности, бред вдвойне
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
boyan написал(а):
Kaa написал(а):
Еще к слову, индийцы после Каргильской войны (в условиях высокогорья) также не в восторге от Ми-24
И поэтому держали один из самых больших парков Ми-24 вне СССР :)
Прочитайте про Каргильскую войну. Какой нафиг СССР, это 1999г.

Видимо после этого индусы объявляют тендер на новый ВОП для ВВС?
Почему там нет Ми-35, а представлен Apache Longbow и Ми-28НЭ?

boyan написал(а):
По поводу цитаты. Война шла 10лет, если в 76-м Ми-24 только фактически начали экспуатировать о каком опыте можно говорить. Ми-24 образца 89-го года совсем другая машина
Согласен. Но это не отменяет фактов аварийности по вине пилотажа в условиях афганских гор. К 89-году научились, только вот какой ценой этот опыт был получен?!! Вы книжку то почитайте, полезно, прочищает мозги от суеверий.

boyan написал(а):
Говорить , что боевой генерал лжет, нуу извините, пусть афтырь хотя бы правильно название завода правильно напишет, кстати Павлов на заводе имеет должность чисто символическую и никогда никаких решений не принимал, да и пришел через жену, которая работала в представительстве когда он еще в армии служил
Вы только что сами подтвердили аффилированность этого генерала с МВЗ через жену. После чего говорите, что мол лгут про генерала. Самому не смешно выгораживать то человека на распилочно-откаточной схеме? Ну пристроили мужика на пенсии, платят ему хорошо за "консультации".

boyan написал(а):
что эволюционный путь Ми-24-Ми-28 с учетом опыта войн логичнее кота в мешке Ка-50, машины провалившей второй этап ГСИ, ну и понятно говорить про выигрыш Ка-50 в высотности, бред вдвойне
Вас послушать, так вертолеты Камова все провалили и просрали. Однако факты против вас. Первый тендер ВВС в начале 90-х (объективно) выиграла машина Камова (Ка-50). Потом Ми-28 долго и упорно лоббировали, доводили до ума (аж блин с конца 80-х) и "о чудо", к 2005-2007 годам довели наконец до летных испытаний и принятию на вооружение.
В то время как завод в Арсеньеве вообще сосал лапу (на остатках госфинансирования) и непонятно на что разрабатывал Ка-52.

Маладцы!!! :aplodir: :p После этого пытаетесь уверить, что вертолеты Камова какашки и прочее.

Блин, будьте по мужски последовательны и логичны. Ка-50/52 серьезнейший конкурент милевского Ми-28/28Н. Просто, извините, вы здесь необъективно лоббируете машину КБ Миля. Ничего не имею против завода Миля, но элементы нечестного спора и пиара налицо.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Kaa написал(а):
КБМ 9М123-2 «Хризантема» Система наведения РЛ + лазерная 2003г.

9П157-2 «Хризантема». Начало разработки – 1983 г. Тандемная кумулятивная БЧ 9Н146-1, бронепробиваемость – 1000 мм, дальность стр. – 0,4-6 км
_________________
Всё устаревшее.
Она двухканальная радийный и лазерный.
Бронепробиваемость другая.
Дальность 6 км ограничена СУ, а так запас по дальности есть.
boyan написал(а):
Да поймите вы в обзорно прицельной системе Ка-52 нет пеленгатора. Нет антенны управления. Т.е. комплекс Штурм-В, Атака, Атака-В он не может приенять по определению.
Тем не менее КА-52 вооруженные "Штурмом" есть, в обед только разговаривал с человеком с КБМа.
А какая проблема это всё на него поставить?
Kaa написал(а):
По данным, которые известны со времени обучения в Сызранском ВВАУЛ из 333 потерянных в Афганистане вертолетов,
У меня одноклассник его заканчивал - просто кипятком писает от КА-50, хотя всю жизнь на МИ-24 летал.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Kaa написал(а):
Почему там нет Ми-35, а представлен Apache Longbow и Ми-28НЭ?
Думаю потому, что они могут себе это позволить :)
Все-таки Ми-35М в какой то степени эконом вариант, а враг (пакистан) на танках, а Ми-28Н все-таки танковый истребитель.
Kaa написал(а):
Вы только что сами подтвердили аффилированность этого генерала с МВЗ через жену. После чего говорите, что мол лгут про генерала. Самому не смешно выгораживать то человека на распилочно-откаточной схеме? Ну пристроили мужика на пенсии, платят ему хорошо за "консультации".
Есть одно , но очень не маленькое но. Ми-28vsКа-50 соревнования начались в 80-х когда "продажный генерал" вовсю воевал, это ж надо так лобировать, чтобы с расчетом лет через 25 получить теплое местечко :) Да не будьте ребенком, в конце концов далеко не Михайлов и не один человек принимали решения.
Kaa написал(а):
Первый тендер ВВС в начале 90-х (объективно) выиграла машина Камова (Ка-50)
Вот это новость, поэтому наверное еще в 80-х начали готовить производство Ми-28 в Ростове.
Kaa написал(а):
В то время как завод в Арсеньеве вообще сосал лапу (на остатках госфинансирования) и непонятно на что разрабатывал Ка-52.
Арсеньев вообще ничего не разрабатывал. А Роствертолу и сосать нечего было, он вообще не получал госфинансирования.
Kaa написал(а):
Ка-50/52 серьезнейший конкурент
Нету такого (таких) вертолетов

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

КС написал(а):
Тем не менее КА-52 вооруженные "Штурмом" есть, в обед только разговаривал с человеком с КБМа.
Аааааа :)
КС написал(а):
А какая проблема это всё на него поставить?
Да почти никакой :) Новая обзорно прицельная система, новое СУО, новый цикл испытаний...Действительно, ерунда какая
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
boyan написал(а):
Да почти никакой Новая обзорно прицельная система, новое СУО, новый цикл испытаний...Действительно, ерунда какая
Ню ню. :grin:
А Ваша какая версия , чем КА-52 сейчас вооружают?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
boyan написал(а):
Kaa написал(а):
Почему там нет Ми-35, а представлен Apache Longbow и Ми-28НЭ?
Думаю потому, что они могут себе это позволить
Вы красиво ушли от ответа. Все таки признаете, что Ми-24 не потянули в Каргиле?

boyan написал(а):
а Ми-28Н все-таки танковый истребитель
Здесь следует дописать - Ка-50/Ка-50 - "летающие понты"?

boyan написал(а):
Kaa написал(а):
Вы только что сами подтвердили аффилированность этого генерала с МВЗ через жену. После чего говорите, что мол лгут про генерала. Самому не смешно выгораживать то человека на распилочно-откаточной схеме? Ну пристроили мужика на пенсии, платят ему хорошо за "консультации".
Ми-28vsКа-50 соревнования начались в 80-х когда "продажный генерал" вовсю воевал, это ж надо так лобировать, чтобы с расчетом лет через 25 получить теплое местечко
Мы не говорим про 80-е, не перескакивайте с темы. Мы говорим о текущей роли сего генерала в лоббировании интересов МВЗ на уровне Минобороны.
Финансово заинтересованный одной стороной эксперт априори не может являться объективным экспертом, но почему то все упорно ссылаются на его мнение при споре насчет преимуществ Ми-28Н. Забавно.

boyan написал(а):
Да не будьте ребенком, в конце концов далеко не Михайлов и не один человек принимали решения
Коту понятно, что Ми-28 (еще не прошедший испытаний) был пролобирован для поступления на вооружения. Но, засада, не понравился военным.
Первая модификация Ми-28А в серию не поступила, так как вертолет не отвечал современным требованиям по круглосуточному функционированию, и была возвращена для доработки.
http://www.gazeta.lv/story/14374.html
В итоге быстро начали мастырить версию Ми-28Н, предназначенную для круглосуточной работы. Но именно не способность работать круглосуточно (смешно, но факт) именно вы преподносили, как недостаток Ка-50.
Замкнутый круг, который вполне логичен, если знать, что вы работали на МВЗ.

boyan написал(а):
Kaa написал(а):
Первый тендер ВВС в начале 90-х (объективно) выиграла машина Камова (Ка-50)
Вот это новость, поэтому наверное еще в 80-х начали готовить производство Ми-28 в Ростове
В каких каких 80-х?! Т.е. производство не могли запустить 20-лет?! Кто мешал завалить всю российскую армию великолепными Ми-28? Пять баллов!

boyan написал(а):
Kaa написал(а):
В то время как завод в Арсеньеве вообще сосал лапу (на остатках госфинансирования) и непонятно на что разрабатывал Ка-52.
Арсеньев вообще ничего не разрабатывал
Я не писал что завод Прогресс чего-то разрабатывал. Разрабатывает КБ, завод производит!

boyan написал(а):
Kaa написал(а):
Ка-50/52 серьезнейший конкурент
Нету такого (таких) вертолетов
Да вы что? Куда ж цэ они делись? На 2009г. были отгружены ВВС 6 серийных машин установочной партии Ка-52. Ссылку дать?

Насчет государственных летных испытаний
Проходит испытания бортовой поисково-прицельный комплекс боевой машины

Как сообщили РИА «Дейта» в отделе общественных связей ОАО ААК "Прогресс", продолжаются государственные совместные летные испытания боевых вертолетов типа Ка-52 («Аллигатор»), поставляемых Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина вооруженным силам Российской Армии.

Уже отработано взаимодействие поисково-прицельной станции ГОЭС-451 с элементами вооружения вертолета. На ближайшие дни намечено проведение нескольких полетов с боевым применением управляемого, неуправляемого ракетного вооружения и стрельба из 30-мм автоматической пушки 2А42 на предельную дальность.

По словам разработчиков боевого вертолета Ка-52, бортовой поисково-прицельный комплекс, который в настоящее время проходит испытания, позволит боевой машине успешно действовать как днем, так и ночью в простых и сложных метеоусловиях на максимальные дальности применения бортового оружия
http://deita.ru/economy/primorskij-kraj ... etami.html

Что имеем? Вертолет проходит по графику государственные испытания.

Но, раз вы ссылались на неготовность Ка-52, то ознакомьтесь. http://www.regnum.ru/news/economy/1303299.html

Оказывается, УОМЗ прокосячил с системой наведения и целеуказания (которую доводит до ума второй год), а виноват у вас опять КБ Камова. Не смешно?

Мы уже поняли, что и ПТУР Вихрь они не применяли и многое еще чего. Жаль, ждал от вас объективного подхода. Увы, все больше вижу ангажированность вашей точки зрения.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Kaa написал(а):
Вы красиво ушли от ответа. Все таки признаете, что Ми-24 не потянули в Каргиле?
Могу еще красивее, думаю там стояли движки старых версий, хотя я подробностей просто не знаю.
Kaa написал(а):
если знать, что вы работали на МВЗ.
Я не работал на МВЗ, я работал на Роствертоле.
Kaa написал(а):
В каких каких 80-х?! Т.е. производство не могли запустить 20-лет?! Кто мешал завалить всю российскую армию великолепными Ми-28?
Вот именно начали, и дело шло ни шатко ни валко, пока не начали вкладывать собственные средства. Это во-первых, во-вторых начали готовить Ми-28А, а госзаказ появился только в 2004-м на опытные образцы
Kaa написал(а):
Я не писал что завод Прогресс чего-то разрабатывал.
Сами топоняли что написали :)
Kaa написал(а):
На 2009г. были отгружены ВВС 6 серийных машин установочной партии Ка-52.
Были отгружены 6 конструкторов разной степени комплектности, на 80% состоящие из задела Ка-50 90-х годов.
Kaa написал(а):
Но этот уже ГОЭС-451 того же УОМЗа стоит (внимание!!!) на Ми-28Н
Это вы обратите не стоит и никогда не стоял, на Ми-28Н стоит красногорский "Тор"
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
boyan написал(а):
Это вы обратите не стоит и никогда не стоял, на Ми-28Н стоит красногорский "Тор"
Куда он делся? Этот шарик на всех фотографиях Ми-28Н.

flateric по итогам МАКС-2009

на МАКСе 2009 было минимум 7 (семь) Ми-28Н (желтые 35, 37, 41, 42, 44, синие б/н 02 и 08), два из них (первый серийный 41 и 37 из установочной серии) стояли на статике. зато они оптику дали поснимать - ТОЭС-521 (шарик) и ОПС-28 (тор), стандартный набор для серийных Ми-28Н
Здесь и про ТОЭС на Ми-28Н и про гос.испытания Ка-52. Прочитайте, потрудитесь. http://www.take-off.ru/pdf/01-02_2006_small.pdf

ТОЭС-521 - единая система для Ка-52 и Ми-28Н. Следовательно, проблемы с ее надежностью и недоведеностью в 2008 году одинаковы для обеих машин.

В вашу копилку, порадуетесь.

Подготовлена первая в истории страны вертолетная эскадрилья Ми-28Н
В период с 30 июня 2010 г. по 03 июля 2010 г. на базе военного полигона войсковой части 12910, в 70 километрах от города Буденновск Ставропольского Края, успешно проведены летно-тактические учения вертолетной эскадрильи в составе 10 вертолетов Ми-28Н. AEX.ru
Экипажи вертолетов Ми-28Н выполняли огневые задачи, уничтожая наземные цели снарядами из пушек и неуправляемыми ракетами. Огневая задача для каждого экипажа при подходе к полигону ставилась в режиме он-лайн руководителем полетов. Все цели были успешно поражены.
Также в период с 18 по 22 июня 2010г. на полигоне, в г. Приморско-Ахтарск проводились учения той же войсковой части по применению управляемых ракет типа воздух-поверхность «Атака».
Впервые в истории нашей страны и Российских Вооруженных сил при проведении летно-тактических учений были задействованы 10 вертолетов Ми-28Н.
Техническую помощь в освоении и эксплуатации новой боевой техники осуществляли сотрудники летно-испытательного комплекса и специалисты опытно-конструкторского бюро ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», а также представители серийного завода ОАО «Роствертол»
Первый серийный Ми-28Н выпущен в 2005 году. За 5 лет аж скомплектовали первую эскадрилью и провели летно-тактические учения. Такими темпами далеко уедем. Когда машины нужны были во второй Чечне, в Ю.Осетии их не было. :think:
Видимо не все так отлично и с принятием на вооружение Ми-28Н, как вы здесь утверждаете. Да решение военных о модификации Ми-28НМ не на пустом месте появилось, а как раз по результатам испытаний и эксплуатации за 5 лет.

boyan написал(а):
Были отгружены 6 конструкторов разной степени комплектности, на 80% состоящие из задела Ка-50 90-х годов
Это показатель чего? Ми-28 вообще сделан на базе Ми-24, а первые Ми-28Н наклепали из задела Ми-28А. :-read:
27 декабря 2005 г. в Ростове-на-Дону в присутствии Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова поднялся в первый полет головной серийный вертолет Ми-28Н. Эта машина, получившая бортовой №32, построена на ОАО «Роствертол» по доработанной серийной документации и является эталоном для последующих серийных вертолетов.
В чем суть этого наезда на серийные Ка-52?!!! Аргументация хромает и хромает.

Про проблемы доводки Ми-28Н (почему интересно, вы про них не пишете, а только про проблемы с Ка-52?!)

Вместе с тем, для того, чтобы заявления Главкома воплотились в жизнь, предстоит решить еще немало технических проблем.

В первую очередь, предстоит довести до необходимого уровня надежности и ресурса новый редуктор ВР-29, который может передавать мощность до 5100 л.с. Ряд проблем связан также с системами специального бортового оборудования. Только недавно для Ми-28Н был предложен новый радиолокатор Н025, разрабатываемый в настоящее время Государственным Рязанским приборным заводом (ГРПЗ). По состоянию на осень прошлого года, первые образцы Н025 проходили на заводе стендовые испытания. Поставка первой РЛС для установки на вертолет была запланирована на конец 2005 г., но по крайней мере в свой первый полет первый серийный Ми-28Н №32 отправился еще без радара (на нем не было даже характерного надвтулочного обтекателя антенны РЛС).

Впервые представленная публично на МАКС-2005 радиолокационная станция Н025 (подробнее о ней - см. «Взлёт" №10/2005, с. 13) работает в двух диапазонах: сантиметровом (X) и миллиметровом (Ка). Первый служит для обнаружения воздушных целей (на расстоянии до 20 км) и метеообразований (до 100 км), а второй -для картографирования земной поверхности и обнаружения наземных целей (на дальности до 10 км), а также наземных препятствий и обеспечения полета в режиме автоматического огибания рельефа местности.

Основной же прицельной системой Ми-28Н должна стать оптико-электронная станция «Тор», разрабатываемая Красногорским оптико-механическим заводом (КОМЗ) им. Зверева. Она представляет собой поворотный модуль, в котором за двумя плоскими оптическими окнами располагаются три обзорно-прицельных канала-оптический, телевизионный и теп-ловизионный, каждый из которых имеет широкое и узкое поля зрения. Разработка системы «Тор» идет уже немало лет и осложняется непростым финансовым положением КОМЗ. Вторая оптико-электронная система Ми-28Н предназначена для обеспечения пилотирования. В настоящее время для этих целей на вертолете предусмотрено применение турельной оптико-электронной системы ТОЭС-521 разработки Уральского оптико-механического завода (УОМЗ). Проходит испытания также нашлемная система целеуказания и индикации. Очевидно, что на вооружение вертолет Ми-28Н сможет поступить только после того, как все его бортовые системы пройдут все испытания и будут доведены до необходимого уровня надежности и эффективности
http://www.oboronprom.ru/cgi-bin/cms/arhiv.cgi?news=00000000683

На дворе 2010г. Но бортовой РЛС на Ми-28Н как не видели, так пока и не пахнет. Решены ли проблемы с надежностью ГОЭС-521 неизвестно (будет надеяться, что УОМЗ отладить свою погремушку). При этом вы считаете Ми-28Н более доведенным и надежным, чем Ка-52 (у которого имеется РЛС Арбалет).
В каком месте нужно смеяться?

P.S. Вы поймите, моя задача не обгадить вертолет Ми-28 и вознести Ка-50/52, моя задача разобраться максимально объективно в оценке всех параметров этих машин. От вас, как специалиста, имевшего дело с Ми-28, я рассчитывал услышать объективную оценку, а не стоппицот раз повторяющиеся (причем ничем не обоснованные) наезды на машины Камова.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Kaa написал(а):
ТОЭС-521 - единая система для Ка-52 и Ми-28Н
Ааабсолютно согласен, но постом выше вы писали
Kaa написал(а):
А Ми-28Н значит, с этим же ГОЭС-451
Или для вас это одно и тоже?
ТОЭС-521 это пилотажная, а не прицельная система
По поводу эскадрильи. Вы знаете, а ведь для вертолета нужны летчики :) Да-да, вы не поверите. А еще их надо довольно долго учить. Вот и посчитайте сколько надо пилотов на 40 машин с запасом 25%
Какая еще вторая Чечня, бог с вами, да эти еще толком летать не умеют.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

Kaa написал(а):
чем Ка-52 (у которого имеется РЛС Арбалет).
Ржунимагу. И где вы его видели на этих несчастных шести бортах?
Kaa написал(а):
а первые Ми-28Н наклепали из задела Ми-28А.
вы бредите
 
Сверху